В послевоенное время лидерство США имело стабилизирующее воздействие на международные отношения и способствовало быстрому развитию м - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
В послевоенное время лидерство США имело стабилизирующее воздействие на международные - страница №1/1

@ЗАГОЛОВОК = Збигнев Бжезинский о внешнеполитических задачах новой администрации США, 2 части

@ИСТОЧНИК = Выступление в Королевском институте международных отношений

@АВТОР = /Виталий Макарчев, корр. ИТАР-ТАСС в Лондоне/

Глобальный мир вступил в эпоху, которая характеризуется с одной стороны кризисом лидерства США в мире, с другой - кризисом уверенности Соединенных Штатов в самих себе. Перед новым руководством США стоит в этих условиях сложная задача возвращения стране международной легитимности в качестве безусловного лидера, определяющего пути развития мира. Об этом заявил бывший помощник по национальной безопасности президента США /демократа Джимми Картера/ и советник по внешнеполитическим вопросам новоизбранного президента Барака Обамы Збигнев Бжезинский.

Правительство Российской Федерации >>
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет - Высшая школа экономики» Факультет мировой экономики и мировой политики Программа дисциплины Политика и экономика США и Канады для направления 030700.68 «Международные отношения» подготовки магистра специализация «Международные отношения» Автор: ст. преподаватель Суслов Д.В. (dsuslov@hse.ru) Рекомендована секцией УМС Одобрена на заседании кафедры факультета Мировой экономики и мировой Мировой политики политики Председатель Иванов И.Д. Зав. кафедрой ________________________________ _______________________________ «_____» __________________ 20 __ г. «____»___________________ 20 __ г. Утверждена УС факультета Одобрена на заседании кафедры Мировой экономики и мировой политики Мировой экономики Ученый секретарь Суздальцев А.И. Зав. кафедрой _________________________________ ______________________________ « ____» ___________________ 20 __ г. «___»____________________ 20 __ г. Москва, 2010 г. Курс читается студентам 2 года обучения в магистратуре по направлению «Международные отношения», специализация «Международные отношения». ТЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ЧАСОВ № п/п Наименование разделов и тем Аудиторные часы Формы текущего контроля Самостоятельная работа Всего часов Лекции Семин. занятия 1 Американский конституционализм. Верховный суд в политической системе США 1 1 2 2 Конгресс в политической системе США 1 1

Государственное образовательное бюджетное учреждение >>
Правительство Российской Федерации >>
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Программа дисциплины «Процессы модернизации в Восточной Азии» для направления 031900.68 «Международные отношения» подготовки магистра Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет мировой экономики и мировой политики Программа дисциплины «Процессы модернизации в Восточной Азии»  для направления 031900.68 «Международные отношения» подготовки магистра для магистерской программы «Европейский и Азиатские исследования» Автор программы: Лузянин С.Г., д.и.н., проф., luzyanin.Sergey@mail.ru Одобрена на заседании департамента международных отношений Руководитель А.В. Лукин «___»____________ 20 г Рекомендована профессиональной коллегией «Международные отношения и регионалистика » Председатель «___»____________ 20 г Утверждена УС факультета мировой экономики и мировой политики «___»_____________20 г. Ученый секретарь Т.Б. Коваль________________________ Москва, 2014 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031900.68 «Международные отношения», обучающихся по магистерской программе «Международные отношения: европейские и азиатские исследования», изучающих дисциплину «Процесс модернизации в Восточной Азии». Программа разработана в соответствии с: стандарт НИУ ВШЭ ; Образовательной программой 031900.68 «Международные отношения»; Рабочим учебным планом университета по направлению 031900.68 «Международные отношения» подготовки магистра специализации «Европейские исследования», утвержденным в 2014 г. Цели освоения дисциплины

Правительство Российской Федерации >>
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ >>
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ________________________________________________________________ «УТВЕРЖДАЮ» ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.Д.ШАДРИКОВ “ 14 “ ___03________ 2000 г. Номер государственной регистрации 48мжд/сп _________________________________ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Специальность 350200 - МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Квалификация Специалист в области международных отношений Вводится с момента утверждения Москва 2000 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 350200 – МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ 1.1. Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 686. 1.2. Квалификация выпускника – Специалист в области международных отношений. Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки специалиста в области международных отношений по специальности 350200 – Международные отношения при очной форме обучения – 5 лет. Квалификационная характеристика выпускника.

Знать основные аспекты экономики и политики Испании; Уметь >>
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Программа « Экономика и политика Испании» для направления 031900.62 « Международные отношения» подготовки бакалавра 1 Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов 3 курса 031900.62 «Международные отношения», изучающих дисциплину «Экономика и политика Испании» Программа разработана в соответствии с: стандартом НИУ ВШЭ; образовательной программой 031900.62 «Международные отношения» подготовки бакалавра; рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 031900.62 «Международные отношения», утвержденным в 2012 г. 2 Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Экономика и политика Испании» является формирование у студентов четких представлений в следующих областях знаний: закономерности и особенности процесса исторического формирования экономики и общества в Испании; современная экономическая, социальная и политическая ситуация в стране; система внешнеэкономических и внешнеполитических связей Испании; характер включения Испании в мировую экономику и мировую политику; место Испании в экономической и геополитической иерархии современного мира; проблемы и перспективы взаимоотношений Испании с Российской Федерацией. 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: Знать основные аспекты экономики и политики Испании; Уметь анализировать экономические и политические процессы, происходящие в Испании; Иметь навыки базового экономического анализа. В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции: Компетенция Код по ФГОС/ НИУ Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Программа дисциплины Арабский язык для направления подготовки 080100.62 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 031900.62 «Международные отношения» (уровень подготовки бакалавр) Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики Факультет мировой экономики и мировой политики Программа дисциплины Арабский язык II ЭТАП (3-4 КУРСЫ)  направления подготовки 080100.62 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 031900.62 «Международные отношения» (уровень подготовки бакалавр) Автор программы: проф. Якушева И.В. iyakusheva@hse.ru; Боднар С.Н., к.ф.н., доц., s_bodnar@mail.ru Одобрена на заседании кафедры иностранных языков факультета МЭ и МП «___»____________ 2011 г. Зав. кафедрой [Якушева И.В.] Рекомендована секцией УМС факультета МЭ и МП «___»____________ 2011 г. Председатель [Суздальцев А.И.] Утверждена УС факультета МЭ и МП «___»_____________2011 г. Ученый секретарь [Суздальцев А.И.] ________________________ [подпись] Москва, 2011 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. 1 Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.62 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 031900.62 «Международные отношения» (уровень подготовки бакалавр), изучающих дисциплину «Арабский язык». Программа предназначена для студентов факультета мировой экономики и мировой политики (далее МЭ и МП) НИУ ВШЭ, изучающих арабский язык на продвинутом этапе обучения (III – IV курсы). Программа разработана в соответствии с:

Программа дисциплины «Физическая культура» для направления 031900.62 «Международные отношения» подготовки бакалавра Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет – Высшая школа экономики» Факультет мировой экономики и мировой политики Программа дисциплины Физическая культура для направления 031900.62 «Международные отношения» подготовки бакалавра Автор программы: ст. преподаватель кафедры физического воспитания Федоряченко С.Н. Ученый секретарь________________________________________________ Москва, 2010 Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки031900.62 «Международные отношения» подготовки бакалавра. Программа разработана в соответствии: - со стандартом ОС ГУ – ВШЭ; -образовательной программойнаправления подготовки 031900.62 «Международные отношения» подготовки бакалавра; - базовым и рабочими учебными планами университета по направлению подготовки031900.62 «Международные отношения» подготовки бакалавра, утвержденным в 2010г.

Он выступил на минувшей неделе в Королевском институте международных отношений, известном под названием Чатем -Хаус, со специальной лекцией "Внешнеполитические вызовы новому президенту США". Выступление было закрытым, но на него не распространялось знаменитое правило Чатем-Хаус, согласно которому запрещено делать ссылки и упоминать содержание дебатов, имена их участников и характер дискуссий. На выступлении Бжезинского присутствовал лондонский корр. ИТАР-ТАСС.

В послевоенное время лидерство США имело стабилизирующее воздействие на международные отношения и способствовало быстрому развитию мира, считает Бжезинский.

Сейчас это лидерство однако подорвано, а сами Соединенные Штаты во многом дискредитированы политикой администрации Джорджа Буша младшего.

Одновременно с этим в мире произошли качественные изменения, когда появились новые и небывалые вызовы и глобальные проблемы. Одна из самых важных из них - превращение проблемы благополучия мирового населения в важнейший международный вопрос, отметил Бжезинский. Этот блок включает не только материальное положение громадных масс на всех континентах мира, но и такие сложные проблемы как климат, социальное обеспечение, включая доступ к образованию и здравоохранению.

В то же время громадные массы населения практически во всех странах мира "политически проснулись", отметил Бжезинский. Никогда в истории человечества столь большое количество людей - а практически сейчас это все население планеты, не было столь политически активным. В результате возник "интерактивный мир" - новое цивилизационное явление, которое во многом определит дальнейшее развитие истории.

Третий важнейший фактор, характеризующий нынешнюю ситуацию, - требование людей об уважении их достоинства. Это, считает Бжезинский, новый феномен в международных отношениях, который "имеет важнейшие политические, социальные и экономические последствия".

На фоне этих кардинальных цивилизационных изменений происходит смещение геополитического центра на земном шаре: 500 годам господства держав, расположенных на обоих берегах Атлантического океана, приходит конец, отмечает аналитик. Им на смену идет новая сила - Азия, и в первую очередь Китай и Япония. К этим странам следует также прибавить Индию и Россию.

Тем не менее приходится констатировать, что ни одна из быстро усиливающихся новых держав не может, да и не хочет, как это имеет место в случае с Китаем, взять на себя мировое лидерство, а также и ответственность, как сделал это после завершения Второй мировой войны Вашингтон, подчеркнул Бжезинский. В результате, в обозримом будущем ни одно государство или союз государств не способны заменить США и взять на себя ту роль, которую они играли в последние десятилетия. В итоге, приходит к выводу Бжезинский, Соединенные Штаты сохранят в ближайшие годы центральное положение в международных отношениях, хотя "уважение" внешнего мира к стране уже подорвано.

Перед новым руководством США, подчеркнул аналитик, стоит в этих условиях задача вернуть стране "глобальную легитимность". Сделать это можно лишь путем проведения новой внешней политики и нового курса по управлению миром, заявил Бжезинский.

"Для меня задача новой администрации сводится к четырем словам:

Объединяй, Расширяй, Вовлекай и Умиротворяй /Unify, Enlarge, Engage, Pacify/", - заявил Бжезинский.

1. Идея объединения является сердцевиной нового курса и предполагает создание нового и тесного союза между США и ЕС, отметил аналитик. При этом важнейшей структурой трансатлантических связей должна остаться НАТО.

По мнению Бжезинского, во время 8-летнего президентства Дж. Буша между США и Евросоюзом так и не возникло подлинного партнерства. Это имело ряд своих причин. Главная среди них - отсутствие единства внутри Евросоюза, единого ЕС. "У нас нет единого партнера в лице ЕС, так как внутри союза существуют три мощные и во многом стратегически и политически самодостаточные силы - Великобритания, Германия и Франция", - подчеркнул Бжезинский. Диалог Вашингтона с Евросоюзом будет, по словам советника по внешнеполитическим вопросам избранного президента США, эффективным только в том случае, если Лондон, Франкфурт и Париж сумеют достичь стратегического консенсуса, заметил он.

Новое сотрудничество между США и ЕС должно иметь две обязательные

составляющие:

- открытое и подробное обсуждение проблем с принятием окончательного решения,

- совместное выполнение принятых решений при заранее оговоренной модальности действий каждой из сторон.

Тем самым, по словам Бжезинского, будет решена одна из сложнейших исторических проблем в отношениях между США и Европой, когда Вашингтон принимает решения, а Европа их выполняет. В новом трансатлантическом сотрудничестве европейцы должны будут взять на себя "бремя ответственности" за выполнение принятых решений, заметил он.

2. Расширение. Перед новым руководством США стоит ключевая задача расширить мировую коалицию принципиальных стран-партнеров, отметил Бжезинский. Это предполагает создание новой взаимозависимости и реформы системы международных организаций.

Ясно, что такая структура как "большая восьмерка" и "большая финансовая семерка" уже отжили свое и больше не отражают реальностей современного мира, отметил Бжезинский. "Мы видим, что активизировалась "большая двадцатка", но для окончательного утверждения в качестве ядра мировой геополитики этот формат пока не имеет еще достаточно сил. Все говорит о том, что новый клуб стран с наиболее значительным экономическим и геополитическим весом будет насчитывать либо 14, либо 16 членов, считает аналитик. Реформа "большой восьмерки" позволит решать проблемы современности, убежден он, на более широкой консенсусной основе.

Ясно, что обсуждаемая уже определенное время реформа ООН не приведет к каким-либо ощутимым результатам, так как страны, получившие в 1945 году особое положение в этой международной организации особое место, не пойдут на ослабление своих позиций. В результате создание новой системы международных организаций, призванных оперативно решать современные проблемы, будет лежать вне ООН, отметил Бжезинский.

При этом он считает в высшей мере необходимым создание неформального диалога ключевых держав, при обязательном привлечении в него Китая. "По моему мнению, Китай в целом играет конструктивную роль в международных отношениях, отличаясь осторожной и предельно терпеливой политикой во всех сферах деятельности", - подчеркнул Бжезинский.

3. Вовлечение. Перед новым президентом США стоит задача выстраивания новых отношений с Россией, отметил Збигнев Бжезинский. Для США за пределами Евросоюза существуют два главных международных партнера - Китай и Россия, которые должны стать объектами новой политики, отметил он.

Возрождение России в качестве державы является, по его мнению, позитивным фактором международных отношений. При этом ясно, что Россия не хочет быть вне основного мирового процесса, подчеркнул он. При этом перед Западом стоит задача выработки двойного подхода к России. Для США Россия является стратегическим партнером, так как она обладает мощным ядерным потенциалом. Ясно, что в ближайшие годы, когда истекут сроки действия российско-американских соглашений о контроле над ядерным оружием, вопросы заключения новых договоров в этой сфере станут исключительно актуальными.



В этом формате отношений, в центре которых находятся проблемы контроля над ядерным оружием, место Евросоюза пока не просматривается.

/следует/