Учебной дисциплине «Гигиена с основами экологии человека» для специальности 060101. 65 «Стоматология» - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Учебной дисциплине «Гигиена с основами экологии человека» для специальности 060101. - страница №1/1

АННОТАЦИЯ

Рабочей программы по учебной дисциплине « Гигиена с основами экологии

человека » для специальности 060101.65 «Стоматология»
Программа дисциплины составлена на основе требований ФГОС ВПО 3-го поколения и предназначена для студентов специальности «Стоматология». Учебная дисциплина является федеральным компонентом базовой части в профессиональном цикле для изучения студентами 3 курса очной формы обучения. Изучение гигиены осуществляется на 3 курсе (V семестр).

Цель преподавания дисциплины «Гигиена с основами экологии человека» - выработка у студентов-стоматологов осознанного понимания связи здоровья человека с окружающей средой, факторами и условиями жизни, трудовой деятельностью. Это - является необходимой предпосылкой для их активного участия в проведении научно-обоснованных и эффективных лечебных мероприятий, профилактики стоматологических заболеваний, пропаганды здорового образа жизни.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС >>
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА >>
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ТЕСТЫ >>
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ >>
Ф КГМУ 4/3-03/02 >>
Учебная программа для специальности: >>
Вопросы к экзамену по дисциплине >>
Министерство образования и науки РФ >>
Аннотация к ПРОГРАММе УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ >>
к ПРОГРАММе УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС, по специальности СПО 230701 «Прикладная информатика (по отраслям)» 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональные дисциплины. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - строить и анализировать свою речь в соответствии с языковыми и коммуникативными нормами; - устранять ошибки в устной и письменной речи в соответствии с нормами русского литературного языка; пользоваться словарями и справочниками. - использовать средства художественной выразительности; - продуцировать тексты деловых и учебно-научных жанров В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - различия между языком и речью, их коммуникативные функции; - языковые нормы, их разновидности; - нарушение норм современного русского литературного языка и способы их устранения; - признаки текста и его стилистическую принадлежность; 1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 83 часа обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 55 часов; самостоятельной работы обучающегося 28 часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Количество часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 83 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 55 в том числе: практические занятия 16 контрольные работы 2 Самостоятельная работа обучающегося (всего) 28

Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» (ВлГУ) Кафедра алгебры и геометрии УТВЕРЖДАЮ Первый проректор ________ В.Г.Прокошев « ____»______________г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине: «Математика» направление подготовки: 090900 «Информационная безопасность» профили подготовки: «Комплексная защита объектов информатизации» квалификация (степень) выпускника: Бакалавр форма обучения: Очная Учебный план курса Вид занятий Количество часов Всего Распределение по семестрам I (4:3) II (2:2) Трудоемкость (зач.ед./час.) 10/360 6/216 4/144 Лекции 108 72 36 Практические занятия 90 54 36 СРС 90 54 36 Рейтинг-контроль (количество) 6 3 3 Зачет - - - Экзамен 2/72 + + Владимир 2011 ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы анатомии и физиологии человека» для направления подготовки 280700.62 Техносферная безопасность (квалификация бакалавр) Анатомия как наука: предмет, объект изучения, методы анатомии. Плоскости и оси тела человека. Термины, применяемые для обозначения положения точек или линий в этих плоскостях, органов и частей конечностей тела человека. Физиология как наука: предмет, объект, задачи, связь с другими науками. Методы физиологического исследования. Функции скелета. Кость как орган: функция, строение, химический состав. Общее строение скелета. Классификация костей. Рост и развитие костей. Классификация соединений костей. Непрерывные и прерывные соединения костей. Строение сустава. Скелет туловища. Позвоночник: общее строение, изгибы, функции, движения. Строение позвонка. Строение позвонков различных отделов. Скелет туловища. Грудная клетка. Ребра и грудина, их функция, строение. Соединения ребер с грудиной и позвоночником. Скелет головы. Классификация костей черепа. Непарные кости мозгового отдела: лобная, затылочная. Скелет головы. Соединения костей черепа. Непарные кости мозгового отдела: клиновидная и решетчатая. Скелет головы. Парные кости мозгового отдела. Кости лицевого отдела черепа: верхнечелюстные, скуловые, носовые, слезные, нижняя челюсть и подъязычная кость. Общий план строения костей конечностей. Кости пояса верхней конечности и их соединения. Плечевая кость. Кости верхней конечности и их соединения: предплечья и кисти. Кости пояса нижних конечностей и их соединения. Таз в целом. Кости свободной нижней конечности – бедро и голень, их соединения. Кости стопы и их соединения. Общая анатомия мышц. Строение мышцы, как органа. Оболочки мышц. Классификация мышц. Вспомогательный аппарат мышц: фасции, фиброзные и синовиальные влагалища сухожилий, синовиальные сумки, блоки. Двигательная функция мышц. Виды мышечной ткани. Значение мышц и виды мышечных сокращений. Энергетические процессы в мышцах. Работа мышц и утомление. Мышцы спины. Мышцы груди. Мышцы живота. Диафрагма. Мышцы головы: свода черепа, ушной раковины, окружающие глазную щель, ноздри. Мышцы головы: жевательные мышцы, окружающие отверстие рта (мимические мышцы). Мышцы шеи. Мышцы плечевого пояса и плеча. Мышцы разгибатели предплечья. Мышцы сгибатели предплечья. Мышцы кисти. Мышцы таза. Мышцы бедра. Мышцы голени. Мышцы стопы.

Учреждение образования «Белорусский государственный технологический университет» УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе БГТУ _________________ А.С. Федоренчик «____» _____________2010 г. Регистрационный № УД- _______/р. антикризисный менеджмент Учебная программа для специальности: 1-26 02 02 Менеджмент (по направлениям) направление 1-26 02 02 11 Менеджмент недвижимости Инженерно-экономический факультет Кафедра организации производства и экономики недвижимости Курс – 4 Семестр – 7 Лекции – 34 часа Практические семинарские) занятия – 17 часов Зачет – 7 семестр Всего аудиторных часов по дисциплине – 51 час Всего часов по дисциплине – 78 часов Форма получения высшего образования – дневная 2010 г. Программа составлена на основе учебной программы «Антикризисный менеджмент» для специальности 1-26 02 02 Менеджмент (по направлениям), направление 1-26 02 02 11 Менеджмент недвижимости, утвержденной ректором БГТУ «___» ________ 2010 г., регистрационный № ___ /баз Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры организации производства и экономики недвижимости «13» мая 2010 г., протокол №9 Заведующий кафедрой ОПиЭН, к.э.н., доцент __________________ Н.Г. Синяк Составитель: Доцент кафедры ОПиЭН, к.э.н., доцент ____________ В.А. Акулич «___» _________________ Одобрена и рекомендована к утверждению методической комиссией инженерно-экономического факультета «___»_________ 2010 г., протокол № __ Председатель методической комиссии к.э.н., доцент _____________ Е.А. Дашкевич «___» _______________2010 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПП КГМУ 4/02 КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра введения в клинику с курсом основ психологии и коммуникативных навыков СИЛЛАБУС По дисциплине КN-1220 «Коммуникативные навыки» Для специальности 5В110200- Общественное здравоохранение Объем учебных часов – 45 часов (1 кредит) Курс 3 Семестр 5 Караганда 2013 г. Силлабус составлен на основании рабочей программы по дисциплине KN-1220 «Коммуникативные навыки» для специальности 051102 - общественное здравоохранение утвержденной от 06.05.2009 Силлабус рассмотрен и утвержден на заседании кафедры __.__. 2013. Протокол № ____ Зав.кафедрой Кабиева С.М. Сведения о преподавателях: Зав. кафедрой: Кабиева Сауле Маутовна, доктор медицинских наук, профессор, врач-педиатр, высшая категория по педиатрии, первая категория по кардиоревматологии детского возраста. Ведет занятия и читает лекции на государственном и русском языках. Научные интересы: кардиальная патология детского возраста и неонатальном периоде. В декабре 2010 г. защита докторской диссертации на тему «Кардиоваскулярные нарушения у новорожденных, перенесших гипоксию. 14.00.09-педиатрия». Автор трех учебных пособий, более 77 научных публикаций. Преподаватели: Мациевская Лариса Леонардовна - доцент, кандидат медицинских наук, врач-психиатр высшей категории, стаж педагогической работы 17 лет. Ведёт занятия на русском языке. Автор 10 учебно-методических пособий, свыше 70-ти научных публикаций. В декабре 2009 года защитила кандидатскую диссертацию по теме «Групповая психотерапия пограничных психических расстройств студентов медицинского ВУЗа» по специальности 14.00.18 – психиатрия. Научные интересы: психотерапия, клиническая психология. Туймебаева Айжан Толегеновна – ассистент, врач-терапевт (сертификат специалиста от 2007 г.), стаж педагогической работы 7 лет, стаж лечебной работы 10 лет. Ведет занятия на казахском и русском языках. Автор 4 учебно-методических пособий, 6 публикаций. Научные интересы – развитие методов диагностики и лечения артропатий. Имеет сертификат обучения по инновационным технологиям в медицинском образовании. Нургазина Лаура Сеитовна – ассистент, врач-терапевт (сертификат специалиста от 2007 г.), стаж педагогической работы –7 лет, стаж лечебной работы 6 лет. Ведет занятия на казахском и русском языках. Научные интересы - в области нефрологии, изучает вопросы окислительной модификации белков и липидов у больных пиелонефритом. Автор одного учебно-методического пособия, 5 научных публикаций. Имеет сертификат обучения по инновационным технологиям в медицинском образовании.

«Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) Утверждаю ________________________ декан факультета «___» ___________ 20__ года рабочая Программа учебной дисциплины С.3.20 методика и технология работы Социального педагога Трудоемкость (в зачетных единицах) 5 Специальность: 050407.65 Педагогика и психология девиантного поведения Специализация: Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения Квалификация (степень) выпускника: специалист 1. Цели изучения дисциплины. Целью учебной дисциплины «Методика и технология работы социального педагога» является рассмотрение теоретических и практических аспектов социальной педагогики как особого вида деятельности в условиях инновационных изменений, а также усвоение теоретико-методологических основ технологий социально-педагогической работы с разными категориями детей и обучающихся, населения. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач: знакомство с нормативно-правовой основой социально-педагогической деятельности в контексте инновационных преобразований; овладение методикой социально-педагогического взаимодействия в системе социальной службы и учреждений разного типа и вида; овладение методикой мониторинговых исследований социально-педагогической деятельности, диагностики ребенка, обучающихся и окружающей его микросреды; овладение методикой и технологиями проектирования, программирования социально-педагогической деятельности; овладение методикой социального проектирования; овладение методикой и технологией социальной коррекции поведения детей; овладение методикой и технологией профилактики аддиктивного поведения среди детей и подростков, а также конфликтных ситуаций в семье, школе, ближайшем окружении; выработка навыков самостоятельной работы с литературой по проблемам социальной педагогики. 2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы. Дисциплина «Методика и технология работы социального педагога» относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла, изучается в течение пятого и шестого семестров. Ее изучение требует от студентов знания общепедагогических и психологических категорий и понятий. Знание данной учебной дисциплины потребуется для успешного дальнейшего освоения практических курсов и прохождения практики по специальности.

МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Кафедра гигиены труда и профессиональных болезней ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ТЕСТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ "ГИГИЕНА ТРУДА" для студентов медико-профилактического факультета УФА-2012 ВАРИАНТ 3 1. По какому документу в настоящее время выполняется процедура общей оценка условий труда? а) По стандартам системы безопасности труда (ГОСТ ССБТ 12.0.001-82 "ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ") б) По отдельным санитарным правилам и нормам (например: СанПин по шуму, по вибрации, по компьютерам…) в) По Руководству Р. 2.2.2006-05 (Гигиенические критерии…) г) По “Положению-97”(Порядок проведения аттестации РМ по условиям труда) 2. При каких общих оценках условий труда, согласно Руководству Р. 2.2. 2006-05, возникает только риск развития заболеваний на фоне обратимых функциональных нарушений? а) = 3.2 б) = 3.4 в) = 2.0 г) = 3.1 3. К какому классу условий труда согласно Руководству Р. 2.2. 2006-05, отнесёте такие условия, при которых сохраняется не только здоровье работающих, но и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности? а) = 3.2 б) = 1.0 в) = 2.0 г) = 3.1 4. Юридическую ответственность за оформление на работу без заключения медицинской комиссии несет: а) Администрация предприятия б) Главный врач медсанчасти предприятия в) Врач по гигиене труда 5. Прогнозировать канцерогенную опасность новой технологии позволяют следующие методы исследования: а) Клинический метод б) Физиологический метод в) Токсикологический метод г) Эпидемиологический метод 6. Все средства защиты органов дыхания подразделяются на две группы: а) Фильтрующие и изолирующие б) Шланговые и кислородные в) Изолирующие противогазы и респираторы 7. Один герц - это частота колебаний тела или упругой среды а) Одно колебание в секунду б) Одно колебание в минуту в) Десять колебаний в минуту г) Шестьдесят колебаний в минуту 8. Чем оценивают эффективность вентиляционных систем производственных помещений? а) Кратностью обменов воздуха в час б) Объемами удаляемого воздуха в) Объемами воздуха поступающего в помещение 9. Для чего предназначены специальные средства индивидуальной защиты? а) Для применения в повседневной работе б) Для применения при ликвидации чрезвычайных ситуаций в) Для применения в тушении пожаров г) Для применения при спасении людей

Рабочая программа и методические указания к выполнению контрольной и курсовой работ для студентов специальности 080500.62 «с» «Менеджмент» заочной формы обучения Составитель Л. А. Хапирашвили Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна» ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Рабочая программа и методические указания к выполнению контрольной и курсовой работ для студентов специальности 080500.62 «с» «Менеджмент» заочной формы обучения Составитель Л. А. Хапирашвили Санкт-Петербург 2011 Утверждено на заседании кафедры менеджмента 20.10.2010 г., протокол № Рецензент Т. И. Фрадина Методические указания содержат рабочую программу и основные требования к содержанию и выполнению контрольной и курсовой работ по учебной дисциплине «Финансовый менеджмент» для студентов специальности 080500.62 «с» «Менеджмент» заочной формы обучения. Подписано в печать . Формат 60*84 1/16. Печать трафаретная. Усл. печ. л. Тираж 100 экз. Заказ Отпечатано в типографии СПГУТД 191028, Санкт-Петербург, ул. Моховая, 26 Электронный адрес: Цель изучения дисциплины «Финансовый менеджмент» состоит в усвоении основных понятий и методов финансового управления, формировании логики принятия управленческих решений в сфере финансовой деятельности, выработке практических навыков выполнения финансовых расчетов. Финансовый менеджмент базируется на знаниях, полученных при изучении теории финансов и кредита, бухгалтерского учета, финансовых вычислений, анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия и других дисциплин. В соответствии с учебным планом данная дисциплина изучается студентами заочной формы обучения на 4-м курсе (в 7-м семестре). Учебным планом специальности 080500.62 «с» предусмотрено выполнение контрольной и курсовой работ и сдача экзамена. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Введение Сущность, цель и задачи финансового менеджмента. Механизм финансового менеджмента. Основные концепции финансового менеджмента. Взаимосвязь финансового, производственного и инвестиционного менеджмента. Тема 1. Информационное обеспечение финансового менеджмента Информационное обеспечение деятельности финансового менеджера. Источники информации. Пользователи информации. Учет и отчетность – информационная основа финансового менеджмента. Значение основных разделов бухгалтерской (финансовой) отчетности для финансового менеджера, аналитика. Анализ финансовой деятельности коммерческой организации как элемент системы финансового менеджмента.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Голубова Н.В. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС учебной дисциплины «Минералогия с основами кристаллографии» по специальности 011400 «Гидрогеология и инженерная геология» Ростов-на-Дону 2007 Учебно-методический комплекс разработан кандидатом геолого-минералогических наук, доцентом кафедры минералогии и петрографии Голубовой Н.В. Ответственный редактор доктор геол-мин.наук, проф. Н.И.Бойко Компьютерный набор и верстка зав.кабитеном Т.П.Федулова Печатается в соответствии с решением кафедры минералоги и петрографии геолого-географического факультета ЮФУ, протокол № 6 от 7 февраля 2007 г. Содержание 1. Пояснительная записка 4 2. Рабочая программа 5 2.1. Учебно-тематический план курса 5 3. Тестовые задания 10 4. Контрольные вопросы 18 5. Глоссарий 21 6. Дополнительная литература 24 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель преподавания курса является получение студентами необходимых знаний о составе, физических и химических свойствах минералов, об условиях их образования, закономерностях пространственного размещения, породообразующем значении и практическом использовании, понятие о природных минеральных индивидах, видах, разностях, разновидностях, парагенезисе минералов, парагенетических ассоциациях, классификации минералов; знакомство с лабораторными методами изучения минералов, приобретение навыков их определения и описания в полевых и лабораторных условиях. В связи с этим, важное значение приобретает получение студентами сведений о строении кристаллов, их симметрии и форме, символах граней, простых формах и их комбинациях, применение полученных знаний по кристаллографии при изучении минералогии и других дисциплин геологического цикла. При этом учитываются профессиональные интересы студентов, специализирующихся в области гидрогеологии и инженерной геологии. Данный курс является важнейшим при подготовке студентов геологических специальностей, включая специальность «гидрогеология и инженерная геология», поскольку без знания минералогии и кристаллографии невозможно изучение горных пород, а магматические, метаморфические и осадочные образования слагают подавляющую часть земной коры. 2 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2.1 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Лекции (18 часов) Тема 1. Минералогия и кристаллография как науки. История их возникновения и развития, основные направления, задачи. Связь минералогии и кристаллографии с другими науками. Понятие о кристалле, пространственной решетке. Важнейшие свойства кристаллов (2 часа).



Задачи изучения предмета:

  • изучение студентами-стоматологами гигиенических вопросов эпидемиологии и профилактики заболеваний инфекционной и неинфекционной этиологии;

  • приобретение умений по использованию факторов окружающей среды и достижений научно-технического прогресса в оздоровительных целях;

  • выработка экологического мышления у студентов-стоматологов с учетом существующей сложной экологической обстановки;

  • формирование у будущих врачей-стоматологов навыков правильного планирования и проведения в жизнь профилактических мероприятий среди обслуживаемых ими контингентов населения.

Преподавание дисциплины «Гигиена с основами экологии человека» базируется на знаниях, полученных по предшествующим основным фундаментальным и клиническим дисциплинам.

При изучении курса гигиены студенты получают теоретические и практические знания по всем основным разделам гигиенической науки (гигиена питания, труда, коммунальная, возрастная, военная гигиена и т.д.) из курса лекций, учебников и учебно-методических пособий.

При изложении курса гигиены обращается внимание на соответствующие статьи Конституции, новые законодательные акты об охране природы и другие государственные решения, оказывающие прямое и косвенное влияние на состояние окружающей среды и здоровье населения.

Дисциплины, обеспечивающие успешное выполнение курса по гигиене: общая биология, биоорганическая химия, физика, нормальная и патологическая физиология, нормальная и патологическая анатомия, микробиология.



Рабочая программа представлена на 20 страницах машинописного текста и содержит: введение, цель и задачи, требования к уровню освоения и содержания дисциплины, содержание и структура дисциплины, образовательные технологии, оценочные средства, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение дисциплины.

По содержанию и конкретным рекомендациям рабочая программа соответствует требованиям ФГОС ВПО 3-го поколения и способна обеспечить благоприятные условия для проведения занятий по учебной дисциплине «Гигиена и экология человека» для направления подготовки 060101.65 «Стоматология» и, следовательно, содействовать повышению качества подготовки специалистов.