Тесты по дисциплине "гигиена труда" для студентов медико-профилактического факультета - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Тесты по дисциплине "гигиена труда" для студентов медико-профилактического факультета - страница №1/1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

  1. МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра гигиены труда и профессиональных болезней


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ТЕСТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ "ГИГИЕНА ТРУДА"

для студентов медико-профилактического факультета



УФА-2012
ВАРИАНТ 3
1. По какому документу в настоящее время выполняется процедура общей оценка условий труда?

а) По стандартам системы безопасности труда (ГОСТ ССБТ 12.0.001-82 "ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ")

б) По отдельным санитарным правилам и нормам (например: СанПин по шуму, по вибрации, по компьютерам…)

в) По Руководству Р. 2.2.2006-05 (Гигиенические критерии…)

г) По “Положению-97”(Порядок проведения аттестации РМ по условиям труда)
2. При каких общих оценках условий труда, согласно Руководству Р. 2.2. 2006-05, возникает только риск развития заболеваний на фоне обратимых функциональных нарушений?

а) = 3.2

б) = 3.4

в) = 2.0


г) = 3.1
3. К какому классу условий труда согласно Руководству Р. 2.2. 2006-05, отнесёте такие условия, при которых сохраняется не только здоровье работающих, но и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности?

а) = 3.2


б) = 1.0

в) = 2.0


г) = 3.1
4. Юридическую ответственность за оформление на работу без заключения медицинской комиссии несет:

а) Администрация предприятия

б) Главный врач медсанчасти предприятия

в) Врач по гигиене труда


5. Прогнозировать канцерогенную опасность новой технологии позволяют следующие методы исследования:

а) Клинический метод

б) Физиологический метод

в) Токсикологический метод

г) Эпидемиологический метод
6. Все средства защиты органов дыхания подразделяются на две группы:

а) Фильтрующие и изолирующие

б) Шланговые и кислородные

в) Изолирующие противогазы и респираторы


7. Один герц - это частота колебаний тела или упругой среды

а) Одно колебание в секунду

АННОТАЦИЯ Рабочей программы по учебной дисциплине « Гигиена с основами экологии >>
Рабочей программы по учебной дисциплине « Гигиена с основами экологии человека » для специальности 060101.65 «Стоматология» Программа дисциплины составлена на основе требований ФГОС ВПО 3-го поколения и предназначена для студентов специальности «Стоматология». Учебная дисциплина является федеральным компонентом базовой части в профессиональном цикле для изучения студентами 3 курса очной формы обучения. Изучение гигиены осуществляется на 3 курсе (V семестр). Цель преподавания дисциплины «Гигиена с основами экологии человека» - выработка у студентов-стоматологов осознанного понимания связи здоровья человека с окружающей средой, факторами и условиями жизни, трудовой деятельностью. Это - является необходимой предпосылкой для их активного участия в проведении научно-обоснованных и эффективных лечебных мероприятий, профилактики стоматологических заболеваний, пропаганды здорового образа жизни. Задачи изучения предмета: изучение студентами-стоматологами гигиенических вопросов эпидемиологии и профилактики заболеваний инфекционной и неинфекционной этиологии; приобретение умений по использованию факторов окружающей среды и достижений научно-технического прогресса в оздоровительных целях; выработка экологического мышления у студентов-стоматологов с учетом существующей сложной экологической обстановки; формирование у будущих врачей-стоматологов навыков правильного планирования и проведения в жизнь профилактических мероприятий среди обслуживаемых ими контингентов населения. Преподавание дисциплины «Гигиена с основами экологии человека» базируется на знаниях, полученных по предшествующим основным фундаментальным и клиническим дисциплинам. При изучении курса гигиены студенты получают теоретические и практические знания по всем основным разделам гигиенической науки (гигиена питания, труда, коммунальная, возрастная, военная гигиена и т.д.) из курса лекций, учебников и учебно-методических пособий. При изложении курса гигиены обращается внимание на соответствующие статьи Конституции, новые законодательные акты об охране природы и другие государственные решения, оказывающие прямое и косвенное влияние на состояние окружающей среды и здоровье населения. Дисциплины, обеспечивающие успешное выполнение курса по гигиене: общая биология, биоорганическая химия, физика, нормальная и патологическая физиология, нормальная и патологическая анатомия, микробиология. Рабочая программа представлена на 20 страницах машинописного текста и содержит: введение, цель и задачи, требования к уровню освоения и содержания дисциплины, содержание и структура дисциплины, образовательные технологии, оценочные средства, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение дисциплины.

Курс лекций по терапии >>
Министерство здравоохранения Республики Беларусь Учреждение образования «Гродненский государственный медицинский университет» Кафедра факультетской терапии Курс лекций по терапии для студентов IV – V курсов медико-психологического факультета Гродно, 2004 УДК 616.1/.4 ББК 54.1 К 937 К 937 Известно, что при заболевании внутренних органов может нарушаться психика человека. Поэтому психологу, психиатру, психотерапевту необходимо знать и основы внутренней медицины. В курсе лекций на современном уровне представлена самая частая патология со стороны легких, сердца, печени, почек, системы крови в объеме, предусмотренном «Программой по внутренним болезням для студентов медико-психологических факультетов высших медицинских учебных заведений» (Минск, 1999). Курс лекций утвержден и издан по решению Центрального научно-методического Совета Гродненского государственного медицинского университета (протокол №6 от 1 июля 2004 г.). Автор: Водоевич В.П. – доктор медицинских наук, профессор кафедры факультетской терапии Рецензент: заведующий кафедрой госпитальной терапии, доктор медицинских наук Пырочкин В.М. УДК 616.1/.4 ББК 54.1 Ответственный за выпуск: первый проректор ГрГМУ, профессор, доктор медицинских наук Жук И.Г.

б) Одно колебание в минуту

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ, ВЫНОСИМЫЕ НА ЭКЗАМЕН >>
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ, ВЫНОСИМЫЕ НА ЭКЗАМЕН ПО ГИСТОЛОГИИ, ЦИТОЛОГИИ И ЭМБРИОЛОГИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО, ПЕДИАТРИЧЕСКОГО, МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО И МЕДИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО (МДД) ФАКУЛЬТЕТОВ Предмет изучения и место гистологии в системе медицинских знаний. История развития гистологии, цитологии и эмбриологии. Методы исследования в цитологии и гистологии. Основные этапы изготовления гистологических препаратов: последовательность процедур и их суть. ЦИТОЛОГИЯ Основные положения клеточной теории. Определение клетки. Значение цитологии для медицины. Биологические мембраны клетки: их строение, химический состав и основные функции. Клеточная оболочка: её строение и функции. Межклеточные соединения. Их типы и структурно-функциональная характеристика. Транспорт веществ через цитолемму. Эндоцитоз и экзоцитоз. Общий план строения клетки. Цитоплазма. Общая морфофункциональная характеристика. Классификация органелл. 6. Структурная организация синтетического аппарата клетки: эндоплазматическая сеть, рибосомы, комплекс Гольджи. 7. Структурная организация энергетического аппарата клетки: митохонд­рии. Их строение и функции. 8. Структурные основы внутриклеточного переваривания и защиты: эндосомы, лизосомы, пероксисомы. Их строение и функции. 9. Структурная организация опорного каркаса клетки (цитоскелет): микротрубочки, микрофиламенты, про­межуточные филаменты и их функциональное значение. Центросома. 10. Органеллы специального назначения клетки (микроворсинки, реснички, стереоцилии, миофибриллы, тонофибриллы, акросома и жгутик и др.). 11. Включения, их классификация, химическая и морфофункциональная характеристика. Физико-химические свойства гиалоплазмы и её значение в жизнедеятельности клетки. 12. Ядро клетки, его значение в жизнедеятельности клеток. Основные компоненты ядра и их структурно-функциональная характеристика. 13. Ядро клетки, его значение в жизнедеятельности клеток. Строение и функции ядерной оболочки. 14. Хромосомы в интерфазной и делящейся клетке. Их структурная организация и значение. Хроматин. 15. Способы репродукции клеток, их морфологическая характеристика. 16. Жизненный цикл клетки: его этапы, морфофункциональная характеристика, особенности у различных видов клеток. 17. Взаимодействие структур клетки в процессе её метаболизма (на примере синтеза белков и небелковых веществ). 18. Проявления жизнедеятельности и реактивные свойства клеток. Их изменения при воздействии ионизирующей радиации. 19. Старение и гибель клеток. Некроз и апоптоз, их морфо-функциональная характеристика и отличительные признаки.


в) Десять колебаний в минуту

г) Шестьдесят колебаний в минуту
8. Чем оценивают эффективность вентиляционных систем производственных помещений?

а) Кратностью обменов воздуха в час

б) Объемами удаляемого воздуха

в) Объемами воздуха поступающего в помещение


9. Для чего предназначены специальные средства индивидуальной защиты?

а) Для применения в повседневной работе

б) Для применения при ликвидации чрезвычайных ситуаций

в) Для применения в тушении пожаров

г) Для применения при спасении людей
10. Укажите приборы, полезные в гигиенической оценке эффективности производственной вентиляции:

а) Микроманометр ЦАГИ, анемометры, психрометры, электронные варианты этих приборов

б) Комплекс "Виброшум Авто"

в) Интегрирующие шумомеры и вибрографы


11. При каких общих оценках условий труда, согласно Руководству Р. 2.2. 2006-05, могут возникать случаи ярких, выраженных форм профессиональных заболеваний?

а) = 3.2


б) = 3.4

в) = 2.0


г) = 3.3
12. Профессиональные заболевания отличаются , тем что:

а) Возникают от неблагоприятного воздействия ведущей профессиональной (производственной) вредности

б) После прекращения контакта с вредностью полностью (частично) исчезает соответствующая симптоматика

в) Диагноз заболевания имеет юридическое (правовое) значение

Литература Основная: >>
«___» __________ 2011 г. Вопросы к экзамену по дисциплине «Электропривод и электрооборудование» для студентов 6 курса инженерного факультета заочной сокращенной формы обучения специальности 1-74 06 01 – Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства Основные понятия: электрический ток, электрическая цепь, электрическая схема. Основные электрические величины: ЭДС, напряжение, сопротивление, сила тока, энергия, мощность, работа. Виды электрических цепей и режимы их работы. Элементы цепи и их условные обозначения. Действие электрического тока: тепловое, химическое, магнитное и др. Законы Джоуля-Ленца и Ампера. Условные положительные направления ЭДС, токов и напряжений. Закон Ома для участка цепи и для контура. Законы Кирхгофа. Потенциальная диаграмма. Мощность и КПД в цепи постоянного тока. Закон Джоуля-Ленца. Баланс мощности в цепях постоянного тока. Вольт-амперная характеристика источника ЭДС. Источники тока и источники напряжения. Режимы работы цепи постоянного тока. Согласование сопротивлений. Расчет сечения проводников по допустимой потере напряжения и по нагреванию. Нелинейный элемент в цепи. Графический анализ нелинейной цепи постоянного тока. Параметры синусоидальных электрических величин: амплитуда, период, частота, мгновенные, действующие и средние значения. Векторное и комплексное представление синусоидальных электрических величин. Электрическая цепь синусоидального тока с последовательным соединением R, L и С- элементов. Треугольник сопротивлений. Резонанс напряжений. Электрическая цепь синусоидального тока с параллельным соединением R, L и С элементов. Треугольник проводимостей. Резонанс токов. Схемы замещения реальной катушки индуктивности и реального конденсатора. Активная, реактивная и полная мощность в цепи синусоидального тока. Треугольник мощностей. Коэффициент мощности, его значение и способы повышения. Основные системы электроизмерительных приборов. Цифровые и стрелочные приборы. Измерение тока в цепях постоянного и переменного тока. Измерение напряжения в цепях постоянного и переменного тока. Понятие трехфазной системы ЭДС и напряжений. Преимущества трехфазной цепи. Схема соединения источников и приемников «звездой». Фазные и линейные напряжения и токи. Схема соединения источников и приемников «треугольником». Фазные и линейные напряжения и токи. Условия применения схем соединения приемников «звездой» и «треугольником». Преимущества и недостатки. Расчет и измерение мощности в трехфазных цепях переменного тока.

Крымский государственный медицинский университет им. С. И. Георгиевского >>
Кафедра Пропедевтики педиатрии 3.5. Тесты для текущего контроля уровня знаний студентов Дисциплина: пропедевтика детских болезней с уходом за детьми Факультет: 1-й и 2-й медицинские и международный Курс: 3 Семестр: 5-6 Специальность: лечебное дело - 7.110101, педиатрия – 7.110104 Какие жалобы не характерны для заболеваний нервной системы? 1. Головная боль 2. Головокружение 3. Расстройство сна 4. Изменения речи * 5. Одышка Между какими остистыми отростками проводят люмбальную пункцию у детей старшего возраста? * 1. 2-3 поясничными позвонками 2.

г) Подтверждение или опровержение диагноза профессионального заболевания требует оформления документов медицинского и юридического значения (акт расследования, санитарно-гигиеническая характеристика)
13. Расследование случая профзаболевания (отравления) с момента получения извещения об установлении заключительного диагноза специалист Роспотребнадзора должен проводить в течение:

а) Суток


б) 3 суток

в) 10 дней


14. В акте расследования случаев профзаболеваний (отравлений) должны быть отражены:

а) Обстоятельства возникновения профзаболевания (отравления): причины; данные лабораторных и инструментальных исследований, указания на лиц, ответственных за обеспечение безопасных условий труда и допустившие их нарушение, перечень профилактических рекомендаций и сроки их реализации

Ответственность медицинских работников за >>
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» Ответственность медицинских работников за правонарушения в профессиональной деятельности Учебно-методические рекомендации для студентов Ставрополь 2006 УДК 614.2.07:340.6(07.07) Ответственность медицинских работников за правонарушения в профессиональной деятельности: учебно–методические рекомендации для студентов /Ставрополь. Изд-во Ст.ГМА. 2006,.с.26 Составители: Шопен И.В., к.м.н., доцент; Безбородов А.В.ассистент; Соломатина Е.В., преподаватель; Тищенко О.В. клин. ординатор. Данные учебно-методические рекомендации предназначены для студентов лечебного, педиатрического, стоматологического факультетов, и факультета ВСО медицинской академии. В них в соответствии с программой освещаются вопросы судебно-медицинской экспертизы по материалам уголовных и гражданских дел. Рецензент: Соломатин С.Н. юрисконсульт Ставропольской государственной медицинской академии. © Ставропольская государственная медицинская академия 2006 Ответственность медицинских работников за правонарушения в профессиональной деятельности Юридическая ответственность врача за профессиональные правонарушения - широкое понятие. Оно включает в себя уголовную, гражданско-правовую, материальную и дисциплинарную ответственность медицинских работников. Правонарушение - виновное противоправное действие (бездействие), совершенное деликтоспособным лицом (лицом, способным отвечать за свои поступки), которое характеризуется: - причинением вреда обществу; - невыполнением своих обязанностей или нарушением прав других лиц; - нарушением правовых норм; -умышленным или по неосторожности совершенным действием. Любое правонарушение противоправно и представляет собой нарушение запрета, указанного в законе или в подзаконных актах, либо невыполнение обязанности, вытекающей из нормативно- правового акта или заключенного на его основе трудового или иного договора. Правонарушения подразделяются на две группы: проступки и преступления. Проступок- действие (бездействие) лица общественно вредно, но не признается законом общественно опасным. Проступки могут быть: - административными - дисциплинарными - гражданско-правовыми

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ >>
Структурная схема программы Форма обучения по дисциплине Ф СО ПГУ 7.18.2/07 для студентов Министерство образования и науки Республики Казахстан Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова Кафедра «Транспортное строительство и профессиональное обучение» ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ обучения по дисциплине «Вяжущие вещества» для студентов специальности 050730 – Производство строительных материалов, изделий и конструкций Павлодар Лист утверждения к программе Форма обучения по дисциплине Ф СО ПГУ 7.18.1/09 для студентов УТВЕРЖДАЮ Декан АСФ ________М. К. Кудерин «___»_________20___ г. Составитель: ст.преподаватель Баймулдинова К.С. Кафедра «Транспортное строительство и профессиональное обучение» ПРОГРАММА обучения по дисциплине Вяжущие вещества для студентов очной на базе ОСО формы обучения специальности 050730 - Производство строительных материалов, изделий и конструкций Программа разработана на основе рабочей программы, утвержденной «___»__________20___г. Рекомендована на заседании кафедры от «___»___________20___г. Протокол № ______ Заведующий кафедрой ___________________ Саканов К.Т. Одобрена методическим советом архитектурно-строительного факультета «___» ____________20___ г., протокол № ____ Председатель МС _______________ Козионов В.А. 1 Сведения о преподавателях и контактная информация Баймулдинова Карлыгаш Слямовна, ст. преподаватель кафедры «Транспортное строительство и профессиональное обучение» - лекции, практические и лабораторные занятия. Кафедра «Транспортное строительство и профессиональное обучение» находится в корпусе «В» (ул. Академический городок,19), аудитория В-207, контактный телефон 33-43-36 доб. 804. Приемные часы: на кафедре В-207 по расписанию консультаций для группы. Тел. (8-3182)33-43-36 (804) 2 Данные о дисциплине Дисциплина изучается в 4-м семестре продолжительностью 15 недель. Общая трудоемкость дисциплины 180 часов, из них 60 часов отведено на занятия в аудитории и 120 часа – на самостоятельную работу студентов (СРО) по изучению дисциплины. Распределение аудиторного времени по видам занятий приведено в тематическом плане дисциплины.

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ >>
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАСНОДАРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Э.Н. Любичева МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕМАТИКИ И НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АДМИНИСТРАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ» ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ ФАКУЛЬТЕТА ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ Краснодар 2010 г. Любичева Э.Н. Методические рекомендации по написанию контрольных и курсовых работ по дисциплине "Административная деятельность ор­ганов внутренних дел" для слушателей факультета заочного обуче­ния. - Красно­дар: Краснодарский университет МВД России, 2010. - . Методические рекомендации содержат тематику контроль­ных и работ по дисциплине "Административная деятельность органов внутренних дел", “Юрисдикционная деятельность органов внутренних дел”, пере­чень литературы, рекомендованной для использования при их на­писании, правила оформления работ. Предназначены для слушателей факультета заочного обуче­ния Краснодарского юридического института МВД России, служат для оказания им помощи при написании контрольных и курсовых работ. © Краснодарский университет МВД России, 2010 Предисловие. Дисциплина "Административная деятельность органов внутренних дел", занимает одно из главных мест в подготовке будущих юристов - сотрудников органов внут­ренних дел, что предъявляет высокие требования к их изучению. Специфика заочного обучения в вузах МВД России обусловливает использование таких эффективных форм контроля знаний слуша­телей, как контрольная и курсовая работа по курсу " по курсу "Административная деятельность орга­нов внутренних дел". Написание контрольной и работы по данному пред­мету преследует цель развить навыки слушателей по их самостоя­тельному изучению и способности самостоятельного принятия ре­шений при исполнении служебных обязанностей. Однако практика показывает, что слушатели факультета за­очного обучения испытывают определенные трудности при напи­сании указанных работ из-за незнания структуры, правил оформле­ния работ. Имеются сложности и в подборе необходимой литерату­ры. Настоящие методические рекомендации необходимы для оказания слушателям помощи в написании контрольных и курсо­вых работ: в них содержится тематика работ, указана их структура, даны обширный перечень литературы и общие требования к оформлению. При разработке методических рекомендаций автор стреми­лись к тому, чтобы у слушателей появилась возможность более глубокого изучения данных предметов. 1. Порядок выбора темы контрольных работ При выборе темы контрольных работ по предмету "Админи­стративная деятельность органов внутренних дел" слушатели должны выбирать тему согласно по­следней цифре номера зачетной книжки.

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ >>
Программа дисциплины для студентов Ф ФСО ПГУ 7.18.2/07 Министерство образования и науки Республики Казахстан Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова Факультет физики, математики и информационных технологий ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по дисциплине «Программные средства экономических расчетов» Для специальности 050703 «Информационные системы» Павлодар Лист утверждения программы дисциплин для студентов Ф ФСО ПГУ 7.18.2/11 УТВЕРЖДАЮ Декан факультета ФМ иИТ _____________ Тлеукенов С.К. «__»_________2009г. Составитель: старший преподаватель Аканова А.С. старший преподаватель Бельгибаева С.А. Кафедра информатики и информационных систем ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по дисциплине Программные средства экономических расчетов для специальности 050703 «Информационные системы» форма обучения: заочная на базе ВПО. Программа дисциплины для студентов разработана на основании рабочей программы дисциплины Рекомендована на заседании кафедры от «__» ____________200 протокол №__ Зав. кафедрой __________________________Ж.К. Нурбекова (подпись, Ф.И.О.) Одобрено методическим советом факультета ФМиИТ «______»____________200__г., протокол № ___________________ Председатель МС___________________ А.Т.Кишубаева (подпись) 1. Данные о преподавателях Бельгибаева Салтанат Алтынгазиевна Старший преподаватель кафедры «Информатика и информационные системы» Приемные часы: ГУК А1-102 в соответствии с утвержденным графиком консультаций 2. Данные о дисциплине «Программные средства для экономических расчетов» (3 кредита) Курс рассчитан на 1 семестр. В семестре предусмотрено 12 лекционных занятий, 6 практических, 117 часов самостоятельной работы студентов. Форма контроля — экзамен. Расписание всех занятий, рубежного контроля и зачетно-экзаменационной сессии устанавливаются деканатом. Занятия проводятся в соответствии с расписанием.

Программа курса >>
Факультет философии Руткевич А.М. Западная философия XIX-XX вв. Программа курса Для студентов философского факультета. Программа является частью университетского курса по истории философии. Специальность – история философии 09.00.03. Москва 2007 Курс рассчитан на 4 модуля. В рамках курса рассматриваются философские учения и школы 19 в. и первой половины 20 в. Учебные пособия к курсу: 1) История философии. Запад – Россия – Восток, М., 2000, т.3-4 2) Пассмор Дж. Сто лет философии, М., 1999. 3) Философы ХХ века, М., 2003 т.1-2 1.Общая характеристика европейской и американской философии 19-20 вв. в социально-историческом контексте. Западная цивилизация, периоды ее развития, отличие от других культур, проблема «модернизации». Основные черты экономического, политического и культурного развития. Особенности двух периодов: с 1815 по 1914 гг.; с Первой мировой войны по 60-70-е гг. ХХ в. Промышленная революция и становление новых политических институтов. Формирование европейских наций и национализм. Экономико-техническая рациональность, система коммуникации, образование. Проблемы легитимизации политической власти, прав человека, демократических институтов в капиталистическом и позднекапиталистическом обществах. Консервативная, либеральная и социалистическая традиции в политической и экономической мысли. Марксизм: социал-демократическая и коммунистическая интерпретации. Мифы ХХ века, их современные формы. Европейская культура второй половины 19 – начала 20 вв. «Расколдование мира». Просвещение, его позитивистская рецепция и романтическая критика. «Классическая» и современная философия: преемственность и отличия. Религиозная и светская философская мысль. Изменения в прежних оппозициях: рационализм-эмпиризм, рационализм-иррационализм, материализм- идеализм и др. Трансформация основных философских проблем в ХХ в. Основная литература: 1) Буркхардт Я. Размышления о всемирной истории, М., 2004 2) Вебер М. Избранные произведения, М., 1990 3) Поланьи К. Великая трансформация. Политические и экономические истоки нашего времени, СПб, 2002 4) Элиас Н. О процессе цивилизации. Т.1-2, СПб, 2001 Дополнительная литература: 1) Доусон К.Г. Боги революции, СПб., 2002 2) Камю А. Бунтующий человек, М., 1999

б) Обстоятельства возникновения профзаболевания (отравления): причины, результаты инструментальных и лабораторных исследований, лица, ответственные за обеспечение безопасных условий труда; перечень профилактических мероприятий с указанием сроков исполнения

в) Обстоятельства возникновения профзаболевания (отравления): данные лабораторных и инструментальных исследований; лица, ответственные за обеспечение безопасных условий труда; перечень профилактических рекомендаций с указанием сроков исполнения.


15. Гигиеническая экспертиза нормативно-технической документации по внедрению новых технологических процессов, нового оборудования, новых химических веществ, входит в процедуры:

а) Текущего санитарного контроля

б) Предупредительного санитарного контроля
16. Цель гигиенической оценки работы производственной вентиляции?

а) В оценках эффективности её работы

б) В оценках качества влажной уборки

в) В оценках скорости проветривания производственных помещений


?17. Порядок организации предварительных и периодических медицинских осмотров работающих на предприятиях определяется:

а) Трудовым кодексом Российской Федерации

б) Приказами Минздрава РФ.

в) Федеральным законом России "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"


18. Наложению штрафа должно предшествовать:

а) Предупреждение о нарушении санитарно-гигиенических и санитарно-

эпидемиологических правил

б) Запрет

в) Дисциплинарное взыскание
19. Права и обязанности должностных лиц санитарно-эпидемиологической службы, касающиеся санитарного надзора, установлены:

а) Законом Российской федерации "О санитарно-эпидемиологическом бла-

гополучии населения" от 12.03.99г.

б) Кодексом законов о труде РФ

в) Системой стандартов безопасности труда (ССБТ)
20. Составные части в определениях классов вредности условий труда по Руководству Р. 2.2.2006-05:

а) Клинические и юридические

б) Гигиенические и правовые

в) Гигиенические и клинические


21. Для определения скорости движения воздуха на выходных отверстиях приточной вентиляции используется:

а) Анемометр

б) Реометр

в) Микроманометр


22. В гальванических цехах для удаления испаряющихся вредных веществ используют (при ширине ванны до 0.7):

а) Вытяжной шкаф

б) Вытяжную решетку

в) Вытяжной зонт

г) Односторонний бортовой отсос
23. В чём отличие системы аэрации от системы вентиляции с механическим побуждением?

а) Нет отличий - это две системы проветривания

б) Отличие заключено в применяемых механизмах и устройствах
24. Укажите понятие “рабочего места” по ГОСТ 12.1.005-88 :"Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны"

а) Место постоянного или временного пребывания работающих

б) Место, где производятся работы

в) Место работ, куда направил работодатель


25. Для контроля воздуха рабочей зоны за содержанием аэрозолей преиму-щественно фиброгенного действия необходимо определение концентраций:

а) Среднесменных

б) Максимально разовых
26. Собственно пыль – это:

а) Аэрозоли дезинтеграции с твердой дисперсной фазой,

б) Аэрозоли конденсации с твердой дисперсной фазой,

в) Все аэрозоли независимо от их происхождения и дисперсности, имеющие

жидкую дисперсную фазу
27. Отрицательная динамическая работа - это работа:

а) По поддержанию тела

б) По перемещению груза в направлении силы тяжести

в) По перемещению груза против силы тяжести


28. Коэффициент отражения (r) – это:

а) Отношение светового потока, отражаемого от поверхности, к световому

потоку падающего на эту поверхность

б) Величина светового потока, отражённая освещаемой или светящейся по -

верхностью по направлению к глазу
29. Утомление - это:

а) Нарушение производственного динамического стереотипа

б) Временное снижение работоспособности при выполнении работы

в) Функциональные изменения в органах и системах организма

г) Возникновение застойного очага торможения в центрах головного мозга
30. Функциональное состояние работника – это:

а) Совокупность тех функций и качеств, которые несут наибольшую

нагрузку в обеспечении профессиональной деятельности

б) Чрезмерное напряжение, приводящее к длительным или неблагоприятным

изменениям в состоянии человека

в) Снижение работоспособности, обусловленное предшествующей работой


31. Тяжесть труда – это:

а) Интегральное понятие, выражающее степень физического напряжения

организма в трудовом процессе и/или величину мышечной работы в труде

б) Степень эмоциональной нагрузки на организм при работе, требующей

преимущественно интенсивной работы мозга по получению и переработке

информации.


32. Лазерное излучение видимой и ближней инфракрасной области спектра в органе зрения достигает:

а) Конъюнктивы

б) Сетчатки

в) Роговицы

г) Хрусталика
33. При изменении уровня шума за рабочую смену не более, чем на 5 дБА, он называется:

а) Широкополосным

б) Постоянным

в) Прерывистым

г) Тональным
34. В “общую оценку” условий труда по Руководству Р. 2.2.2006-05,, входят:

а) Частные оценки факторов физической, химической, биологической природы (факторы производственной среды)

б) Частные оценки факторов трудовой деятельности: тяжести и напряжённости труда (факторы трудовой деятельности)
35. Между длиной волны и частотой колебаний существует зависимость:

а) Прямая

б) Экспоненциальная

в) Обратная


36. Световой поток (F) – это:

а) Мощность лучистой энергии, оцениваемая глазом по световому ощуще–

нию

б) Поток света, излучаемым абсолютно чёрным телом с площади 0,5305 м 2



при температуре застывания платины
37. Шум с преобладающей частотой более 1000 Гц относится к классу шумов:

а) Низкочастотных

б) Среднечастотных

в) Высокочастотных


38. Контрастная чувствительность-это способность глаза:

а) Способность глаза выделять объект от окружающего фона

б) Различать детали в наикратчайший период

в) Удерживать отчетливо изображение рассматриваемой детали


39. Устойчивость ясного видения - это способность глаза:

а) Способность глаза удерживать отчетливо изображение рассматриваемой

детали

б) Различать детали в наикратчайший период



в) Способность глаза удерживать отчётливое изображение рассматриваемого

предмета
40. Единица измерения освещенности рабочих поверхностей:

а) Люкс

б) Кандела



в) Стильб

г) Люмен
41. Коэффициент естественной освещённости (КЕО):

а) Отношение величины естественной освещённости, создаваемой в некоторой точке заданной плоскости внутри помещения к одновременному значению горизонтальной наружной освещённости, создаваемой светом полностью открытого небосвода

б) Величина естественного светового потока, отражённая освещаемой или светящейся поверхностью по направлению к глазу


42. При работе на клавиатуре персонального компьютера мышечная нагрузка:

а) Региональная

б) Глобальная

в) Локальная


43. Какие из перечисленных показателей светового климата на рабочем месте можно оценить с гигиенических позиций, как негативные?

а) Отсутствие естественного освещения

б) Недостаточность естественного освещения

в) Наличие солнечной инсоляции (дневное освещение)

г) Наличие только искусственного освещения
44. Единица измерения яркости:

а) Люкс


б) Кандела

в) Стильб

г) Люмен
45. Видимость – это:

а) Способность глаза удерживать отчётливое изображение рассматриваемого предмета

б) Способность глаза различать рассматриваемый предмет в данных

условиях
46. Для освещения ткацкого цеха наиболее желательным является использование:

а) Общей системы освещения

б) Комбинированной системы освещения


47. Для освещения цеха художественной разрисовки посуды наиболее желательным является использование системы:

а) Общего освещения

б) Комбинированного освещения
48. Освещённость (Е) – это:

а) Поверхностная плотность светового потока, падающего на поверхность, равная отношению светового потока к величине освещаемой поверхности:

б) Пространственная плотность светового потока (часть светового потока) от

источника света внутри телесного угла.


49. Шум с преобладающей частотой 150-300 Гц относится к классу шумов:

а) Низкочастотных

б) Среднечастотных

в) Высокочастотных


50. Сверхвысокочастотный диапазон (СВЧ) радиоволн имеет длину волн:

а) От 10 м до 3000 м

б) От 1 м до 10 м

в) От 1 м до I мм


51. При изменении уровня шума за рабочую смену более, чем на 5 дБА, он называется:

а) Широкополосным

б) Постоянным

в) Тональным

г) Непостоянным
52. Интенсивность инфракрасного излучения на рабочем месте следует измерять прибором:

а) Термометром ртутным

б) Актинометром

в) Психрометром Ассмана

г) Анемометром
53. Стробоскопический эффект характерен для:

а) Ламп накаливания

б) Газоразрядных (люминесцентных) ламп
54. Дайте определение понятия: "гигиенический норматив"

а) Гигиеническая норма неукоснительного соблюдения для всех государственных и иных организаций, предприятий, учреждений

б) Научно-обоснованный и официально признанный закон поведения и организации жизни гражданина, общества присущий для правового, цивилизованного государства

в) Научно-обоснованный и официально регламентированный уровень вредного фактора, превышение которого может привести к заболеваниям или другим неблагоприятным последствиям для человека и окружающей природной среды

г) Норма, рассчитанная на предохранение здоровья человека, обоснованная в токсикологическом эксперименте
55. У работающих в условиях воздействия ультрафиолетового излучения (электросварка) при отсутствии средств индивидуальной защиты может развиться профессиональное поражение глаз:

а) Глаукома

б) Катаракта

в) Электроофтальмия


56. Наиболее рациональным способом снижения уровней шума

действующих на работника является:

а) Полный комплекс мероприятий (в источнике, на пути распространения и

средства защиты)

б) Устройство препятствий на пути распространения звука

в) Применение средств индивидуальной защиты
57. Ультразвук представляет собой колебания в диапазоне частот:

а) Ниже 20 Гц

б) Выше 20 кГц

в) 45-110 Гц


58. В гигиенической практике оценку воздушного ультразвука производят:

а) По частоте колебаний в кГц

б) По интенсивности ультразвука Вт/см 2

в) По уровню звукового давления в дБ



59. Относительной влажностью воздуха, называется:

а) напряжённость (упругость) водяных паров, находящихся в данный

момент в воздухе (Па), или количество водяных паров в граммах,

содержащихся в 1 м3 воздуха в момент исследования

б) напряжение водяных паров (Па) при полном насыщении воздуха влагой

при данной температуре

в) отношение абсолютной влажности к максимальной, выраженное

в процентах


60. Симптом вестибулопатии наиболее часто наблюдается у работающих подвергающихся воздействию:

а) Местной (локальной) вибрации

б) Обшей вибрации
61. Какие, из ниже перечисленных характеристик, относятся к субъективным параметрам шума:

а) Плотность и поток звуковой энергии

б) Звуковое давление

в) Высота, тембр,

г) Громкость звука
62. В чём разница понятий "вибрирующий" и "виброопасный" инструмент?

а) Нет разницы (это – синонимы)

б) Разница в уровнях вибрации (превышение ПДУ на одну треть)
63. Время непрерывного или дискретного отбора проб воздуха для определения среднесменной концентрации аэрозолей преимущественного фибриногенного действия (АПФД) составляет:

а) 15 минут

б) 30 минут

в) Не менее 75% продолжительности смены, по 3 человеко-смены с выпол -

нением норм выработки не менее 80%

г) Менее 75% продолжительности смены, по 2 человеко-смены с выполне -

нием норм выработки не менее 80%.
64. В РФ концентрация пыли в воздухе рабочей зоны измеряется и нормируется показателях:

а) Весовых (гравиметрических)

б) Счетных (кониометрических)
65. Пылевая нагрузка (ПН) на органы дыхания работающего - это:

а) Масса частиц пыли (миллиграмм), попавших в органы дыхания за опре -

деленный отрезок времени (смена, месяц, год, стаж)

б) Количество частиц пыли, попавших в органы дыхания за определенный отрезок времени (смена, месяц, год, стаж)


66. Электромагнитное поле – это:

а) Особая форма материи, посредством которой осуществляется взаимодей -

ствие между электрически заряженными частицами.

б) Электрический ток от плюса к минусу

в) Низкочастотные колебания
67. Определите характер действия вещества, если в перечне ПДК ГОСТ 12.1.005-88. ССБТ. "Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны" (или ГН 2.2.5.1313-03 "ПДК вредных веществ в воздухе рабочей зоны"), напротив его наименования проставлено: "[O]" ?

а) Остронаправленное

б) Отравляющее

в) Однонаправленное


68. Температуру и относительную влажность воздуха на рабочем месте

измеряют:

а) Актинометром

б) Кататермометром

в) Психрометром Ассмана

г) Анемометром
69. Работа, с какими веществами предусматривает оценку условий труда только по классу 3.4 согласно таблице 1 Руководства Р. 2.2.2006-05?

а) Противоопухолевые лекарственные средства, гормоны

в) Канцерогены

б) Аллергены

г) Наркотические анальгетики
70. Зависимость между нарастанием силы звука и его восприятием

органом слуха является:

а) Прямо пропорциональная

б) Логарифмическая
71. Уровни звукового давления в октавных полосах и дБА нормируются для шума:

а) Постоянного, прерывистого, импульсного, колеблющегося

б) Громкого, не громкого, слабого, высокой громкости

в) Свистящего, шипящего, дребезжащего


72. Инфразвук - это звуковые колебания с частотами:

а) Ниже 20 Гц

б) От 20 Гц до 20 кГц

в) Выше 20 кГц


73. Вибрация как производственная вредность-это:

а) Механические колебания воздушной среды, воспринимаемые в процессе

производственной деятельности

б) Механические колебания, воспринимаемые работников при контакте

с колеблющимся телом в процессе производственной деятельности

в) Электромагнитные колебания, воспринимаемые человеком в процессе

трудовой деятельности
74. Чем характеризуется широкополосный шум ?

а) Непрерывным спектром, шириной более одной октавы

б) Изменением за смену на 9 ДБА

в) Наличием в спектрах отдельных всплесков


75. Пороги вибрационной чувствительности рук у работающих

с вибрирующим (виброопасным) инструментом оказываются обычно:

а) Пониженными

б) Повышенными
76. В альвеолы лёгких проникают частицы с размером:

а) 10,3 - 10,4 мкм

б) от 1-2 до 5 мкм

в) более 5 мкм


77. Наибольшей фиброгенной активностью обладают пылевые аэрозоли:

а) Не содержащие диоксид кремния

б) Содержащие свободный диоксид кремния

в) Содержащие металлы


78. Дайте правильное определение понятию DL50 (DL50):

а) Доза (концентрация), которая вызывает гибель 50 % животных в группе

б) Величина, при воздействии которой погибает более 50 % животных в их

группе


в) Величина, при воздействии которой погибает менее 50 % животных в их

группе


г) Доза (концентрация), определяемая расчетными статистическими метода

ми с использованием результатов острых опытов, при введении которой ве -

роятна гибель 50% экспериментальных животных
79. На работника А. действует шум от трёх источников в помещении: 85, 80 и 84 ДБА. Определите средний уровень шума:

a) = 88 ДБА

б) = 80 ДБА

в) = 92 ДБА


80. Определите, характер действия вещества и агрегатное состояние загрязнителя в воздухе, если в перечне ПДК ГОСТ 12.1.005 – 88 ССБТ "Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны" (или ГН 2.2.5.1313-03 "ПДК вредных веществ в воздухе рабочей зоны"), напротив его наименования проставлено: " [К] "?

а) Кожное действие

б) Канцерогенное

в) Кумулятивное


81. Физическая основа производственного шума:

а) Колебания частиц упругой среды (жидкость, твёрдая среда)

б) Колебания механических предметов

в) Колебания частиц воздушной среды

г) Колебания электропроводящей среды
82. Какие, из ниже перечисленных характеристик, относятся к субъективным параметрам шума:

а) Высота, тембр, громкость звука, реверберации

б) Звуковое давление, интенсивность звука

в) Плотность и поток звуковой энергии


83. Перфорация носовой перегородки закономерно возникает при воздействии профессиональных вредностей:

а) Соединений хрома или мышьяка

б) Сероводорода

в) Паров аммиака

г) Нефти и ее продуктов
84. Какое воздействие наиболее характерно для электромагнитного поля на частотах более 350 МГц?

а) Электрическое

б) Магнитное

в) Тепловое


85. Укажите частотный спектр звуковых колебаний:

а) От 16 Гц до 16-20 кГц

б) Меньше 16 Гц

в) Более 16 кГц

г) От 100 Гц до 300 МГц
86. Наиболее характерным при производственном контакте с такими

органическими растворителями, как спирты, эфиры, является их действие:

а) На систему крови

б) На нервную систему

в) На сердечно-сосудистую систему

г) На кожные покровы

87. Повышение нервно-эмоциональной напряжённости труда на

1 категорию – класс 3.1 (согласно СН 2.2.4/2.1.8.562-96) требует снижение норматива эквивалентного уровня шума на:


а) = 5 ДБА

б) = 10 ДБА

в) = 15 ДБА

г) = 20 ДБА


88. Профессиональные (производственные) яды - это:

а) Химические вещества, которые в виде сырья, промежуточных или

готовых продуктов встречающиеся в условиях производства и при

проникновении в организм вызывают нарушение его нормальной

жизнедеятельности

б) Пыль преимущественно фиброгенного действия, вызывающая у рабо-

тающих развитие пневмокониоза
89. Известно, что измеряемые в гигиенической практике уровни шума в дБ (децибелах) представляют собой логарифмические отношения двух уровней "базового (порогового)" и реального. В ГОСТ 12.1.050 - 86 ССБТ." Методы измерения шума на рабочих местах" и других документах даются поправки на разность уровней и продолжительность действия. В чём смысл этих поправок?

а) Учитываются особенности субъективного восприятия

б) Учитываются особенности логарифмического суммирования

в) Учитываются эмпирические сведения по абсолютным величинам

физических единиц
90. Укажите классическое (наиболее полное и рациональное) определение понятия "статическая работа", принятое в физиологии труда

а) Работа, совершаемая живым организмом в движении

б) Процесс сокращения мышц, приводящий к перемещению тела или его частей в пространстве, и в частности, сопровождающийся поднятием груза

в) Процесс сокращения мышц, необходимый для поддержания тела или его частей в пространстве, в частности, для сохранения рабочей позы или удержания груза

г) Работа, совершаемая живым организмом для поддержания тела в пространстве и при перемещении груза
91. Укажите триаду симптомов при воздействии электромагнитного поля сверхвысоких частот (СВЧ)

а) Незрелые эритроциты в крови, нарушения проводимости пучка Гисса в

сердце и нарушения на электроэнцефалограмме

б) Тремор, тумор, боль

в) Лейкоцитоз, эритропения, понижение слуха
92. Для снижения в зоне дыхания концентраций паров органических растворителей наиболее целесообразным является применение вентиляции:

а) С механическим побуждением

б) С локализующим отсосом на механическом побуждении

в) На естественной вытяжке


93. В производственном помещении три источника шума с уровнями: 80, 78 и 62 ДБА. Определите средний уровень шума:

a) = 78 ДБА

б) = 80 ДБА

в) = 82 ДБА


94. Основным путем поступления свинца и его соединений в организм в производственных условиях является:

а) Пищеварительный тракт (немытые руки)

б) Всасывание через неповрежденную кожу

в) Дыхательные пути (пары)


95. При хроническом отравлении свинцом характерны следующие изменения:

а) Угнетение холинэстеразы

б) Нарушение порфиринового обмена

в) Развитие пневмокониоза


96. Анилин и нитробензол являются метгемоглобинообразователями:

а) Да


б) Нет
97. Сатурнизм - это хроническое отравление:

а) Свинцом

б) Ртутью

в) Марганцем


98. Меркуриализм - это отравление:

а) Свинцом

б) Ртутью

в) Марганцем


99. Комбинированное действие промышленных ядов - это:

а) Одновременное или последовательное действие на организм нескольких

ядов при одном и том же пути поступления

б) Поступление ядов в организм одновременно, но разными путями


100. Аддитивное действие - феномен суммарного эффекта:

а) Суммарный эффект - адекватный (равный, эквивалентный) сумме эффектов действующих компонентов



б) Суммарный эффект - больше простой суммации

в) Суммарный эффект - меньше простой суммации