Урок Таблицы частот. Цель урока: Создать условия, необходимые для изучения материала по теме «Таблицы частот» - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Урок Таблицы частот. Цель урока: Создать условия, необходимые для изучения материала - страница №1/1

Урок 4. Таблицы частот.
Цель урока: Создать условия, необходимые для изучения материала по теме «Таблицы частот».

Задачи:

Обучающие: развитие у учащихся умений:

  • представлять случайную выборку в виде числового ряда;

  • ранжировать числовой ряд;

  • понимать, что для облегчения работы с большим количеством данных требуется их упорядочить;

  • составлять таблицы абсолютных, относительных и накопительных частот;

Развивающие:

  • развитие навыков грамотно употреблять в речи термины: генеральная совокупность, случайная выборка, ранжированный ряд, абсолютная, относительная и накопительная частота;

  • совершенствование умственной деятельности: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать и делать выводы, выделять существенные признаки.
    Урок 17. АНГЛИЙСКИЙ с удовольствием >>
    АНГЛИЙСКИЙ с удовольствием Цель урока: обобщение материала по теме «Hello! Nice to see you again!» Задачи урока: - актуализация лексических навыков и навыков перевода; - тренировка навыков грамматики, тренировка фонетических на­выков. -совершенствование навыков монологической речи; - актуа­лизация навыков диалогической речи; Воспитательная цель урока: прививать любовь к Родине, развитие чувства патриотизма. Оборудование: карточки с частями английских слов для речевой разминки, интерактивная доска, карточки с грамматическими заданиями, учебник, рабочая тетрадь Ход урока   I. Организационный момент -   Good morning, children! (Good morning, ____________!) -  I am glad to see you! Good morning! Good morning! Good morning to you! Good morning! Good morning! I am glad to see you! -  Sit down, please! What date is today? What date was yesterday? What date will be tomorrow? What day of the week is today? What day of the week was yesterday? What day of the week will be tomorrow? What is the weather like today? Today we have an unusual lesson. We have a lot of gusts here today. But it is greatе we can show them our knowledge of English language. And they can see how clever you are! Let s start our lesson. We ll remember today the English words, read, translate into English, write and speak English. At first brush up your phonetics. II. Фонетическая зарядка    Английская собака [r-r-r-r-r-r] th]колько [th]тоит [th]тог [th]ена?  -   Look at the symbols, please. Name the symbols and recall English words with these symbols. Учитель показывает детям транскрипционные значки (можно на доске) и просит назвать звуки и слова с этими звуками.   [t] - timetable, Tuesday, Art, subject; [k] - clever, nickname, speak, mark, [l] - Literature, miss, uniform, History; [f] - form, Physical, uniform, foreign; [h] - how, History, homework, happy; [n] - long, morning, sing; [e] - spend, technology, friend, help.  

    Тема: «Органы очистки организма » >>
    КВАНТОВОМЕХАНИЧЕСКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ МЕНДЕЛЕЕВА >>
    Периодическая таблица элементов, составленная Менделеевым в 1869 г., играет важную роль при исследовании структуры и свойств вещества. Законами классической физики и химии невозможно объяснить закономерности этой таблицы. Только после появления квантовой механики эти закономерности были объяснены. Как известно, энергия электронов в многоэлектронных атомах, зависит от квантовых чисел . Последовательность расположения электронных оболочек имеет вид: - это идеальное заполнение оболочек. Опыты показывают, что начиная с оболочек эта последовательность нарушается. Для объяснения закономерностей таблицы Менделеева используется, так называемый, принцип построения: Заполнение электронных оболочек начинается с орбитали с наименьшей энергией и продолжается по мере возрастания энергии. Согласно принципу Паули, на каждой атомной орбитали (АО), с определенным набором квантовых чисел n.l и находится по 2 электрона с противоположными спинами. Правило Хунда. Для данной электронной конфигурации: наименьшей энергией обладает (уровень) терм, с наибольшей мультиплетностью, т.е. с наибольшим значением (полный спиновый момент или полный спин) и с наибольшим значением (суммарный орбитальный момент) при данной . Используя эти правила, построим электронную конфигурацию некоторых атомов, начиная с водорода: Третий электрон при заполнении электронных оболочек не может находиться на орбитали, в соответствии с принципом Паули. В атоме третий электрон находится либо на , либо на орбитали. Экспериментально установлено, что энергия , однако: Таким образом, третий электрон находится на орбитали; тогда электронная конфигурация будет иметь вид:

    Законодательные акты >>
    Обеспечить усвоение представления о системе государственного управления природопользованием, об ответственности, за нарушение природаохранного законодательства. Раскрыть экономические основы природопользования, сформировать представление об основных направлениях экологической политики Республики Беларусь. Сформировать знания о составляющих экономического механизма управления природопользованием, знать его суть. Воспитательная. Содействовать в ходе урока формирования мировоззренческих понятий, прививать чувство ответственности за охрану окружающей среды, способствовать воспитанию чувства бережного отношения к природе. Воспитывать умения работать в команде. Развивающая. Создать условия для развития памяти, мышления, мыслительных умений переноса знаний и умений новой ситуации. Материально-техническое обеспечение урока: дидактический материал, ТСО, литература Межпредметные и внутрипредметные связи: Предмет. Человек. Общество. Государство. Тема: «Правовой статус личности» География Тема: «Глобальные проблемы человечества» Девиз урока «Если не получаешь желаемое, измени свои действия» (древняя китайская пословица) Ход урока Этапы занятия Содержание 1. Организационный момент Проверка присутствующих, обеспечение методическим материалом, проверка подготовки к уроку, новые знания развивают личность, делают ее мудрее. Станьте сегодня чуть-чуть мудрее! 2. Актуализация опорных знаний Постановка учебной задачи, знакомство с опорными точками урока, знакомство с технологической картой урока 3. Сообщение девиза, темы и плана занятия Сегодня мы работаем под девизом - «Если не получаешь желаемое, измени свои действия». Запишите в тетрадь тему урока «Государственное управление природопользованием». 4. Этап усвоения новых знаний, совместная деятельность по приобретению новых знаний 4.1. Государственное управление природо-пользованием 4.1. Опережающее задание. Рассмотрите таблицу, составьте рассказ о законодательных актах и нормативных документах по охране окружающей среды. Перечертите таблицу в тетрадь.

    Жилищный урок в 8 классе >>
    Тема урока «Береги народное добро» Учитель технологии: Авдонина И.В. Цели: Дать детям представление о том, как экономить природное богатство, показать связь с повседневной жизнью; Развивать творческое и самостоятельное мышление учащихся при работе с дополнительной литературой; Воспитывать ответственность, умение вести научный диалог; Продолжить воспитание чувства товарищества, умение отстаивать свою точку зрения не только индивидуально, но и коллективно (при работе в группах) Оборудование: Рефераты (по теме). Таблицы «Газ», «Электричество», «Вода». Плакаты «Уходя, гасите свет!» «Вода – это жизнь! Это здоровье, это – чистота!». Выставка книг. Выставка рисунков. Сегодня у нас необычный урок, потому что он пройдет в форме «устного журнала», который называется «Береги народное добро», и у нас много героев этого журнала: МУДРЕЦ, ГОСТЬ ИЗ ПРОШЛОГО, СТАРШЕКЛАССНИКИ Страница первая. Учитель (У): Откроем дверь своего дома, выйдем и оглянемся по сторонам. Что же мы увидим? Дети (Д): мы увидим дома наших соседей. У: Как вы думаете, обрадуются ли наши соседи, которые живут рядом, шуму, громкой музыке? Д: НЕТ У: Нужно уважать своих соседей, жить с ними в дружбе, помогать (многие из них старенькие), нельзя мусорить. Вы должны быть хозяином не только в своем доме, а также в своем микрорайоне. Учитель показывает колбу с чистой водой. У: Что находится в колбе? Д: Чистая вода. У: Что такое вода? Давайте спросим у Мудреца. Мудрец: Вода – это жидкость без вкуса, запаха, цвета, которая входит в состав всех живых существ. У: Спасибо. Звучит плавная музыка. У: О чем нам эта музыка напомнила? Д: Нам эта музыка напомнила, что у нас открылась поэтическая страница. У: Да, у нас в гостях поэтическая страница. Послушайте внимательно и подумайте, о чем эти стихи? Прошел я мимо скал По улицам прошел Я счастье не искал Но я его нашел Нашел его в пути Когда, умерив пыл Я воду из горсти Живительную пил Ни умыться, ни напиться без воды Листику не распуститься Без воды Без воды прожить не могут Птица, Зверь и человек И поэтому всегда Всем везде нужна ВОДА У: О чем же эти стихи? Д: О воде.

    Конспект комбинированного урока в 6-ом классе >>
    комбинированного урока в 6-ом классе по теме "Владимир Святославич. Принятие Христианства" Цель урока: Определить основные направления политики князя Владимира, показать значение его деятельности для укрепления госу­дарства на Руси. Раскрыть прогрессивное значение принятия христианства. Задачи урока. Образовательные: - раскрыть, что государство Русь к рубежу X-XI вв. стало одним из крупнейших и могущественных в Европе; - показать преимущество христианской религии над языческой; - выяснить значение принятия православного христианства для Руси. Воспитательные: - продолжить работу по развитию интереса и уважительного отно­шения к истории Отечества; - выработать у учащихся умения внимательно выслушать учителя, одноклассников, следить по настенной и учебной карте. Развитие мышления. - продолжить формирование умений определить самое важное из прослушанного материала, обобщить конкретные примеры. - развивать логическое мышление Средства обучения Карта "Киевская Русь в IX начале XII в." Рисунки: Изображения домового, лешего, водяного, огромного Перуна, церкви с силуэтом Владимира и даты 988. Иллюстрации: "Три богатыря", художник В.М.Васнецов; "Кре­щение киевлян", художник К.Лебедев "Свержение идолов языческих богов в Киеве", художник М.Макарова "Остромирово евангелие" (1056-1057) - из альбома по культуре России. Портрет князя Владимира; схема: Святослав Ярополк Олег Владимир (Киев) (Древлянская земля) (Новгород) 1. Опрос Основные понятия и термины: государство; религия; язычество; христианство; былины.

    Примеры методических сценариев >>
    Примеры методических сценариев Методический сценарий № 5. Мир животных № п/п Параметр Описание Учебный предмет  Иностранный язык (ИЯ) Ступень обучения и класс  Основная школа, 5 класс Тема урока Мир животных. Собака и кошка. Цель и задачи урока Цель: научить описывать внешность кошки/собаки, особенности их поведения, создать условия для проявления творческой активности ученика. Задачи: - научить искать, сообщать и запрашивать информацию о наиболее популярных домашних любимцах – о кошке и собаке; -научить описывать картинки, связанные с темой «Мир животных. Собака и кошка» - научить выделять основную и запрашиваемую информацию в звуковом тексте о кошке/собаке; - научить понимать новые слова и использовать их в устном высказывании по изучаемой теме; -научить высказывать свое мнение и аргументировать его; - научить работать самостоятельно и в парах; -научить составлять и оформлять проектную работу «Мой домашний любимец». Ожидаемые учебные результаты (личностные, метапредметные, предметные) Личностные: -формирование уважения к живой природе, осознание места и роли человека в отношении к животным; - формирование творческих способностей путем создания проекта по теме «Мой домашний любимец». Метапредметные: - формирование и развитие ИКТ компетентности; – формирование целеполагания; – формирование навыка планирования и регуляции своей деятельности; - формирование умений анализа и обобщения (высказывание своего мнения и его аргументирование).

    Задачи урока: >>
    Тема урока: «Моделирование как метод познания». Урок ОНЗ в технологии деятельностного метода. Учитель – Нугуманов Р.Р. вторая квалификационная категория г. Альметьевск 2012-13 Цель урока: Создание условий для формирования понятия моделирование. Ознакомление с разными моделями. Уметь различать разные виды моделей. Задачи урока: Образовательные Развивающие Воспитательные формировать на примерах понятие моделирование; познакомиться с ролью моделирования в научных и практических исследованиях; изучить материальные и нематериальные типы моделей. способствовать развитию внимания и аналитического мышления; способствовать развитию воображения, точности геометрического, пространственного, цветового восприятия; развивать навыки самостоятельной работы. Формирование самостоятельности и ответственности при выполнении практических работ; прививать интерес к предметной области информатики. До начала урока дети рассаживаются в 4 группы по 4 человека. Урок сопровождается интерактивными слайдами, созданными в SMARTNotebook Этап урока ОНЗ Ход урока I Мотивация к учебной деятельности - Здравствуйте, ребята! Урок я хотел бы начать с высказывания: (СЛАЙД1) «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Как вы понимаете это высказывание? (Не всегда словам стоит доверять; предпочтительнее увидеть что-либо своими глазами, чем слушать свидетельства других людей; это популярное выражение, означающее, что увиденное воспринимается лучше, чем услышанное). 1 II Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

    2013 год Тема: «Органы очистки организма » Цель: Создать условия для целостного представления о выделительной системе организма. Образовательные задачи : Дать представление о механизме работы выделительной системы человека. Воспитательные задачи: воспитывать чистоплотность, прививать гигиенические навыки по уходу за органами выделения, прививать навыки здорового образа жизни; воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы. Развивающие задачи: Регулятивные УУД. 1. Принимать, ставить учебно-познавательною задачу. 2.Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей . Познавательные УУД. Осуществлять поиск информации из рассказа учителя, из материалов учебника, личного опыта, используя макеты и схемы при работе над темой. Коммуникативные УУД. Строить речевое высказывание в устной форме. Вступать в учебное сотрудничество с учителем и учащимися. Осуществлять совместную деятельность в паре, в группе. Проявлять доброжелательное отношение к партнерам. Тип урока: Открытие новых знаний. Методы и приемы обучения, используемые на уроке: Словесные, наглядные, практические, частично- поисковые, проблемно- исследовательские. Понятийный аппарат: органы выделения, почки, моча, мочеточники, мочевой пузырь, поры кожи, сальные и потовые железы. Оборудование: учебник, тетрадь, таблица «Выделительная система человека», иллюстрации городских свалок, микроскоп, карточки для работы в группах, индивидуальные карточки с тестами, лупа. Ход урока. 1.Организационный момент. Прозвенел и стих звонок, Начинается урок. 2.Актуализация знаний. Загадка: Утром на четырех, Днем на двух, Вечером на трех. (Ребенок, взрослый человек, старик) -Ребята, уже несколько уроков мы изучаем организм человека, узнали много нового и интересного. Фронтальный опрос. -Какие органы составляют кровеносную систему? -В чем различие венозной и артериальной крови? -Как происходит кровообращение в организме человека? -Как надо развивать мышцы сердца? 3. Постановка цели урока. Учитель демонстрирует иллюстрации свалок. -Что такое свалка? Что там можно обнаружить? -Что образуется при дыхании? (углекислый газ) -Куда уносит его кровь? (в легкие) -Много в организме лишней жидкости, ненужных остатков пищи, вредных веществ, отслужившего строительного материала. Как называются эти отходы? (шлаки, токсины) -Как вы думаете, почему в нашем организме нет таких свалок шлаков, как на иллюстрации? (наш организм очищается). -Сегодня мы поговорим об органах очистки организма.


Воспитательные:

  • воспитание самоуважения и взаимоуважения при осуществлении самоконтроля и взаимоконтроля;


I . Оргмомент.

II. Проверка домашнего задания

III. Изучение нового материала.

3.1. Основные характеристики выборочного метода

Основным методом статистики является выборочный метод. Его суть состоит в том, что в реальном опыте мы наблюдаем не всю совокупность объектов и явлений, которые хотели бы изучать, а лишь какую-то её часть. например, при определении уровня загрязнённости воды в реке Чарыш мы проводили исследования не по всей протяжённости реки, а лишь на 8 пробных площадках: в местах впадения в неё проток, ручьёв, в местах непосредственной близости пахотных земель и животноводческих помещений. Или, например, при подбрасывании игральных кубиков для выяснения, какая сумма чисел выпадает чаще всего, мы можем продолжать наш опыт бесконечно долго. Однако уже после нескольких опытов мы с определённой долей уверенности уже можем делать соответствующие выводы. (Слайд 2)

Вся совокупность явлений или объектов, подлежащих статистическому исследованию, называется генеральной совокупностью. (Слайд 2.1)

Элементами такой совокупности могут быть живые люди, неодушевлённые предметы, физические эксперименты, природные явления и т.д. Следует заметить, что в каждом случае совокупность должна быть достаточно однородной, по крайней мере в отношении тех характеристик, которые мы собираемся изучать. В этом случае каждый элемент генеральной совокупности описывается определённым набором признаков, определение которых нас и будет интересовать. В простейших ситуациях этот признак всегда один.

(Слайд 3)

Пример 1: Генеральная совокупность – река Чарыш. Исследуемый признак - уровень загрязнённости.

(Слайд 4)



Пример 2: Генеральная совокупность – бесконечная серия опытов с подбрасыванием двух игральных кубиков. Исследуемый признак – сумма очков на кубиках.

(Слайд 5, по щелчку)



Задание 1: Опишите генеральную совокупность при проведении выборочных статистических исследований для определения следующих величин:

а) наиболее популярной марки автомобиля;

б) рейтинга действующего Президента;

в) средней заработной платы рабочих ООО «Чарышское»;

г) частоты рождаемости детей в селе Трусово.

(Слайд 6, по щелчку)



Задание 2: Определите, являются ли репрезентативными следующие выборки:

а) автомобильные аварии в июне, если нужно составить отчёт о количестве аварий в Курьинском районе за год;

б) люди возраста от 45 до 60 лет при определении рейтинга молодёжной телепрограммы;

в) городские жители, при выяснении спроса на различные размеры обуви;

г) городские жители, при определении числа автомобилей на душу населения.

Вернёмся к нашим примерам. И в том и в другом случае практически невозможно подвергнуть исследованию всю совокупность явлений или объектов (чаще всего это практически невозможно). Поэтому из всей генеральной совокупности для обследования берут конечное множество элементов, которые составляют случайную выборку. Эти элементы изучают, выявляют различные характеристики и закономерности, а затем переносят полученные результаты на генеральную совокупность.



Суть выборочного метода – по результатам, полученным в выборке, сделать вывод для всей генеральной совокупности.

В стратегическом исследовании каждый элемент генеральной совокупности предстаёт как набор определённых, чаще всего числовых характеристик, поэтому выборкой можно считать числовой ряд, полученный в результате статистических наблюдений. При этом объём информации, получаемой в результате даже самых простейших исследований, достаточно велик. Именно это и составляет главную проблему на первом этапе статистического исследования.


3.2. Таблицы частот
Первый шаг, позволяющий значительно облегчить работу с большим числом данных, это упорядочение. Упорядочить элементы числового ряда проще всего, расположив их в порядке возрастания.

(Слайд 7, по щелчку)



Пример 3: За контрольную работу по математике в классе были получены следующие оценки: 4555443332455543344424455

Расположим их в порядке возрастания:

22 33333 4444444444 55555555

Статистический ряд, в котором все элементы упорядочены по возрастанию, называется ранжированным.

Для анализа такой ряд более удобен, ведь теперь в нём хорошо видно, что минимальное значение равно 2, а максимальное – 5. Видно, как часто повторяется каждое из значений.

(Слайд 8, по щелчку)



Задание 3: В ДООЛ «Дружба» МОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа» проводились исследования веса детей на начало сезона. Эти числа составили следующий ряд данных: 24, 18, 18, 17, 18, 29, 20, 19, 19, 26, 24, 18, 17, 24, 16.

Проранжируйте полученный ряд.

(Слайд 9, по щелчку)

Задание 4: При проведении исследований видового состава растений в окрестностях села Трусово на заложенных пробных площадках были получены следующие данные: 96, 102, 102, 94, 94, 105, 77, 102, 94, 96, 94, 94, 94, 96, 105, 102, 102, 94, 94, 96.

Проранжируйте полученный ряд, укажите его наибольшее и наименьшее значение. Укажите все возможные случаи.

Рассмотрим подробнее последнее задание. Очевидно, что данный числовой ряд можно представить более компактно, если указать только различные значения ряда и число повторений каждого из этих значений. (Слайд 10)

Соответствующая таблица называется частотной таблицей или таблицей распределения частот.




количество видов

абсолютная частота

77

1

94

8

96

4

102

5

105

2

Первый столбец частотной таблицы содержит различные значения наблюдаемой величины, упорядоченные по возрастанию. Второй столбец – сколько раз это значение повторилось в выборке, то есть абсолютную частоту.

(Слайд 11)Таблица станет более информативной, если добавить к ней третий столбец, показывающий, какую долю эти значения составляют от всей выборки, т.е. относительную частоту:


количество видов

абсолютная частота

относительная частота

77

1

0,05

94

8

0,4

96

4

0,2

102

5

0,25

105

2

0,1

Разумеется, сумма абсолютных частот будет равна объёму выборки, а сумма относительных частот – 1.

По частотной таблице нетрудно восстановить и саму выборку, а точнее, ранжированный ряд. Для этого достаточно выписать каждое из значений, представляемых в первом столбце таблицы, столько раз, какова его абсолютная частота.

(Слайд 12, 13)Задание 5: В детском обувном магазине за неделю было продано 500 пар обуви. Продавец магазина проводил статистические исследования и с этой целью записывал размеры каждой пятой из купленных пар. Эти числа составили следующие ряды данных:



23, 24, 16, 21, 18, 17, 20, 23, 18, 16, 19, 18, 22, 19, 21, 17,

24, 15, 23, 19, 16, 22, 18, 24, 19, 17, 22, 19, 15, 23, 21, 23,

19, 23, 17, 22, 16, 19, 22, 18, 20, 15, 21, 23, 19, 18, 23, 22,

20, 17, 19, 23, 21, 24, 22, 23, 20, 22, 21, 18, 16, 19, 22, 24,

20, 24, 21, 19, 24, 16, 20, 23, 24, 18, 22, 17, 15, 21, 24, 20,

19, 17, 21, 20, 15, 23, 24, 18, 16, 22, 15, 16, 18, 17, 22, 21,

19, 20, 24, 23.

а) постройте таблицу абсолютных и относительных частот;

б) сколько примерно пар обуви 22 размера продаст магазин за год?
(Слайд 14, 15)

Задание 6: Заполните в данной таблице столбец абсолютных частот, зная относительные и зная, что объём выборки равен 60.


значение ряда

абсолютная частота

относительная частота

1




0,05

2




0,1

3




0,25

4




0,35

5




0,2

6




0,05

(Слайд 16, 17)



Задание 7: Представленная таблица содержит данные о количестве забитых мячей в матчах 1-го круга чемпионата России по футболу:


число забитых мячей

абсолютная частота

относительная частота

0

29




1

42




2

40




3

37




4

22




5

9




6

6




7

3




8

1




11

1



а) Заполните столбец относительных частот;

б) В каком проценте матчей было забито не более трёх мячей? (78%)

в) Сколько всего команд участвовало в соревнованиях? (20 команд)


VI. Домашнее задание(Слайд 18)

  1. Провести статистическое исследование возраста учащихся 5-11 классов МОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа». Построить таблицу абсолютных и относительных частот. Сколько процентов всех учащихся составляют те, кто старше 14 лет?

  2. В районных соревнованиях по футболу число забитых мячей составило соответственно:

«0» - 11

«1» - 3


«2» - 5

«3» - 4


«4» - 12

«5» - 1


а) Постройте таблицу абсолютных и относительных частот.

б) В каком проценте матчей было забито четыре мяча?



в) Сколько всего команд участвовало в соревнованиях?