Урок по «Православной культуре» в 4 а классе. Тема: «Россия помнит. Святыни родного края» - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Урок по «Православной культуре» в 4 а классе. Тема: «Россия помнит. Святыни родного - страница №1/1

10

МОУ «Корочанская СОШ им.Д.К. Кромского»

Урок по «Православной культуре» в 4 А классе.

Тема: «Россия помнит. Святыни родного края»

Муниципальный уровень

Выполнила: учитель начальных классов

Демченко Т.С.



Короча 2010
Korocha

Тема:

Россия помнит. Святыни родного края.

Задачи.

Показать отражение христианских ценностей в жизни героев Отечества. Сформировать отношения уважения к святыням Родины.
Пояснительная записка >>
Пояснительная записка Данный курс предназначен для 9 (10) классов гуманитарного профиля общеобразовательной школы. Курс рассчитан на 70 часов, два часа в неделю. Краеведческое содержание курса направлено на формирование у обучающихся представления о географии, истории, культуре и населении родного края. Сюда включены самые разнообразные сведения о тех сферах жизни жителей родного города, которые иногда учащиеся затрудняются сообщить на родном языке. В этом заключается новизна данного курса. В основу курса положен коммуникативный подход к овладению всеми видами иноязычной речи: познавательным, развивающим, всем видами речевой деятельности. Ведущим остаётся чтение и говорение. Знакомясь с родным городом, его историей, географией, культурой, учащиеся выделяют общее и специфическое, что способствует развитию понимания и доброго отношения к родному краю, его людям, традициям Что хотелось бы сделать? Сформировать положительную мотивацию в изучении немецкого языка. Познакомить с традициями и обычаями родного края Цели: Формирование компетентности в сфере самостоятельной и познавательной деятельности; Развитие творческих способностей и умений работать в сотрудничестве повысить интерес к немецкому языку; коммуникативная (умение общаться) задачи: расширение знаний учащихся о родном крае, истории, культуре, народе овладение минимальными языковыми знаниями, коммуникативными умениями и речевыми навыками Развивающие задачи: развитие интеллекта и духовного мира, творческих способностей учащихся Воспитательные задачи: формировать доброжелательное отношение к родному городу, культуре и традициям приобщение к самостоятельному выполнению заданий, работе со справочной литературой Формы и методы работы проекты исследовательская групповая индивидуальная инсценировки Формы урока урок-игра урок-викторина урок-экскурсия урок-праздник Учебно-тематический план №№ Название темы Содержание Виды работ Кол-во час. 1 Добро пожаловать в Томск!

УРОК-ПРОЕКТ В 1 КЛАССЕ >>
Тема урока: «Первоцветы». Цели урока: * уточнить и обобщить знания первоклассников о жизни растений весной, *познакомить с раннецветущими рас­тениями, *выяснить причины раннего цветения растения, *научить отличать некоторые раннецветущие растения от остальных рас­тений, * продолжать воспитание чувства ответственности за при­роду, *формирование навыка чтения на материале урока. Оборудование: Учебник, хрестоматия, тетрадь для самостоятельной работы, презентация, карандаши. ХОД УРОКА. 1.Введение в тему. Работа по развороту учебника. - Рассмотрите рисунок и ответьте на вопрос: «Увидишь ли ты с вертолета, какие де­ревья цветут ранней весной?» /Отмечается, что с вертолета можно увидеть изменение окраски кроны деревьев и кустар­ников в особые мягкие тона, которые не встретишь летом. Ивы и орешник издали кажутся желтоватыми шарами, у осины неж­ный зеленоватый цвет./ - Спустимся на вертолете на зем­лю. Используя рисунки-подсказки правой полосы разворота, рассмотрите с Машей и Мишей цветущие деревья и кустарники. /Дети отмечают, что деревья цветут, но листьев на них нет. На разных растениях сережки разные: на одних желтоватые, на других — зеленоватые. На голых веточках ивы видны «пуховки» — пушистые сережки. 2. Работа по теме урока. Рассказ учителя. Распустились первые цветки и на голых веточках орешника. Гибкие серые хвостики свеши­ваются с них. Может, кто-то из детей знает, что если толкнуть такой хвостик, то в воздухе появится легкое желтое облачко_ пыльцы, которое быстро рассеивается. И вот что удивительно: на тех же веточках орешника есть и другие цветки. Эти сидят парами. Их можно принять за почки, только из верхушки каж­дой почки высунулось по паре ярко-розовых ниточек-язычков. Эти язычки ловят пыльцу, которая летит по ветру с других кустов орешника. Отцветет орешник. Отвалятся сережки. Засохнут розовые ниточки странных цветков-почек. Но каждый такой цветок превратится в орех. На веточках осины тоже весной появляются многочисленные сережки. В начале они короткие, плотные, как комки. Затем они удлиняются, повисают и стано­вятся похожими на толстых волосатых гусениц. - Где искать первые весенние цветы? /Выдвижение детьми гипотез и подтверждение их при работе с хрестоматией./ Работа с хрестоматией «Где искать первые весенние цветы». Чтение в паре. Отыскивание ответа на вопрос. Работа по учебнику. -Мы «возвращаемся» на лесную поляну и «спешим» к брату и сестре, которые рассматривают травянистые растения. - Рассмотрите рисунки-подсказки на правой полосе растения и узнайте их названия. Показ презентации «Первоцвеы».


Понятия.

Герой-полководец Кутузов М.И. Чудотворная икона. Спасо-Бородинский монастырь. Панихида. Жертвенная любовь.

І. Организация класса.

-Продолжаем цикл уроков «Россия помнит. Святыни родного края»

Сегодня мы будем говорить о героях Отечественной войны 1812 года и

О христианских ценностях в их жизни. (слайд 1, 2.)

-Почему война называлась Отечественной? (защищали Отечество)

-Что такое Отечество? Прочитайте определение, которое даёт В.Даль (слайд 3.)

ІІ. Текст «Защита Отечества»-стр.117.

(рассказывает учитель,



слайды:

4-Наполеон,

5-слова императора Александра І,

6-Кутузов,

7-чудотворная икона Смоленской Божией Матери.)

ІІІ.Рубрика «Прочитай и подумай».-стр.118-119

Работа с текстом «Смоленская икона Божией Матери

на Бородинском поле»

а)-Послушайте как описываются эти события в романе Л.Н.

Толстого «Война и мир». (читает Ткачёв И.)

б)Вопросы к прочитанному:-стр.119,118.-найди ответ в тексте



-Для чего сопровождала войска икона Божией Матери «Смоленская»?

(*для укрепления мужества в сердцах воинов перед великим подвигом-стр.117

*-давала им силы, поднимала дух ,укрепляла веру)

-Какую христианскую добродетель проявили защитники Отечества в Бородинском сражении?

(смелость, мужество, настоящую крепкую веру в Христа,

его учение, любовь и преданность своему Отечеству.)

Іv.Работа с отрывком из стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино»-стр.120-121

А)М.Ю.Лермонтов тоже описал эти события в своём стихотворении «Бородино»

-Отрывок из него вы прочитаете на стр.120-121 (Альшаев)



Б)Вопросы(стр.121.):

*Что ты знаешь о Бородино?

*Почему Россия помнит о дне Бородинского сражения?

*Как вы понимаете выделенные слова стихотворения?

*Какими были наши предки?

v.Задание 2- стр.121 Экскурсия в музей боевой славы «Бородинская панорама»

-А сей час мы совершим маленькую заочную экскурсию «Бородинска панорама».Рассмотрите репродукции картин

в учебнике:

-Художник И.Н. Жибиле «Пожар в Москве 1812 г.»-стр.120.

-П.Гесс. «Сражение при Бородино 26 августа 1812 года»

-и на слайдах фрагменты из музея боевой славы «Бородинская панорама» (слайды 8, 9, 10, 11 ,12.)



vІ.Спасо-Бородинский монастырь.стр.122.
_-Переверните стр. учебника. Перед вами фотография Спасо-Бородинского монастыря.

_-- А вот так он выглядет в наше время ( слайд 13)



--- История жизни русских монастырей – это часть жизни русских людей. Много монастырей было основано в Москве. Самые ранние в 13-14 веках.

--Сейчас мы познакомимся с историей возникновения подмосковного Спасо-Бородинского монастыря.



(чтение текста со второго абзаца ,стр.122.-Баранникова)
--Словарь:-стр.124-Панихида

-Игуменья
vІІ.Задания.

а) стр.125-№4-продолжи список героев (слайд№14.)
-прочитайте имена уже известных вам героев

-какие имена мы можем добавить в этот список, они стали известны нам из прочитанных сегодня текстов.


б)стр.125-№6 –объясни слова

-«Жертвенная любовь» (слайд№15.)-найдите подтверждение в тексте (стр.123.)

(Нет подвигов ни больших, ни малых,-всякий подвиг,как понимают

Христиане, есть жертва Любви, Источником которой является Бог.)
-

vІІІ.Рубрика «Знаешь ли ты?»-стр.125.
*--Текст стр.125-126-читает учитель
*--литография 19 века. Вид Храма Христа Спасителя.-Рассмотрите.

Он был разрушен.Почему, мы узнаем на следующих уроках.



*--(слайд№16.)- На том же месте в 2009 году завершилось строительство нового Храма,по рисункам и чертежам, сохранившихся в архивах.
*--Почему на памятных медалях император Александр І повелел выбить слова из псалма пророка Давида (слайд№17.)-объясни, как ты понимаешь эти слова?

*--В память о каком событии был сооружён храм Христа Спасителя?



Іx.Дом.задание.(слайд №18)

-задание №2-стр.121-рассказать дома,знать

-задание №1-стр.120-найти всё стихотворение

-задание №7-стр.125-объяснить высказывание