Социальное обслуживание населения по итогам 2012 года Система социального обслуживания - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Социальное обслуживание населения по итогам 2012 года Система социального обслуживания - страница №1/1



Социальное обслуживание населения

по итогам 2012 года






Система социального обслуживания
По состоянию на 1 января 2013г. в системе социального обслуживания населения Республики Татарстан функционируют 133 учреждения, в том числе:

45 центров социального обслуживания населения (далее – ЦСОН);

28 домов-интернатов для престарелых и инвалидов (далее – ДИПИ);

6 психоневрологических интернатов (далее – ПНИ);

2 детских дома-интерната для умственно отсталых детей (далее – ДДИ);

21 социальный приют для детей и подростков (далее - СПДП);

2 социально-реабилитационных центра для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (далее - СРЦН);

8 центров реабилитации инвалидов (далее - ЦРИ);

13 реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями (далее – РЦДОВ);

3 центра социальной адаптации для лиц БОМЖ (далее – ЦСА);

4 центра социальной помощи семье и детям (далее - ЦСПСД);

1 центр социально-психологической помощи населению (далее – ЦСППН).


В настоящее время уровень социальных гарантий обеспеченности населения Республики Татарстан социальными услугами по домам-интернатам для престарелых и инвалидов, детским домам-интернатам для умственно отсталых детей, специализированным учреждениям для несовершеннолетних, центрам социального обслуживания населения, центрам социальной помощи семье и детям составляет 100%, по психоневрологическим интернатам – 88%, центрам социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий – 71%, центрам реабилитации инвалидов – 40%, реабилитационным центрам для детей и подростков с ограниченными возможностями – 91%.

Методика расчета расходов на предоставление социа >>
Приложение к методике расчета годового норматива финансовых средств, необходимых органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий в сфере труда и социальной защиты населения области Методика расчета расходов на предоставление социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения 1. Расходы на предоставление социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения рассчитываются по формуле: Ру = Ди + Цк + Дн + Ца + Пн + Цн + Цди + Цс + Ци, где: Ру – расходы на предоставление социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения, расположенных на территории муниципального образования области; Ди - расходы на содержание учреждения "Дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов"; Цк - расходы на содержание учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения"; Дн - расходы на содержание учреждения "Дом ночного пребывания"; Ца - расходы на содержание учреждения "Центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий"; Пн - расходы на содержание учреждения "Социальный приют для детей и подростков"; Цн - расходы на содержание учреждения "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"; Цди - расходы на содержание учреждения "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями"; Цс - расходы на содержание учреждения "Центр социальной помощи семье и детям"; Ци - расходы на содержание учреждения "Центр комплексной реабилитации лиц с ограниченными возможностями". 2. Расходы на содержание учреждения "Дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов" рассчитываются по формуле: Ди = От + Н х Чо х 1,2, где: От - плановый фонд оплаты труда учреждения; H - норматив содержания одного обслуживаемого в доме-интернате для граждан пожилого возраста и инвалидов малой вместимости в размере 22351 рубля в год с применением поправочных коэффициентов для Белозерского, Вытегорского, Тарногского муниципальных районов - 0,6, для Вологодского и Шекснинского муниципальных районов - 1,5. Норматив содержания одного обслуживаемого в доме-интернате для граждан пожилого возраста и инвалидов малой вместимости ежегодно увеличивается на индекс потребительских цен, учтенный при формировании областного бюджета исходя из прогнозных показателей социально-экономического развития области на очередной финансовый год, предусмотренный соответствующим постановлением Правительства области; Чо - количество обслуживаемых в учреждении; 1,2 - коэффициент, учитывающий капитальные расходы. 3. Расходы на содержание учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" рассчитываются по формуле:




По итогам 2012 года сохраняется очередность в стационарные учреждения социального обслуживания.
Очередность в стационарные учреждения социального обслуживания

(в динамике за 2008 - 2012 гг.)

Одним из важных и эффективных механизмов развития государственно-частного партнерства и социального инвестирования является институт попечительства и закрепление депутатов Государственного Совета Республики Татарстан за стационарными учреждениями социального обслуживания. Представители некоммерческих структур, предприятий, общественности во всех районах и городах республики активно участвуют в работе Попечительских и Наблюдательных советов при учреждениях социального обслуживания.

Социально – экономическое положение города Черногорска >>
по итогам 1 полугодия 2013 года Демография Численность населения города Черногорска по состоянию на 01.07.2013 года составила 75,2 тыс.чел. (оперативные данные Черногорского территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия). В январе-июне 2013 года в г.Черногорске зарегистрировано 532 чел. родившихся, что на 14 чел. меньше, чем в январе-июне 2012 года. Число умерших по сравнению с аналогичным периодом прошлого года . уменьшилось на 14 чел. и составило 506 чел. По итогам 1 полугодия 2013 года в городе отмечен естественный прирост населения - 26 чел. По сравнению с январем-июнем 2012 г. на 34 ед. увеличилось число зарегистрированных браков и составило 283 ед., на 18 ед. уменьшилось число зарегистрированных разводов и составило 140 ед. е характеризовал Сальдо миграции в анализируемом периоде продолжает оставаться положительным. В январе-июне 2013 года зарегистрировано: прибывших в г.Черногорск 1140 чел., выбывших 1035 чел. Миграционный прирост населения города составил 105 чел. Труд и занятость Среднесписочная численность работников крупных и средних организаций города (без внешних совместителей) за январь-июнь 2013 г. уменьшилась по сравнению с январем-июнем 2012 г. на 448 чел. и составила 13,5 тыс.человек. В 1 полугодии 2013 года рост занятых наблюдался в следующих видах деятельности: добыча полезных ископаемых, оптовая и розничная торговля, финансовая деятельность, здравоохранение и предоставление социальных услуг (101,7%, 103%, 104,9%, 106,5% соответственно). Снижение численности работников отмечается по следующим видам экономической деятельности: обрабатывающие производства – 82,4%, производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 95,7%, строительство – 88,6%, гостиницы и рестораны – 70%, транспорт и связь – 99,6%, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг – 96,2%, государственное управление и обеспечение военной безопасности – 93,6%, образование – 94,4%, предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг – 88,2%. Среднемесячная начисленная заработная плата работников составила 26,0 тыс.руб., обеспечив 3,4 прожиточных минимума трудоспособного населения в Республике Хакасия. Темп роста среднемесячной заработной платы по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 121,9%. На 01.07.2013 г. по данным Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Центр занятости населения г. Черногорска» уровень безработицы составил 0,9% (на 01.07.2012 г. - 0,8%). Количество безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости, составило 252 человека, что на 27 чел. меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие сведения >>
№ исх: 02-2/953 от: 12.04.2013 № исх: 07-22/776 от: 19.03.2012 Социально-экономический паспорт Кызылординской области г. Кызылорда 2013 год СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие сведения 2. История области 3. Географическое положение 4. Природно-климатические условия 5. Полезные ископаемые (в т.ч. перспективные для освоения) 6.Ресурсы (водные, земельные, минерально-сырьевые, рекреационные ресурсы) 7. Специализация экономики региона 8. Итоги развития региона за последние 10 лет (2003-2012гг.) 9. Объем бюджета Кызылординской области за 2003-2012 гг. 10. Бюджет (доходные и расходные части бюджета) 11. Краткие итоги социально-экономического развития области по итогам отчетного 2012 года Общие сведения Год образования области – 15 января 1938 года; Областной центр – город Кызылорда; Общая площадь – 226,0 тыс. кв. км; Население, плотность, крупные населенные пункты – население области на 1 января 2013 года составило 726,8 тыс. человек, плотность населения в среднем по области составляет 3,22 человек. В области 7 сельские районы и 1 город (областного значения), 2 города районного подчинения, 145 аульных и поселковых округов, 265 населенных пунктов. Этнический состав – В области проживают представители более 70 национальностей. На начало 2012 года доля казахов составила 95,6%, 2,2% русские и другие 2,2%. Административная карта области Официальный сайт Акимата области – www.e-kyzylorda.kz. Почтовый индекс областного центра – 120 000. Код автомобильных номеров – N. Телефонный код областного центра – № Наименование: Телефонный код: 1 г. Кызылорда 8 (7242) ХХ-ХХ-ХХ 2 Аральский район

Социально-экономическое развитие Завитинского района >>
за I полугодие 2010 года Демографическая ситуация На 1 января 2010 года численность населения района составила 17925 человек, в том числе 12699 человек – городское население, 5226 человек – сельское. Соотношение городского и сельского населения сохранилось на уровне 2009 года – 70,8% и 29,2% соответственно. К 1 июля 2010 года численность населения района сократилась на 120 человек, или на 0,6% (17805 человек), в январе-июне 2009 года – на 104 человека (на 0,5%). Таблица 1 Показатели естественного движения населения за январь-июнь 2009-2010 года Январь-июнь Справочно: по области на 1000 населения, январь-июнь 2010г. Человек На 1000 населения 2009г. 2010г. 2009г. 2010г. Родившихся 125 126 13,9 14,2 13,3 Умерших 178 174 19,8 19,6 15,3 в том числе в возрасте до 1 года1) 1 6 7,6 13,7 Естественная убыль -53 -48 -5,9 -5,4 -2,0 Браки 50 49 5,6 6,6 7,5 Разводы 50 60 5,6 8,1 6,2

ПОКАЗАТЕЛИ ЕСТЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЕАО ПО ДАННЫМ ГОСКОМСТАТА. >>
Информация о состоянии здоровья населения и деятельности системы здравоохранения в Еврейской автономной области в 2012 году 1. Основные проблемы здоровья населения. 1.1. МЕДИКО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ. Численность населения Еврейской автономной области по состоянию на 1 января 2012 года, составила 174,4 тыс. человек, из которых 118,7 тыс. человек (68,1%) проживали в городской местности и 55,7 тыс. человек (31,9%) - в сельской. Суммарно численность населения области за период с 2007 по 2012 годы снизилась на 11,2 тыс. человек или на 6,0%. Продолжившийся процесс депопуляции стал результатом одновременного влияния естественной убыли населения и миграционного оттока. Средняя плотность населения уменьшилась с 5,1 человека на 1 кв. км в 2007 году до 4,8 человека к 2012 году. Изменение численности населения области характеризуется следующими данными: 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. Население ЕАО 185,6 185,5 185,4 185,0 176,6 174,4 В том числе Городское 122,8 122,7 122,7 122,3 119,4 118,7 Сельское 62,8 62,8 62,7 67,2 57,2 55,7 Удельный вес от общей численности населения (%) Городского 66,2 66,1 66,2 66,1 67,6 68,1 Сельского 33,8

Национальный состав населения по Всероссийской переписи населения 2010 года >>
  Городское и сельское население Городское население Сельское население мужчины и женщины мужчины женщины мужчины и женщины мужчины женщины мужчины и женщины мужчины женщины Все население 53801 26084 27717 28377 13690 14687 25424 12394 13030 Аварцы 7 5 2 4 4 - 3 1 2 Азербайджанцы 230 143 87 144 95 49 86 48 38 Арабы 1 - 1 - - - 1 -

За 2012 год при содействии Попечительских и Наблюдательных советов учреждениям социального обслуживания была оказана помощь, как денежными средствами, так и натуральная помощь, посредством предоставления продуктов питания, бытовой техники, оборудования, одежды и обуви, строительных материалов. Кроме того, помощь учреждениям была предоставлена через безвозмездное оказание транспортных услуг, услуг по благоустройству территории, проведение культурно-массовых мероприятий. Объем благотворительной помощи за 2012 год в денежном выражении составил 33 724,9 тыс. рублей.

В 2012 году при содействии депутатов Государственного Совета Республики Татарстан 13 стационарным учреждениям социального обслуживания была оказана помощь в виде выделения денежных средств, натуральной помощи, посредством предоставления мебели, продуктовых наборов. Кроме того, помощь учреждениям была предоставлена через безвозмездное оказание консультационных услуг, услуг по благоустройству территории. Объем благотворительной помощи за 2012 год в денежном выражении составил 1 748,8 тыс. рублей.


В рамках реализации Перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов до 2020 года в 2012 году:

- открыт Реабилитационный центр с применением современных медико-социальных технологий на 400 койко-мест в пгт. Камские Поляны Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, который в дальнейшем переименован в психоневрологический интернат. Благодаря открытию Реабилитационного центра уровень обеспеченности граждан пожилого возраста и инвалидов местами в психоневрологических интернатах вырос с 80 до 88 процентов и очередность в психоневрологические интернаты сократилась в 1,5 раза. Несмотря на принимаемые меры, очередность в психоневрологические интернаты сохраняется и по состоянию на 1 января 2013 составляет 131 человек. Также более 200 человек необходимо расселить из функционирующих психоневрологических интернатов в связи с низким уровнем обеспеченности площадями.

-в целях совершенствования деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей, организации их деятельности на основе единых методологических подходов Центр социальной помощи семье и детям «Гаилә» в городском округе «город Казань» перепрофилирован в Республиканский информационно-методический центр социальной помощи семье и детям «Гаилә»;

ОРГАНИЗАЦИЙ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ >>
ТИ 52-09 Технологическая инструкция. Проведение сезонного технического обслуживания газоиспользующего оборудования ТИ 53-09 Технологическая инструкция. Проведение заявочного технического обслуживания внутридомового газового оборудования ТИ 54-08 Технологическая инструкция. Проведение промежуточного технического обслуживания внутренних газопроводов и газоиспользующего оборудования организаций бытового обслуживания населения непроизводственного характера, общественных зданий Альбом отраслевых форм документов по технической эксплуатации объектов газораспределительной системы и газопотребления Формы первичных учетных документов по учету продукции товаров, работ и услуг в организациях, входящих в состав Государственного производственного объединения по топливу и газификации «Белтопгаз» Рекомендации о порядке расчетов за оказываемые услуги по техническому обслуживанию и ремонту внутренних газопроводов и газоиспользующего оборудования жилищного фонда Республики Беларусь в зависимости от форм собственности и принадлежности, 2009 г. Примечание. Если ссылочные нормативные документы заменены (изменены) после утверждения настоящего СТП, то при пользовании настоящим СТП следует руководствоваться замененными (измененными) нормативными документами. Если ссылочные нормативные документы отменены без замены, то СТП применяется в части, не затрагивающей эту ссылку. 3 Термины и определения В настоящем стандарте применяется следующий термин с соответствующим определением: техническое обслуживание газоиспользующего оборудования: комплекс операций по поддержанию работоспособности, надежности и безопасности эксплуатации газоиспользующего оборудования; а также используются термины в значениях, определенных Правилами пользования газом в быту и Правилами промышленной безопасности в области газоснабжения Республики Беларусь. 5 cm озлз-09 4 Общие положения 4.1 Безаварийная эксплуатация внутренних газопроводов и газоиспользующего оборудования обеспечивается выполнением своевременного технического обслуживания и соблюдением требований Правил пользования газом в быту (далее - Правила). 4.2 Техническое обслуживание и ремонт вводных газопроводов, внутренних газопроводов, газоиспользующего оборудования жилых зданий выполняются по договорам, заключенным между газоснабжающими организациями, либо сервисными центрами, заключившими договоры с газоснабжающими организациями о сотрудничестве и выполнении указанных работ, с нанимателями жилых помещений, собственниками жилых и (или) нежилых помещений, собственниками жилых домов и (или) их представителями, уполномоченными лицами, управляющими,

Публичный доклад >>
Рассмотрено на педагогическом совете, протокол № 1 от 28.08.2013 г. Согласовано И.о.заведующего Отделом образования Администрации Матвеево-Курганского района ____________А.В.Благодарев Утверждаю Приказ № 122 от 29.08.2013г директор МБОУ Кульбаковскойсош _________Н.А. Чернявская Публичный доклад по итогам 2012-2013 учебного года муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кульбаковской средней общеобразовательной школы 2013 г. 1.Общая характеристика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кульбаковскойсредней общеобразовательной школы Тип: общеобразовательное учреждение Вид: школа Статус: государственное, бюджетное Учредитель: муниципальное образование ООА Матвеево-Курганского района Свидетельство о государственной аккредитации № 1679 от 17.04.2012г. ОП 025631, срок действия до 17 апреля 2024 года. Приложение №1 к Свидетельству о государственной аккредитации от 17.04.2012г. Регистрационный № 1679 Серия ОП № 025631. Лицензия на право ведения образовательной деятельности по указанным в приложении образовательным программам. Выдана бессрочно. Регистрационный № 3349 от 11.04.2012 г. серия 61Л01 № 0000543 Приложение №1 к лицензии на право ведения образовательной деятельности от 11 апреля 2013 г. Регистрационный № 3349 серия 61 П01 №0001047 Сайт школы: www. .kulbakov-school.narod.ru Филиалов нет. Характеристика контингента обучающихся В школе обучается 94 учащихся, что составляет 11 классов-комплектов Начальное общее образование Основное общее образование Среднее (полное) общее образов. Всего Общее количество классов/ средняя наполняемость 4/10 5/9 2/3 11/9 Общее количество обучающихся 41 47 6 94 В том числе: Занимающихся по базовым общеобразовательным программам

Отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года. >>
Отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года. Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет. Полномочия по организации и осуществлению бухгалтерского и налогового учета переданы в муниципальное учреждение «Централизованная бухгалтерия учреждений образования». В смете расходов и доходов образовательного учреждения отражаются все доходы, получаемые как из бюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности, оказания платных услуг, другие доходы. Школа является юридическим лицом. Введена и функционирует новая система оплаты труда для педагогов и всех сотрудников. Задачами внебюджетной деятельности являются разработка и обоснование способов рационального расходования бюджетных и внебюджетных средств, эффективного использования материальной базы и имущества и расширение сферы дополнительных образовательных услуг для населения. Финансовые средства ОУ 2012 объем бюджетных средств, выделенных по смете доходов и расходов 8687,7 тыс.руб. фонд заработной платы 3978,3 тыс.руб. доходы от предпринимательской или другой деятельности 1,1 тыс.руб.

-увеличен коечный фонд детских домов-интернатов для умственно отсталых детей;

-сокращен коечный фонд Бавлинского дома-интерната для престарелых и инвалидов;

-принято постановление Кабинета Министров Республики Татарстан о ликвидации с 1 февраля 2013 года Центра медико-социальной реабилитации «Санаторий Крутушка» в городском округе «город Казань».
В 2012 году государственными учреждениями социального обслуживания были обслужены более 600 тысяч граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих в Республике Татарстан.
Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов


В домах-интернатах для престарелых и инвалидов на обслуживании находятся 236 ветеранов Великой Отечественной войны.

Численность ветеранов ВОВ, проживающих в домах-интернатах для престарелых и инвалидов на 01.01.2010 г. и на 01.01.2013 г.


2009



2010

2011

2012

В двух детских домах-интернатах для умственно отсталых детей в возрасте от 4 до 18 лет на 290 койко-мест на 01.01.2013 года проживает 299 несовершеннолетних. Основная доля воспитанников – это дети, оставшиеся без попечения родителей.

В системе социальной защиты республики функционировали 8 Центров реабилитации для взрослых инвалидов.

Данными учреждениями в 2012 году было обслужено 8592 инвалида.
Динамика обслуженных инвалидов в центрах реабилитации инвалидов

в динамике 2009 – 2012гг


Реабилитационные услуги детям-инвалидам в 2012 году предоставляли 13 реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями и 1 негосударственное учреждение (муниципальное автономное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Нижнекамская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида «Надежда»), которому по итогам конкурсного отбора был размещен государственный заказ.

Реабилитационные услуги получили 6689 детей-инвалидов.


Динамика обслуженных детей-инвалидов

в реабилитационных центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями

в динамике 2009 – 2012гг.


Социальное обслуживание семьи и детей

В 2012 году учреждениями социального обслуживания семьи и детей обслужены более 156 тысяч семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.



Социальное обслуживание семей в 2010-2012гг.

Благодаря внедрению в деятельность центров социального обслуживания населения и центров социальной помощи семье и детям социальной модели «межведомственная система выявления и работы с неблагополучной семьей посредством организации службы участковой социальной помощи, образованной по территориальному принципу» в Республике Татарстан наблюдается общая тенденция снижения численности несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасной ситуации. Участковый метод работы позволяет выявить семьи с ранним неблагополучием, оказать им необходимую комплексную социальную профилактическую и реабилитационную помощь, не допустив перехода этих семей в категорию социально опасных.




Динамика численности несовершеннолетних и их семей, состоящих на межведомственном патронате, за 2010-2012гг.

Наибольшая степень активности в процессах выявления случаев социального неблагополучия несовершеннолетних и постановки их на межведомственный учет принадлежит органам управления социальной защиты (31,3% из общего количества поставленных семей на межведомственный патронат) и органам внутренних дел (34,5% из общего количества поставленных семей на межведомственный патронат).



Динамика выявления и постановки на межведомственный патронат несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семей


В центрах и отделениях социальной помощи семье и детям на межведомственном патронате находятся 4279 несовершеннолетних из 2337 семей, в том числе:

- 3264 (76,3 %) ребенка - созависимые от родителей или законных представителей, злоупотребляющих алкогольными напитками;

- 36 (0,8%) детей - употребляет алкогольные напитки;

- 53 (1,2%) ребенок - созависимые от родителей или законных представителей, употребляющих наркотические вещества;

- 21 (0,5%) детей - употребляют наркотические вещества;

- 96 (2,2%) детей, подвергшихся жестокому обращению со стороны членов семьи;

- 809 (19%) детей – по иным причинам.

В 2012 году отмечается тенденция снижения доли несовершеннолетних, состоящих на учете по причине наркомании и доли несовершеннолетних, состоящих на учете по причине жестокого обращения со стороны родителей и законных представителей.



Категории несовершеннолетних, находящихся на межведомственном учете

по причине социально опасного положения


В 2012 году в результате организованной межведомственной работы с межведомственного патроната с положительной реабилитацией снято 81,7% семей с несовершеннолетними. Это семьи, в которых налажены внутрисемейные отношения, восстановлены утраченные ребенком социальные связи и функции.

Результаты

патроната

Доля семей/ детей к общему числу снятых с межведомственного патроната (%)

Семей

Детей

2010

2011

2012

2010

2011

2012

с положительной реабилитацией

75,0

75,7

81,7

77,0

77,0

81,1

без достижения

результатов



25,0

24,3

18,3

23,0

23,0

18,9

В 2012 году в 23 специализированных учреждениях для несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, прошли реабилитацию 2337 несовершеннолетних, что на 13% меньше, чем в 2011г. (2680) и на 18% меньше, чем в 2010г. (2864).
Динамика обслуженных детей в специализированных учреждениях

для несовершеннолетних

В 2012 году выявлены 1574 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, которые помещены на социальную реабилитацию в специализированные учреждения для несовершеннолетних из них 5 чел. из других субъектов Российской Федерации




Категории несовершеннолетних, поступивших в специализированные учреждения для несовершеннолетних

2010г.

2011г.

2012г.

оставшиеся без попечения родителей или законных представителей

129

133

98

проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении

1190

1105

914

заблудившиеся или подкинутые

3

7

4

самовольно оставившие семью

61

56

29

самовольно ушедшие из образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

7

3

1

не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию

52

68

48

ставшие жертвой насилия

13

10

8

оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации

595

524

472

Всего

2050

1906

1574

В 2012 году отношение количества детей, выбывших с семейной формой жизнеустройства из специализированных учреждений для несовершеннолетних, к общему числу выбывших, составляет 89 % (2011 – 88,7%, 2010 – 86,9%).


Выбытие несовершеннолетних из специализированных учреждений для несовершеннолетних

Устройство воспитанников

2010г.

2011г.

2012г.

возвращены в родные семьи

1542

1401

1260

переданы под опеку (попечительство)

172

212

146

переданы на усыновление

3

3

1

направлены в приемные семьи

101

85

80

направлены в образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

149

125

124

направлены в профтехучилища с предоставлением общежития

0

0

11

другие формы жизнеустройства (перевозка, учреждения временного содержания несовершеннолетних системы МВД, др.)

123

91

28

Всего

2090

1917

1650

В условиях оптимизации государственных учреждений социального обслуживания населения и необходимости развития государственно-частного партнерства в социальной сфере в числе приоритетных рассматривается вопрос повышения качества и доступности социальных услуг гражданам, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В целях развития негосударственного сектора в сфере социального обслуживания в течение трех лет размещается государственный заказ на оказание реабилитационных услуг детям и подросткам с ограниченными возможностями здоровья Республики Татарстан на территории г.Нижнекамска. Впервые, в 2012 году размещен государственный заказ на оказание реабилитационных услуг гражданам пожилого возраста, в том числе инвалидам пожилого возраста Республики Татарстан на территории г.Набережные Челны. В 2013 году планируется разместить государственный заказ на оказание реабилитационных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам пожилого возраста на территории городского округа «город Казань».

С технологизацией социальной жизни и ростом потребности в услугах профессионалов, имеющих специальные знания и навыки разрешения конкретных трудных жизненных ситуаций, связана необходимость инновационного развития социального обслуживания. К поиску и внедрению новых форм работы коллективы учреждений социального обслуживания мобилизуют профессиональные конкурсы различной направленности, организованные в отрасли на постоянной основе.

В 2012 году в отрасли создан Научно-методический совет по вопросам социального обслуживания населения. Результатом работы Совета должно стать формирование отраслевого реестра инновационных технологий социальной работы, рекомендуемых к внедрению в практическую деятельность подведомственных учреждений социального обслуживания.

В связи с тем, что ключевым моментом становится подготовка социального работника, профессионала нового типа, носителя инновационной культуры министерством выстраивается трехуровневая система работы с кадрами на единых методологических и методических подходах непрерывного образования специалистов учреждений социального обслуживания – республиканский, зональный, территориальный. Для овладения инновационными технологиями и методиками предоставления социальных услуг на республиканском уровне проводятся курсы повышения квалификации, республиканские семинары, «круглые столы», зарубежные стажировки (в 2012 году - Австрия, Германия, Финляндия, Великобритания). На зональном уровне ресурсными центрами - Комплексным центром подготовки кадров и развития отрасли, Республиканским информационно-методическим центром социальной помощи семье и детям «Гаилэ», Республиканским центром социально-психологической помощи населения «Зеркало» - активнее внедряется супервизия специалистов отрасли.

Задача повышения качества социальных услуг решается, прежде всего, на основе разработанных и утвержденных стандартов качества государственных услуг в области социального обслуживания. В отрасли организована работа по сбору, систематизации, обработке информации по оценке соответствия качества предоставляемых государственных услуг установленным стандартам. По результатам достижения критериев эффективности деятельности подведомственных учреждений, в т.ч. по соответствию качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан, осуществляется рейтинг государственных учреждений социального обслуживания Республики Татарстан.

Осуществлен комплекс мер, направленных на внедрение отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений социального обслуживания путем, предусматривающий зависимость размера оплаты труда от достигнутых результатов, оцениваемых системой индикаторов качества государственной услуги, а также критериями оценки основной, финансово-хозяйственной и отраслевой деятельности государственных учреждений социального обслуживания. Во исполнение поручения Президента Российской Федерации В.В.Путина пристальное внимание уделено вопросу повышения оплаты труда социальным работникам, врачам, младшему медицинскому персоналу, работающим в учреждениях социального облуживания.



В целях дальнейшего динамичного развития системы социального обслуживания в 2013 году планируется разработать республиканскую программу «Развитие системы социального обслуживания населения в Республике Татарстан до 2020 года, направленную на повышение качества социальных услуг, предоставляемых населению путем внедрения инновационных социальных технологий в процесс оказания социальных услуг, создание условий для развития негосударственного сектора социального обслуживания.