Викторина тема: «Знай и люби свой край!» (5-6 кл.) Ведущий - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Викторина тема: «Знай и люби свой край!» (5-6 кл.) Ведущий - страница №1/1

ВИКТОРИНА

Тема: «Знай и люби свой край!»

(5-6 кл.)
Ведущий: Ребята! Каждый из вас любит свой дом, свою улицу, своё село. Все эти любимые места составляют Краснодарский край, который в свою очередь - часть нашей великой страны. Благодатная, тёплая и гостеприимная земля Кубани - это наша малая родина. Краснодарский край называют житницей России, потому что на плодородном чернозёме здесь выращивается прекрасная пшеница и здравницей страны: так много курортов рассыпано по побережьям Чёрного и Азовского морей!

На Кубани вырос я, мне родней, понятнее

Цель программы: >>
Название программы - программа нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста средствами музейно-образовательной деятельности «Люби и знай свой край». Автор: Трепачева Анна Васильевна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 3 «Теремок» ОРВ с. Яренск Ленского района Архангельской области (высшая квалификационная категория), Экспертиза программы: программа рекомендована к использованию в образовательном процессе экспертным советом МОУ «Информационно-методический центр» Ленского района, Архангельской области 18.09.2009 года. Адресность программы, формы реализации: Программа рассчитана на детей с 3 до 7 лет и осуществляется через познавательную, изобразительную и игровую деятельность детей, является программой реализационного типа. Цель программы: Систематизировать работу по нравственно-патриотическому воспитанию детей средствами музейно-образовательной деятельности. Задачи: Ознакомить детей с историей, культурой и природой родного края, уделяя особое внимание активизации познавательной деятельности, развитию мышления: процессов анализа, синтеза, обобщения, противопоставления. Развивать речь детей: расширять объем словаря с опорой на активное познание детьми их окружения, совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь и речевое общение. Формировать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, родному селу, краю, стране: развивать у детей интерес к познанию прошлого и настоящего родного края (села), чувство гордости за своих земляков; воспитывать любовь к родному краю (селу) и бережное отношение к тому, что окружает в нем. Способствовать деятельностному общению детей и родителей в процессе создания и обогащения музейных экспозиций, участия в проектной деятельности. Принципы построения программы: Принцип историзма, заключающийся в сохранении относительного хронологического порядка описываемых явлений, который сводится к двум историческим понятиям: прошлое («давным давно…») и настоящее («в наши дни…»). Принцип индивидуально-личностного ориентирования воспитательно-образовательного процесса, умения педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения и ориентировать на такие общечеловеческие ценности, как любовь к семье, родному краю, Отечеству. Принцип диалогичности. Реализуются характерные и разноуровневые диалоги: культур, времен, ребенка с культурным прошлым и настоящим; взрослого и ребенка в музейной среде. Принцип комплексного подхода. Задачи нравственно-патриотического воспитания решаются в процессе разных видов детской деятельности. Принцип постепенности, «пошаговости». Планирование работы осуществляется с учетом возрастных возможностей детей с определенным усложнением.

Викторина для восьмиклассников «В мире химии» >>
Навострим мы лыжи >>
  Навострим мы лыжи И коньки наточим, Побеждать поедем В Олимпийский Сочи! Время мчится, будто птица, И настанет этот час - В яркой форме олимпийца Выйдет кто-нибудь из нас!   Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр? (Греция.) Где именно проводились в Древней Греции Игры? (На Пелопоннесском полуострове, в городе Олимпии, у подножия горы Олимп.) Когда состоялись первые Олимпийские игры? (В 776 г. до н. э.) В чью честь проводились Игры? (В честь Зевса, верховного бога в греческой мифологии.) Это греческое женское имя тесно связано со спортом, а его уменьшительный вариант – дерево. Назовите оба варианта. (Олимпиада, Липа.) Переведите на греческий язык «дочь Олимпа». (Олимпиада.) Древние римляне вели отсчёт годам от основания Рима, христиане – от рождества Христова. А от какого события вели летоисчисление древние греки? (От первой Олимпиады.) В каких видах соревновались древние олимпийцы? (Пятиборье, или пентатлон: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба. Позже появился  кулачный бой, а также гонки на колесницах, забег на марафонскую дистанцию в полном боевом вооружении, состязания поэтов и музыкантов.) Пентатлон – пятиборье древнегреческих Олимпиад, проводился в следующем порядке: бег, прыжки в длину, метание диска... А какие соревнования проводились в финале? (Борьба.) Во время войн древние греки использовали его для сообщения осажденному городу условий капитуляции. За это он еще тогда был введен в программу олимпиад. О чем идет речь?

Ведущий 1: Добрый вечер! Мы рады вас приветствовать в нашем зале. Ведущий 2: >>
Вечером получатель должен отгадать, от кого подарок и поздравление. "День святого Валентина" Ведущий 1: Добрый вечер! Мы рады вас приветствовать в нашем зале. Ведущий 2: Наш сегодняшний бал посвящен празднику - Дню Святого Валентина. Ведущий 1: Этот праздник всех влюбленных. По старинной традиции все молодые люди - и юноши, и девушки - могут в этот день, не таясь объясняться в любви, послав своему любимому или любимой "валентинку" в форме сердца. Ведущий 2: В День Святого Валентина принято дарить красные тюльпаны. По персидской легенде красный тюльпан вырос от слёз возлюбленной и сделался неувядающим символом любви. Ведущий 1: Интересна история этого праздника. В Древнем Риме в 3 веке нашей эры жил христианский священник Валентин. В те времена император Клавдий издал указ, согласно которому воины не имели права жениться. Но Валентин, вопреки указу, тайно венчал молодых в своей церкви. Его выследили, посадили в тюрьму. И там он познакомился с дочерью тюремщика Юлией - красивой, умной, но слепой от рождения девушкой. Ожидая казни в одной из римских тюрем, Валентин написал ей письмо и подписался: "Ваш Валентин". Затем исцелил её чудесным образом от слепоты, но всё равно был казнен. Дата казни совпала с римским торжеством в честь Юноны, богини любви. С тех пор люди каждый год 14 февраля вспоминали Валентина и устраивали праздник всех влюблённых. Ведущий 1: Что же мы так о грустном, ведь День Св.Валентина - веселый праздник. И мы будем отмечать его весело. Ведущий2: Правильно, ведь в этом зале все влюблены. Ведущий 1: Ты преувеличиваешь, я что-то не верю. Ведущий 2: Хочешь, я докажу, что все находящиеся здесь влюблены. Смотри, дети любят родителей, родители - детей, кто-то любит свою кошку, кто-то - книгу, многие любят кинофильмы. (Зрителям): Кто любит кушать - поднимите руку, кто любит поспать - две руки, кто любит смотреть телевизор и есть шоколад - потопайте ногами. Вот видишь! Ведущий 1: Что за сокровище заключено в этом слове любовь? Ведущий 2: На протяжении столетий поэты, писатели, искали ответ на извечный вопрос: "Что такое любовь?" (учащиеся по очереди читают стихи и высказывания о любви) Известно мудрецам: Любовь не выбираешь сам. На небесах за нас решают И нам любимых выбирают. Мне верный ангел подсказал, Что ты мой тайный идеал. Я люблю тебя. Не веришь? Хочешь, докажу? Хочешь, на луне далёкой Тополь посажу? Хочешь, звездочку достану? Хочешь, утону? Я люблю тебя! Не веришь? Все равно люблю!

Наука о веществах и их превращениях. (химия) То, из чего состоит физическое тело. (вещество) Определенный вид атомов (химический элемент) Мельчайшая химически неделимая частица. (атом) Вещества, образованные атомами одного вида. (простые вещества) Разделение смеси при помощи фильтра. (фильтрование) Условная запись состава вещества при помощи химических знаков и индексов. (химическая формула) Сложные вещества, состоящие из двух химических элементов, один из которых кислород. (оксиды) Шуточная викторина «Переведи выражение» Не все то аурум, что блестит. (Не все то золото, что блестит) Белый, как карбонат кальция. (Белый, как мел) Феррумный характер. (Железный характер) Слово – аргентум, а молчание – аурум. (Слово – серебро, а молчание – золото) За купрумный грош удавился. (За медный грош удавился) Много Н2О утекло. (Много воды утекло) Конкурс «Отгадай-ка!» Отгадайте, о каком металле идет речь. Древние называли его «камнем неба». Изделия из него ценились дороже золота. Среди сокровищ египетских пирамид было найдено несколько украшений из этого мягкого металла. В честь него был в истории назван целый век. (железо) Это сложное вещество в старину называли властелином жизни и смерти. Его приносили в жертву богам, а иногда преклонялись перед ним, как перед божеством. Оно служило мерилом богатства, могущества и власти. Поверье утверждает: начиная день, проглоти его кристаллик и жди удачи. Оно в воде рождается и в воде умирает. Его алхимический знак – ключ. На пирах у киевского князя его ставили в золотой посуде ближе к тому месту, где сидели князь и его приближенные. Что это за вещество? (поваренная соль) Шуточная викторина «Химические элементы» Какой элемент всегда рад? (радон) Какой газ утверждает, что он – это не он? (неон) Какой элемент может воду «родить»? (водород) Какой элемент состоит из двух животных? (мышьяк) Какой элемент «вращается» вокруг Солнца? (уран) Какой элемент является настоящим гигантом? (титан)


Наши южные края: степи необъятные,
Горы хлеба до небес, ветки вишен алые,
Если лес - так южный лес перед перевалами.
И понятен мне прибой, дикий ли, задумчивый...
Разговор волны с волной я как стих заучивал.
Я запомнил у крыльца тополя зелёные,
Чёрноглазого скворца песни немудреные,
В завитушках виноград, горы седовласые
И поток, что вечно рад меж теснин отплясывать.

Ведущий: Сегодня, мы проведём викторину «Знай и люби свой край!» и узнаем, какой же команде по праву будет присуждена грамота как «Лучшим знатокам истории своего края». Итак, приглашаем участников на сцену (от каждого класса по 3 человека, всего 12 человек). Учащиеся делятся на 2 команды, путём жеребьевки.

1 команда-

2 команда-

Наша викторина будет проходить в несколько туров. За каждый правильный ответ команде присуждается 2 балла, если команда ответила неправильно, команда соперников имеет право ответить на этот вопрос, в случае правильного ответа получает 1 балл.

За проведением викторины и выставление оценок отвечает наше жюри (представление жюри).

Но наша публика в зале не расслабляется, так как в викторине есть вопросы и для неё, ответив правильно на них, вы принесёте дополнительные очки командам, за которые вы болеете и переживаете.

Итак, правила объявлены, и мы можем приступать к нашей викторине. 1 БЛИЦ- ТУР (предполагает быстрый ответ).

Задаётся по 3 вопроса каждой из команд, за верный ответ- 2 балла, команда соперников имеет право дать правильный ответ, если та команда ответила неверно.

ВОПРОСЫ:

1. Как древние греки назвали Чёрное море? (Поит Эвксинский, в переводе: гостеприимное море);

2. Какие народы населяли раньше кубанскую землю? (хазары, печенеги, половцы, ногайцы, меоты и др.);

3. Какое занятие для казака являлось главным? (военное дело);

4. Как древние греки называли Азовское море? (Меотида);

5. В каком году была основана ст. Павловская? (1822 г.);


6. Когда появился первобытный человек на территории Кубани? (более полумиллиона лет назад).

Первый тур окончен, попросим жюри подвести его итоги.



2 ТУР «Угадай слово». (Анаграмма).

Каждой из команд предлагается зашифрованное слово, которое им предстоит разгадать.



1 команда - П А Л И О Л И Т – прав. ответ
А П Л Е Л И Т О

Первый период истории человечества.

С Т О Я Н К А - прав. ответ
Я С Т О К А Н
Место, где длительное время жили люди.
С О Б И Р А Т Е Л Ь С Т В О - прав. ответ
О В Т С Ь Л Е Т А Р И Б О С
Одно из основных занятий первобытного человека.
2 команда - П Е Щ Е Р А - прав. ответ
А Р Щ Е П Е
Первое жилище древних людей.
Д О Л Ь М Е Н - прав. ответ
М О Д Ь Е Н Л
Одно из погребальных сооружений.
С А Р М А Т Ы - прав. ответ
А С М А Т Ы Р
Племя, населявшее территорию Кубани в период раннего железа.
3 ТУР. Диалектология.

Каждой команде предлагаются карточки с диалектными словами, нужно раскрыть их лексическое значение.



1 команда

1. бачить - видеть


2. видсиль - отсюда
3. нэнька - мать
4. пытать-спрашивать
5. снидать - завтракать
6. узвар - компот
7. сапетка - корзина
8. на дурныцю - даром
9. нэхай - пусть
10. цибарка - ведро

2 команда

1. кавун - арбуз
2. чоботы - обувь
3. драбына - лестница
4. жинка - жена
5. монисто - бусы
6. шукать - искать
7. гай - лес, роща
8. нэдиля - воскресенье
9. поганый - плохой
10. як - как

Пока команды выполняют задание, пришла пора задействовать наших зрителей.



Задание для зрителей.

Я называю кубанские диалектные пословицы и поговорки, а вы должны назвать русский народный аналог пословиц и поговорок.

1. У страха глаза, что плошки, а не видят ни крошки. (У страха глаза велики);
2. И нашим и вашим за рупь спляшем. (И нашим и вашим);
З. Гляди в оба, да не разбей лоба. (Гляди в оба);
4. Не подливай масла в огонь - и так горит. (Не подливай масла в огонь);
5. При царе Митрохе, когда людей было трохи. (При царе Горохе);
б. Вик живы - вик учысь, а дураком умрэшь. (Век живи, век учись);
7. Где-то лес рубят, а к нам щепки летят. (Лес рубят - щепки летят);
8. Було б сказано, а забуть можно. (Было бы сказано);
9. Бачить пид лисом, а нэ бачить пид нисом. (В чужом глазу

соломинку видит, а в своём и бревна не замечает);


10.Минять шило на швайку. (Менять шило на мыло).

Итак, пришло время подведения итогов нашей викторины. Попросим выступить многоуважаемое жюри...



Звание «Лучшие знатоки истории Кубани» присуждается команде… Звание «Знатоки истории Кубани» присуждается команде...