Рассмотрена на заседании мо учителей - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Рассмотрена на заседании мо учителей - страница №1/4

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

среднего (полного) общего образования

«Средняя общеобразовательная школа №7 г. Кировска»



Рассмотрена на заседании МО учителей

Протокол № 1

от «30» августа 2012 г.

Учреждение образования >>
«Гомельский государственный университет имени Франциска Cкорины» УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе УО «ГГУ им. Ф. Скорины» __________________ И. В. Семченко (подпись) __________________ (дата утверждения) Регистрационный № УД-_____________/р. ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА Учебная программа для специальности 1-02 03 06 Иностранные языки (с указанием языков) (1-02 03 06 – 02 Немецкий язык. Английский язык) Факультет иностранных языков Кафедра немецкого языка Курс 3 – 4 Семестр 6 – 7 зачет 6 семестр Лекции 40 часов экзамен 7 семестр Семинарские занятия 26 часов Всего аудиторных часов по дисциплине 66 часов Всего часов по Форма получения дисциплине 156 часов высшего образования дневная Составила Т.В. Друк, преподаватель 2011 Учебная программа составлена на основе базовой учебной программы, утвержденной ___ _______2011 г., регистрационный номер УД - _______________/баз. Рассмотрена и рекомендована к утверждению в качестве рабочего варианта на заседании кафедры немецкого языка ____ _________ 2011 г., протокол № ____ Заведующий кафедрой к.ф.н.,доцент _______________ Н. И. Ефремова Одобрена и рекомендована к утверждению методическим советом факультета иностранных языков ____ _________ 2011 г., протокол № ____ Председатель, старший преподаватель ____________________ Ж. М. Поплавская ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа >>
/______________________/ «____»__________20___г. «____»___________20__г. Рабочая программа Элективного курса по алгебре в 9 классе «ФУНКЦИЯ: ПРОСТО, СЛОЖНО, ИНТЕРЕСНО» Составитель: учитель математики Малкова С.В. Пояснительная записка Начиная с 7 класса в центре внимания школьной математики находится понятие функции. Однако размеры школьного учебника, количество часов, выделяемых на изучение темы «Функция» в раз­ных классах, не позволяют показать в сколько-нибудь полном объ­еме все многообразие задач, требующих для своего решения функ­ционального подхода, научить учащихся глубоко понимать и ис­пользовать свойства функции; нет времени изложить историю возникновения этого интереснейшего раздела в школьном курсе математики. С другой стороны, авторы контрольно-измерительных мате­риалов ЕГЭ уделяют много внимания проверке умений читать по графику свойства функции, использовать их в решении уравнений и неравенств. Тесты итоговой аттестации по математике за курс основной школы предполагают наличие у школьников подобных знаний, поэтому формировать основы этих знаний необходимо на­чинать как можно раньше. Курс «Функция: просто, сложно, интересно» позволит углубить знания учащихся по истории возникновения понятия, по способам задания функций, их свойствам, а также раскроет перед школьни­ками новые знания об обратных функциях и свойствах взаимно об­ратных функций, выходящие за рамки школьной программы. Цели: создание условий для обоснованного выбора учащими­ся профиля обучения в старшей школе через оценку собственных возможностей в освоении математического материала на основе расширения представлений о свойствах функций. Задачи: закрепление основ знаний о функциях и их свойствах; расширение представлений о свойствах функций; формирование умений «читать» графики и называть свойства по формулам; вовлечение учащихся в игровую, коммуникативную, практи­ческую деятельность как фактор личностного развития.

Министерство образования Ростовской области >>
ПОЛОЖЕНИЕ О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ >>
ПОЛОЖЕНИЕ О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ МОУ «Средняя школа № 46» I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Дополнительное образование детей (ДОД) в МОУ «Средняя школа № 46» (далее по тексту Школа) создается в целях формирования единого образовательного пространства, для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. ДОД является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования. 2. ДОД предназначено для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте от 6,5 до 18 лет в их свободное (внеучебное) время. 3. ДОД организуется на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося. 4. Объединения ДОД создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом директора школы. 5. Руководителем ДОД является заместитель директора по воспитательной работе, который организует работу и несет ответственность за ее результаты. 6. Содержание образования ДОД определяется образовательными программами – примерными (рекомендованными Министерством образования РФ), модифицированными (адаптированными), авторскими. При необходимости возможна постановка эксперимента и разработка соответствующих экспериментальных программ, открытие на базе учреждения экспериментальной площадки. 7. Прием обучающихся в объединения ДОД осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательной области и образовательных программ. 8. Структура ДОД определяется целями и задачами школы, количеством и направленностью реализуемых дополнительных образовательных программ и включает кружки, секции, клубы, учебные группы и т.д. 9. Штатное расписание ДОД формируется в соответствии с его структурой и может меняться в связи с производственной необходимостью и развитием ДОД в школе. Деятельность сотрудников ДОД определяется соответствующими должностными инструкциями. 10. Объединения ДОД располагаются в основном здании школы. II. ЗАДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОД направлено на решение следующих задач: - создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепления их здоровья; - личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся; - обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе; - формирование общей культуры школьников; - воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье. III. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЪЕДИНЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Министерство образования Ростовской области Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Матвеево-Курганская открытая (сменная) общеобразовательная школа РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ методическим советом протокол № 1 от 27 августа 2013г. УТВЕРЖДЕНА приказом № 91 от 29 августа 2013г. Директор МБОУ Матвеево-Курганской о(с)ош ___________________ Т.А. Воробьева РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике 10 класс Автор-составитель: Кочубей М.А. учитель I квалификационной категории 2013 - 2014 учебный год. Пояснительная записка В настоящее время целью изучения курса «Информатика и ИКТ» является обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи и использования информации, раскрытие значения информационных процессов в формировании современной научной картины мира, роли информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества, умение сознательно и рационально использовать компьютеры в учебной, а затем в профессиональной деятельности. Рабочая программа по Информатике и ИКТ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов и реализуется на основе следующих документов: Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089. Н.В.Макарова. Программа по информатике и ИКТ (Системно-информационная концепция). Питер 2007 г.

Руководитель МО

____________________

(подпись)



Рекомендована к утверждению на заседании Методического совета школы

Протокол № 1

от «31»августа 2012г.

Руководитель МС

____________________

(подпись)



Утверждена

приказом директора школы

№_____от «____»________20___г.


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Класс (параллель) – 3,4

Разработчик Сычева О.Б., высшая кв. категория

Теребилова Г.Б, 1 кв. категория

г. Кировск, 2012



Пояснительная записка.

Рабочая учебная программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по окружающему миру, обеспечивающей выполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Реализация программы предполагает использование УМК «Гармония».

Курс «Окружающий мир» является интегрированным, объединяющим знания о природе, человеке и обществе, об истории России.

Основными целями образовательного процесса, реализующего данный курс, являются следующие:



  • Создание условий для продолжения разностороннего развития личности ребёнка, начатого в семье и в дошкольном учреждении;

  • Последовательное формирование у учащихся целостной картины окружающего мира;

  • Формирование пропедевтической базы для дальнейшего успешного изучения в основной школе естественнонаучных и гуманитарных курсов;

  • Выработка нравственно-эстетических и безопасных норм взаимодействия с окружающим миром.

При этом решаются следующие развивающие, образовательные, воспитательные задачи:

  • Развитие познавательной активности и самостоятельности в получении знаний об окружающем мире;

  • Ознакомление с взаимосвязями человека и природы, человека и общества;

  • Освоение учащимися знаний об объектах, явлениях, закономерностях и взаимосвязях окружающего мира;

  • Освоение общенаучных и специфических методов познания окружающего мира и разных видов учебной деятельности;

  • Воспитание у учащихся любви к природе и своему Отечеству, бережного отношения ко всему живому на Земле, сознательного отношения к своему здоровью и здоровью других людей, уважения к прошлому своих предков;

  • Формирование у них навыков безопасного, культурного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе.

В содержании курса «Окружающий мир» интегрируются естественнонаучные, гуманитарные и практические знания о природе, человеке и обществе. Каждая из этих областей знаний объединяет знания нескольких наук.

Основной задачей в выпускном классе является обобщение и систематизация полученных ранее знаний. Закрепляется умение работать с научно-популярным текстом и другими видами информации: с планом, географической и исторической картами, с более сложными схемами, таблицами, алгоритмами. У учеников постепенно формируются представления об историческом пути нашего Отечества, о месте и роли родного края в судьбе Родины, о созидательной деятельности многих поколений наших предков.

Таким образом, изучение окружающего мира осуществляется по трём стержневым линиям: окружающий мир многогранен, интересен и всё время изменяется – наблюдай и познавай его, интересуйся тем, каким он был; опыт человечества и твоих предков богат и пригодится тебе в жизни – уважай и изучай его; природа жизненно необходима тебе и ранима – знай об этом и береги её красоту и гармонию.

Подробное описание содержания каждой из тем можно изучить на страницах 169-173 «Учебно-методический комплект «Гармония».


Место курса в учебном плане


На изучение окружающего мира в 3,4 классе начальной школы отводится 68 часов (2 ч в неделю).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС


1. Изменения в природе и в жизни человека (11ч.)

2. До свидания, лето, здравствуй, осень! (4 ч.)

3. Путешествие в мир веществ (12 ч.)

4. Идёт волшебница зима (9 ч.)

5. Человек и его здоровье (13ч.)

6. Навстречу весне (9ч.)

7. Как жили наши предки (9ч.)

8. Впереди лето (1ч.)


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

  1. Ориентирование в пространстве и во времени.

  2. Способы изображения предметов и местности.

  3. Как изображают всю Землю.

  4. Россия на географической карте.

  5. Природные зоны и природные сообщества.

  6. Важнейшие события в истории Отечества.

  7. Материки и океаны Земли.



следующая страница >>