Учебный план основного общего образования нормативно-правовой акт, включающий в себя федеральный компонент, региональный (национальн - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Учебный план основного общего образования нормативно-правовой акт, включающий в себя - страница №1/1

Пояснительная записка

к Учебному плану среднего общего образования

на 2013-2014 учебный год
Учебный план основного общего образования – нормативно-правовой акт, включающий в себя федеральный компонент, региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения. В учебном плане определены формы проведения промежуточной аттестации учащихся 10-х классов на 2013-2014 учебный год.

Учебный план разработан с учетом:

- Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», от 21.12.2012 № 273;


  • Федерального Базисного учебного плана ОУ РФ, реализующего программы общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ №1312 от 09.03.2004 года (в редакции приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994 ,от 01.02.2012 № 74);

  • Распоряжения Министерства образования, науки и культуры Архангельской области «Об утверждении базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Архангельской области» от 01.06.2012 №803;

  • постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189, «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России 03.03.2011 рег. № 19993);
    ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ >>
    ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Кафедра гуманитарных и социальных наук Специальность: Финансы и кредит Дисциплина: Русский язык и культура речи Статус дисциплины: цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, национально-региональный компонент Общая трудоемкость дисциплины: 48 часов, в т.ч. лекции – 20 ч., практические занятия – 12 ч., самостоятельная работа - 16 ч. Семестр: I Преподаватель: Егорова Наталья Олеговна, кандидат филологических наук, доцент кафедры гуманитарных и социальных наук Часы консультаций: четверг (II неделя) 14.00 – 15.20. Телефон: 575-02-78 Email: gsn@ime.ru ОПИСАНИЕ КУРСА Цель курса: Целью изучения дисциплины «Русский язык и культура речи» является освоение студентами теоретических знаний о становлении русского литературного языка и языковых норм, развитие ортологического навыка речи в устной и письменной сферах. Преподавание дисциплины базируется на знаниях, полученных в средних учебных заведениях, проходит параллельно с изучением мировой и отечественной литературы, философии, отечественной истории, культурологи. В свою очередь, знания и умения по дисциплине будут востребованы при изучении курсов: «Этика и эстетика», «Политология», «Социология», «Психология и педагогика», «История мировой экономики», «История права», «История мировой художественной культуры», «История и культура Санкт-Петербурга», «История и теория религии». Организационно-методическое построение курса. Структурно курс состоит из 4 разделов, включающих 10 тем: Раздел 1. Современная теоретическая концепция культуры речи Тема 1. Введение. Предмет и основные понятия русского языка и культуры речи Тема 2. Письменная и устная формы существования языка Тема 3. Речевая норма как центральное понятие культуры речи Раздел 2. Русская лексика и культура речи Тема 1. Лексика устной и письменной речи. Стилистические пласты современного русского литературного языка Тема 2. Фразеологизмы. Социально-жанровый компонент речи Раздел 3. Нормы современного русского литературного языка Тема 1. Основные качества речи Тема 2. Индивидуальная образность речи Раздел 4. Функциональные стили современного русского литературного языка Тема 1. Функциональные стили. Официально-деловой стиль речи Тема 2. Основы ораторского мастерства и полемического искусства Тема 3. Язык и стиль документов

    Рабочая Программа >>
    (ЛИНИЯ «ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА», ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПРОСВЕЩЕНИЕ») 9 КЛАСС Пояснительная записка Программы: 1.Примерная программа основного общего образования по географии «География России» (VII-IХ класс)/ Сборник нормативных документов : География : Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по географии. - М: Дрофа, 2008.) 2.Алексеев А.И. и др. Программы общеобразовательных учреждений.6-9 классы. - М.: Просвещение, 2012. Количество часов: всего – 68 часов, в неделю – 2 часа; практических работ-23, из них оценочных – 12. Оценочные практические работы Определение главных районов размещения отраслей трудоёмкого и металлоемкого машиностроения по картам. Составление характеристики одного из нефтяных и угольных бассейнов, составление характеристики одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам. Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства. Сравнение географического положения и планировки двух столиц: Москвы и Санкт-Петербурга. Объяснение взаимодействия природы и человека на примере одно из территорий Центральной России. Определение по картам географического положения своего региона. Определение факторов развития и сравнения специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов своего региона. Оценить экологическую ситуацию в разных частях Урала и предложить пути решения экологических проблем. Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского (или Кузнецко-Алтайского) района для жизни и быта человека. Составление характеристики Норильского промышленного узла. Объяснение размещения крупнейших ТПК, установление причин уровня сформированности каждого из них (Восточная экономическая зона). УМК: Алексеев А.И. и др. География. Россия. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.:Просвещение,2011. Географический атлас. 9 класс -– М.:Дрофа,2012. Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии 8 класс -– М.:Дрофа,2007. Дополнительная литература: Алексеев А.И. География России. Природа и население - М.:Дрофа,2007. Дронов В.П., Баринова И.И,, Ром В,Я., Лобжанидзе А.А, География России. Природа. Население. Хозяйство - М.:Дрофа,2007. Сиротин В.И. Тесты для итогового контроля. 8-9 классы. - М.:Дрофа,2007. Маерова Н.Ю. Уроки географии. 8-9 классы. - М.: Дрофа, 2004.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА >>
    МКОУ «Суходонецкая ООШ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 7 класса Составитель: Чеснокова Н.Е., учитель истории и обществознания, I KK с. Сухой Донец 2013 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по истории для 7-го класса составлена на основе нормативных документов: Закон Российской Федерации «Об образовании» Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089; Примерная программа основного общего образования по истории МО РФ 2004 (Сборник нормативных документов. История/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 2008. – 150 с.) Авторская программа: А. А. Данилов и Л. Г. Косулина «История России 6-9 кл.». - М.: Просвещение, 2009. Приказ МКОУ « Суходонецкая ООШ» от 02.09.2013г. № 38.4 « О регулировании УВП в 2013-2014 учебном году» УМК: Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2009. Учебник: Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история .1500-1800 годы: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009; А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России с древнейших времен до конца XVI века. Рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: Просвещение, 2009. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по новой истории. 1500-1800 гг. Рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: Просвещение, 2009. Настенные исторические карты В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование: Уроки Отечественной истории до XIX в. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Всемирной истории. Новая история. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Презентации по курсу истории с конца XVI в. до конца XVIII в.

    Пояснительная записка >>
    Учебный план основного общего образования >>
    Согласовано Начальник отдела образования Лискинского района_______________ Шапинская Л.А. Утверждено Директор МКОУ СОШ № 15_______ Симакина Л.В. Учебный план основного общего образования на 2013 – 2014 учебный год МКОУ «СОШ № 15» Учебные предметы Количество часов в неделю Всего 5а 5б 5в 6а 6б 7а 7б 8а 8б 9а 9б 9в Русский язык 6 6 6 6 6 4 4 3 3 2 2 2 50 Литература 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 3 3 27 Иностранный язык 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3

    Пояснительная записка Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение «Информатики и ИКТ» в 5-7 классах. С целью реализации непрерывного курса информатики в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента изучается пропедевтический курс «Информатика и ИКТ» в 5-7 классах. Рабочая программа по информатике и ИКТ для 7 класса разработана на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов общеобразовательной средней школы» изданной в сборнике «Информатика и ИКТ. 5 – 7 классы: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009». Цели программы: формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики; формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития; пропедевтика понятий базового курса школьной информатики; развитие алгоритмического мышления, творческих и познавательных способностей учащихся; воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией; приобретение опыта планирования деятельности, поиска нужной информации, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования. Задачи программы: сформировать у учащихся представления об объектах, отношениях между объектами, системах объектов, персональном компьютере как системе; сформировать представления о различных видах информационных моделей; организовать работу в среде «Алгоритмика», направленную на формирование у школьников основ алгоритмического мышления. Под способностью алгоритмически мыслить понимается умение решать задачи различного происхождения, требующие составления плана действий для достижения желаемого результата;

    Учебный план для учащихся 1, 2 классов >>
    План воспитательной работы МБОУ СОШ № 81 >>
    на 2013- 2014 учебный год Цели: -Обеспечение условий для работы по программе воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования и программе духовно – нравственного воспитания учащихся на уровне начального общего образования - Формирование у учащихся основ культуры здоровья. - Формирование у учащихся терпимости по отношению к людям. - Формированию экологической культуры - Формирование потребности в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения и высшей ценности в жизни человека и общества. формирование у детей и подростков активной жизненной позиции, толерантного мышления, нравственного поведения, социальной активности, - формирование эстетического отношения к окружающему миру и к себе на основе приоритетных духовных, творческих и эмоциональных ориентаций. - воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, проявляющих национальную и религиозную терпимость. - повышение профессионального уровня классных руководителей. - организация работы с родителями информационно-просветительской, творческой, организационно-направленной деятельности. Задачи : Организовать и провести, согласно программе развития школы, в целях духовно нравственного воспитания и социализации учащихся мероприятия по направлениям: - патриотического и гражданского воспитания - художественно-эстетического воспитания - по пропаганде ЗОЖ - мероприятия по формированию экологической культуры - по профилактической работе и основам правовой грамотности с разъяснением положений Законов РФ , - провести беседы и классные часы по ПДД -провести правовые уроки с инспектором ОДН ОП 5. для учащихся 1-10 классов в течение года -провести лекционные занятия с приглашением специалистов ГЦСПП «Семья» - организовать участие обучающихся в городских мероприятиях, конкурсах по плану Департамента образования администрации г.о.Самара. - продолжать работу по волонтерскому движению, участвовать в акциях, мероприятиях благотворительного характера - организовать посещение учащимися музеев, театров и др. учреждений культуры г.Самара - организовать и провести мероприятия культурно-досуговой направленности для учащихся в течение 2013-2014 учебного года Направления деятельности : Сентябрь Организационный (заключение договоров о совместной деятельности со сторонними организациями) Операция «Внимание, дети!» Операция «Подросток» Октябрь

    МБОУ «Большеулуйская СОШ» Начальное общее образование Пояснительная записка Учебный план МБОУ «Большеулуйского СОШ» начального общего образования составлен на основе следующих нормативных документов: Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа / [сост.Е. С. Савинов]. — М. : Просвещение, 2010. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10), утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189. Устава Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большеулуйская средняя общеобразовательная школа»; Программы Развития школы. Учебный план МБОУ «Большеулуйская СОШ» реализует основную образовательную программу начального общего образования и является важнейшим нормативным документом по введению и реализации Стандарта, определяет максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам. Учебный план определяет общие рамки содержания образования, требования к его усвоению и организации образовательного процесса. В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе: • закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка — система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат; • формируются универсальные учебные действия; • развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. Характеристика содержания образования. Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету. Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса МБОУ «Большеулуйская СОШ», включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.


  • письма Минобрнауки России «Методические рекомендации о введении 3-го часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации» от 08.10.2010, рег. № ик-1494/19;

- инструктивно- методического письма Министерства образования, науки и культуры Архангельской области 22.08.2011 № 209/02-01-12/336 «О работе по базисному учебному плану 2004 года в 2011/2012 учебном году»;

- инструктивно-методического письма департамента образования и науки администрации Архангельской области от 20.04.2007 № 03-24/1346 « Вопросы и ответы: об использовании в образовательных учреждениях ФБУП 2004 года»;

- инструктивно-методического письма департамента образования и науки администрации Архангельской области от 29.03.2006 № 03-24/899 « О работе по новому ФБУП»;

- инструктивно- методического письма департамента образования Архангельской области от 19.05.2009 № 03-20/1991-до «О преподавании учебных предметов в 2009-2010 учебном году»;

- инструктивно-методического письма департамента образования мэрии г. Архангельска от 17.04.2006 года № 032-17/494 «О работе по новому федеральному базисному учебному плану»;

- инструктивно-методических писем департамента образования мэрии г. Архангельска от 28.05.2008 № 032-17/1189, от 01.12.2008 № 032-17/2481 «О работе по федеральному базисному учебному плану 2004 года в муниципальных образовательных учреждениях г. Архангельска»;

- инструктивно-методического письма департамента образования мэрии г. Архангельска от 02.06.2009 № 032-17/1498 «О преподавании учебных предметов «Основы безопасности жизнедеятельности» и « Информатика и ИКТ» в 2009-2010 учебном году;

- методических рекомендаций министерства образования, науки и культуры Архангельской области по преподаванию учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Архангельской области в 2010/2011 учебном году;



  • Устава МБОУ ОГ № 25.

На ступени среднего общего образования реализуются следующие основные цели:

- формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

- дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных, образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

- обеспечение обучающимися равных возможностей для их последующего профессионального образования в профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Учебные предметы федерального компонента представлены на двух уровнях – базовом и профильном. Оба уровня ориентированы на приоритетное решение разных комплексов задач.

Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.

Профильный уровень стандарта учебного предмета выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности.

Учебный план для 10-11 классов ориентирован на 2х-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования.

На основании Устава гимназии, с учетом мнения участников образовательного процесса, требований Санитарных правил установлен следующий режим работы:


  • 6-дневная учебная неделя и продолжительность учебного года не менее 34 учебных недель для 10-11 классов, продолжительность урока – 45 минут (СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» (пункт 10 «Гигиенические требования к режиму образовательного процесса»).

Исходя из возможностей образовательного учреждения и образовательных запросов родителей сформирован: профиль физико-математический – 10А класс, профиль социально-правовой -10Б класс и 11 класс.

Федеральный компонент образовательного учреждения в 10А классе представлен обязательными учебными предметами на профильном уровне: русский язык (1 час в неделю, 34 часа в год), литература (3 часа в неделю, 102 часа в год), иностранный язык (английский) (3 часа в неделю, 102 часа в год), информатика и ИКТ (2 часа в неделю, 68 часов в год), история (2 часа в неделю, 68 часов в год), обществознание (включая экономику и право) (2 часа в неделю, 68 часов в год), география (1 час в неделю, 34 часа в год), химия (1 час в неделю, 34 часа в год), биология (1 час в неделю, 34 часа в год), физическая культура (3 часа в неделю, 102 часа в год), основы безопасности жизнедеятельности (1 час в неделю, 34 часа в год);



учебными предметами по выбору на профильном уровне:

- физика (5 часов в неделю, 170 часов в год);

- алгебра и начала анализа (4 часа в неделю, 136 часов в год);

- геометрия (2 часа в неделю, 68 часов в год).

Учебный предмет «Математика» представлен двумя учебными предметами: «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия». Учебный предмет «История» изучается как два учебных предмета – «История России» и «Всеобщая история». Количество часов, отведенное на изучение учебных предметов соответствует нормам ФБУП 2004 года, за исключением учебного предмета «Информатика и ИКТ». Учитывая наличие программы по учебному предмету «Информатика и ИКТ» (рабочая программа, разработанная на основе программы по учебному предмету «Информатика и ИКТ» (базовый уровень) автора Н. Д. Угринович, утвержденная 15.09.2007 г методистом по информатике АРЦДО, АО ИППК Агапитовой А.Г.) добавлен 1 час на изучение данного предмета из компонента образовательного учреждения.

Региональный (национально-региональный) компонент образовательного учреждения представлен учебным предметом «Экономика» 1 час в неделю, 34 часа в год.

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка в 10-х классах при шестидневной неделе составляет 37 часов, компонент образовательного учреждения

реализуется в 10А классе в объеме 5 часов и представлен элективными учебными предметами:

- математика «Нестандартные методы решения уравнений и неравенств» (1 час в неделю, 34 часа в год);

- русский язык «Русское правописание: орография и пунктуация» (1 час в неделю, 34 часа в год);

- информатика и ИКТ «Математические основы информатики» (1 час в неделю, 34 часа в год);

- физика «Решение задач по механике» (1 час в неделю, 34 часа в год);

- химия «Решение усложненных задач» (1 час в неделю, 34 часа в год);

- проектно-исследовательская деятельность (1 час в неделю, 34 часа в год).

Реализация данной деятельности осуществляется через учебные предметы биология и физика.

Федеральный компонент образовательного учреждения в 10Б классе представлен обязательными учебными предметами на профильном уровне: литература (3 часа в неделю, 102 часа в год), иностранный язык (английский) (3 часа в неделю, 102 часа в год), математика: алгебра и начала анализа (3 часа в неделю, 102 часа в год) и геометрия (2 часа в неделю, 68 часов в год), информатика и ИКТ (1 час в неделю, 34 часа в год), история (2 часа в неделю, 68 часов в год), география (1 час в неделю, 34 часа в год), физика (2 часа в неделю, 68 часов в год), химия (1 час в неделю, 34 часа в год), биология (1 час в неделю, 34 часа в год), физическая культура (3 часа в неделю, 102 часа в год), основы безопасности жизнедеятельности (1 час в неделю, 34 часа в год);



учебными предметами по выбору на профильном уровне:

- русский язык (3 часа в неделю, 102 часа в год);

- обществознание (3часа в неделю, 102 часа в год);

- право (2 часа в неделю, 68 часов в год).

Учебный предмет «Математика» представлен двумя учебными предметами: «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия». Учебный предмет «История» изучается как два учебных предмета – «История России» и «Всеобщая история». Количество часов, отведенное на изучение учебных предметов соответствует нормам ФБУП 2004 года за исключением учебного предмета «Математика». Учитывая наличие программы по алгебре и началу анализа рабочая программа, разработанная на основе программы по алгебре и началам анализа (базовый уровень) (сборник программ по алгебре и началам анализа 10-11/авт. Мордкович А.Г., М.: Мнемозина, 2007) добавлен 1 час в неделю, 34 часа в год на изучение данного предмета из компонента образовательного учреждения. Региональный (национально-региональный) компонент образовательного учреждения представлен учебным предметом «Экономика» 1 час в неделю, 34 часа в год.

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка в 10-х классах при шестидневной неделе составляет 37 часов, компонент образовательного учреждения реализуется в 10Б классе в объеме 5 часов и представлен элективными учебными предметами:

- математика «Нестандартные методы решения уравнений и неравенств» (1 час в неделю, 34 часа в год);

- английский язык «Английский язык и основы письменного творческого общения»; (1 час в неделю, 34 часа в год);

- история «Основные этапы развития страны» (1 час в неделю, 34 часа в год);

- химия «Решение усложненных задач» (1 час в неделю, 34 часа в год);

- биология «Клетки и ткани» (1 час в неделю, 34 часа в год);

- проектно-исследовательская деятельность (1 час в неделю, 34 часа в год). Реализация данной деятельности осуществляется через учебные предметы история и математика.

Федеральный компонент образовательного учреждения в 11 классе представлен учебными обязательными учебными предметами на базовом уровне: литература (3 часа в неделю, 102 часа в год), иностранный язык (английский) (3 часа в неделю, 102 часа в год), математика (5 часов неделю, 170 часов в год), информатика и ИКТ (1 час в неделю, 34 часа в год), история (2 часа в неделю, 68 часов в год), география (1 час в неделю, 34 часа в год), физика (2 часа в неделю, 68 часов в год), химия (1 час в неделю, 34 часа в год), биология (1 час в неделю, 34 часа в год), физическая культура (3 часа в неделю, 102 часа в год), основы безопасности жизнедеятельности (1 час в неделю, 34 часа в год);

учебными предметами по выбору на профильном уровне:

- русский язык (3 часа в неделю, 102 часа в год);

- обществознание (3 часа в неделю, 102 часа в год);

- право (2 часа в неделю, 68 часов в год).

Учебный предмет «Математика» представлен алгеброй и началом анализа (3 часа в неделю, 102 часа в год) и геометрией (2 часа в неделю, 68 часов в год). Учебный предмет «История» изучается как два учебных предмета – «История России» и «Всеобщая история».

Региональный (национально-региональный) компонент образовательного учреждения представлен учебным предметом «Экономика» 1 час в неделю, 34 часа в год.

Количество часов, отведенное на изучение учебных предметов соответствует нормам ФБУП 2004 года, за исключением учебного предмета «Математика». Учитывая наличие программы по алгебре и началу анализа (рабочая программа, разработанная на основе программы по алгебре и началам анализа (базовый уровень). Сборник программ Алгебра и начала анализа 10-11/авт. Мордкович А.Г., М.: Мнемозина, 2007) добавлен 1 час в неделю, 34 часа в год на изучение данного учебного предмета из компонента образовательного учреждения.

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка в 11-м классе при шестидневной неделе составляет 37 часов, компонент образовательного учреждения реализуется в объеме 5 часов и представлен элективными учебными предметами:

-математика «Методика решений тестовых заданий» (1 час в неделю, 34 часа в год);

- физика «Решение задач по электродинамике» (1 час в неделю, 34 часа в год);

- иностранный язык (английский) «Особенности перевода с английского языка на русский» (1 час в неделю, 34 часа в год);

- химия «Решения усложненных задач» (1 час в неделю, 34 часа в год);

- информатика и ИКТ «Готовимся к ЕГЭ по информатике» (1 час в неделю, 34 часа в год);

- история «Основные этапы развития страны» (1 час в неделю, 34 часа в год);

- биология «Клетки и ткани» (1 час в неделю, 34 часа в год);

- проектно-исследовательская деятельность (1 час в неделю, 34 часа в год).

Реализация данной деятельности осуществляется через учебные предметы обществознание и русский язык.

При проведении учебных занятий по элективным учебным предметам (10-11классы) осуществляется деление классов на группы, так как наполняемость классов составляет 25 и более человек.



Региональный компонент на третьей ступени обучения реализуется путем дополнения содержания федерального компонента государственного стандарта общего образования не менее 10% по следующим учебным предметам: литература, иностранный язык (английский), история, обществознание, география, биология, физика, химия, физическая культура, экономика. Региональное содержание учебных предметов допущено Областным экспертным советом (протокол заседания №2 от 25 апреля 2005 года) и опубликовано в сборнике «Региональный компонент государственного стандарта общего образования Архангельской области.- Архангельск: Издательство АО ИППК РО, 2006).

Промежуточная аттестация во 10-х классах проводится по отдельным учебным предметам в форме тестов в конце учебного года.