Тгпу кафедра художественного образования учебно-методический комплекс дисциплины опд. В. 01 Арт-педагогика и современные программы п - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Тгпу кафедра художественного образования учебно-методический комплекс дисциплины - страница №1/1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)
Кафедра художественного образования

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД.В.01 АРТ-ПЕДАГОГИКА И СОВРЕМЕННЫЕ ПРОГРАММЫ ПО МУЗЫКЕ

Специальность 050601.65 Музыкальное образование

Аннотация
Данный учебно-методический комплекс (УМК) разработан для студентов 4 курса очной формы обучения по специальности 050601.65 Музыкальное образование.

Дисциплина «АРТ-ПЕДАГОГИКА И СОВРЕМЕННЫЕ ПРОГРАММЫ ПО МУЗЫКЕ» входит в дисциплины и курсы по выбору студента цикла общепрофессиональных дисциплин Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 050601.65 Музыкальное образование. Общее количество часов - 80, из них 36 ч. - аудиторные занятия и 44 — самостоятельная работа.

Квалификация выпускника - учитель музыки.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки учителя музыки по специальности 030700 Музыкальное образование при очной форме обучения — 5 лет.

Составными компонентами УМК являются:



  1. Аннотация.

Стр. 1

  1. Рабочая программа дисциплины ОПД.В.01 АРТ-ПЕДАГОГИКА И СОВРЕМЕННЫЕ ПРОГРАММЫ ПО МУЗЫКЕ по специальности 050601.65 Музыкальное образование

Стр. 2

2.1. Список рекомендуемой литературы

Стр. 6

2.2 Перечень примерных заданий для самостоятельной работы студентов

Стр. 8

2.3 Примерный перечень заданий к зачету и экзамену
Кафедра педагогики >>
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы» (ФГБОУ ВПО «БГПУ им. М.Акмуллы») Кафедра педагогики УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по дисциплине ОПД.Ф.02 ПЕДАГОГИКА (Теория обучения. Педагогические технологии). для специальности 033100 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Уфа 2011 МОДУЛЬ I Нормативные материалы СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ I ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ» Выписка из ГОС 1.Цели и задачи 2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины 3.Объем дисциплины и виды учебной работы 4.Содержание дисциплины 4.1.Разделы дисциплины и виды занятий 4.2.Содержание разделов дисциплины 4.3.Лабораторный практикум (содержание семинаров) 5.Учебно-методическое обеспечение дисциплины 5.1.Рекомендуемая литература 5.1.1.Основная 5.1.2.Дополнительная 5.2.Средства обеспечения освоения дисциплины 6.Материально–техническое обеспечение дисциплины


Стр. 8



.МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


(ТГПУ)

Утверждаю

Декан ФКИ

Е.А. Каюмова

«03 сентября »2012 г.

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ



ОПД.В.01 АРТ-ПЕДАГОГИКА И СОВРЕМЕННЫЕ ПРОГРАММЫ ПО МУЗЫКЕ

1. Цели и задачи дисциплины
Цель изучения дисциплины «Арт-педагогика и современные программы по музыке» состоит в том, чтобы сформировать совокупность знаний в области педагогики искусства, в том числе в сфере новой концепции Арт-педагогики и в русле этих подходов осветить современные программы преподавания предмета «музыка» в школе, вооружить студента методологической культурой проектной деятельности в музыкальном образовании и освоения технологии составления авторской программы по музыке, способностью к аналитической и научно-исследовательской деятельности в профессиональной области – в соответствии с ФГОС и целями подготовки по специалисти «Музыкальное образование».

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ >>
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) Кафедра музыкального и художественного образования УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ Б.3.В.15 Хороведение и хоровая аранжировка Направление подготовки: 050100.62 Педагогическое образование Профиль: Музыка Аннотация Данный учебно-методический комплекс (УМК) разработан для студентов 3 курса очной формы обучения по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование, профиль: Музыка. Дисциплина Б.3.В.15 Хороведение и хоровая аранжировка входит в вариативную часть профессионального цикла (дисциплины по выбору студента) ООП соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование. Трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (общее кол-во часов — 108, из них 28 - аудиторные занятия (28 — практические занятия) и 80 — самостоятельная работа). Квалификация (степень) выпускника — бакалавр. Нормативный срок освоения основной образовательной программы по направлению: 050100 Педагогическое образование при очной форме обучения — 4 года. Составными компонентами УМК являются: 1. Аннотация. Стр. 1 2. Рабочая программа дисциплины Б.3.В.15 Хороведение и хоровая аранжировка по направлению: 050100 Педагогическое образование Стр. 2 2.1. Список рекомендуемой литературы Стр. 10 2.2. Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Стр. 13 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ТГПУ) Утверждаю Декан ФКИ Е.А. Каюмова "01" сентября 2014 г. Б.3.В.15 Хороведение и хоровая аранжировка

Филиал в г >>
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) Филиал в г. Арсеньеве УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭВМ» Специальность 080801.65 «Прикладная информатика (в экономике)» Шифр и название специальности (направления) подготовки Форма обучения очная Филиал ДВФУ в г. Арсеньеве Курс 2, семестр 4 Лекции 36 часов. Практические занятия 36 часов. Лабораторные работы _0_ часа. Консультации Всего часов аудиторной нагрузки 72 часа. Самостоятельная работа 68 часов. Реферативные работы не предусмотрены Контрольные работы не предусмотрены Зачет - семестр Экзамен 4 семестр Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного «14» марта 2000 г, рег. № 52 мжд/сп. Учебно-методический комплекс обсужден на заседании учебно-методической комиссии филиала, протокол от «23» июня 2011 № 2. Составитель: к. ф.-м. н., доцент В.И. Кондратьева МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) Филиал в г. Арсеньеве РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭВМ» Специальность 080801.65 «Прикладная информатика (в экономике)» Шифр и название специальности (направления) подготовки Форма обучения очная Филиал ДВФУ в г. Арсеньеве

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС >>
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Голубова Н.В. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС учебной дисциплины «Минералогия с основами кристаллографии» по специальности 011400 «Гидрогеология и инженерная геология» Ростов-на-Дону 2007 Учебно-методический комплекс разработан кандидатом геолого-минералогических наук, доцентом кафедры минералогии и петрографии Голубовой Н.В. Ответственный редактор доктор геол-мин.наук, проф. Н.И.Бойко Компьютерный набор и верстка зав.кабитеном Т.П.Федулова Печатается в соответствии с решением кафедры минералоги и петрографии геолого-географического факультета ЮФУ, протокол № 6 от 7 февраля 2007 г. Содержание 1. Пояснительная записка 4 2. Рабочая программа 5 2.1. Учебно-тематический план курса 5 3. Тестовые задания 10 4. Контрольные вопросы 18 5. Глоссарий 21 6. Дополнительная литература 24 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель преподавания курса является получение студентами необходимых знаний о составе, физических и химических свойствах минералов, об условиях их образования, закономерностях пространственного размещения, породообразующем значении и практическом использовании, понятие о природных минеральных индивидах, видах, разностях, разновидностях, парагенезисе минералов, парагенетических ассоциациях, классификации минералов; знакомство с лабораторными методами изучения минералов, приобретение навыков их определения и описания в полевых и лабораторных условиях. В связи с этим, важное значение приобретает получение студентами сведений о строении кристаллов, их симметрии и форме, символах граней, простых формах и их комбинациях, применение полученных знаний по кристаллографии при изучении минералогии и других дисциплин геологического цикла. При этом учитываются профессиональные интересы студентов, специализирующихся в области гидрогеологии и инженерной геологии. Данный курс является важнейшим при подготовке студентов геологических специальностей, включая специальность «гидрогеология и инженерная геология», поскольку без знания минералогии и кристаллографии невозможно изучение горных пород, а магматические, метаморфические и осадочные образования слагают подавляющую часть земной коры. 2 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2.1 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Лекции (18 часов) Тема 1. Минералогия и кристаллография как науки. История их возникновения и развития, основные направления, задачи. Связь минералогии и кристаллографии с другими науками. Понятие о кристалле, пространственной решетке. Важнейшие свойства кристаллов (2 часа).

Министерство образования и науки Российской Федерации >>
Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московская государственная юридическая академия имени О.Е. Кутафина» (МГЮА имени О.Е. Кутафина) Оренбургский институт (филиал) КАФЕДРА ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по научной и учебной работе _______________________________________ (подпись, расшифровка подписи) «_______»____________________2011 г. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН» Направление подготовки: 030900 «Юриспруденция» (Квалификация (степень)- «бакалавр») Специализация: для всех специализаций Юридический факультет Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная Оренбург 2011 Учебно-методический комплекс дисциплины «История государства и права зарубежных стран»/ сост. В.В. Чемеринская — Оренбург: ГОУ ВПО Оренбургский институт (филиал) МГЮА имени О.Е. Кутафина, 2011. Учебно-методический комплекс предназначен для преподавания дисциплины студентам очной, очно-заочной и заочной форм обучения специальности 030900- Юриспруденция. Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 - «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр»). Составитель _______________________________ В.В. Чемеринская (подпись) «______»________________________2011 г. Чемеринская В.В.,2011 ГОУ ОИ МГЮА имени О.Е. Кутафина. Содержание

ПРОГРАММА дисциплины для студентов >>
Дисциплины «Английский язык» Старший преподаватель Мухамеджанова Д.А. Кокшетау 2011-2012 Ф. 4.02-01 Министерство образования и науки Республики Казахстан Кокшетауский государственный университет им.Ш.Уалиханова Филологический факультет кафедра иностранных языков Утверждено Решением совета факультета Декан факультета д.ф.н.Баяндина С.Ж 31. 08. 2011г. ПРОГРАММА дисциплины для студентов (СИЛЛАБУС) Дисциплина: Английский язык Специальности: 5В050900 - Финансы 5В050800 - Учет и Аудит 5В051100 - Менеджмент 5В050600 - Экономика 5B070400 – ВТ и ПО Кокшетау Программа дисциплины для студентов (силлабус) составлена на основании типовой учебной программы по общеобразовательным дисциплинам. Алматы-2005 ст.преподавателем английского языка Мухамеджановой Дамежан Айтмаганбетовной Рассмотрено на заседании кафедры иностранных языков « 27 » августа 2011 г. / Протокол № 1 Заведующий кафедрой, к.ф.н., доцент Жуманбекова Н.З. Одобрено учебно-методической комиссией филологического факультета «_31_» августа 2011 г. / Протокол № 1 / Председатель УМК, ст. преподаватель Хасеинова.Г.С. 2. Данные о преподавателе. Мухамеджанова Д.А. - старший преподаватель кафедры иностранных языков. Тел. 25-57-76, сот. 8 (702) 199 65 67 Время проведения контактных часов и СРСП по расписанию с 8 до 14.00. 3. Данные о дисциплине: английский язык Место проведения: Корпус № 2 (экономический факультет),аудит.422 Выписка из учебного плана: Курс Семестр Кредиты Практические занятия СРСП СРС Всего Форма контроля 1 1 2 30 30 30 90 Текущий контроль Итоговый контроль

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ >>
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ (г. Санкт-Петербург) ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» _____________________________________________________________________ Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин Учебно-методический комплекс дисциплины: ИНФОРМАТИКА И МАТЕМАТИКА УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой _________ Ф. И.О. «___» _____________ 200 __ г. Конспект лекций Специальность: 030501.65 юриспруденция код ОКСО наименование Ведущий лектор: Примакин Алексей Иванович, профессор кафедры доктор технических наук, профессор ________________________________________________________________________________ (Ф.И.О., должность, учен. степень, учен. звание) Одобрен на заседании кафедры «___» _________ 200 __ г. протокол № _________ Санкт-Петербург 2006 Содержание

Данный курс связан с философскими, общенаучными, специально-научными и музыкальными дисциплинами. В ходе курса раскрывается сущность понятий «Артпедагогика» и «Арттерапия», «Педагогика искусства». Являясь интегрированной по содержанию, изучаемая дисциплина даёт студентам возможность применения во всех областях музыкальной педагогики.



Задачи изучения дисциплины - освоение знаний в области концепции Артпедагогики, ознакомление с технологией и методикой интеграции искусства с педагогикой, возможностями искусства в психолого-педагогическом сопровождении процессов образования, а также детальное рассмотрение и анализирование современных программ по музыке для общеобразовательной школы., что даёт возможность студентам получить широкий спектр современных подходов к созданию собственной рабочей программы по музыке, планирования и проектирования всей своей деятельности музыкальном образовании. Структура курса кроме теоретического лекционного материала включает также характеристику разнообразных программ по музыке, вопросы и задания для самостоятельной работы студентов, список и путеводитель по основной и дополнительной литературе.

Основные принципы преподавания курса:

Канева Н.Д. Математическая логика. >>
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ МАТЕМАТИКИ И КОМПЬЮТЕРНЫХ НАУК КАФЕДРА АЛГЕБРЫ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ КАНЕВА Н. Д. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения, направление 05070800.65 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специализацией информатика» Тюменский государственный университет 2011 Канева Н.Д. Математическая логика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения, направления 05070800.65 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью информатика». Тюмень, 2011, 11 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины «Математическая логика» опубликована на сайте ТюмГУ: http://www.umk3.utmn.ru [электронный ресурс] / Режим доступа: свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой алгебры и математической логики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: В.Н. Кутрунов, д. ф.-м. н., профессор. © Тюменский государственный университет, 2011. © Н.Д. Канева, 2011. Пояснительная записка: Цели и задачи дисциплины. Дисциплина "Математическая логика" обеспечивает приобретение знаний и умений в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, формированию мировоззрения и развитию логического мышления. Цели дисциплины: Овладение студентами математическим аппаратом, необходимым для применения математических методов в практической деятельности; обеспечение студентов знаниями по математической логике, необходимые для понимания математики и других математических дисциплин; способствовать развитию математического мышления. Задачи изучения дисциплины: усвоить основные понятия и методы математической логики; способствовать воспитанию у студентов математической культуры (простота, ясность, полнота устной и письменной математической речи); сформировать у студентов знания и умения, необходимые для дальнейшего самообразования. Место дисциплины в структуре ООП.

Федеральное агентство по образованию >>
«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ТГПУ) «УТВЕРЖДАЮ» Проректор (декан факультета) ___________________________ «____» _______________2013 г. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.В.01 Современные воспитательные системы (указывается наименование и шифр дисциплины в соответствии с ГОС и учебным планом) 1. Цель и задачи дисциплины Цель учебной дисциплины «Современные воспитательные системы» - углубление знаний о современных воспитательных системах образовательных учреждений и социума. Задачи: 1. Систематизировать знания о воспитательной системе как категории педагогики. 2. Ознакомить с особенностями структуры и содержания воспитательных систем. 3. Сформировать представление о специфике разработки и анализа воспитательных систем. 2.Требования к уровню освоения содержания курса По окончанию курса студент должен понимать природу, сущность, характеристики и особенности современных воспитательных систем. 3. Объём дисциплины и виды учебной работы Вид учебной деятельности Всего часов Семестр 9 Общая трудоёмкость дисциплины 106 106 Аудиторные занятия 48 48 Лекции 48 48 Практические занятия (ПЗ) - - Семинары (С) - - Лабораторные работы (ЛР) - - И (или) другие виды аудиторных занятий - - Самостоятельная работа 58 58 Курсовая работа - - Расчетно-графические работы - -

Студент должен знать: >>
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. С. АМАНЖОЛОВА Институт естественных наук и экологии Кафедра анатомии и физиологии УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по _________физиологии ЦНС И ВНД_______ (дисциплина) для специальности: 050503 «Психология» Усть-Каменогорск, 2005 Составитель Ракишева Т.Т. ст.преподаватель кафедры анатомии и физиологии УМК обсужден на заседании кафедры анатомии и физиологии Протокол № _____ от «_____» ___Января___ 2005 г. УМК одобрен на методическом Совете института естественных наук и экологии Протокол № _____ от «_____» ___________ 2005 г. Аннотация Учебно-методического комплекса: Современный специалист в области психологии для глубокого понимания механизмов протекания психологических процессов должен владеть всем понятийным арсеналом физиологии ЦНС и ВНД. Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальности «Психология». Он содержит тезисы лекций, тематический план курса, задания для выполнения работы с преподавателем во время занятий и самостоятельной работы студента, тематику рефератов и контрольных работ, список рекомендуемой литературы, тестовые задания для самоконтроля, перечень вопросов для зачета. Учебно-методический комплекс поможет студенту ориентироваться в курсе «Физиология ЦНС и ВНД», во многом облегчит усвоение изучаемого материала и сэкономит затрачиваемый труд при освоении дисциплины. Учебно-методический комплекс по курсу «Физиологии ЦНС и ВНД»» для студентов специальности «Психология». /Составитель: Ракишева Т.Т. – Усть-Каменогорск: Изд-во ВКГУ,2005. – Восточно-Казахстанский государственный университет им. С.Аманжолова, 2005 г. 1. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ 1. Общие сведения: 1.1 Название дисциплины: Физиология ЦНС и ВНД 1.2. Кафедра анатомии и физиологии 1.3. Ф.И.О. преподавателя: Ракишева Толкын Труспековна. 1.4.Контактная информация: 52-25-98 (рабочий), время пребывания на кафедре согласно расписанию. 1.5. Место проведения: Учебный корпус № 4 1.6. Количество кредитов 1 1.7. Выписка из учебного плана: Курс Семестр Кредиты Лекции СРСП Сем. лаб.з СРС Всего РК 1

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС >>
Документ СМК 3 уровня УМКД УМКД 042–04.01.20.79/03-2013 УМКД Программа дисциплины «Планирование и организация эксперимента» Учебно-методические материалы Редакция №1 от 18.09.2013г УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «Планирование и организация эксперимента» 6М070100 – «Биотехнология» УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ Семей 2013 Содержание 1 Глосарий 2 2 Лекции 3 3 Практические занятия 25 4 Самостоятельная работа студента 30 Лекци № 1 Введение



  • ориентация на достижения современных технологий и методик в преподавании;

  • ориентация на профессионально-творческое развитие будущего учителя музыки;

  • направленность на становление личностной профессиональной позиции будущего учителя музыки и побуждение его к самообразованию.


2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
По завершении изучения дисциплины студент должен знать: сущность понятия, принципов, технологии Арт-педагогики в контексте музыкального образования; современные программы по музыке для общеобразовательной школы; принципы составления программы по музыке.

Умения: практически применять имеющиеся знания; владеть технологией разработки музыкальных олимпиад, КВН, проектной работы; творчески подходить к работе по различным программам по музыке, составлять свою рабочую программу.
3. Объем дисциплины и виды учебной работы


Виды учебной работы

Всего часов

Семестр

Общая трудоемкость дисциплины

80

7

Аудиторные занятия

36

36

Лекции

36

36

Практические занятия







Семинары







Лабораторные работы







И (или) другие виды аудиторных занятий







Самостоятельная работа

44

44

Курсовой проект (работа)







Расчетно-графические работы







Реферат







И (или) другие виды самостоятельной работы







Вид итогового контроля

зачёт

зачет



4. Содержание дисциплины


Понятие «Артпедагогика», его сущность. Понятие «Арттерапия», его отличие от понятия «Артпедагогика». Принципы Артпедагогики в контексте современной педагогики и психологии. Ценность искусства в современном школьном образовании и место музыки в формировании гармоничной личности. Связь концепции Артпедагогики с концепциями Педагогики искусства и Художественной дидактики. Технология артпедагогического сопровождения ребёнка в школе. Анализ содержания современных программ по музыке, их подходов, принципов, методов. Проектная работа со школьниками в русле интеграции искусств. Технология проведения КВН и олимпиад по музыке. Технология составления рабочей программы по музыке.
4.1. Тематический план


п/п

Раздел дисциплины

Лекции

Практические занятия или семинары

Лабораторные занятия

1.

Понятия Арт-педагогики, педагогики искусства и художественной дидактики

2







2.

Принципы Арт-педагогики. Применение Арт-педагогики в решении проблем современного образования

4







3.

Понятие Арт-терапии. Здоровье-сберегающие технологии и арт-терапия в современном школьном образовании

4







4.

Концепции музыкального образования в русле современных тенденций развития культуры общества

4







5.

Основные действующие программы по музыке

2







6.

Современные программы по музыке для начальной школы

6







7.

Современные программы по музыке для среднего звена школы

6







8.

Принципы составления авторской программы по музыке

4







9.

Проектно-исследовательская деятельность в музыкальном образовании детей и подростков

2







10.

Организация КВН на уроке музыки, школьных олимпиад по музыке

2








4.2. Содержание разделов дисциплины

Лекционные занятия
ТЕМА 1. Понятия Арт-педагогики, педагогики искусства и художественной дидактики

Введение в дисциплину. Цель, задачи, общая характеристика учебного курса. Сопоставление новой концепции Арт-педагогики с концепцией Педагогики искусства и Художественной дидактики.


ТЕМА 2. Принципы Арт-педагогики. Применение Арт-педагогики в решении проблем современного образования

Значение подходов, принципов и методов Арт-педагогики для решения проблем современного образования. Важность знаний новых технологий искусства для продуктивной работы учителя музыки в школе и деятельности преподавателя-музыканта в системе дополнительного образования детей. Специфика воздействия искусства на личность ребёнка, значение воспитания детей посредством интеграции искусств.


ТЕМА 3. Понятие Арт-терапии. Здоровье-сберегающие технологии и арт-терапия в современном школьном образовании

Понятие Арт-терапия. Обоснования отличие Арт-педагогики от Арт-терапии. Место здоровье-сберегающих технологий в образовании. Возможности искусств в обеспечении здоровье-сбережения детей и подростков. Возрастные и психологические особенности детского восприятия искусств.


ТЕМА 4. Концепции музыкального образования в русле современных тенденций развития культуры общества

Современные проблемы и тенденции развития культуры. Лучшие достижения музыкального искусства и других искусств в оздоровлении социума. Характеристика концепции музыкального образования Ю.Б. Алиева. Понятие психологии детства и доминирование игры в жизни детей в русле концепции музыкальной педагогики Алиева. Приоритетные доминанты концепции. Концепция Д.Б. Кабалевского в музыкальной педагогике. Лучшие наработки лаборатории школы Кабалевского, их применение в современном музыкальном образовании. Концепция Педагогики Искусства Л.П.Масловой как действенная школа компетентного учителя музыки.


ТЕМА 5. Основные действующие программы по музыке

Обзор программ по музыке, разработанных в русле концепции Д.Б. Кабалевского. Общие философские идеи, психолого-педагогические подходы, цели и задачи. Отражение особенностей концепции в тематика, форме и содержании программ.

Обзор программ по музыке, разработанных в русле концепции Ю.Б. Алиева. Общая направленность данных программ. Психологическое, деятельностное, развивающее, творческое начало в программах.

ТЕМА 6. Современные программы по музыке для начальной школы

Анализ и сопоставление основных программ по музыке для начальной школы: под ред. Алиева Ю.Б.; под ред. Кабалевского Д.Б., под ред. Сергеевой Г.С., под ред. Школяр Л.В. , под ред. Алеева В.А. Рассмотрение методических пособий к этим программам и поурочных разработок методистов и ведущих учителей РФ (Стюхиной, Изместьевой, Максимовой и др.).

Ознакомление и анализ программ по музыке Н.А. Терентьевой, Г.С. Ригиной, Т.Э. Тютюнниковой, Т.А. Надолинской, М.А. Осенневой. Рассмотрение методического оснащения данных программ.
ТЕМА 7. Современные программы по музыке для среднего звена школы

Анализ и сопоставление основных программ по музыке для среднего звена школы: под ред. Кабалевского Д.Б. , Алиева Ю.Б., под ред. Сергеевой Г.С., под ред. Алеева В.А. Сравнительный анализ методического оснащения, программных материалов, репертуара.

Возможности применения современных компьютерных технологий для музыкального образования и формирования культуры подростков.
ТЕМА 8. Принципы составления авторской программы по музыке

Выбор концепции музыкального образования. Учёт своих возможностей в преподавании музыки в школе и ведения форм музыкального образования в УДОД.

Составление рабочей программы по музыке. Формулировка цели, задач. Выбор целесообразных тем для программы. Обоснование целесообразности выбора тематики. Содержательное наполнение предмета Музыка: гармоничный подход в обеспечении урока всеми видами музыкально-образовательной деятельности детей и подростков.
ТЕМА 9. Проектно-исследовательская деятельность в музыкальном образовании детей и подростков

Планирование проектно-исследовательской деятельности в рамках предмета Музыка и во внеурочной деятельности. Творчество учителя, коллегиальное сотворчество учителей и методистов. Сотворчество учителей, взрослых и детей в проектной деятельности. Самообразование, развитие педагогического мастерства в проектно-исследовательской деятельности. Прогнозирование результатов. Мониторинг процесса проектно-исследовательской деятельности. Арт-педагогическое и психологическое сопровождение деятельности.


ТЕМА 10. Организация КВН на уроке музыки, школьных олимпиад по музыке

Принципы и методы организации КВН по музыке. Ознакомление с опытом проведения КВН в начальной школе и среднем звене школы (Ю.Б. Алиев, Н.А. Терентьева и др.).

Принципы и методы организации школьных олимпиад по музыке. Технология музыкальных олимпиад доцента, к.п.н. Л.П. Масловой (НИИПКРО, НГПУ). Региональный опыт проведения школьных олимпиад по музыке в г. Томске в течение 10 лет (авторы Аверченко Л.Ю., Орлова Г.Ю.). Интеграция искусств в содержании КВН, олимпиад.
5. Лабораторный практикум - не предусмотрен.
6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература

а) основная литература:



  1. Абдуллин, Э. Б. Теория музыкального образования / Э. Б. Абдулин, Е. В. Николаева. - М. : Академия, 2009. - 333 с.

  2. Алиев, Ю. Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта / Ю. Б. Алиев. - М. : Владос, 2008. - 334 с.

  3. Овсянкина, Г. П. Музыкальная психология / Г. П. Овсянкина. – СПб. : Союз художников, 2007.

б) дополнительная литература:

  1. Goodman, R/Talk, Talk, Talk, When Do We Draw// American Joumal of Art Therapy. - Vol.37.- № 2. - November 1998/ - P.39-49.

  2. Liebmann, M. Art Therapy for Groups: A Handbook of Themes, Games and Exercies. - Cambridge, M. A: Brooklyn Books, 1986.

  3. Абалан, Г. Д. Мир музыки / Г. Д. Абалан. - М., 1998.

  4. Абдуллин, Э. Б. Музыка / Э. Б. Абдулин // Российская педагогическая энциклопедия. - М., 1993. - 607 с.

  5. Арчажникова, Л. Г. Теория и методика музыкального воспитания. Программа для высших педагогических учебных заведений / Л. Г. Арчажникова. - М., 1991. - 254 с.

  1. Безбородова, Л. А. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях : Учебное пособие / Л. А. Бехбородова, Ю. Б. Алиев. - М. : Академия, 2002. - 413 с.

  1. Гогоберидзе, А. Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста : учебное пособие для вузов / А. Г. Гогоберидзе. - М. : Академия, 2007. - 316 с.

  2. Готовский, Ю. Использование звуковых колебаний в лечебных целях / Ю. Готовский. - М., 2009.

  1. Ланкин, В. Г. Музыка и развитие личности ребенка / В. Г. Ланкин, Е. Е. Ланкина, И. Р. Хох. - Томск : Издательство ТГПУ, 2005. - 174 с.

  1. Лебедева, Л. Д. Педагогические основы арт-терапии в образовании: (Монография) / Л. Д. Лебедева. - СПб : ЛОИРО, 2001. - 318 с.

  1. Методологическая культура педагога-музыканта : Учебное пособие для вузов / Э. Б. Абдуллин [и др.]; Под ред. Э. Б. Абдуллина.. - М. : Академия, 2002. - 268 с.

  2. Осеннева, М. С. Методика музыкального воспитания младших школьников : учебное пособие для вузов / М. С. Осенева, Л. А. Бехбородова. - М. : Академия, 2001. - 366 с.

  1. Осипова, А. А. Общая психокоррекция : Учеб. пособие для студентов спец. учеб. заведений / А. А. Осипова. - М. : ТЦ «Сфера», 2000. - 512 с.

  2. Педагогический потенциал искусства : материалы Международной научно-практической конференции / отв. ред. Н. Ю. Сергеева. - Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2009. - Ч. 1. - 256 с.

  3. Педагогический потенциал искусства : материалы Международной научно-практической конференции / отв. ред. Н. Ю. Сергеева. - Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2009. - Ч. 2. - 248 с.

  1. Петрушин, В. И. Музыкальная психология : учебное пособие / В. И. Петрушин. - М. : Академический Проект [и др.], 2008. - 398 с.

  2. Психология музыкальной деятельности : Теория и практика : Учебное пособие для вузов / Д. К. Кирнарская [и др.]; Под ред. Г. М. Цыпина. - М. : Академия, 2003. - 366 c.

  1. Рудестам, К. Групповая психотерапия / К. Рудестам. - СПб. : Питер Ком, 1999. - 384 с.

  2. Уэлсби, К. Часть целого : арт-терапия в школе / К. Уэлсби // Исцеляющее искусство : журнал арт-терапии. - 2000. -№ 2. - С. 16-34.

  3. Флоренская, Т. А. Мир дому твоему. Человек в человеке / Т. А. Флоренская // Воспитание школьников. - 1999. - № 1. - С. 34-39; № 2. - С. 27-31; № 4. - С. 37-40.



6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

Средства обеспечения освоения дисциплины: наличие видеотеки, телефильмов.


7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Техническое обеспечение дисциплины предполагает наличие: средств звукозаписи (проигрыватель, магнитофон, музыкальный центр), видеомагнитофона, аудио- и видеозаписей, музыкального инструмента. Комплект видеозаписей уроков музыки, проводимых учителями и студентами-практикантами. Комплект детских элементарных музыкальных инструментов. Средства зрительно-наглядного обеспечения школьных уроков музыки и музыкальных занятий в учреждениях дополнительного образования детей.


8. Методические рекомендации и указания по организации изучения дисциплины

8.1.Методические рекомендации преподавателю

Освещая современные Арт-педагогические методы и приёмы, преподаватель помогает студентам овладеть знаниями, умениями, навыками в профессиональной деятельности учителя музыки. Он направляет студентов к постижению системы общих принципов и отдельных приемов проведения уроков музыки в общеобразовательной школе и музыкальных занятий в системе дополнительного образования детей в соответствии с фундаментальными концепциями музыкального образования и принципами педагогики искусства, художественной дидактики, применения технологии Артпедагогики. Преподаватель формирует у студентов навыки составления рабочей программы по музыке для школы и системы дополнительного образования, даёт начальные умения для осуществления проектной деятельности в музыкальном образовании детей и подростков.


8.2. Методические указания для студентов

В ходе ознакомления с дисциплиной студенты должны изучить и проанализировать концепцию Арт-педагогики, ознакомиться с работами учёных в этом научном направлении, узнать сферу применения данной технологии, сопоставляя её с Педагогикой искусства Л.П. Масловой и здоровьесберегающими технологиями в музыкальном образовании.

Студенты должны более глубоко погрузиться в содержание современных программ по музыке, проанализировать их содержание, сопоставить между собой.
Примерный перечень вопросов к зачёту


  1. Раскрыть понятие Артпедагогика.

  2. Раскрыть различие понятий Артпедагогика и Арттерпия.

  3. Как можно использовать педагогический потенциал искусства в образовательном процессе школы?

  4. Раскройте роль классической музыки в образовании личности.

  5. Раскройте роль духовной музыки в образовании личности.

  6. Раскройте роль фольклорной музыки в образовании личности.

  7. Как организовать с помощью музыки релаксацию на уроке в начальной школе?

  8. Как формировать информационно-коммуникативной компетенции учащихся средствами искусства?

  9. Раскрыть роль художественного образа в развитии музыкальных способностей детей.

  10. Концепция «Педагогика искусства» Л.П.Масловой.

  11. УМК для уроков музыки по программе Л.П.Масловой.

  12. Современные программы для начальной школы.

  13. Современные программы для среднего звена школы..

  14. Программа Т.И.Баклановой как образец нового подхода к музыкальному образованию младших школьников.

  15. Программа Н.А. Терентьевой «Музыкально-эстетическое воспитание» как образец интеграции искусств в музыкальной педагогике.

  16. Роль творчества в программе Н.А. Терентьевой «Музыкальное-эстетическое воспитание».

  17. Программа под редакцией В.А Школяр «Музыкальное искусство».

  18. Новая редакция программы «Музыка» (школы Д.Б.Кабалевского).

  19. Роль творческой импровизации детей в программе «Музыка» Г.С. Ригиной.


Темы рефератов

  1. Артпедагогика – новое направление современного образования.

  2. Арттерапия в современном образовательном пространстве.

  3. Ценностные этико-эстетические аспекты концепции «Педагогика искусства» Л.П. Масловой.

  4. Здоровьесберегающие технологии на уроке музыки.

  5. Здоровьесберегающие технологии, их связь с музыкой, применение во внеклассной работе.

  6. Арттерпевтические методы в педагогике.

  7. Музыкотерапия – история развития направления.

  8. Методы и приёмы Артпедагогики.

  9. Научные исследования в области концепции Артпедагогики.

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 050601.65 «Музыкальное образование».


Программу составила:

доцент


кафедры музыкального и художественного образования Е.Е. Ланкина
Программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры художественного образования протокол № __1___ от «_30__»___08___2012г.

Зав. кафедрой П.Л. Волк

Программа учебной дисциплины одобрена методической комиссией ФКИ ТГПУ


Председатель методической комиссии ФКИ Л.Г. Тимошенко




Согласовано:



Декан ФКИ Е.А. Каюмова