Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 02 Педагогика (Теория обучения. Педагогические технологии). для специальности - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 02 Педагогика (Теория обучения. - страница №1/12


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Башкирский государственный педагогический университет

им. М.Акмуллы»

(ФГБОУ ВПО «БГПУ им. М.Акмуллы»)

Кафедра педагогики









УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине
ОПД.Ф.02

ПЕДАГОГИКА (Теория обучения. Педагогические технологии).

для специальности

033100 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Уфа 2011


МОДУЛЬ I

Нормативные материалы

СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ I

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ»


Выписка из ГОС




1.Цели и задачи




2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины




3.Объем дисциплины и виды учебной работы




4.Содержание дисциплины

4.1.Разделы дисциплины и виды занятий






4.2.Содержание разделов дисциплины




4.3.Лабораторный практикум (содержание семинаров)




5.Учебно-методическое обеспечение дисциплины




5.1.Рекомендуемая литература




5.1.1.Основная




5.1.2.Дополнительная




5.2.Средства обеспечения освоения дисциплины




6.Материально–техническое обеспечение дисциплины
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ >>
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) Кафедра художественного образования УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.В.01 АРТ-ПЕДАГОГИКА И СОВРЕМЕННЫЕ ПРОГРАММЫ ПО МУЗЫКЕ Специальность 050601.65 Музыкальное образование Аннотация Данный учебно-методический комплекс (УМК) разработан для студентов 4 курса очной формы обучения по специальности 050601.65 Музыкальное образование. Дисциплина «АРТ-ПЕДАГОГИКА И СОВРЕМЕННЫЕ ПРОГРАММЫ ПО МУЗЫКЕ» входит в дисциплины и курсы по выбору студента цикла общепрофессиональных дисциплин Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 050601.65 Музыкальное образование. Общее количество часов - 80, из них 36 ч. - аудиторные занятия и 44 — самостоятельная работа. Квалификация выпускника - учитель музыки. Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки учителя музыки по специальности 030700 Музыкальное образование при очной форме обучения — 5 лет. Составными компонентами УМК являются: Аннотация. Стр. 1 Рабочая программа дисциплины ОПД.В.01 АРТ-ПЕДАГОГИКА И СОВРЕМЕННЫЕ ПРОГРАММЫ ПО МУЗЫКЕ по специальности 050601.65 Музыкальное образование Стр. 2 2.1. Список рекомендуемой литературы Стр. 6 2.2 Перечень примерных заданий для самостоятельной работы студентов Стр. 8 2.3 Примерный перечень заданий к зачету и экзамену Стр. 8 .МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ТГПУ) Утверждаю Декан ФКИ Е.А. Каюмова «03 сентября »2012 г. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.В.01 АРТ-ПЕДАГОГИКА И СОВРЕМЕННЫЕ ПРОГРАММЫ ПО МУЗЫКЕ 1. Цели и задачи дисциплины





6.1.Оборудование аудитории




6.2.Технические средства обучения




6.3.Аудио, видеоаппаратура




6.4.Учебно-наглядные пособия




7.Содержание итогового и промежуточного контроля

7.1.Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ ИНТЕРНЕТ И МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИИ” >>
АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Утверждено на заседании кафедры информатики. Протокол № 1 от ”__” августа 20__ г. Зав. кафедрой___________________ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по дисциплине “КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ ИНТЕРНЕТ И МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИИ” для специальности "математика с дополнительной специальностью информатика" физико-математический факультет 5 курс, 9,10 семестр. 10 семестр - экзамен составлен ст. преподавателем кафедры информатики Голодовым Е.А. Армавир, 2012 АННОТАЦИЯ Настоящий двух семестровый курс предназначен для обучения будущих учителей информатики основам работы с компьютерными сетями, обеспечением выхода и работы в Интернете. Цели курса: - изучение физического устройства сетей; - изучение логического устройства сетей - изучение основных типов протоколов; - изучение типового сетевого программного обеспечения; - ознакомление с основными видами услуг и протоколами подключения к глобальным се­тям; - ознакомление с языком разметки HTML и языком JavaScript По окончании курса студент должен знать и уметь: - физическое устройство сетей; - топологии; - основные стандарты сетевых кабелей; - основные протоколы и их свойства; - разрабатывать простейшие HTML-страницы 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящий двух семестровый курс предназначен для обучения будущих учителей информатики основам работы с компьютерными сетями и сетью Интернет. В первом семестре студенты изучают устройство глобальных и локальных компьютерных сетей, Интернет как технологию и информационный ресурс, технологии электронной почты, обмена файлами (FTP). WWW. правила поиска информации в Интернет. Во втором семестре студенты изучают Язык HTML как средство создания информационных ресурсов Интернет. Язык JavaScript как средство создания интерактивных ресурсов. Разрабатывают простейшие сайты. Изучают Мультимедиа как средство и технологию для создание мультимедийных приложений и их использования в сети Интернет. Цели курса: - изучение устройства сетей; - изучение основных типов протоколов; - изучение типового сетевого программного обеспечения; - ознакомление с основными видами услуг и протоколами подключения к глобальным се­тям; По окончании курса студент должен знать и уметь: - устройство сетей; - основные протоколы и их свойства; - работать в Интернет (поиск и размещение информации); - работать с электронной почтой и FTP; - разрабатывать простейшие HTML-страницы - создавать простейшие мультимедийные проекты.






Студент должен знать: >>
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. С. АМАНЖОЛОВА Институт естественных наук и экологии Кафедра анатомии и физиологии УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по _________физиологии ЦНС И ВНД_______ (дисциплина) для специальности: 050503 «Психология» Усть-Каменогорск, 2005 Составитель Ракишева Т.Т. ст.преподаватель кафедры анатомии и физиологии УМК обсужден на заседании кафедры анатомии и физиологии Протокол № _____ от «_____» ___Января___ 2005 г. УМК одобрен на методическом Совете института естественных наук и экологии Протокол № _____ от «_____» ___________ 2005 г. Аннотация Учебно-методического комплекса: Современный специалист в области психологии для глубокого понимания механизмов протекания психологических процессов должен владеть всем понятийным арсеналом физиологии ЦНС и ВНД. Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальности «Психология». Он содержит тезисы лекций, тематический план курса, задания для выполнения работы с преподавателем во время занятий и самостоятельной работы студента, тематику рефератов и контрольных работ, список рекомендуемой литературы, тестовые задания для самоконтроля, перечень вопросов для зачета. Учебно-методический комплекс поможет студенту ориентироваться в курсе «Физиология ЦНС и ВНД», во многом облегчит усвоение изучаемого материала и сэкономит затрачиваемый труд при освоении дисциплины. Учебно-методический комплекс по курсу «Физиологии ЦНС и ВНД»» для студентов специальности «Психология». /Составитель: Ракишева Т.Т. – Усть-Каменогорск: Изд-во ВКГУ,2005. – Восточно-Казахстанский государственный университет им. С.Аманжолова, 2005 г. 1. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ 1. Общие сведения: 1.1 Название дисциплины: Физиология ЦНС и ВНД 1.2. Кафедра анатомии и физиологии 1.3. Ф.И.О. преподавателя: Ракишева Толкын Труспековна. 1.4.Контактная информация: 52-25-98 (рабочий), время пребывания на кафедре согласно расписанию. 1.5. Место проведения: Учебный корпус № 4 1.6. Количество кредитов 1 1.7. Выписка из учебного плана: Курс Семестр Кредиты Лекции СРСП Сем. лаб.з СРС Всего РК 1

7.2.Примерный перечень вопросов к экзамену




7.3.Примерная тематика рефератов




8.Методические рекомендации по организации изучения дисциплины




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ >>
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) Кафедра музыкального и художественного образования УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ Б.3.В.15 Хороведение и хоровая аранжировка Направление подготовки: 050100.62 Педагогическое образование Профиль: Музыка Аннотация Данный учебно-методический комплекс (УМК) разработан для студентов 3 курса очной формы обучения по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование, профиль: Музыка. Дисциплина Б.3.В.15 Хороведение и хоровая аранжировка входит в вариативную часть профессионального цикла (дисциплины по выбору студента) ООП соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование. Трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (общее кол-во часов — 108, из них 28 - аудиторные занятия (28 — практические занятия) и 80 — самостоятельная работа). Квалификация (степень) выпускника — бакалавр. Нормативный срок освоения основной образовательной программы по направлению: 050100 Педагогическое образование при очной форме обучения — 4 года. Составными компонентами УМК являются: 1. Аннотация. Стр. 1 2. Рабочая программа дисциплины Б.3.В.15 Хороведение и хоровая аранжировка по направлению: 050100 Педагогическое образование Стр. 2 2.1. Список рекомендуемой литературы Стр. 10 2.2. Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Стр. 13 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ТГПУ) Утверждаю Декан ФКИ Е.А. Каюмова "01" сентября 2014 г. Б.3.В.15 Хороведение и хоровая аранжировка

9.Учебная практика по дисциплине






ВЫПИСКА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

ВПО

711 Пед/сп от «31 января 2005г»



направление (специальность) 033 100 ФК


Индекс

Наименование дисциплины и основные дидактические единицы

Всего часов

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ >>
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ПРАВА, СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ Кафедра уголовного процесса и правоохранительной деятельности УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Формы и функции уголовного судопроизводства» Для специальности 030501 – юриспруденция Составители рабочей программы к.ю.н., доцент Абашева Ф.А. Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от «___» ____________ 200___ г. Зав. кафедрой _______________________/_________________________/ Согласовано с методической комиссией факультета (института) «____»___________200_г. Председатель МК ____________________/_________________________/ ИЖЕВСК 2007 Требования государственного образовательного стандарта (ГОС) по специальности 030501 - юриспруденция 1.Общие требования к образованию дипломированного специалиста: Деятельность юриста направлена на реализацию правовых норм и обеспечение правопорядка в различных сферах жизни общества. Юрист должен: обладать гражданской зрелостью и высокой общественной активностью, профессиональной этикой, правовой и психологической культурой, глубоким уважением к закону и бережным отношением к социальным ценностям правового государства, чести и достоинству гражданина, высоким нравственным сознанием, гуманностью, твердостью моральных убеждений, чувством долга, ответственностью за судьбы людей и порученное дело, принципиальностью и независимостью в обеспечении прав, свобод и законных интересов личности, ее охраны и социальной защиты, необходимой волей и настойчивостью в исполнении принятых правовых решений, чувством нетерпимости к любому нарушению закона в собственной профессиональной деятельности; понимать сущность и социальную значимость своей профессии, четко представлять сущность, характер и взаимодействие правовых явлений, знать основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реализации права в профессиональной деятельности.

ОПД.Ф. 02


Теория обучения. Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса. Закономерности и принципы обучения. Анализ современных дидактических концепций. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения. Проблемы целостности учебно-воспитательного процесса. Двусторонний и личностный характер обучения. Единство преподавания и учения. Обучение как сотворчество учителя и ученика. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Государственный образовательный стандарт. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования. Методы обучения. Современные модели организации обучения. Типология и многообразие образовательных учреждений. Авторские школы. Инновационные образовательные процессы. Классификация средств обучения.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС >>
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Голубова Н.В. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС учебной дисциплины «Минералогия с основами кристаллографии» по специальности 011400 «Гидрогеология и инженерная геология» Ростов-на-Дону 2007 Учебно-методический комплекс разработан кандидатом геолого-минералогических наук, доцентом кафедры минералогии и петрографии Голубовой Н.В. Ответственный редактор доктор геол-мин.наук, проф. Н.И.Бойко Компьютерный набор и верстка зав.кабитеном Т.П.Федулова Печатается в соответствии с решением кафедры минералоги и петрографии геолого-географического факультета ЮФУ, протокол № 6 от 7 февраля 2007 г. Содержание 1. Пояснительная записка 4 2. Рабочая программа 5 2.1. Учебно-тематический план курса 5 3. Тестовые задания 10 4. Контрольные вопросы 18 5. Глоссарий 21 6. Дополнительная литература 24 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель преподавания курса является получение студентами необходимых знаний о составе, физических и химических свойствах минералов, об условиях их образования, закономерностях пространственного размещения, породообразующем значении и практическом использовании, понятие о природных минеральных индивидах, видах, разностях, разновидностях, парагенезисе минералов, парагенетических ассоциациях, классификации минералов; знакомство с лабораторными методами изучения минералов, приобретение навыков их определения и описания в полевых и лабораторных условиях. В связи с этим, важное значение приобретает получение студентами сведений о строении кристаллов, их симметрии и форме, символах граней, простых формах и их комбинациях, применение полученных знаний по кристаллографии при изучении минералогии и других дисциплин геологического цикла. При этом учитываются профессиональные интересы студентов, специализирующихся в области гидрогеологии и инженерной геологии. Данный курс является важнейшим при подготовке студентов геологических специальностей, включая специальность «гидрогеология и инженерная геология», поскольку без знания минералогии и кристаллографии невозможно изучение горных пород, а магматические, метаморфические и осадочные образования слагают подавляющую часть земной коры. 2 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2.1 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Лекции (18 часов) Тема 1. Минералогия и кристаллография как науки. История их возникновения и развития, основные направления, задачи. Связь минералогии и кристаллографии с другими науками. Понятие о кристалле, пространственной решетке. Важнейшие свойства кристаллов (2 часа).

ГОУ ВПО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» >>
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Филиал УдГУ в г. Воткинске Кафедра общегуманитарных и естественнонаучных дисциплин УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по дисциплине «Культурология» для специальности 060400 «Финансы и кредит» очная форма обучения Воткинск 2009 Cоставитель УМК: доцент кафедры общегуманитарных и естественнонаучных дисциплин, кандидат исторических наук _______ Т.О. Санникова Рецензент: кандидат наук по культурологии, доцент кафедры культурологии факультета искусствоведения и культурологии Уральского государственного университета Л.Е. Добрейцина Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от «_16_» __января_2009_ г. протокол № 1 Зав. кафедрой ________ В.А. Викулов Учебно-методический комплекс по дисциплине «Культурология» предназначен для студентов дневного отделения специальности «Финансы и кредит». Комплекс содержит рабочую программу курса, методические рекомендации к семинарским занятиям и самостоятельной работе, тематику рефератов, характеристику основного оборудования, список основной и дополнительной литературы. ©Филиал УдГУ в г.Воткинске, 2009 ©Санникова Т.О., 2009 ­­­­­ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Культурология» для специальности 060400 «Финансы и кредит» очная форма обучения Курс I Семестр I Всего аудиторных часов 36 Лекции, ч. 24 Лабораторные работы, ч.-- Практические (семинарские) занятия, ч.10 Самостоятельная работа, ч. 36 Зачет (семестр) I Рабочая программа составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 060400 «Финансы и кредит». Cоставитель рабочей программы доцент, кандидат исторических наук _______ Т.О. Санникова


Педагогические технологии. Понятие педагогических технологий, их обусловленность характером педагогических задач. Виды педагогических задач. Проектирование и процесс решения педагогических задач. Общая характеристика педагогических технологий.


64



МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Башкирский государственный педагогический университет

им. М.Акмуллы»

(ФГБОУ ВПО «БГПУ им. М.Акмуллы»)


Канева Н.Д. Математическая логика. >>
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ МАТЕМАТИКИ И КОМПЬЮТЕРНЫХ НАУК КАФЕДРА АЛГЕБРЫ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ КАНЕВА Н. Д. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения, направление 05070800.65 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специализацией информатика» Тюменский государственный университет 2011 Канева Н.Д. Математическая логика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения, направления 05070800.65 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью информатика». Тюмень, 2011, 11 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины «Математическая логика» опубликована на сайте ТюмГУ: http://www.umk3.utmn.ru [электронный ресурс] / Режим доступа: свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой алгебры и математической логики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: В.Н. Кутрунов, д. ф.-м. н., профессор. © Тюменский государственный университет, 2011. © Н.Д. Канева, 2011. Пояснительная записка: Цели и задачи дисциплины. Дисциплина "Математическая логика" обеспечивает приобретение знаний и умений в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, формированию мировоззрения и развитию логического мышления. Цели дисциплины: Овладение студентами математическим аппаратом, необходимым для применения математических методов в практической деятельности; обеспечение студентов знаниями по математической логике, необходимые для понимания математики и других математических дисциплин; способствовать развитию математического мышления. Задачи изучения дисциплины: усвоить основные понятия и методы математической логики; способствовать воспитанию у студентов математической культуры (простота, ясность, полнота устной и письменной математической речи); сформировать у студентов знания и умения, необходимые для дальнейшего самообразования. Место дисциплины в структуре ООП.

Кафедра педагогики


«Согласовано»
Председатель УМК

Лисейчикова Л.З.



«Утверждаю»

Начальник учебно-методического управления Калимуллина Г.И.

Министерство образования и науки Российской Федерации >>
Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московская государственная юридическая академия имени О.Е. Кутафина» (МГЮА имени О.Е. Кутафина) Оренбургский институт (филиал) КАФЕДРА ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по научной и учебной работе _______________________________________ (подпись, расшифровка подписи) «_______»____________________2011 г. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН» Направление подготовки: 030900 «Юриспруденция» (Квалификация (степень)- «бакалавр») Специализация: для всех специализаций Юридический факультет Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная Оренбург 2011 Учебно-методический комплекс дисциплины «История государства и права зарубежных стран»/ сост. В.В. Чемеринская — Оренбург: ГОУ ВПО Оренбургский институт (филиал) МГЮА имени О.Е. Кутафина, 2011. Учебно-методический комплекс предназначен для преподавания дисциплины студентам очной, очно-заочной и заочной форм обучения специальности 030900- Юриспруденция. Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 - «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр»). Составитель _______________________________ В.В. Чемеринская (подпись) «______»________________________2011 г. Чемеринская В.В.,2011 ГОУ ОИ МГЮА имени О.Е. Кутафина. Содержание


Зам.зав. кафедрой, профессор

Сытина Н.С.





ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД.Ф.02

ПЕДАГОГИКА (Теория обучения. Педагогические технологии).
для специальности
НАПРАВЛЕНИЕ

033100 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина предусматривает овладение теоретическими основами системного, деятельностного подходов к процессу обучения:



  • выработку профессионально-педагогических умений и навыков по прогнозированию и конструированию учебного процесса на основе современных дидактических концепций;

  • овладение системой форм и методов реализации целостного процесса обучения;

  • формирование потребностей в самообразовании.

Дисциплина ориентирует на учебно-воспитательную, организационно-управленческую, научно-методическую виды профессиональной деятельности, ее изучение способствует решению вышеперечисленных задач профессиональной деятельности:
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студент, изучивший дисциплину, должен

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ >>
ФГБОУ ВПО УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт ПРАВА, СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ КАФЕДРА ТРУДОВОГО ПРАВА и основ правоведения УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ «организация Социальной защиты работников» для специальности 350800 (ОКСО 032001-65) «Документирование и документационное обеспечение управления» Составитель: к.ю.н., доцент кафедры трудового права и основ правоведения С.В. Люминарская Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры трудового права и основ правоведения ___________________ Заведующий кафедрой трудового права и основ правоведения профессор, к.ю.н. В.С. Колеватова Подпись: ________________________ Согласовано с методической комиссией ИПСУБ УдГУ « ___»___________________2012г. Председатель методической комиссии_______________________________________________ Подпись:_________________ Ижевск 2012 СОДЕРЖАНИЕ Требования государственного образовательного стандарта (ГОС) (извлечение) ………………………………………………………… 3 Рабочая учебная программа по дисциплине………………………………… 4 План семинарских (практических) занятий………………………………… 13 Методические материалы……………………………………………………. 28 Вопросы к зачету……………………………………………………………… 31 Задание для контрольной работы…………………………………………….. 32 Требования государственного образовательного стандарта (ГОС) По СПЕЦИАЛЬНОСТИ – 032001 «Документоведение и документационное обеспечение управления» Общие требования к образованию дипломированного специалиста: Документовед должен иметь знания, практический опыт и владеть методами анализа, проектирования и организации документационного обслуживания учреждения (или структурного подразделения) любого уровня управления, любой отрасли и любой формы собственности. Принимает участие в работе по подбору, расстановке и повышению квалификации кадров службы документационного обеспечения управления. Документовед подготовлен к профессиональной работе в государственных органах федерального уровня, субъектов Федерации, муниципального уровня, в государственных, общественных, кооперативных и коммерческих учреждениях, организациях, фирмах, предприятиях в службах документационного обеспечения управления на должностях, требующих высшего образования. Требования по циклу общепрофессиональных дисциплин:

знать:

- сущность процесса обучения, его основные характеристики;



- структуру содержания образования, методы, формы и средства обучения;

- закономерности и принципы обучения;

Студент, изучивший дисциплину, должен

уметь:


- проводить анализ урока;

- осуществлять целеполагание;

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ СТУДЕНТА >>
Институт экономики и бизнеса Кафедра экономики и управления минеральными ресурсами УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ СТУДЕНТА по дисциплине «Экономика и управление производством» специальность 5В070800 - Нефтегазовое дело Алматы 2012 Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономика и управление производством» для студентов КазНТУ имени К.И.Сатпаева по специальности 5В070800- Нефтегазовое дело Составитель Курманбаева Н.Н. Алматы: КазНТУ, 2012. Составитель Курманбаева Н.Н. Аннотация. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономика и управление производством» предназначен для студентов дневного отделения специальности 5В070800- Нефтегазовое дело В настоящий Учебно-методический комплекс включены учебная программа дисциплины, конспекты лекций, вопросы самостоятельных занятий, контрольные вопросы. Учебно-методический комплекс по курсу «Экономика и управление производством» призван обеспечить подготовку высококвалифицированных специалистов в области экономики и организации нефтегазового производства. Введение курса «Экономика и управление производством» для студентов продиктовано объективными условиями. Целью курса является обучение студентов теории и практике формирования и эффективного использования потенциала производства предприятия, использование в своей трудовой деятельности полученных навыков при принятии управленческих решений исходя из конкретно сложившихся ситуаций.Задачей изучения курса «Экономика и управление производством» является выявление закономерностей организации процессов производства на предприятиях нефтегазовой отрасли и разработанные на их основе рациональные формы и методы осуществления производственных процессов. Структура курса включает следующие разделы: теоретические основы экономики и организации производства; организация процессов производства на предприятиях нефтегазовой отрасли, организация и мотивация труда работающих. © Казахский национальный технический университет имени К.И.Сатпаева 1. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ – SYLLABUS Данные о преподавателе: Преподаватель, ведущий занятия- Контактная информация- 92-77-79 (344) Время пребывания на кафедре- 408 ГУК 1.2 Данные о дисциплине: Название Экономика и организация производства Количество кредитов 3 Место проведения КазНТУ корпус Таблица 1

- выбор методов обучения.

Студент, изучивший дисциплину, должен

владеть:


  • системой форм и методов реализации целостного процесса обучения;

  • способами постановки целей;

  • наиболее общие способы реализации принципов обучения на уроке



  1. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

Общая трудоемкость

64

5

Аудиторные занятия

32

5

Лекции

14

5

Практические занятия (семинары)

10

5

Лабораторные работы

8

5

Самостоятельная работа

32

5

Курсовые работы/рефераты/контр.работы




5



Вид итогового контроля:

экзамен /зачет



Экзамен

5



4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ

п/п

Тематический план

Лекции

Практиче-ские занятия, семинары

Лабора-

торные

работы


СРС


1

2

3

4

5

6

1.
2.

3.

4.



5

6

7



Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса. Закономерности и принципы обучения. Анализ современных дидактических концепций. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения. Проблемы целостности учебно-воспитательного процесса. Двусторонний и личностный характер обучения. Единство преподавания и учения. Обучение как сотворчество учителя и ученика.

Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Государственный образовательный стандарт. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования.

Методы обучения. Классификация средств обучения

Современные модели организации обучения.

Типология и многообразие образовательных учреждений. Авторские школы. Инновационные образовательные процессы.

Понятие педагогических технологий, их обусловленность характером педагогических задач. Виды педагогических задач. Проектирование и процесс решения педагогических задач. Общая характеристика педагогических технологий.

Двухуровневая система высшего профессионального образования в мире.


2
2

2

2



2

2


2

2
2

2


2

2


2

2

2


2


6
6

4

4



4

4


4

Итого: 64 14 10 8 32


4.2. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема I. Сущность, движущие силы, противоречия и логика

образовательного процесса. Закономерности и принципы обучения.

Анализ современных дидактических концепций.
Обучение в целостном педагогическом процессе и его характерные свойства (двусторонность, направленность на развитие личности, единство содержательной и процессуальной сторон). Процесс обучения как специфический процесс познания, управляемый педагогом. Сущность и закономерность. Выявление связей и отношений между элементами системы процесса обучения. Внутренние и внешние связи и отношения. Противоречие и логика процесса обучения. Понятие о законах, закономерностях, принципах и движущих силах процесса обучения. Выявление и характеристика закономерностей, принципов, их взаимосвязь. Пути их реализации. Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса.

Понятие о дидактике. Развитие и становление дидактики как науки. Основные категории дидактики: образование, обучение, преподавание, самообразование, учение. Цели, задачи и предмет дидактики. Современные дидактические концепции, их анализ.

Психолого-педагогические концепции процесса обучения, разработанные на основе теории управления и системного подхода: программированное обучение, проблемное обучение, развивающее обучение Л.В.Занкова, теория учебной деятельности; теория поэтапного формирования умственных действий, оптимизация учебно-воспитательного процесса; теория формирования познавательного интереса.
Тема 2. Единство образовательной, воспитательной и

развивающей функций обучения. Проблемы целостности

учебно-воспитательного процесса. Двусторонний и личностный

характер обучения. Единство преподавания и учения. Обучение

как сотворчество учителя и ученика.
Понятие о сущности процесса обучения. Сущность и закономерность. Процесс обучения и процесс познания, их отличительные особенности. Процесс обучения как специфическая форма познания. Теория отражения, гносеологические основы обучения, отличие процесса обучения от процесса познания. Сущностные стороны процесса обучения: двусторонний и личностный характер обучения; единство преподавания и учения, обучение как сотворчество учителя и ученика, социальный характер обучения, развивающий и воспитательный характер обучения и др. Структура процесса обучения и ее модель. Характеристика каждого компонента структуры. Цель как системообразующий компонент. Таксономия целей. Целеполагание. Способы постановки целей. Эффективность процесса обучения.

Функции процесса обучения. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения. Связь функций и целей обучения.

Проблемы целостности учебно – воспитательного процесса.
Тема 3. Содержание образования как фундамент базовой культуры

личности. Государственный образовательный стандарт.

Базовая, вариативная и дополнительная составляющие

содержания образования
Понятие о содержании образования. Сущность содержания и его исторический характер. Теории формирования: содержания образования: формальная и материальная. Требование к современному содержанию образования.

Содержание образования как фундамент базовой культуры личности.

Функции и принципы отбора содержания образования.

Закономерности и принципы построения содержания образования.

Содержание и структура базового образования. Содержание профильного образования. Базисный учебный план и его структура.

Государственный образовательный стандарт и учебные программы. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования. Способы построения учебных программ. Типология и многообразие образовательных учреждений. Авторские школы.

Перспективы развития содержания образования виды образования.
Тема 4. Методы обучения. Классификация средств обучения. Модели организации обучения.
Понятие о методах и приемах обучения. Их взаимосвязь. Историко-генетический анализ становления и развития методов обучения. Метод обучения как категория дидактики. Структура метода обучения. Характеристика методов обучения. Связь методов обучения с целями и логикой учебного процесса.

Анализ дидактических классификаций методов обучения с позиций системного подхода. Современные теории классификаций методов обучения.

Гносеологический и деятельностный подход в классификации методов обучения. Характеристика выделенных классификаций. Условия оптимального выбора методов обучения.

Современные модели организации обучения в России и за рубежом..

Классификация научных средств обучения.
Тема 5. Современные формы организации обучения. Типология и многообразие образовательных учреждений. Авторские школы. Инновационные образовательные процессы.
Понятие об организационных формах обучения и формах организации обучения, их взаимосвязь. Место организационных форм обучения в целостном процессе обучения. Характеристика основных организационных форм обучения. Их виды и условия выбора.

Формы организации обучения, их сочетание и оптимальное использование в организационных формах обучения.

Урок как основная организационная форма обучения. Типы и структура уроков. Дидактические требования к современному уроку.

Современные модели организации обучения.

Алгоритм деятельности учителя при подготовке к уроку. Способы конструирования уроков и их самоанализ.

Типы образовательных учреждений. Взаимодействие объектов системы процесса обучения. Сущность педагогического взаимодействия. Инновации в образовании. Авторские школы. Концепция модернизации Российского образования.



Тема 6. Понятие педагогических технологий, их обусловленность характером педагогических задач. Виды педагогических задач. Проектирование и процесс решения педагогических задач. Общая характеристика педагогических технологий.
Понятие педагогической технологии, их обусловленность, характером педагогических задач. Виды педагогических задач: стратегические, тактические, оперативные. Теоретические основы педагогических технологий. Основные характеристики современных педагогических технологий. Их классификация, описание и анализ: репродуктивные, продуктивные, алгоритмические. Технологии проектирования и освоения технологией. Технология педагогического корректирования и коррекция образовательного процесса. Технология контроля образовательного процесса. Качество знаний. Технология их формирования.

Тема7. Двух уровневая система высшего профессионального образования в мире.

Болонский процесс как создание европейской зоны высшего образования в мире.

Введение двухуровневой системы образования в России: общеевропейские критерии оценки качества образования: степень и квалификация выпускника ВУЗа.

.Компетентностный подход в конкурентоспособной европейской системе высшего образования

Семинары
Семинарское занятие №1.

Сущность, движущие силы, противоречия и логика

образовательного процесса. Закономерности и принципы обучения.

Основные категории дидактики и ее задачи на современном этапе.

Основные понятия: образование, обучение, преподавание, учение, усвоение, дидактика.движущие силы, противоречия и логика, закономерности и принципы обучения.
Вопросы для обсуждения:

1. Происхождение и развитие дидактики.

2. Дидактика как система. Задачи дидактики.

3. Основные дидактические понятия.

4. Закономерности обучения.

5. Принципы обучения.


Литература:


  1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. -304с.

  2. Вульфсон Б.Л. Сравнительная педагогика: история и современные проблемы. – М., 2003.

  3. Вульфсон Б.Л. Стратегия развития образования на Западе на пороге 21 века. – М., 1999.

Вульфсон Б.Л., Малькова З.А. Сравнительная педагогика. – М., Воронеж,1999

4. Ги Лефрансуа. Прикладная педагогическая психология. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2003.

5. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учеб. пособ. – М., 1999.

6. Джуринский А.Н. Сравнительная педагогика: Учеб. пособ. – М., 1999.

7. Джуринский А.Н. Зарубежная школа: современное состояние и тенденции развития: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. – М., 1993.

8. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики: Учебн. пособие для вузов. – М., 1998.

9. Закон Российской федерации «Об образовании» ¸М.: Изд. «Ось-89». 2005. – 64 с.


  1. Концепция модернизации образования на период до 2010 года. М., 2005.

11. Лернер И.Я. Зачем учителю дидактика // Народное образование, - 1990, №12, с.74-83.

12. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений /В.В.Краевский,А.В.Хуторской- М.:Академия 2007

13. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности/С.Д.Смирнов – 3-е изд., М.: Академия, 2007

14..Ситаров В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. – 2-е изд., М., 2004.

15.Сластёнин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика – М.: Изд. Центр «Академия» , 2007

16. Хуторской А.В. Современная дидактика. М., 2001, с.25-35.

17. Хрестоматия по теории обучения и педагогическим технологиям / Сост. Н.С.Сытина. Уфа, 2003.

Семинарское занятие №2.

Теоретическое обоснование модели структуры педагогического процесса.

Основные понятия: обучение, процесс обучения, теоретическая модель; структура, элемент (компонент) структуры.
Вопросы для обсуждения:

1. Понятие о сущности процесса обучения. Обоснование его целостности.

2. Компоненты процесса обучения.

3. Модель структуры процесса обучения. Анализ закономерных связей компонентов обучения.

4. Цель как системообразующий элемент процесса обучения.
Литература:

1. Теоретические основы процесса обучения в советской школе / Под ред. В.В.Краевского, И.Я.Лернера. М., Педагогика, 1989, Гл. 13, с.53-97.


3. Бондарь В.И. У правленческая деятельность директора школы: дидактический аспект. – Киев, 1987, с.64-68.

  1. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. М., 1989, с.14-45.

  2. Ситаров В . А.Дидактика учеб.пособие.под ред.В.А.Сластенина -М...2010

  3. Лернер И.Я. Зачем учителю дидактика // Народное образование, - 1990, №12, с.74-83.

  4. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений /В.В.Краевский,А.В.Хуторской- М.:Академия 2007

  5. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности/С.Д.Смирнов – 3-е изд., М.: Академия, 2007

  6. Ситаров В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. – 2-е изд., М., 2004.

  7. Хрестоматия по теории обучения и педагогическим технологиям / Сост. – Н.С.Сытина. Уфа, 2003.


Семинарское занятие №3.

Сущность современного содержания образования
и перспективы его развития.


Основные понятия: содержание образования, формальное образование, материальное образование, политехническое образование, профессиональное образование, базовое образование, базисный учебный план, государственный образовательный стандарт, умение и навыки, общеучебные умения и навыки.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие содержания образования и его сущность.

2. Структура и компоненты содержания образования.

3. Принципы отбора и построения содержания образования.

4. Государственные образовательные программы и стандарты.

5. Базисный учебный план и его структура.

6. Характеристика направлений модернизации образования.

7. Профильное обучение: определение, сущность, основные направления

8. Составить таблицу, включающую в себя компоненты содержания образования, функции компонентов, способы усвоения компонентов содержания.




Компоненты содержания образования

Функции компонентов в социальной литературе и формирование личности

Способы усвоения













Далее заполняется по мере изучения дидактики

4. Практическая работа по изучению и анализу базисного учебного плана.


Литература:

1. Теоретические основы общего среднего образования / Под ред. В.В.Краевского, И.Я.Лернера. – М., 1983. Гл.5 1,2; Гл.6 1; Гл.7 1,2; Гл.8 4,5; Гл.9 1; Гл.10 1,2.

2. Лернер И.Я. Зачем учителю дидактика? – Народное образование, М., 1990, «12.

3. Лернер И.Я. Качества знаний. Какими они должны быть? – М., 1978.

4. Ббанский Ю.К. Рациональная организация учебного труда школьника. Избр. педагогические труды. – М., 1986, с.325-380.

5. Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М., 1998, с.139-153.

6. Асмолов А.Г. Стратегия развития вариативного образования: мифы и реальность. - Магистр, 1998, №1.

7. Моисеев А. Многообразие школы «+» и «-«. – Народное образование, 1997, №4.

8. Концепция Модернизации образования РФ. – Народное образование, 2002, №4.

9. Концепция профильного обучения.


Семинарское занятие №4.

Методы и средства обучения. Технология их выбора. Модели образования.

Основные понятия: метод, прием, средство обучения.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие о методе обучения. Взаимосвязь приемов и методов обучения.

2. Классификация методов обучения.



  1. Пути и условия оптимального выбора методов обучения.

  2. Понятие о средствах обучения. Классификация средств обучения.

  3. Инновационные образовательные модели образования.

Литература:

1. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. – М., 1985.



  1. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М., 1984.

  2. Поташник М. М. Инновационные школы России: становление и развитие. Опыт программно-целевого управления. М., 1996.

  1. Сластенин В. А., Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность. М., 1997.

  2. Сластенин В.А. Педагогика. – М., 2002, с.300-327.

  3. Хрестоматия по теории обучения и педагогическим технологиям / Сост. – Н.С.Сытина, Уфа, 2003.



Семинарское занятие №5.

Типы образовательных учреждений.Организационные формы обучения. Урок и его анализ.

Основные понятия: форма, форма организации обучения, организационная форма обучения, урок.

1. Урок как основная организационная форма обучения. Типы, виды и структура уроков.

2. Требования к современному уроку.

3. Другие организационные формы обучения.



  1. Подготовка учителя к уроку.Анализ урока.

  2. Управление инновационными процессами в образовательном учреждении.

Литература:

1. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. – М., 1985.

2. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М., 1984.



  1. Махмутов М.И. Современный урок.М., 1985.

  2. Лернер И.Я. Зачем учителю дидактика? – Народное образование, М., 1990, «12.

  1. Лернер И.Я. Качества знаний. Какими они должны быть? – М., 1978.

  2. Асмолов А.Г. Стратегия развития вариативного образования: мифы и реальность. - Магистр, 1998, №1.

  3. Концепция Модернизации образования РФ. – Народное образование, 2002, №4.

  4. Концепция профильного обучения.

  5. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. - М., 1997

  6. Цырлина Т. В. Гуманистическая авторская школа ХХ в. Взгляд из прошлого в будущее. М., 2001.

  7. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., Академия, 2008.

  8. Мочалова Н.М. Инновационные подходы к организации методической работы школы: Учебно-методическое пособие. – Уфа, 2002. – 86 с.

  9. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.П. Панфилова. – М., Академия, 2009

  10. Сластенин В.А. Педагогика. – М., 2002, с.300-327.

  11. Теоретические основы общего среднего образования / Под ред. В.В.Краевского, И.Я.Лернера. – М., 1983. Гл.5 1,2; Гл.6 1; Гл.7 1,2; Гл.8 4,5; Гл.9 1; Гл.10 1,2.

  12. Хрестоматия по теории обучения и педагогическим технологиям / Сост. – Н.С.Сытина, Уфа, 2003.



4.3. Лабораторный практикум .

Лабораторное занятие №1



Методология, методика и методы дидактических исследований.

Основные понятия: методология, исследование, метод исследования, цель объект и предмет исследования, гипотеза, задачи исследования, методика исследования.



  1. Подготовьтесь к ответу на следующие вопросы:

  1. Понятие о методологии. Ее задачи и функции. Строение и уровни методологического знания.

  2. Методика дидактических исследований.

  3. Методы дидактических исследований.

  1. Подготовка к практической работе.

Самостоятельно изучите литературу:

а) Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М., 1977.

(Аспект предупреждения неуспеваемости школьников).

б) Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса школьников. М., 1986.

в) Маркова А.К. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М., 1983.

г) Тенденциями развития образования в мире:Асадуллин, Р.М. Новые ориентиры развития профессионального образования [Текст]: монография / Р.М. Асадуллин, Л.И. Васильев, В.Г. Иванов. – Уфа, 2008.



    1. Бордовская, Н.В. Педагогика [Текст]: учеб. пособие / Н.В Бордовская., А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2008.

    2. Вульфсон, Б.Л. Сравнительная педагогика: история и современные проблемы [Текст] / Б.Л. Вульфсон. – М., 2003.

    3. Гаязов, А. С. Семь проблем современного образования [Текст] / А.С. Гаязов. – Уфа: Вагант, 2008.

    4. Мунирова Л.Р., Нуриханова Н.К. Сравнительная педагогика: учебно-методическое пособие [Текст]. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2010. – с.200

    5. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности [Текст] /С.Д.Смирнов. – 3-е изд., М.: Академия, 2007.

Определите из названного интересующую вас проблему, сформулируйте тему исследования.

  1. Практическая работа.

    1. Обосновать актуальность темы исследования.

    2. Определить методы исследования выбранной проблемы и обосновать их выбор. Один из методов наполнить содержанием.

    3. Написать рецензию на дипломную работу.

    4. Изучить тенденции развития образования в мире и его реформы в начале XXI века. Значение зарубежного опыта для реформ системы образования в России.


Методические рекомендации:
1. По каким направлениям идут реформы структуры общеобразовательной школы в странах Запада?

2. Определите положительные и отрицательные стороны жестко централизованных и децентрализованных систем образования.

3. Каковы социальные и педагогические функции частных школ на западе? Целесообразно ли, по вашему мнению, расширение сети частных школ в России?

4. Каков порядок поступления в высшую школу в разных странах?

Задание для самостоятельной работы.

Провести историко – генетический анализ становления и развития основных дидактических категорий (по выбору).
Литература:


  1. Загвязинский В.И. Методология и методика дидактических исследований. М., 1982.

Гл. 1, §3; Гл.2, §2; Гл.3, §3, 4.

  1. Краевский В.В., Полонский В.М. Методологические характеристики педагогического исследования и критерии оценки его результатов. М., 1982.

с. 5-36.

  1. Методы педагогических исследований / Под ред. Журавлева М., 1978.

  2. Закон Российской федерации «Об образовании» ¸М.: Изд. «Ось-89». 2005. – 64 с.

  3. Концепция модернизации образования на период до 2010 года. М., 2005.

  4. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений /В.В.Краевский,А.В.Хуторской- М.:Академия 2007

  5. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности/С.Д.Смирнов – 3-е изд., М.: Академия, 2007

  6. Ситаров В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. – 2-е изд., М., 2004.

  7. Сластёнин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика – М.: Изд. Центр «Академия» , 2007



следующая страница >>