В соответствии с Федеральными законами от 21. 12. 1994 г. №68-фз «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природног - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
В соответствии с Федеральными законами от 21. 12. 1994 г. №68-фз «О защите населения - страница №1/1

Забайкальский край

Агинский Бурятский округ

Муниципальный район «Могойтуйский район»

ГЛАВА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ДОГОЙ»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 апреля 2014 года №30

с.Догой

■ О порядке подготовки и



обучения населения

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 г. №28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности», Постановлениями Правительства Российской Федерации «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», в целях приобретения знаний и навыков действий по сигналам гражданской обороны и штормовых предупреждениях, а также при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время,

ПРОЕКТ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА >>
Проект №: ГП-1-019-2013 Заказчик: администрация Филипповского сельского совета Ордынского района Новосибирской области МК № 1 от 27.11.2012 г. ПРОЕКТ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА МО ФИЛИППОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ОРДЫНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ МАТЕРИАЛЫ ПО ОБОСНОВАНИЮ (ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА) Том II Генеральный директор В.М. Савко Ведущий градостроитель проекта Е.В.Степаненкова Новосибирск 2012 01 Состав проекта Раздел «Градостроительные решения» Положения о территориальном планировании– том I Карты тома I Материалы по обоснованию (пояснительная записка) – том II Карты тома II Электронная версия проекта Текстовая часть в формате docx. Графическая часть в виде рабочих наборов и слоёв MapInfo 9.0 Графическая часть в виде растровых изображений Перечень карт раздела «Градостроительные решения» №п/п Наименование чертежей Марка чертежа № листа гриф секретности Материалы по обоснованию 1 Карта положения территории в системе расселения, М 1:100 000 ГП-1 1 Н/С 2

Чрезвычайные ситуации техногенного характера. >>
«Безопасность жизнедеятельности» Тема: «Чрезвычайные ситуации техногенного характера.» Выполнила: Мясоутова Надежда Ринатовна Студентка группы 1140 Проверил: Умнов В.А. ,проф. Каф. ЭТ И УП Москва, 2012 Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Техногенная чрезвычайная ситуация — обстановка, при которой в результате возникновения источника техногенной чрезвычайной ситуации на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизнедеятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде ЧС техногенного характера, которые могут возникнуть в мирное время - это промышленные аварии с выбросом опасных отравляющих химических веществ (ОХВ); пожары и взрывы, аварии на транспорте: железнодорожном, автомобильном, морском и речном, а также в метрополитене. В зависимости от масштаба, чрезвычайные происшествия (ЧП) делятся на аварии, при которых наблюдаются разрушения технических систем, сооружений, транспортных средств, но нет человеческих жертв, и катастрофы, при которых наблюдается не только разрушение материальных ценностей, но и гибель людей. Независимо от происхождения катастроф, для характеристики их последствий применяются критерии: · число погибших во время катастрофы; · число раненных (погибших от ран, ставших инвалидами); · индивидуальное и общественное потрясение; · отдаленные физические и психические последствия; · экономические последствия; · материальный ущерб.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ >>
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ 160000, г.Вологда, ул.Пушкинская, 25 ОБРАЩЕНИЕ депутатов Законодательного Собрания Вологодской области к Правительству Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации об ускорении принятия федеральных законов "О здравоохранении в Российской Федерации", "О государственных гарантиях медицинской помощи в Российской Федерации" Федеральное законодательство в сфере здравоохранения в настоящее время отличают недостаточная полнота законодательного регулирования системы охраны здоровья людей и оказания медицинской помощи, несоответствие современному состоянию и потребностям развития здравоохранения, длительность принятия необходимых законодательных актов. Вопросы охраны здоровья населения регулируются более чем 40 федеральными законами, причем основополагающие законодательные акты были приняты еще в 1991-1993 годах. Действующие в настоящее время федеральные законы не обеспечивают в полной мере регулирование новых отношений, складывающихся в здравоохранении. Вопрос о необходимости реформирования системы здравоохранения назрел в начале 90-х годов и в настоящее время становится все более актуальным. Низкий уровень рождаемости, увеличение естественной убыли населения, высокий уровень заболеваемости и травматизма обусловлены не только социально-экономическими причинами, но и в значительной степени неэффективностью системы здравоохранения. Основой для решения обозначенных вопросов должна стать законодательная база, полностью отвечающая экономической и социальной ситуации в стране. Развитие федерального законодательства в сфере здравоохранения может и должно дать новый толчок к преобразованиям в системе здравоохранения, улучшить финансовое обеспечение отрасли, повысить качество и доступность медицинской помощи, усилить её профилактическую направленность, повысить ответственность граждан за состояние собственного здоровья. Депутаты Законодательного Собрания Вологодской области считают стратегически важным и первостепенным для системы здравоохранения и страны в целом безотлагательно приступить к формированию новой законодательной базы в сфере здравоохранения, соответствующей общепринятым международным правовым стандартам, в том числе к доработке и принятию федеральных законов "О здравоохранении в Российской Федерации" и "О государственных гарантиях медицинской помощи в Российской Федерации".

Основными целями и задачами единого государственного экзамена (ЕГЭ) являются: >>
  повышение доступности профессионального образования; обеспечение преемственности общего и профессионального образования; формирование системы объективной оценки подготовки выпускников общеобразовательных учреждений. Организация и проведение ЕГЭ осуществляется в соответствии с федеральными и региональными нормативными документами.   Выпускники (поступающие) при подготовке к сдаче экзаменов в форме и по материалам ЕГЭ могут использовать демоверсии контрольно - измерительных материалов по предметам и систему оценки шансов для поступления в вуз.   Содержание контрольно-измерительных материалов ЕГЭ определяется на основе примерных программ общеобразовательных предметов, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации, и не выходит за пределы указанных программ.   Экзаменационные работы в рамках ЕГЭ оцениваются баллами (по стобальной системе) и отметками (по пятибалльной системе). Выпускникам (поступающим), сдававшим ЕГЭ, выдается свидетельство о результатах ЕГЭ, которое действительно до 31 мая следующего года.   Результаты ЕГЭ признаются общеобразовательными учреждениями в качестве выпускных экзаменов, а вузами и с сузами - в качестве результатов вступительных испытаний.  

Система работы по региональному компоненту >>
в соответствии с новыми Федеральными требованиями. В периоды смены экономических и общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, жизненных ценностей и установок. Современная семья серьезно озабочена образованием и развитием детей, укреплением их здоровья. Но не менее важно заложить основы душевного здоровья. Необходимое условие этого – наличие моральных ориентиров. Сформированность нравственных ценностей является важнейшим условием формирования целостной личности. Еще 20 лет тому назад в воспитании ребенка дошкольного возраста было ярко представлено формирование уважения к труду, к учению, к старшим, приоритета доброты и честности пред материальным достатком. Установки, которые ребенок получал в детском саду, совпадали с установками семьи. Люди интересовались своим прошлым, знали свои корни, пользовались опытом своих предков, восторгались заслугами своих земляков, соотечественников, стремились передать свой опыт и знания подрастающему поколению. Современные же родители растят ребенка «для него самого». Они хотят, чтобы он был успешен, смог «чего-то добиться в жизни сам». Ребенок привыкает рассматривать все явления жизни с позиции того, что ему нравится или не нравится, полезно или нужно. Мы мало стали обращаться в прошлое, полагаемся только на современную реальность, не осознавая того, что ждет наше будущее поколение в нравственном плане. Достаточно остро эта проблема стоит и в системе образования в целом. Понятно, что мы даем детям достаточно теоретических и практических знаний, используем передовые технологии, а как же нравственное воспитание, как же опыт прошлых поколений? Ведь мы так мало знаем о нашей стране, о ее героях, а как стыдно, что мы почти ничего не знаем о своем крае, родном городе, его выдающихся людях, о своей культуре. А ведь особенность дошкольного возраста заключается в том, что в этот период закладываются основы, стержень личности человека. Именно поэтому возникла потребность ввести региональный компонент в общеобразовательную программу детского сада. Потому что основа патриотизма закладывается именно в знаниях о своей «малой» Родине. Все начинается с уважения к культуре и истории своего города, семьи. В основу регионального компонента общеобразовательной программы нашего детского сада заложены следующие принципы: культурологический, принцип личностно-ориентированного подхода, развивающий характер образования, принцип единства эмоциональных и интеллектуальных процессов и принцип, опирающийся на следующие положения: приоритеты, вариативность, современность.

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить положение о подготовке населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера в сельском поселении «Догой» (прилагается).

2.Подготовку и обучение населения осуществить по категориям по месту учебы и проживания неработающего населения.

3. Ответственность за подготовку населения возложить:

-учащихся - на директора МОУ «ДСОШ им. Д. Батожабая»;

- неработающего населения поселения - на специалиста по делам ГО и ЧС.

4. Создать учебно-консультационный пункт по обучению неработающего населения (далее - УКП) на базе средней общеобразовательной школы.

5. Руководителю УКП ежемесячно в срок до 25 числа следующего месяца представлять отчет об итогах обучения в отдел образования муниципального района «Могойтуйский район».

6. Председателю КЧС и ОПБ сельского поселения «Догой» ежегодно в срок до 30 ноября рассматривать на заседании комиссии итоги обучения всех групп населения по ГО и ЧС и ставить задачи на предстоящий год.

7. Постановление главы администрации сельского поселения «Догой» от 30.10.2009 года № 44 «О порядке подготовки и обучения населения» считать утратившим силу.

8.Контроль за настоящим постановлением оставляю за собой.

9.Настоящее постановление вступает в силу после официального обнародования.


Глава сельского поселения Р.Н. Дарижапов

Дондуков А.Э. 4-41-32

Приложение

к постановлению главы

сельского поселения «Догой»

от 24.04.2014 г. №30

Положение о подготовке населения в области гражданской обороны,

защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в сельском поселении «Догой»
1. Настоящее положение определяет группы населения, проходящие обязательную подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации), а также основные задачи и формы обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях.

2. Главной задачей подготовки населения сельского поселения «Догой» считать обучение всех групп населения умелым и грамотным действиям по защите от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

3. Основными направлениями в работе по выполнению главной задачи в подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций являются:

- изучение должностными лицами и населением нормативных правовых актов по обеспечению безопасности, предупреждению и защите населения от чрезвычайных ситуаций, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- обучение всех групп населения поселения правилам поведения и основным способам защиты от чрезвычайных ситуаций при оказании первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;

-обучение (переподготовка) руководителей сельского поселения действиям по защите населения от чрезвычайных ситуаций;

4. Подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят:

а) работающее население

б) население, не занятое в сферах производства и обслуживания;

в) учащиеся среднего общеобразовательного учреждения;

г) руководители органов местного самоуправления сельского поселения учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и специалист в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

5. Подготовка руководителей и специалистов в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке:

- руководители и специалисты сельского поселения, НАСФ - в учебно-методическом центре (УМЦ), а также в ходе учений и тренировок.

Основными целями при подготовке должностных лиц считать выработку общегосударственного подхода к разработке и осуществлению практических мероприятий по защите' населения и территорий в чрезвычайных ситуациях, навыков в осуществлении руководства по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

6. Подготовка населения, занятого в сферах производства и обслуживания, не входящего в состав сил Агинской ТП РСЧС, осуществляется путем проведения занятий по месту работы и самостоятельного изучения действий в чрезвычайных ситуациях, согласно рекомендуемым программам, утвержденным МЧС РФ от 3 ноября 1994 года с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках.


  1. Подготовка учащихся среднего общеобразовательного учреждения осуществляется в учебное время по образовательной программе курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее именуется - ОБЖ) и дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (далее именуется - БЖД) полном объеме учебных часов регламентируемых данными программами.

  2. В дошкольных образовательных учреждениях проводятся занятия по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста», введенной в действие письмом Минобразования РФ от 18.07.97 года № 112/34-16.

9. Подготовка населения, не занятого в сферах производства и обслуживания, по утвержденной программе МЧС РФ от 3 ноября 1994 года, осуществляется путем проведения бесед, лекций, просмотра учебных фильмов, а также самостоятельного обучения, прослушивания радиопередач и просмотра телепрограмм в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

  1. Подготовка работников учреждений в составе нештатных аварийно-спасательных формирований постоянной готовности проводится в УМЦ округа.

  2. Основными формами подготовки и проверки по обучению населения поселения в области защиты от чрезвычайных ситуаций считать командно-штабные, тактико-специальные и комплексные учения и тренировки:

а) командно-штабные учения продолжительностью до 3-х суток проводятся в сельском поселении - один раз в три года;

б) командно-штабные учения или штабные тренировки на учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовой формы проводятся ежегодно продолжительностью до одних суток.

в) тактико-специальные учения продолжительностью до 8-ми часов проводятся с формированиями учреждений и организаций один раз в три года;

г) комплексные тренировки проводятся продолжительностью до 8-ми часов;

д) комплексные учения с сельским поселением проводятся один раз в три года в ходе командно-штабных учений, проводимых администрацией округа;

е) тренировки с учащимися общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего образования села - проводятся ежегодно, как завершающий этап занятий по курсу ОБЖ.

12. Граждане, привлекаемые на учения и тренировки в области защиты от чрезвычайных ситуаций имеют право:


  • на информирование о риске, которому они могут подвергнуться ходе учений и тренировок;

  • на получение компенсаций за ущерб, причиненный их здоровью на учениях и тренировках;

  • на сохранение средней заработной платы по месту работы на период участия в учениях и тренировках за счет средств организаций, планирующих и проводящих учения и тренировки.

13. Формирование подготовки:

а) Финансируется за счет местных бюджетов:

- подготовка руководителей и обучение работников в составе нештатных аварийно-спасательных формирований;

- тренировки и учения (в т. ч. районные и участие в окружных слетах - соревнованиях "Школа безопасности" и полевые лагеря "Юный спасатель"), проводимые сельском поселении; .

- участие в учениях, проводимых администрацией.

в) Финансируется за счет средств учреждений и организаций, не зависимо от их организационно-правовой формы:

- подготовка населения, занятого в сферах производства и обслуживания;

- комплексные учения и тренировки, проводимые на объектах;



- участие в учениях, проводимых в сельском поселении.

____________________________