Самоанализ деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Самоанализ деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения - страница №1/12

Самоанализ деятельности

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Зотинская средняя общеобразовательная школа »

по направлениям государственной аккредитации

Самоанализ обсужден и принят на заседании педагогического совета,

протокол № ___от________2012 г.

Председатель педагогического совета

___________Н.М.Кочерова

Директор МКОУ «Зотинская СОШ»

__________ Н.М.Кочерова

Общие сведения об образовательном учреждении.

Полное наименование ОУ

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Зотинская средняя общеобразовательная школа »



Краткая историческая справка .

До 1970 года в селе Зотино существовала начальная школа. В 1970 году она была реорганизована в Зотинскую восьмилетнюю школу, которая впоследствии стала называться Зотинская неполная средняя школа.1992 год в жизни села был ознаменован радостным событием: постановлением администрации Петуховского района № 328 от 16 июня 1992 года неполная средняя школа была реорганизована в среднюю. С 2001 года школа стала называться средней общеобразовательной на основании приказа Петуховского отдела образования №75 от 02 .07.2001 года. В 2004 году на основании приказа МУ «Отдел образования» МО Петуховский район № 39 от 26.04.2004 название «Зотинская средняя общеобразовательная школа изменено на муниципальное общеобразовательное учреждение «Зотинская средняя общеобразовательная школа». В 2011 году на основании приказа МКУ «Управление образования» №76 от 27.06.2011 года наименование МОУ «Зотинская средняя общеобразовательная школа» было изменено на Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Зотинская средняя общеобразовательная школа».

В 1987 году в селе было построено новое типовое здание школы на 192 места.

В Уставе школы записано:

Основными целями Школы являются формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

О МУНИЦИПАЛЬНОМ КАЗЕННОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ХЛЕБОРОДНЕНСКОМ ДЕТСКОМ САДЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА >>
1. Общие положения 1.1.Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Хлебородненский детский сад общеразвивающего вида (далее – Детский сад), не являющееся юридическим лицом, созданное в соответствии с Постановлением администрации Аннинского муниципального района от 14.10.2013г. №615 « О структурном подразделении МКОУ Хлебородненской СОШ – муниципальном дошкольном образовательном учреждении Хлебородненский детский сад общеразвивающиего типа», является структурным подразделением муниципального казенного общеобразовательного учреждения Хлебородненской средней общеобразовательной школы (далее – МКОУ Хлебородненская СОШ), расположенного по адресу: 396246 Воронежская область, Аннинский район, село Хлебородное, улица Школьная, дом 5. 1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность Детского сада. 1.3. Детский сад обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление обучающихся в возрасте от 3-х до 7 лет лет (с двух месяцев при наличии предусмотренных действующим законодательством условий).. 1.4. Детский сад в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Законом РФ «О дополнительном образовании», иными Федеральными законами, указами Президента РФ, Постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и Воронежской области, другими законодательными и нормативно - правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления, Уставом МКОУ Хлебородненской СОШ, настоящим Положением, договором между Детским садом и родителями (законными представителями) обучающегося. 1.5. Обучение и воспитание в детском саду ведутся на русском языке 1.6. Детский сад создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. 1.7. Детский сад в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за: • выполнение функций, определенных Уставом учреждения; • реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования; • качество реализуемых образовательных программ; • соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; • жизнь и здоровье обучающихся и работников Детского сада во время образовательного процесса. 1.8. В Детском саду не допускаются создание и осуществление деятельности организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений), также не допускается пропаганда в любых проявлениях и реклама любых политических воззрений. Образование в Детском саду носит светский характер. 2. Цели и задачи образовательного процесса

Публичный доклад >>
Рассмотрено на педагогическом совете, протокол № 1 от 28.08.2013 г. Согласовано И.о.заведующего Отделом образования Администрации Матвеево-Курганского района ____________А.В.Благодарев Утверждаю Приказ № 122 от 29.08.2013г директор МБОУ Кульбаковскойсош _________Н.А. Чернявская Публичный доклад по итогам 2012-2013 учебного года муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кульбаковской средней общеобразовательной школы 2013 г. 1.Общая характеристика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кульбаковскойсредней общеобразовательной школы Тип: общеобразовательное учреждение Вид: школа Статус: государственное, бюджетное Учредитель: муниципальное образование ООА Матвеево-Курганского района Свидетельство о государственной аккредитации № 1679 от 17.04.2012г. ОП 025631, срок действия до 17 апреля 2024 года. Приложение №1 к Свидетельству о государственной аккредитации от 17.04.2012г. Регистрационный № 1679 Серия ОП № 025631. Лицензия на право ведения образовательной деятельности по указанным в приложении образовательным программам. Выдана бессрочно. Регистрационный № 3349 от 11.04.2012 г. серия 61Л01 № 0000543 Приложение №1 к лицензии на право ведения образовательной деятельности от 11 апреля 2013 г. Регистрационный № 3349 серия 61 П01 №0001047 Сайт школы: www. .kulbakov-school.narod.ru Филиалов нет. Характеристика контингента обучающихся В школе обучается 94 учащихся, что составляет 11 классов-комплектов Начальное общее образование Основное общее образование Среднее (полное) общее образов. Всего Общее количество классов/ средняя наполняемость 4/10 5/9 2/3 11/9 Общее количество обучающихся 41 47 6 94 В том числе: Занимающихся по базовым общеобразовательным программам

Муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей >>
Муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов» Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями. N п/п Фактический адрес зданий, строений, сооружений, помещений, территорий Вид и назначение зданий, строений, сооружений, помещений, территорий (учебные, учебно-вспомогательные, подсобные, административные и др.) с указанием площади (кв. м) Форма владения, пользования (собственность, оперативное управление, аренда, безвозмездное пользование и др.) Наименование организации- собственника (арендодателя, ссудодателя и др.) Реквизиты и сроки действия правоуста- навливающих документов Реквизиты заключений, выданных органами, осуществляющими государственный санитарно- эпидемиологический надзор, государственный пожарный надзор 1 2 3 4 5 6 7 1. МКОУ ДОД «Станция юных натуралистов» 356240 Ставропольский край, Шпаковский район, г.Михайловск, ул.Гагарина, 316 учебное – 180 м2 административные - 38 м2 подсобные – 60 м2 оперативное управление Комитет имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края Договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного пользования от 10.05.2012 г до10.05.2017 г Заключение УГПН ГУ МЧС России по Ставропольскому краю от 27 апреля 2010 года № 025249 Санитарно-эпидемиологическое заключение от 09 марта 2010 года № 26 ШР 03.000.М.000010.03.10 2.

Нормативная база для разработки программы развития школы >>
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации Нормативная база для разработки программы развития школы 1. Конвенция о правах ребенка. 2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». 3. Закон РФ «Об образовании». 4. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г. 5. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. 6. Типовое положение об общеобразовательном учреждении 7. Государственный образовательный стандарт 8. Базисный учебный план 9. Устав Школы 10. Локальные акты региона, города, школы 1. Паспорт программы развития школы Заказчик Программы: Педагогический коллектив, родители обучающихся МОУ ООШ №10 Координатор Программы: Педагогический совет МОУ ООШ №10 Разработчик Программы: директор школы Наумова Л.В. Цель программы Создание условий, обеспечивающих функционирование и развитие школы, реализацию возможностей свободного и творческого действия для всех участников образовательного процесса Основные задачи программы: 1. Обеспечение качественного базового образования, соответствующего требованиям федеральных государственных образовательных стандартов; 2. Выбор форм взаимодействия педагогического и ученического коллективов, обеспечивающих развитие, обновление содержания образования с учетом требований современного общества к выпускнику основной школы , потребностей учащихся, родителей (законных представителей) и социума 3. Создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся; 4. Создание здоровье сберегающих условий организации образовательного процесса 5. Эффективное развитие ресурсной базы школы Сроки и этапы реализации программы: с сентября 2006 года по декабрь 2011 года. Этапы реализации программы 1 этап (2006-2007 гг.) Подготовительный. Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния 2.этап (2007-2009 гг.). Практический. Корректировка проектов; организация адаптивного учебно-воспитательного процесса 3. этап (2009-2011 гг.). Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Фиксация результатов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах школы. Основные целевые показатели:

Устав муниципального общеобразовательного >>
Утвержден Начальник отдела образования Подгоренского муниципального района _____________________В.П. Путилина Приказ №____ от_______2007 г Принят Общим собранием трудового коллектива МОУ Терновской ООШ Директор школы ________________В.М. Литвиненко Протокол №5 от 30. 08. 2007 г Устав муниципального общеобразовательного учреждения Терновской основной общеобразовательной школы Подгоренского муниципального района Воронежской области ( в новой редакции) 1. Общие положения

Основными задачами Школы является создание условий:

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР >>
КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Малая Боевка Елецкого муниципального района Липецкой области на 2013-2016 год(ы) От работодателя: От работников: Директор МБОУ ООШ Председатель первичной с.Малая Боевка профсоюзной организации Елецкого муниципального района МБОУ ООШ с. Малая Боевка _____________ Т.Ю.Костина _____________ Н.Ф.Хридочкина (подпись, Ф.И.О.) (подпись, Ф.И.О.) М.П. М.П. Коллективный договор подписан сторонами «28» октября 2013 г. Коллективный договор прошел уведомительную регистрацию в администрации Елецкого муниципального района Регистрационный № 340 от «31» октября 2013г. Главный специалист-эксперт комитета экономики Елецкого муниципального района _________________А.Б.Миронюк СОДЕРЖАНИЕ Содержание Страницы Разделы коллективного договора Общие положения 2 Трудовые отношения 3 Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников 6 Высвобождение работников и содействие их трудоустройству 7 Рабочее время, и время отдыха 8 Оплата труда и нормы труда 12 Условия и охрана труда 17 Гарантии прав профсоюзной организации и членов профсоюза 19 Обязательства профкома 22 Контроль за выполнением коллективного договора 23 Приложения Правила внутреннего трудового распорядка 25 Положение об оплате труда работников 43



  • гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

  • для развития личности, ее самореализации и самоопределения;

  • для формирования у обучающихся современного уровня знаний;

  • для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе;

  • для осознанного выбора профессии.
    1. Процедуры контроля и оценки качества образования: >>
    УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУООШ №14 с.Халкидон Осипенко В.Н. (ФИО, подпись) "___" ______________ 2012_ г. Положение о службе оценки качества образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №14 с.Халкидон (МКОУООШ №14 с.Халкидон). I. Общие положения Положение о службе оценки качества образовании (далее - Положение) устанавливает единые требования к системе оценки качества образования (далее - СОКО) в МКОУООШ №14 с.Халкидон. Деятельность СОКО строится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края, муниципального образования Черниговский район и локальными актами МКОУООШ№14 с.Халкидон регламентирующими реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования. Положение разработано в соответствии с приказом департамента образования Приморского края от 30.12.2009 г. №1417 «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования Приморского края (РСОКО ПК)», муниципальной целевой Программой развития образовательной системы Черниговского района на 2012-2015 годы, утвержденной постановлением администрации Черниговского района от 03.11.2011 № 218-па, Положением об Управлении образования Администрации Черниговского района, утвержденного постановлением Администрации Черниговского района от 02.05.2012 № 243-па и приказом Управлении образования Администрации Черниговского района от 14.05.2012 №107/1-а «Об утверждении положения о муниципальной системе оценки качества образования Черниговского района» и определяет основные цели, принципы и задачи функционирования службы оценки качества образования в МКОУООШ №14 с.Халкидон, а также её структуру, порядок проведения оценки качества образования. Положение, а также дополнения и изменения к нему утверждаются приказом директора МКОУООШ №14 с.Халкидон. Положение распространяется муниципальное казённое общеобразовательное учреждение основную общеобразовательную школу №14 с.Халкидон, реализующую в соответствии с государственными образовательными стандартами образовательные программы общего образования. СОКО представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных результатов, эффективности деятельности образовательного учреждения, выявление факторов, влияющих на их качество. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования являются:

    ПРИНЯТО общим родительским собранием Протокол № 1 от 02.09.2014г. >>
    ПРИНЯТО общим родительским собранием Протокол № 1 от 02.09.2014г. УТВЕРЖДАЮ Заведующая МКДОУ ________________Т.В.Палтусова Приказ № 35 02.09.2014г. ПОЛОЖЕНИЕ о Родительском комитете муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Новопетропавловский детский сад «Ромашка» ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее положение разработано для муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Новопетропавловский детский сад «Ромашка» (далее-ДОУ) в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом ДОУ. 1.2. Родительский комитет – постоянный коллегиальный орган самоуправления ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса взаимодействия родительской общественности и ДОУ. 1.3. Решения Родительского комитета рассматриваются на Педагогическом совете и при необходимости на Общем собрании работников ДОУ. 1.4. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся Родительским комитетом и принимаются на его заседании. 1.5. Родительский комитет в ДОУ как представительный орган родительской общественности призван помогать детскому саду в его работе и организовывать выполнение всеми родителями (законными представителями) законных требований ДОУ. 1.6. Срок действия данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового. 1.7. Деятельность Родительского комитета регламентируется Положением о Родительском комитете ДОУ.  2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА. 2.1. Цель Родительского комитета: обеспечить постоянную и систематическую связь детского сада с родителями (законными представителями), содействовать педагогической пропаганде для успешного решения задачи всестороннего развития детей дошкольного возраста. 2.2. Основными задачами Родительского комитета являются: совместная работа с ДОУ по реализации государственной политики в области дошкольного образования; рассмотрение и обсуждение основных направлений развития ДОУ; обсуждение и утверждение дополнительных платных услуг в ДОУ; содействие руководству ДОУ: в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности ребенка; в защите законных прав и интересов детей; в организации и проведении массовых воспитательных мероприятий;

    Устав муниципального бюджетного >>
    Согласовано с комитетом муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района Председатель комитета _______________ Е.И. Ожерельева Устав утвержден постановлением главы администрации Шебекинского района № _____ от «____»__________2011 г. Принят на заседании Управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения «Графовская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» Протокол № ___ от ___ ___ 2011 г. Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Графовская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» 2011 год І. Общие положения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Графовская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» (далее - Учреждение) создано на основании постановления главы администрации Шебекинского района от 25.04.2011 года № 561 «Об изменении типа муниципальных учреждений Шебекинского района» путем изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения «Графовская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области», созданного в соответствии с постановлением главы администрации Шебекинского района и города Шебекино от 28 августа 1995 года № 1477 в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. 1.2. Настоящий Устав разработан в связи с изменением типа муниципального общеобразовательного учреждения «Графовская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» и является новой редакцией. Полное наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Графовская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области». Сокращенное наименование: МБОУ «Графовская СОШ». Местонахождение Учреждения: юридический адрес Учреждения: 309277, Белгородская область, Шебекинский район, с. Графовка, ул. Центральная, д.1а. фактический адрес Учреждения: 309277, Белгородская область, Шебекинский район, с. Графовка, ул. Центральная, д.1а. Учредителем учреждения является администрация Шебекинского района (далее «Учредитель»). Юридический и фактический адрес Учредителя: 309290, Белгородская область, г. Шебекино, пл. Ленина, 2.

    ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ >>
    муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 102» г. Новокузнецка за 2011-2012 учебный год ИНФОРМАЦИЯ О ШКОЛЕ Наименование - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №102». Место расположения – Заводской район, г. Новокузнецк, Кемеровской области. Адрес - ул. Климасенко, 12/3. Телефон – (3843)53-50-24. Год образования – 1968. Адрес электронной почты – MOY_102@mail.ru Адрес сайта – www.school102zr.ru Учредителем школы является Комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение аккредитовано департаментом образования Администрации Кемеровской области 26 апреля 2010 года и получило статус «Средняя общеобразовательная школа» (свидетельство о государственной аккредитации серии 42АА №001007, регистрационный номер 1982). В соответствии с установленным государственным статусом при аккредитации и лицензией на право ведения образовательной деятельности (лицензия серии А №000999, регистрационный номер №12224 от 17.02.1012г.), данное учреждение имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца: аттестата об основном общем образовании, аттестата о среднем (полном) общем образовании. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №102» реализует следующие образовательные программы: 1 ступень (начальное общее) – 1-4 классы 2 ступень (основное общее) – 5-9 классы 3 ступень (среднее (полное) общее) - 10-11 классы. Проблема ОУ – демократизация и гуманизация учебно-воспитательного процесса, создание условий для социального становления и духовного развития личности ребёнка через организацию совместной познавательной, творческой и трудовой деятельности. Для решения данной проблемы педагогический коллектив поставил следующую цель – создание условий для формирования интеллектуально развитой, физически и нравственно здоровой, культурной, свободной и ответственной личности – Гражданина своей страны. Для достижения поставленной цели реализовывались следующие задачи: овладение всеми учащимися стандартами образования; использование в деятельности образовательного учреждения здоровьесберегающих технологий, направленных на улучшение здоровья обучающихся; использование новых педагогических технологий, как средство повышения качества знаний учащихся; формирование гражданско-патриотического сознания, ответственности за судьбу Родины, воспитание любви к родному краю, школе.


Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

  • начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

  • основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

  • среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

  • Школа реализует образовательную программу дошкольного образования.

Основными задачами дошкольного образования являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

  • воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом (или психическом) развитии детей;

  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Реализация дошкольной образовательной программы осуществляется в дошкольной образовательной группе.

Комплектование группы осуществляется как по одновозрастному, так и по разновозрастному составу детей. Оптимальная наполняемость группы 20 человек.

Зачисление детей в дошкольную образовательную группу осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), медицинского заключения о состоянии здоровья детей.

Содержание образовательного процесса определяется программой дошкольного образования и индивидуальными особенностями детей (возраст, уровень психофизического развития).

Дошкольная образовательная группа на базе школы функционирует 5 дней в неделю с 9.00 до 13.00 часов. В группу принимаются дети от 3 до 7 лет, проживающие на территории Зотинского сельского совета. Занятия с детьми проходят по подгруппам в соответствии с возрастом детей. Дошкольная образовательная группа работает в режиме работы Школы.

Школа начального общего образования обеспечивает развитие обучающихся,


овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий; культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Школа основного общего образования обеспечивает освоение учащимися общеобразовательной программы основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования.

Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Среднее (полное) общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. При наличии соответствующих условий и исходя из запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

Обучение и воспитание ведется на русском языке.

В Школе преподаются: в качестве государственного - русский язык; в качестве иностранного - английский язык.

Содержание общего образования в Школе определяется образовательной программой, утверждаемой и реализуемой Школой самостоятельно. Основная образовательная программа разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и обеспечивает достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Учебный год в школе начинается 1 сентября. В случае совпадения начала учебного года с выходным днем, он переносится на 2 сентября.

Продолжительность учебного года: в 1 классе – не более 33 недель, во 2-11 классах – не менее 34 недель.

Продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся 1 класса устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Школа работает в соответствии с учебным планом при продолжительности урока не более 45 минут.

Начало уроков не ранее 8.00 часов, продолжительность перемен составляет не менее 10 минут, после 2 и 3 уроков – большие перемены продолжительностью по 20 минут, либо одна перемена 30 минут после второго урока.

Величина недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий) определяется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами.

В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям школы в 1-м классе применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки.

Обучение детей в 1 классе осуществляется в соответствии с действующими требованиями Санитарно-эпидемиологических правил.

Количество и последовательность уроков, продолжительность перемен устанавливается расписанием уроков, звонков и утверждается директором Школы.

Факультативные, групповые, индивидуальные занятия, кружки, спортивные секции проводятся во второй половине дня. Перерыв между ними и учебными занятиями составляет не менее часа.

В 1 классе и первом полугодии 2 класса используется качественная оценка успеваемости обучающихся.

В последующих классах вводится оценка в баллах:

5 (отлично);

4 (хорошо);

3 (удовлетворительно);

2 (неудовлетворительно).

Учитель, проверяя и оценивая работы (в т.ч. контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценки в классный журнал и дневник обучающегося.

Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации. В целях обеспечения выполнения педагогами и обучающимися образовательных программ, повыше­ния их ответственности за качество образования во 2-8, 10 классах проводится промежуточная аттестация обучающихся.

Решение о проведении промежуточной аттестации принимается Педагогическим советом Школы.

Решение Педагогического совета Школы по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Школы.

Письменные контрольные задания, тесты разрабатываются учителями и согласуются на школьных методических объединениях. Они утверждаются приказом директора Школы.

На ежегодную промежуточную аттестацию во 2-8, 10 классах выносится не более 2 предметов.

Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться как письменно, так и устно. Формами проведения письменной аттестации являются:



  • диктант с грамматическим заданием (2-7 классы);

  • итоговые контрольные работы по математике (2-7 классы);

  • итоговые контрольные работы по физике (7 класс);

  • контрольное тестирование (5-8, 10 классы) по следующим предметам: литература, иностранный язык, история, обществознание, биология, география, физика, химия, ОБЖ, окружающий мир;

  • тестовые разноуровневые контрольные работы по русскому языку и математике для обучающихся 8, 10 классы.

К устным видам промежуточной аттестации относятся:

  • проверка техники чтения (1- 4 классы);

  • Сдача нормативов по физической культуре (2-8, 10классы).

Тестирование оценивается по шкале «5» - 100-80% правильных ответов, «4» - 80%-60%, «3» - 60%- 40%, «2» - менее 40%.

Итоговая оценка по учебному предмету в 2-8,10 классах выставляется учителем на основе сред­него арифметического между годовой оценкой и оценкой, полученной обучающимся по результатам про­межуточной аттестации в пользу обучающегося.

Обучающийся, пропустивший по уважительным причинам более половины учебного времени, на ос­новании решения педагогического совета может не участвовать в промежуточной аттестации.

От промежуточной аттестации на основании спра­вок из медицинских учреждений освобождаются дети-инвалиды.

На основании решения Педагогического совета могут быть освобождены от промежуточной аттестации обучающиеся:


  • имеющие отличные отметки по всем предметам, изучаемым в данном учебном году;

  • по состоянию здоровья;

  • в связи с пребыванием в оздоровительных образо­вательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

  • в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев.

Список освобожденных от промежуточной атте­стации обучающихся утверждается приказом директо­ра Школы.

В соответствии с решением Педагогического со­вета отдельным обучающимся письменные контрольные работы могут быть заменены на устные испытания.

Расписание проведения промежуточной аттестации, состав аттестационных комиссий доводятся до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представи­телей) не позднее, чем за две недели до начала атте­стации.

Заявления обучающихся и их родителей, несоглас­ных с результатами промежуточной аттестации или с итоговой оценкой по учебному предмету, рассматри­ваются в установленном порядке конфликтной комисси­ей Школы.

Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводи­лась.

Письменные работы и протоколы устных ответов обучающихся в ходе промежуточной аттестации хранятся в делах Школы в течение одного года.

В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация Школы:


  • организует обсуждение на заседании Педагогичес­кого совета вопросов о порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок по ее результатам;

  • доводит до сведения всех участников образователь­ного процесса сроки, по которым проводится промежуточная аттестация обуча­ющихся;

  • организует экспертизу аттестационного материала;

  • организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их подготовке к промежуточной ат­тестации.

После завершения промежуточной аттестации администрация Школы организует анализ и обсуждение ее ито­гов на заседаниях методических объединений и Педа­гогического совета. Образовательные программы начального общего, основного общего среднего (полного) образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Школы.

По итогам аттестации выпускникам 9 класса выдаются аттестаты государственного образца о получении ими основного общего образования; выпускникам 11 класса выдаются аттестаты государственного образца о среднем (полном) общем образовании, заверенные печатью Школы.

Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Школе.

Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

Выпускникам коррекционного класса Школы выдается в установленном порядке документ государственного образца – свидетельство об окончании коррекционного класса (при условии, что Школа имеет государственную аккредитацию по данным образовательным программам).

Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в Школе обеспечивается возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

В Школу на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования принимаются дети, имеющие право на получение образования соответствующего уровня.

В приеме в Школу может быть отказано только по причине отсутствия свободных мест.

Граждане и (или) их родители (законные представители) имеют право выбирать форму получения общего образования, но не могут настаивать на реализации каких-либо образовательных программ, услуг, форм получения образования, не включенных в устав Школы.

Прием граждан в Школу на конкурсной основе не допускается.

Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев осуществляется на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей), медицинской карты (справки) ребенка, письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов.

Прием граждан в Школу для получения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования проводится по заявлениям граждан.

При приеме гражданина Школа обязана ознакомить его и его родителей (законных представителей) с Уставом Школы, лицензией на правоведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации общеобразовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Школой и другими документами, регламентирующими деятельность образовательного процесса.

Зачисление в Школу осуществляется на основании:



  • заявления родителей (законных представителей);

  • медицинской карты ребенка;

  • копии свидетельства о рождении ребенка.

В первый класс принимаются дети, которым на 1 сентября исполнилось шесть лет шесть месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в Школу для обучения в более раннем возрасте.

Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс Школы независимо от их подготовки.

На каждого учащегося заводится медицинская карта и личное дело.

Приём заявлений в 1-й класс производится с первого апреля текущего года. Заявление о зачислении ребёнка в 1-й класс регистрируется в журнале регистрации приема заявлений.

После регистрации заявления заявителю выдается документ, содержащий следующую информацию:


  • дату регистрации и входящий номер заявления о зачислении;

  • перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью директора Школы и печатью Школы;

  • сведения о сроках уведомления о зачислении в первый класс;

Контактные телефоны для получения информации, телефон Учредителя.

Зачисление ребенка в Школу оформляется приказом директора Школы не позднее 30 августа текущего года и доводится до сведения его родителей (законных представителей).

Для зачисления в 1-9 классы при переводе обучающегося из другого Учреждения его родители (законные представители) предъявляют паспорт и предоставляют в Школу следующие документы:


  • заявление о зачислении в соответствующий класс;

  • медицинскую карту ребенка;

  • личное дело обучающегося;

  • ведомость текущих оценок, заверенную печать образовательного учреждения, в котором он обучался ранее (при переводе в течение учебного года во 2-9 классы);

  • заключение ПМПК и заявление – согласие родителей (законных представителей) для перевода в специальные (коррекционные) классы;

  • копию свидетельства о рождении ребенка

Для зачисления в 10 класс Школы, в которой ученик обучался ранее предоставляют следующие документы:

  • заявления родителей (законных представителей);

  • копии документа о получении основного общего образования.

Для зачисления в 10-11 классы при переводе из другого Учреждения родители (законные представители) несовершеннолетнего предъявляют паспорт и предоставляют в Школу следующие документы:

  • заявления родителей (законных представителей);

  • медицинской карты ребенка;

  • копии свидетельства о рождении или паспорта;

  • копии документа о получении основного общего образования;

  • личное дело обучающихся;

  • ведомость текущих оценок, заверенную печатью образовательного учреждения, в котором он обучался ранее (при переводе в течение учебного года).

Зачисление в 10 профильный класс производится на основании заявления родителей (законных представителей) с учетом интересов ребенка.

Отчисление обучающихся проводится на основании приказа по Школе об отчислении и последующей записью в алфавитной книге.

Причинами отчисления могут быть:


  • перемена места жительства обучающегося;

  • смена образовательного учреждения обучающимся;

  • изменение вида и типа образовательного учреждения;

  • получение основного общего образования;

  • получение среднего (полного) образования;

  • смерть ребенка;

  • направление в колонию по решению суда;

  • длительное заболевание при медицинском обосновании;

  • достижение возраста 18 лет.

Основанием для издания приказа, об отчислении обучающегося из Школы является поданное заявление родителей (законных представителей) с указанием одной из вышеперечисленных причин с приложением необходимых документов.

По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

По решению педагогического совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

Исключение обучающегося из Школы на неопределенный срок (неделя, месяц) не допускается.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Об исключении обучающегося из Школы, последняя обязана незамедлительно проинформировать его родителей (законных представителей) и органы местного самоуправления. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органами местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство этого несовершеннолетнего или продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.



следующая страница >>