Типовая схема построения классов, работающих в режиме публичного доступа и в учебном процессе - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Типовая схема построения классов, работающих в режиме публичного доступа и в учебном - страница №1/1

ТИПОВАЯ СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ КЛАССОВ, РАБОТАЮЩИХ В РЕЖИМЕ ПУБЛИЧНОГО ДОСТУПА И В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ



К.Е. Афанасьев, А.В. Зейц


Кемеровский государственный университет

e-mail: keafa@kemsu.ru, zts@kemsu.ru

С 1997 г. в КемГУ организовано три класса открытого доступа к услугам Internet, а так же к локальным информационным ресурсам, таким как web-сервера университета, факультетов и кафедр. По своему предназначению, классы обслуживают студентов, аспирантов, преподавателей и сотрудников КемГУ, а также лиц из других образовательных, культурных и медицинских учреждений.

ПЛАН подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации >>
Современные и перспективные технологии построения >>
СБОРНИК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ >>
СБОРНИК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ Нижний Новгород 2013 Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» Автомобильный факультет Кафедра «Общая профессиональная подготовка» Н.К. КИРЕЕВА СБОРНИК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ Учебно-методическое пособие Нижний Новгород 2013 УДК ББК 20я73 К 43 Сборник тестовых заданий по естествознанию: Учебно-методическое пособие / Сост.: Киреева Н.К. – Н.Новгород: НГПУ им. Козьмы Минина, 2013. – 67 с. Брошюра является частью учебно-методического комплекса по дисциплине «Концепции современного естествознания». В ней приводятся примеры тестов из Федерального интернет-экзамена в сфере профессионального образования на сайте www. i-exam.ru за 2011-2012 г.г. Содержание тестов структурировано, с учетом всех дидактических единиц, предлагаемых к реализации Национальным аккредитационным агентством в сфере образования, по пяти разделам авторской рабочей программы по дисциплине «Концепции современного естествознания»: «Наука в системе культуры», «Основные физические концепции материального мира», «Структурная организация неживой природы», «Жизнь», «Биосфера и человек». Сборник предназначен для диагностики знаний и профессионального мышления студентов по соответствующим темам учебного курса в режиме самоконтроля в процессе обучения (текущий, рубежный контроль), а также для подготовки к мониторингу базовых (остаточных) знаний после окончания его изучения. © Н.К. Киреева, 2013 © ВГИПУ, 2013 СОДЕРЖАНИЕ

Перечень учебных изданий, допущенных ФИПИ к использованию в учебном процессе в образовательных учреждениях >>
Использование интерактивной доски >>
Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ» >>
приглашает образовательные учреждения, работающие по ФГОС ООО (5-9 классы) стать участниками Сообщества школ России «Алгоритм успеха» Целью создания Сообщества является сотрудничество по вопросам повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, использующих в учебном процессе учебно-методические комплекты Издательского центра.   Вступив в Сообщество «Алгоритм успеха», вы получите от Издательского центра «ВЕНТАНА-ГРАФ»:   полный набор учебников и программ системы УМК «Алгоритм успеха» (ФГОС ООО, 5 класс) по одному экземпляру для школьной библиотеки до 31 декабря 2013 г.; учебники и программы (6-9 класс, ФГОС ООО) для учителей-предметников, планирующих работать по системе УМК «Алгоритм успеха»; - оперативную и исчерпывающую информацию о всех новинках, методических разработках, методических семинарах и вебинарах, проводимых Издательским центром; право на публикацию методических разработок педагогов, работающих по УМК Издательского центра, на сайте Издательского центра и в методических журналах; право на первоочередное получение информационной и консультационной поддержки учителей, как начинающих, так и уже работающих по учебно-методическим комплектам Издательского центра.   В рамках работы Сообщества школа-участник берет на себя следующие обязательства: создать необходимые организационно-правовые и материальные условия для организации процесса обучения на основе системы учебников системы УМК «Алгоритм успеха»; не реже одного раза в год информировать Издательский центр о своей информационно-методической деятельности в рамках Сообщества;   предоставлять данные об эффективности используемых в учебном процессе УМК Издательского центра по запросу Издательского центра или по собственной инициативе.   Если вы хотите стать членами Сообщества, вам необходимо зарегистрироваться на нашем сайте. Всем зарегистрированным участникам Сообщества будут высланы официальные сертификаты участников, с ними будут заключены соглашения о сотрудничестве.   Данные участников будут внесены в базу, в соответствии с которой будут производиться почтовые и электронные рассылки. Электронные письма, посылаемые в Издательский центр с электронного адреса, внесенного в базу, автоматически будут получать статус «Важные» и по ним будут приниматься оперативные меры. Регистрация в сообществе школ России «Алгоритм успеха» открыта с 1 февраля 2013 г. по 31 мая 2013 г. Контактное лицо ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ» Коловоротная Элина Владимировна E-mail: KolovorotnajaEV@vgf.ru

на уроках иностранного языка Исакова Марина Александровна, учитель иностранных языков Бабкинской средней общеобразовательной школы Частинского района Пермского края В последнее время всё больше и больше педагогов-практиков понимают, что использование информационных технологий в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала учащимися. Больших результатов можно достичь, применяя данные технологии в преподавании иностранных языков. Использование проекционной техники в сочетании с аудиосредствами дает возможность привлекать на занятиях при объяснении нового материала тезисы, таблицы, видео- и справочные материалы, при анализе текстов - схемы и данные электронных словарей. Это позволяет реализовать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала. Однако такие возможности при наличии связки компьютер-проектор-экран реализуются только в режиме просмотра. Для проверки письменных заданий и при анализа текста приходится вновь обращаться к обычным меловым или маркерным доскам. Здесь педагог нередко сталкивается с объективными трудностями: нередко аудитория с мультимедиа-проектором может быть оснащена только экраном или маркерной доской, поверх которой устанавливается экран. Таким образом, затрудняется одновременное использование и доски и экрана. В контексте вышесказанного поистине революционным изобретением является интерактивная доска SMART Board. Используя такую доску, мы можем сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской с набором интерактивных и мультимедийных возможностей. Электронная доска SMART позволяет осуществлять: 1. Активное комментирование материала: выделение, уточнение, добавление дополнительной информации посредством электронных маркеров с возможностью изменить цвет и толщину линии; 2. Полноценную работу по переводу текста и отдельных предложений с указанием связей и взаимоотношений между словами; 3. Набор посредством виртуальной клавиатуры любого текста задания в любом приложении и его демонстрацию в режиме реального времени; 4. Не только знакомство с тестовыми заданиями в режиме просмотра, но и показательное тестирование отдельного ученика или группы учеников для всей аудитории, если в школе отсутствует компьютерный класс или он не может быть предоставлен учителю в данный момент;

МАТЕМАТИКА Сборник тестовых заданий для тематического и обобщающего контроля. Алгебра. 9 класс / Крайнева Л.Б., под редакцией Татура А.О. – М.: Интеллект-Центр, 2006. ЕГЭ. Математика. Типовые тестовые задания» /Т.А.Корешкова, Ю.А.Глазков, В.В.Мирошин, Н.В.Шевелева. - М.: Экзамен, 2006 (Серия «ЕГЭ. Типовые тестовые задания») ЕГЭ. Математика. Типовые тестовые задания» /Т.А.Корешкова, Ю.А.Глазков, В.В.Мирошин, Н.В.Шевелева – М.: Экзамен, 2007 (Серия «ЕГЭ. Типовые тестовые задания») Алгебра и начала анализа: учеб. пособие /П.В.Семенов. – М.: Мнемозина, 2007. (ЕГЭ шаг за шагом) Единый государственный экзамен: Математика: Контрольные измерительные материалы: Репетиционная сессия 1. / Л.О. Денищева, Е.М. Бойченко, А.Р. Резановский, П.М. Камаев – М.: Вентана-Граф, 2006 Единый государственный экзамен: Математика: Контрольные измерительные материалы: Репетиционная сессия 2. / Л.О. Денищева, Е.М. Бойченко, А.Р. Резановский, П.М. Камаев – М.: Вентана-Граф, 2006 Единый государственный экзамен: Математика: Контрольные измерительные материалы: Репетиционная сессия 3. / Л.О. Денищева, Е.М. Бойченко, А.Р. Резановский, П.М. Камаев, Глазков Ю.А. – М.: Вентана-Граф, 2007. Единый государственный экзамен: Математика: Контрольные измерительные материалы: Репетиционная сессия 4. / Л.О. Денищева, Е.М. Бойченко, А.Р. Резановский, П.М. Камаев, Глазков Ю.А. – М.: Вентана-Граф, 2007. Единый государственный экзамен: Математика: Контрольные измерительные материалы: Репетиционная сессия 5. / Л.О. Денищева, Е.М. Бойченко, А.Р. Резановский, П.М. Камаев – М.: Вентана-Граф, 2007. Математика. ЕГЭ – 2007. Учебно-тренировочные тесты/ под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Ростов-на-Дону: Легион, 2007. Математика. Интенсивный курс подготовки к единому государственному экзамену / С.И. Колесникова. – 5-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – (Серия «Домашний репетитор: Подготовка к ЕГЭ») «Математика. ЕГЭ-2008. Вступительные испытания»/ под редакцией Ф.Ф. Лысенко,– Ростов-на-Дону, Легион, 2007. Алгебра. 9 класс. Итоговая аттестация – 2008» /под редакцией Ф.Ф. Лысенко,– Ростов-на-Дону, Легион, 2007 Экзамен по математике. Теория. Задачи. Решения. Ответы. (Функции и графики) /В.Л. Шагин, А.В. Соколов – М.: Вита-Пресс, 2007. ЕГЭ-2008. Математика. Тренировочные задания / Корешкова Т.А., Мирошин В.В., Шевелева Н.В. – М.: Эксмо, 2008. Математика. ЕГЭ: сборник заданий и методических рекомендаций/ Глазков Ю.А., Вашавский И.К., Гаиашвили М.Я.–М.: Издательство «Экзамен», 2007. ( Серия «ЕГЭ. Задачник») Математика. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (по новой форме) /Колесникова Е.В., Минаева С.С.–М.: Издательство «Экзамен», 2007.

беспроводных сенсорных сетей Прошло не более десятилетия с тех пор, когда начались интенсивные научные и технологические исследования возможностей использования сенсорных датчиков совместно с беспроводной сетью. Их результатом явилось создание нового вида телекоммуникационных сетей, получившего название беспроводные сенсорные сети (БСС). На основе успешной реализации ряда исследовательских проектов в начале нашего века были созданы коммерческие компании, обеспечивающие продвижение технологий БСС на телекоммуникационные рынки мира. Интенсивное развитие микроэлектроники позволило решить задачи создание дешевых, низкопотребляющих, многофункциональных устройств, имеющих малые габариты и способных передавать телеметрическую информацию по радиоканалу на короткие расстояния. Они стали базовыми элементами в структуре беспроводных сенсорных сетей - нового класса беспроводных систем, которые представляют собой распределенную, самоорганизующуюся и устойчивую к отказу отдельных элементов сеть миниатюрных электронных устройств (сенсоров) с автономными источниками питания. Узлы такой сети способны ретранслировать информацию, используя множество маломощных передатчиков и обеспечивая значительную площадь покрытия беспроводной системой. Отличительной особенностью сенсоров являются миниатюрные размеры и низкая себестоимость, что позволяет использовать их в большом количестве для создания сети сбора и беспроводной передачи телеметрических данных. При этом передача данных по происходит поэтапно, от одного устройства другому, а маршруты передачи формируются автоматически таким образом, чтобы за конечное число пересылок по сети между ближайшими узлами пакет с данными был передан на шлюз, имеющий соединение с сервером, (рис.1). В случае выхода из строя одного или нескольких узлов, структура сети автоматически изменяется, обеспечивая возможность доставки информации со всех работающих сенсоров к щлюзу. Рис. 1. Система сбора телеметрической информации на основе БСС В числе основных функциональных и эксплуатационных преимуществ БСС следует выделить: возможность самонастройки и самовосстановления сети; масштабируемость сетей с плотным размещением узлов в пространстве (от десятков до тысяч устройств); высокие показатели надежности и отказоустойчивости за счёт коммуникационной избыточности и наличия множества альтернативных маршрутов доставки данных; низкая стоимость и малые масса-габаритные показатели узлов; высокая энергетическая эффективность (срок эксплуатации может достигать нескольких лет при автономном электропитании узлов); устойчивость к модификации топологии сети и изменениям характеристик среды распространения радиоволн; способность узлов совместно обрабатывать полученные данные и принимать решения на базе распределенных алгоритмов;

сентябрь 2011 г. ПЛАН подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 -х классов МБОУ СОШ № 13 ст. Новоджерелиевской в 2011-2012 учебном году Подготовка к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в 2011-2012 учебном году № п/п Мероприятия Сроки Ответственные Обеспечить прохождение курсовой переподготовки на базе ККИДППО всех учителей, выпускники которых показали низкие результаты в ходе итоговой аттестации в 2011 году В течение года Зам. директора по УМР С.В.Громова Обучающий семинар по созданию и ведению индивидуальных диагностических карт сентябрь Зам. директора по УМР 1.1 На педсовете (сентябрь) утвердить список выпускников 9 классов, желающих сдавать выпускные экзамены в форме рефератов, тестов и др. форм. Декабрь Учителя-предметники, зам. директора по УМР 1.2 Изучить Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов ОУ РФ и Краснодарского края Декабрь-Февраль Администрация 1.3 Изучить Положение о порядке награждения выпускников золотыми и серебряными медалями в соответствии с Положением о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении», о похвальной грамоте «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальном листе «За отличные успехи в учении» Февраль Администрация 1.4 Изучить рекомендации по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 –х классов ОУ в щадящем режиме в связи с заболеваниями Февраль Администрация 1.5

В связи с возрастающим интересом к новым информационным технологиям, открытием кафедры Юнеско в ЦНИТ КемГУ, популяризацией Интернет увеличилась потребность в дополнительных компьютерных классах, поэтому классы открытого доступа начали работать в двух режимах: публичный доступ и учебный процесс.

Рабочие места в классах оснащены персональными компьютерами на базе процессора Pentium 166 с операционной системой Windows NT 4.0 и набором программного обеспечения для полноценной работы с Internet, Microsoft Office, графикой и мультимедиа. Кроме того, один из классов оснащен компьютерами на базе процессора Pentium III с полной мультимедийной поддержкой.

Сервера классов являются контроллерами домена классов и кроме авторизации пользователей сервера также выполняют функции почтового сервера и WEB-серверов для домашних страниц пользователей классов.

Выбор операционной системы Windows NT обосновывается тем, что эта операционная система наиболее легка в управлении и администрировании, и позволяет разграничивать доступ к тем или иным приложениям и ресурсам.

В процессе эксплуатации, несомненно, возникают те или иные технические и программные неполадки. Технические неполадки устраняются технической службой ЦНИТ КемГУ, а программные неполадки устраняются методом быстрого восстановления образа рабочей станции. Этот метод позволяет полностью восстановить ПО рабочей станции за 15-20 минут. Кроме того, для обновления, дополнения или изменения ПО, настраивается одна из рабочих станций классов, остальные рабочие станции "клонируются" с образа настроенной машины.

В режиме публичного доступа любой зарегистрированный пользователь может поработать в любом из трех классов. При этом пользователь получает доступ к своему персональному профилю, своей почте, локальным информационным ресурсам, а также к Интернет. Кроме того, может пользоваться всем установленным программным обеспечением.

В режиме учебного процесса, класс закрывается для публичного доступа и проводятся занятия. При этом все пользователи входят под одним login-name, которому доступны только те приложения, которые необходимы для данного занятия. В зависимости от темы занятия студенты входят в систему под тем или иным login-name.

В каждом классе работает, как минимум, один опытный оператор-консультант, который инструктирует пользователей о том, как получить доступ к тому или иному информационному ресурсу либо помогает преподавателю устранить возникающие технические проблемы.

В связи с большим потоком пользователей и большой востребованностью рабочих мест, работа в классах осуществляется строго по предварительной записи. Запись осуществляется с помощью web-интерфейса и с помощью терминала предварительной записи.

Вся работа пользователей в классах контролируется "системой управления классами открытого доступа и сбора статистики" (Система в дальнейшем), разработанной в ЦНИТ КемГУ. Система состоит из двух основных частей: серверная часть, базирующаяся на объектах СУБД Oracle и содержащая подробную информацию о пользователях классов, структуре классов, листов предварительной записи, а также пользовательской части, которая в свою очередь делится на три составляющие: "Менеджер классов" (интерфейс оператора класса), пользовательские исполняемые скрипты проверки прав доступа и занесения записи в систему аудита и Web интерфейс для первичной регистрации и системы электронной предварительной записи в залы открытого доступа.

Информация о пользователях классов открытого доступа, кроме того, используется для "Системы автоматизированного контроля знаний студентов", также разработанной в ЦНИТ КемГУ.

С помощью Системы можно полностью контролировать работу классов открытого доступа. Кроме того, система легко настраиваема и переносима, так как ее основные настройки и первичные данные находятся в БД Oracle.

Пакет вышеуказанной системы передан в эксплуатацию Беловскому филиалу КемГУ.

За время существования Центра Интернет в классах открытого доступа было зарегистрировано более 10000 человек.



Такая типовая схема построения работы классов хорошо зарекомендовала себя за три года работы Центра Интернет и может быть предложена для реализации в других ВУЗах.