Система работы по региональному компоненту в соответствии с новыми Федеральными требованиями - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Система работы по региональному компоненту в соответствии с новыми Федеральными требованиями - страница №1/1

Система работы по региональному компоненту

в соответствии с новыми Федеральными требованиями.
В периоды смены экономических и общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, жизненных ценностей и установок.

Современная семья серьезно озабочена образованием и развитием детей, укреплением их здоровья. Но не менее важно заложить основы душевного здоровья. Необходимое условие этого – наличие моральных ориентиров.

Сформированность нравственных ценностей является важнейшим условием формирования целостной личности.

Еще 20 лет тому назад в воспитании ребенка дошкольного возраста было ярко представлено формирование уважения к труду, к учению, к старшим, приоритета доброты и честности пред материальным достатком. Установки, которые ребенок получал в детском саду, совпадали с установками семьи. Люди интересовались своим прошлым, знали свои корни, пользовались опытом своих предков, восторгались заслугами своих земляков, соотечественников, стремились передать свой опыт и знания подрастающему поколению.

ИНСТРУКЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ >>
ИНСТРУКЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ 1. Общие требования безопасности Занятия в помещениях, предназначенных для работы с видео дисплейными терминалами и персональными электронно-вычислительными машинами (далее- ВДТ и ПЭВМ), должны осуществляться в соответствии с требованиями Санитарных правил и норм «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы СинПиН 2.2.2/2.4.1340-03». Кабинеты информатики и помещения с игровыми комплексами на базе ВДТ и ПЭВМ (далее- кабинет информатики) не должны граничить с помещениями, в которых уровни шума и вибрации превышают допустимые значения (учебные мастерские, спортивные залы и т.п.). Помещения для занятий оборудуются одноместными столами, предназначенными для работы с ПЭВМ. Конструкция одноместного стола должна состоять из двух частей или столов, соединенных вместе: на одной поверхности сто­ла располагается ВДТ, на другой - клавиатура. Конструкция стола для размещения ПЭВМ должна предусматривать: * плавную и легкую регулировку по высоте с надежной фиксацией горизонтальной поверхности для видеомонитора в пределах 460-520 мм при глубине не менее 550 мм и шири­не - не менее 600 мм; * возможность плавного и легкого изменения угла наклона V поверхности для клавиатуры от 0 до 10 град, с надежной К фиксацией; * ширина и глубина поверхности под клавиатуру должна • быть не менее 600 мм; * ровную без углублений поверхность стола для клавиатуры; * отсутствие ящиков; * пространство для ног под столом над полом не менее 400 мм Ширина определяется конструкцией стола. 1.6. В помещениях всех типов образовательных и культурно развлекательных учреждений для детей и подростков, где расположены ПЭВМ, должны обеспечиваться оптимальные параметры микроклимата. Оптимальные параметры микроклимата во всех типах учебных и дошкольных помещений с использованием ПЭВМ Температура, "С Относительная влажность, % Абсолютная влажность, г/м3 Скорость движения воздуха, м/с 19 62 10

Пояснительная записка >>
Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования. При разработке использованы материалы примерной программы основного общего образования по биологии (базовый уровень), авторская программа для 9 класса «Основы общей биологии» (автор И.Н.Пономарёва, Н.М. Чернова). В авторской программе Пономаревой И.Н. распределение часов на изучение тем указано ориентировочно, поэтому при составлении рабочей программы темы «Происхождение человека (антропогенез)» и «Основы экологии» были сокращены на 1 час, для вынесения этих часов в резервное время. Изучение биологии в 9 - м классе направлено на достижение следующих целей: освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы; овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии; работать с биологическими объектами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений и экспериментов, работы с различными источниками информации; воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе; культуры поведения в природе. использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни. Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Биология: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова; под ред.проф. И.Н. Пономаревой. – М.: Вентана-Граф, 2009. Программа курса рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю), предусматривает 9 лабораторных работ, 3 экскурсии. Содержание курса


Современные же родители растят ребенка «для него самого». Они хотят, чтобы он был успешен, смог «чего-то добиться в жизни сам». Ребенок привыкает рассматривать все явления жизни с позиции того, что ему нравится или не нравится, полезно или нужно.

Мы мало стали обращаться в прошлое, полагаемся только на современную реальность, не осознавая того, что ждет наше будущее поколение в нравственном плане.

Достаточно остро эта проблема стоит и в системе образования в целом.

Понятно, что мы даем детям достаточно теоретических и практических знаний, используем передовые технологии, а как же нравственное воспитание, как же опыт прошлых поколений? Ведь мы так мало знаем о нашей стране, о ее героях, а как стыдно, что мы почти ничего не знаем о своем крае, родном городе, его выдающихся людях, о своей культуре.

Организация-разработчик: >>
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Свердловской области Социально-профессиональный лицей «Строитель» Согласован на соответствие требованиям ФГОС НПО с МС лицея: ____________________________ /методист ВКК Кравченко Л.А./ «____»__________20__ г. Утверждаю: __________________ /зам.директора по УПР С.Л. Чешко/ «____»__________20__ г. Номер регистрации ______________ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04. Устройство покрытий полов и облицовка стен. основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования 270802.08. Мастер сухого строительства Форма обучения: очная 2011 г. АННОТАЦИЯ Рабочая учебная программа профессионального модуля 0.4. Устройство покрытий полов и облицовка стен разработана в соответствии с требованиями к реализации разработана в соответствии с требованиями к реализации ФГОС НПО «270802.08. Мастер сухого строительства», утвержденного Приказом Минобрнауки России № 364 от 16.04.10 года; профессиональных стандартов 15520 Облицовщик-плиточник ина основании модульного учебного плана по основной профессиональной образовательной программе начального профессионального образования «270802.08. Мастер сухого строительства». Организация-разработчик: Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Свердловской области «Социально-профессиональный лицей «СТРОИТЕЛЬ», 620141, г.Екатеринбург, ул. Артинская, 26. licej-stroitel@yndex.ru Авторы: - преподаватель профессиональных дисциплин и мастер практического обучения Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Свердловской области Социально-профессионального лицея «Строитель» первой квалификационной категории Кравченко Федор Николаевич, ученая степень, звание, должность, место работы, Ф.И.О.

Цели освоения дисциплины >>
Министерство образования и науки Российской Федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА» Кафедра “Экономика, организация и коммерческая деятельность” «Утверждаю» Проректор по УР и КО _______________О.Н. Наумова «______»_______________2012г. Рабочая Учебная программа дисциплины “Теоретические основы товароведения и экспертизы ” для студентов СПЕЦИАЛЬНОСТИ (НАПРАВЛЕНИЯ) ___100700.62_________ «Торговое дело» 100800.62_________«Товароведение» шифр наименование Лекций …….. . …………….. …36 часов практических ЗАНЯТИЙ 42 часа Самостоятельная работа...……….111 часов Всего ...........216 часов (6 з.е.) Зачет …………………………….……….. 1 семестр экзамен…………………………….……..2 семестр крсовой проект………………….……..2 семестр ТОЛЬЯТТИ, 2012 Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению (специальности) ____________________ г. Автор (составитель)___________к.э.н. Гутюк Е.Н.______________ Программа одобрена (рассмотрена) на заседании кафедры «_______________» Протокол №____ от «___»_________2012 г. Зав. кафедрой ______________________________ Программа одобрена на заседании НМС по __________________________________________ Протокол № _______ от «____» ____________2012г. Председатель НМС _______________________________________________________ Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Теоретические основы товароведения и экспертизы» являются формирование теоретических знаний товароведения и экспертизы товаров (дать понимание основных категорий, методов и средств в области товароведения и экспертизы товаров), подготовка студента к изучению других дисциплин профессионального и естественнонаучного цикла, создание базы для формирования специалиста широкого профиля, способного работать не только на предприятиях оптовой и розничной торговли, но и в других коммерческих структурах, а также на предприятиях и в организациях государственного сектора, в учебных и научных учреждениях Российской Федерации. Успешное освоение дисциплины призвано развить у студентов основы коммерческого мышления, поискового умонастроения, предпринимательской интуиции и инициативы. 2. Место дисциплины в структуре ООП _

А ведь особенность дошкольного возраста заключается в том, что в этот период закладываются основы, стержень личности человека.

Именно поэтому возникла потребность ввести региональный компонент в общеобразовательную программу детского сада. Потому что основа патриотизма закладывается именно в знаниях о своей «малой» Родине.

Все начинается с уважения к культуре и истории своего города, семьи.

В основу регионального компонента общеобразовательной программы нашего детского сада заложены следующие принципы: культурологический, принцип личностно-ориентированного подхода, развивающий характер образования, принцип единства эмоциональных и интеллектуальных процессов и принцип, опирающийся на следующие положения: приоритеты, вариативность, современность.



  • Культурологический принцип – положен в основу отбора содержания образования. Именно единство ценностей составляет психологическое ядро ощущения собственной принадлежности к какому-либо народу, государству. Ценности ребенок получает из культуры, в которой он рождается и растет. Растущая, формирующаяся личность черпает «строительный материал» именно в культуре. Представления о добре и зле, достойном и отвратительном, красивом и безобразном, образ будущего жизненного пути, его цели и смысл ребенок получает и творчески присваивает в процессах трансляции культуры. Миссия нашего дошкольного учреждения - трансляция культуры новому поколению. Культурологический подход – это, с одной стороны, принцип отбора содержания образования, а с другой – метод его подачи детям на всех ступенях образования.

«…в процессе своего развития ребенок усваивает

не только содержание культурного опыта,

но приемы и формы культурного поведения,

культурные способы мышления».

Л.С.Выготский

  • Принцип личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку реализуется в руководстве продуктивной деятельностью, в которой дети через творчество выражают полученные в беседах, проектной и исследовательской деятельности впечатления. Педагог только программирует результат деятельности детей. Им предлагается тема творческой работы и вид деятельности. А выбор конкретных материалов, составление композиции, последующий рассказ о ней – предмет индивидуального творчества каждого ребенка. Этот подход реализован в Программе через театрализованную творческую деятельность, творческую изобразительную деятельность.

  • Развивающий характер образования реализуется как постоянная воспитательная направленность работы педагога с детьми во всех образовательных областях.

  • Принцип единства эмоциональных и интеллектуальных процессов нашел отражение в отборе предлагаемого детям материала. Познавательный материал должен вызывать эмоциональный отклик. Наглядный материал должен быть высокоэстетичным. Использование видеофрагментов, художественных репродукций, качественных слайдов повышает заинтересованность детей в занятии. Данный принцип методически реализован также в построении работы от познавательного процесса к продуктивному творческому, а затем к игровому, театральному.

  • Последний принцип – построение регионального компонента необходимо осуществлять, опираясь на следующие положения:

      • приоритет общечеловеческих гуманистических ценностей при отборе материала местной культуры;

      • вариативность конкретного содержания в соответствии с местными условиями воспитания и развития детей;

      • современный уровень образования.

Важно строить знакомство детей с народным искусством на материале, имеющем подлинную художественную ценность. Ближе всего – это те промыслы, которые бытуют в той местности, где они живут.

Приобщение детей к традиционным ценностям отечественной культуры немыслимо без тесного контакта с семьями, обмена мнениями педагогов и родителей по вопросам воспитания детей в духе тех или иных ценностей. Поэтому в программу по региональному компоненту включена и совместная проектная деятельность с родителями.

В работе по региональному компоненту мы предлагаем использовать следующие методические приемы:


  • Соединение познавательного материала с продуктивной творческой деятельностью детей. Получая от педагога новую информацию, дети всегда имеют возможность не только осмыслить ее в ходе обсуждения, бесед, но и пережить через творческую продуктивную деятельность.

  • Биографический метод. Заключается в том, что в рамках темы педагог знакомит детей с жизнеописаниями известных людей. Биографический материал подбирается таким образом, чтобы максимально заинтересовать и привлечь внимание именно детей дошкольного возраста. Поэтому следует подбирать материал более яркого содержания.

  • Опора на работу с художественной литературой. Общедоступными и универсальными содержаниями культуры являются те, которые выражены художественными средствами искусства.

  • Использование театральной творческой деятельности детей. Эта форма творческой деятельности позволяет закрепить и эстетически эмоционально представить полученные знания по таким темам Программы, как: культура казачества, устное народное творчество Ставропольского края. Форма литературных композиций дает огромные возможности строить тематические программы, и при желании всегда можно обратиться к истории и творчеству поэтов города и края.

При составлении программы мы решили выделить главное направление – дать детям знания о родном городе-курорте Ессентуки. Ведь город – это наиболее понятная и близкая тема для детей дошкольного возраста. Отсюда и название программы – «Мой родной город».

Представленная программа по региональному компоненту содержит следующие разделы:



  • «С чего все начиналось»;

  • «Наше время»;

  • «Наедине с природой».

Каждый из разделов реализуется во всех возрастных группах.

Изучение регионального компонента проходит через три основных направления: социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое.

Также в программе подробно отражены образовательные области, через которые происходит усвоение и закрепление материала: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Программа составлена таким образом, чтобы педагогам было достаточно просто в ней ориентироваться. Вся информация включена в таблицу, разделами которой являются:




Месяц

Раздел программы

Задачи

Образовательные области,

интеграция

Условия реализации

Место в воспитательно-образовательном процессе

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми

Примечательным считается то, что педагогам дана возможность самостоятельно корректировать условия реализации программы и вносить эти изменения в таблицу. Таким образом, они стали более инициативны, активно вносят изменения в программу, находятся в постоянном творческом поиске.

Остановимся более подробно на каждом из разделов.

Раздел «С чего все начиналось» реализуется в течение первых трех учебных месяцев: в сентябре, октябре и ноябре. Данный раздел отражает культуру наших предков. Он включает в себя следующую информацию: знакомство с народным творчеством, фольклором края и города, с казачьим творчеством, традициями и обычаями, знакомство с легендами Ставропольского края, с историей города Ессентуки.

Раздел «Наше время» реализуется в течение декабря, января и февраля. Он включает в себя информацию о геральдике, достопримечательностях города, памятниках архитектуры, его курортном статусе, о выдающихся людях города-курорта, о многообразии природных богатств края.

Раздел «Наедине с природой» реализуется в весенние месяцы, когда достаточно эффективно можно организовать исследовательскую, опытную деятельность: март, апрель, май. Данный раздел включает в себя знания о растениях и животных края, многообразии полезных ископаемых, удивительных памятниках природы.

Значительное место по реализации регионального компонента занимает использование развивающих методов и приемов: проектная и исследовательская деятельность, театрализованная, продуктивная креативная деятельность, проблемное обучение, беседы, выставки, фоторепортажи.

Особым значимым событием является празднование дня города Ессентуки в августе. Педагоги составляют проект работы с детьми и родителями, приуроченный к этому дню. В процессе его реализации происходит систематизация и обобщение полученных за год знаний, анализ проделанной работы, подведение итогов. А также оздоровительная работа с учетом региональных особенностей, лечебных возможностей города-курорта, особенностей климатических условий.



Если мы хотим, чтобы в будущем дети любили свою страну и стремились сделать жизнь в ней лучше, необходимо заложить основу для этой любви.