Внеклассное мероприятие по географии Для учащихся 7-9кл Учитель географии Оленина Валентина Сергеевна - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Внеклассное мероприятие по географии Для учащихся 7-9кл Учитель географии Оленина - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа села Поповка

Хвалынского района Саратовской области

Внеклассное мероприятие по географии

Для учащихся 7-9кл
Учитель географии Оленина Валентина Сергеевна

Внеклассное мероприятие по географии , как и по любому другому школьному предмету, призвана развивать познавательный интерес учащихся к этой науке, их стремление узнать больше. Посредством внеклассной работы обращаем внимание на интересный окружающий мир, процессы и проблемы, окружающие нас, воспитываем заботливых хозяев своей земли, прививаем навыки самообразования, самосовершенствования.



Цель мероприятия: обобщить материал по географии материков и океанов, по географии своей местности, краеведческому материалу.

Участники мероприятия учащиеся 7-9кл.

От каждого класса - представитель, который набрал наибольшее количество баллов в предварительном туре


Участники называют категорию и номер вопроса, ассистент подходит к доске. Под номером стоит цифра это означает, что за правильный ответ получит балл от 1до 5. Время на обдувание любого задания –1мин. Если участник не дал полного ответа или ответил не правильно, то он отстраняется от игры на один вопрос.

Первооткрыватели



Категория

1

2

3

4

Первооткрыватели
Муниципальное общеобразовательное учреждение >>
«Средняя общеобразовательная школа № 45 г. Белгорода» «Согласовано» Руководитель МО _________ Мишина Л.А.. Протокол № 1 от « 30 августа 2011 г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР _____________ И.Н. Борщева « 30» августа 2011 г. «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ № 45» __________________ Л.И.Бугаёва Приказ №_323_ от «_1_» _09_ 2011г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Ореховой Оксаны Васильевны первая квалификационная категория по учебному курсу География России 9класс Рассмотрено на заседании педагогического совета школы протокол №___1______ от «30» августа 2011 года 2011/2012 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по географии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и примерной программой основного общего образования. (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), за основу рабочей программы взята авторская программа по географии «География России. Отечествоведение», 8-9 классы / под ред. Алексеева А.И. (Сборник программ по географии для общеобразовательных учреждений. М., «Дрофа», 2010 г.) и примерной программы основного общего образования по географии (раздел география своей республики (края, области) – с целью выполнения Стандарта основного общего образования по географии. Изучение географии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

Геаграфія: праблемы выкладання >>
ГЕОГРАФИЯ 2006/2007 учебный год начинается в условиях совершенствования географического образования, перед которым стоят важные задачи развития у школьников знаний о разнообразии и единстве мира, воспитания убеждённости в необходимости сохранять его для ныне живущих на планете людей и потомков. Учителям географии и методистам рекомендуется сосредоточить внимание на следующих основных направлениях деятельности: обеспечении перехода на новые учебные программы по географии в IX и X’ классах 12-летней школы; реализации допрофильной подготовки учащихся; апробации программ профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы; освоении обновлённого содержания географии в VI–IX, X’ классах, в котором усилены акценты на сложных взаимосвязях и взаимозависимостиях природных, экономических, социальных, территориальных структур, на культурологическом и практическом направлениях; обеспечении качества географического образования школьников. В соответствии с учебным планом учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования, на 2006/2007 учебный год (Приказ № 109 Министерства образования Республики Беларусь от 17 февраля 2006 г.) на географию отводится следующее количество часов: 12-летний срок обучения 11-летний срок обучения Класс VI VII VIII IX X’ IX X XI Количество часов в неделю 1 1 1 2-3-4 2-3-4 2/1-3-4 2-3-5/4 0-2-4

Автор Название произведения >>
Автор Название произведения Класс Форма (обзорный урок, отдельный урок, внеклассное мероприятие и др.) и тема1 изучения М. Успенский «Там, где нас нет» 10 отдельный урок Д. Рубина «Астральный полет души на уроке физики» 9 отдельный урок М. Веллер «Памятник Дантесу» 9 внеклассное чтение В Токарева «Я есть, ты есть, он есть…» 11 отдельный урок А.Жвалевский, Е. Пастернак «Время всегда хорошее» 6 отдельный урок А.Жвалевский, Е. Пастернак «Шекспиру и не снилось» 7 отдельный урок С. Лукьяненко «Мальчик и Тьма» 7 отдельный урок Л. Петрушевская Отдельные рассказы из сборника рассказов «Пограничные сказки про котят» 7-11 внеклассное чтение Э. Веркин «Книга советов по выживанию в школе» 5-7 для самостоятельного прочтения В. Пелевин «Generation П» 11 интегрированный урок с историей Сведения о составителе: ФИО – Ноженкина Ольга Сергеевна; Место работы, должность – информационно-методический отдел издательства «Просвещение», ведущий методист; Профессиональные отличия – кандидат психол. наук; E-mail – farmer77@mail..ru

Внеклассное мероприятие в начальной школе с использованием информационных технологий >>
Что значит для тебя Родина? Иванова Е.А., учитель начальных классов  Цели: познакомить с символами государства, их историей, развивать творческие способности учащихся, воспитывать любовь к истории своей Родины. Задачи: развивать умения работы со справочными материалами, научить составлять древо своей семьи, тем самым обратить внимание детей на историю маленькой ячейки общества, формировать чувство гордости за свою Родину, всегда быть готовым к ее защите. Слайд 1. Звучит военная музыка. Слайд 2. Слайд 3. (Показывать во время чтения стихотворения) Ведущий. Родина. Весь край этот, милый навеки, В стволах белокурых берез, И эти студеные реки, У плеса которых ты рос, И темная роща, где свищут Всю ночь напролет соловьи, И липы на старом кладбище, Где предки уснули твои, И синий ласкающий воздух, И крепкий загар на щеках, И деды в Андреевских звездах, В высоких седых париках, И рожь на полях непочатых, И эта хлеб-соль средь стола, И псковских соборов стрельчатых Причудливые купола… И санки, чтоб вихрем летели, И волка опасливый шаг, И серьги вчерашней метели У зябких осинок в ушах, И ливни – такие косые, Что в поле не видно не зги… Запомни: Все это – Россия, Которую топчут враги. Ведущий. Это прекрасное стихотворение написал Дмитрий Кедрин в самый тяжелый, 1942 военный год, когда фашисты оккупировали большую часть нашей земли. Ведущий. Что же такое Родина? Что считает своей родиной человек: страну, в которой живет, дом, где родился, березки у родного порога, место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место. Давайте послушаем стихи русских поэтов о Родине. (Учащиеся читают стихотворения) Слайд 3. Слайд 4. Слайд 5. Слайд 6. (Во время чтения стихотворений). Край любимый! Сердцу снятся  Скирды солнца в водах лонных. Я хотел бы затеряться В зеленях твоих стозвонных. Гой ты, Русь моя родная, Хаты – в ризах образа… Не видать конца и края –  Только синь сосет глаза. (С. Есенин) Русь. Под большим шатром Голубых небес-  Вижу – даль степей Зеленеется. И на гранях их, Выше темных туч, Цепи гор стоят Великанами. По степям в моря Реки катятся, И лежат пути Во все стороны… (И. Никитин) Широко ты, Русь, По лицу земли В красе царственной Развернулся… Уж и есть за что, Русь могучая, Полюбить тебя, Назвать матерью. Стать за честь твою Против недруга, За тебя в нужде Сложить голову. О России петь – что стремиться в Храм

Пояснительная записка. >>
1. Теоретические занятия. В программе выделяется теоретическая часть, где учащиеся знакомятся с формами, методами исследовательской работы. Наиболее распространенные формы работы это беседы, лекции, конференции, работа с источниками литературы, экскурсии в музей, посещение предприятий, встречи с интересными людьми. Освоение краеведческих знаний идет по программе на уроках биологии, географии, истории, литературы. Это помогает руководителю элективного курса, но вместе с тем требует от него новых, нетрадиционных форм обучения, которые вызывают интерес, развивают любознательность. 2.Практические занятия. Практическая часть – это обучение приемам работы на местности, сбора необходимого материала. Работа с приборами, туристским снаряжением, картами. Формы работы: объяснение, демонстрация, тренировка. Практические занятия лучше проводить на местности, в музее, архивах. 3.Исседовательская и поисковая работа. Учащиеся ведут наблюдения за погодой, фенологические изменения в природе, обучаются комплексному изучению исследуемого района, приобретают навыки археологического поиска, работы в архивах, в музеях, сбора материала в беседах с местным населением. Учащиеся делятся на небольшие группы по интересам. Каждый учащийся выбирает тему краеведческого исследования, над которой он работает. Во время исследовательской работы ведется полевой дневник. Весь собранный материал необходимо регистрировать в журнале. Учет и хранение найденных предметов и материалов – это важная часть краеведческой работы. Для правильной научной характеристики исследуемого объекта необходима консультация со специалистами, учеными, работниками музея, преподавателями. Вся работа учителя строится на основе педагогики сотрудничества. Это позволяет развивать инициативу, творческий поиск. Ребята сами определяют свое поле деятельности, выбирают специализацию, ведут самостоятельно с консультацией руководителя краеведческий поиск или изучение теоретического материала. На занятиях учащиеся выступают по определенной теме, тем самым идет обмен информацией, взаимообучение. Работа в группах и парах дает большой педагогический эффект. Учащиеся по очереди выступают то в роли учителя, то в роли ученика. Не надо стремиться, чтобы все учащиеся занимались всем. В группе появляются лидеры по различным направлениям краеведения. Занятия строятся на основе принципов: занимательности, интереса, романтики. Интерес рождает творческий подход к проблеме. Только творчески, а иначе зачем?

Внеклассное мероприятие >>
Внеклассное мероприятие Тема Детство, опаленное войной (6 класс) Учитель истории МОУ СОШ №3 города Георгиевска Ставропольского края Осипова Миланя Яковлевна 2007 год Цель: 1. Узнать, как дети воспринимают военные события, какой след оставила война в их душе; собрать по крупинкам воспоминания живых очевидцев; осуществить и запечатлеть связь времен поколений между прошлым и будущим. 2. Осуществить нравственное воспитание, сформировать понятие о нравственных высших ценностях человечества: стремление сохранить мир на земле, бороться против войны, воспитание патриотизма у школьников и подростков. 3. Формировать стремление более полно узнать историю своего края и отечества. 4. Воспитывать умение сопереживать, уважать старшее поколение. Тихо звучит мелодия песни. Под эту мелодию гости и участники рассаживаются за столики. Выходят юноша и девушка на фоне тихой мелодии песни «Рисуют мальчики войну» Юноша (1): Рисуют мальчики войну, Рисуют танки и «катюши». Висят во всю листа длину Снаряды толстые, как груши. Девушка (1): Рисуют мальчики бои, Что им, по счастью незнакомы И берегут они свои Огнем, кричащие альбомы. Учитель: Мальчишки и девчонки в эти майские праздничные дни, когда Россия и весь мир празднуют 60-ю годовщину Победы над фашизмом, я предлагаю вам пройти дорогами ваших сверстников, оказавшихся в самом пекле войны. Войны, которая в жестокой слепоте своей соединила несоединимое: дети и кровь, дети и смерть. Втянутые по горло в войну, пылающие недетской ненавистью к бесчеловечным врагам они вели себя как настоящие герои, вынесли и осилили то, что казалось бы и взрослому не под силу. Фронт, партизанский отряд, тыл, эвакуация, оккупация, потери. Детям, которые еще так недавно были ласковы, беспечны, доверчивы, пришлось своими глазами увидеть, как в их деревне фашисты расстреляли 200 школьников, приехавших собирать урожай, как под бомбежками гибли их родители, а сами они становились бездомными. Чтец (1): Стихотворение С. Михалкова «Десятилетний человек» Учитель: Зачастую именно так попадали в действующую армию мальчишки и становились сынами полка. В этих маленьких солдатах воины видели своих детей, за счастье которых шли в бой. Лелея своих воспитанников войны, старались спасти их, обездоленных и потерявшихся в буре войны. И не для забавы шили мальчишкам гимнастерки и маленькие сапоги, ребятам, как правило, поручались разведка и диверсии, здесь они были незаменимы. Можно назвать много имен и историй, за каждой из которых целая жизнь. Вы, ребята, чаще всего узнаете об этом из книг. Кто может вспомнить, что читал о детях на войне?

Открытое внеклассное мероприятие >>
Открытое внеклассное мероприятие в 5 классе «В гостях у русских умельцев». (для учителей школы) Учитель русского языка и литературы: Пятерикова Н.В. 2005 год. Тема: Народные промыслы – творческий труд народов России. Цели: 1) создание представления о характерных особенностях народных промыслов Хохлома, Жостово, гжельская керамика, а так же берестяных изделий и русской матрешки; 2) развитие воображения, творческих способностей, чувства красоты, гармонии; 3) воспитание интереса к истории и культуре русского народа. Оборудование: аудиокассета с русскими народными песнями, изделия народных промыслов, репродукции изображающие изделия народных промыслов, карта-схема «География народных промыслов». Звучит русская народная песня «Коробейники». Учитель. Ребята, сегодня мы собрались и пригласили гостей, чтобы поговорить о русских народных промыслах, известных не только в России, но и во всем мире. Русские мастера создавали игрушки, посуду, вышивки и многое другое. И настолько эти изделия были красивы, что объяснить эту красоту можно только с помощью сказки. Итак, начинаем со сказки. Сказительница. Жила – была на свете сиротинка Марьюшка. Собой пригожая, тихая, скромная. А уж мастерица, почитай, во всей округе лучше ее не было. Шила Марьюшка шелками цветными и бисером. Кому рубашку, кому рушник, а кому пояс узорчатый сделает. Дошел слух об искуснице до самого Кощея Бессмертного. Прикинулся Кощей добрым молодцем, перелетел через моря глубокие. Через горы высокие и очутился перед Марьюшкиной избушкой. Постучал в дверь, поприветил мастерицу, да и попросил показать ему рукоделие готовое. Кощей. Люди говорят, что ты, Марьюшка, самая искусная мастерица во всем белом свете. Сказительница. Вынесла ему Марьюшка рубашки да рушники шитые – один другого краше. Марьюшка. Бери, добрый молодец, что тебе по душе придется. Сказительница. Увидал такую красоту Кощей, озлобился. Виданное ли дело, чтобы крестьяне простые красотой владели, какой у него у Кощея Бессмертного нет, и говорит. Кощей. Поедем ко мне, Марьюшка. Будешь жить царицей во дворце из драгоценных камней. Есть будешь на золотой посуде. Гулять будешь в саду, где поют птицы райские, где растут золотые яблоки. Марьюшка. Не проси меня, добрый молодец, не нужны мне твое богатство и диковины заморские. Не поеду я из родных мест никуда. Здесь батюшка и матушка мои похоронены. Здесь и люди живут, которым мое рукоделье радость приносит. Кощей. Коль не хочешь людей оставить, то быть тебе птицей, а не девицей.

Уметь: реферировать географическую литературу; Владеть: >>
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО 2.1. Дисциплина Б.3.Б.1.1. «Введение в географию» относится к базовой части профессионального цикла. 2.2. Для освоения дисциплины «Введение в географию» студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения географических курсов школьной программы. Знания по дисциплине «Введение в географию» служат теоретической и практической основой для освоения ряда дисциплин: «Землеведение», «Ландшафтоведение», «Физическая география и ландшафты России», «Физическая география и ландшафты материков и океанов», «Ландшафты мира». 3. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций или их составляющих: Профессиональные: ПК-4 владением базовыми общепрофессиональными теоретическими знаниями о географии. В результате освоения данной дисциплины студент должен: Знать: Общее представление о географической науке, понимать ее структуру и место среди других наук; представление об организации географической науке; основные общегеографические концепции и направления общегеографических исследований; Уметь: реферировать географическую литературу; Владеть: базовыми понятиями науковедения, начальными знаниями о глобальных и региональных проблемах. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Всего зач.ед. Всего часов Семестр1 Общая трудоемкость дисциплины 2 72 72 Аудиторные занятия 36 36 в т.ч. занятия в активной и интерактивной формах 20 20 Лекции 18 18 Практические занятия, семинары 18 18 Самостоятельная работа 27

Музыкальный фон: звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» >>
Тема: Мир вокруг нас (Цветы в легендах и преданиях) Учитель: Русакова Эльвира Викторовна и Новосёлова Татьяна Алексеевна Цели и задачи: углубление интереса к чтению, к художественной литературе, развитие умений выразительно читать наизусть, пересказывать текст, развитие наблюдательности, интереса к окружающему миру, расширение кругозора учащихся, воспитание любви к родной природе, к миру, развитие эстетических чувств школьников. Оборудование: магнитофон с музыкальными записями: «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского, песня «Ландыши» (муз.О.Фельцмана, слова О.Фадеева), песня «Подснежник» (муз,Д.Тархова, сл. И.Бунина), романс А.Малинина «Розы алые». Урок сопровождается демонстрацией презентации, подготовленной в Power Point.; Наглядность: 1) репродукции картин П.П.Кончаловского «Сирень», Е.И.Шварца «Букет цветов» и др.; 2) рисунки с изображёнными на них цветами (рисунки выполнены учащимися); 3) стенгазеты, изготовленные учащимися, с информацией о цветах, о их роли в жизни человека; 4) кроссворд «Цветы» (изготовлен на большом формате); 5) плакаты с высказываниями: «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок» (Г. Х. Андерсен), «Природа будет ограждена от опасности только тогда, когда человек хоть немного полюбит её просто за то, что она прекрасна» (Жан Дорст); 6) плакаты с текстами: «Флористика – наука, изучающая виды растений, в том числе и цветковых», «Фэн-шуй – древнекитайское искусство интерьера»; 7) выставка книг о цветах; 8) букеты живых цветов, комнатные цветы в горшочках; 9) стенд «Берегите цветы!»; 10) эпиграф к занятию (на доске): Цветы как люди, на Добро щедры, И, щедро нежность Людям отдавая, Они цветут, сердца Отогревая, Как маленькие тёплые Костры. К. Жане Раздаточный материал (каждой группе учащихся): вопросы к кроссворду, таблица с названиями цветов и их символическим значением; викторина «Цветы». Подготовительная работа (осуществляется заранее, за 2-3недели до проведения занятия): 1) класс делится на пять групп, примерно равных по количеству детей; 2) каждая группа выбирает себе какой-нибудь один цветок и готовит по нему всю информацию (стихи, рисунки, интересные факты, легенды и т. д.); 3) каждая группа оформляет большую стенгазету о своём цветке (лист ватмана). Содержание: изображение цветка (рисунок, фотография, картинка), название, стихотворение, рассказ, легенда об этом цветке, любая дополнительная информация о цветке (его лекарственные свойства, история происхождения названия и др.), загадки, пословицы, занимательные вопросы; 4) непосредственно к мероприятию учащиеся каждой группы готовят для пересказа легенду о своём цветке, рассказ об истории происхождения названия цветка, учат наизусть стихотворения о нем и т. п. Ход занятия.


3

5

2

4

Полезные ископаемые

5

4

3

2

Реки

2

3

4

5

Природные зоны

4

2

5

3

Категория « Первооткрыватели»

  1. Это было 500лет назад. Европейские мореплаватели искали путь в страну сказочных богатств- Индию.

Летом 1492 года адмирал отдал команду поднять паруса, и каравеллы « Нинья», «Пинта» и « Санта-Мария» отплыли из Испании. Началось знаменитое путешествие через Атлантический океан – море « Мрака». На семидесятый день плавания с мачты каравеллы « Пинта» раздался крик матроса: « Земля! Вижу землю! « так был открыт материк. Адмирал не знал, что открыл новую часть света. До конца своей жизни он верил, что доплыл до Индии. Назовите мореплавателя и материк, открытый им.

2.Голландский мореплаватель был одним из первых исследователей Арктики. В 1596 г во время третьего плавания в северных морях его корабль затерло льдами у одного из островов Северного Ледовитого океана. Морякам пришлось покинуть корабль и готовиться к зимовке. Из бревен и корабельных досок они просто построили дом. В этом жилище путешественники провели долгую полярную зиму. Наступило долгожданное лето. Корабль по-прежнему находился в ледовом плену. И мореплаватели решили добраться домой на шлюпках. Случайная встреча с русскими мореходами-поморами спасла голландцев от гибели. Но среди спасшихся уже не было мореплавателя. Он умер по пути на Родину в море, которое назвали его именем. Назовите его.( Виллем Баренц)



  1. Он начал плавать на кораблях еще мальчишкой –юнгой. Прошло время, и он стал капитаном корабля. В 1768г на корабле «Эндевер» капитан вышел в свое первое кругосветное путешествие. На родину он вернулся только через три года. Скоро мореплаватель отправился в новое плавание, чтобы найти загадочную Южную землю, которую он так и не нашел, но открыл множество островов в Тихом океане. Он был первым из тех, кто трижды совершил путешествие вокруг Земли. Назовите мореплавателя. Джемс Кук

  2. Осенью 1519 г испанская флотилия под командованием адмирала двинулась в путь. Четыре месяца. Страдая от жажды и голода, плыли путешественники по безбрежным водам Великого океана, и наконец, достигли неизвестных островов. Много потерь понесла экспедиция. И среди них –смерть адмирала. На единственном уцелевшем корабле « Виктория» путешественники продолжили плавание. 6 сентября 1522 г истерзанный бурями корабль вернулся в Испанию. На его борту было 17 человек. Так окончилось первое в истории мореплавания кругосветное путешествие. Как звали адмирала?

Полезные ископаемые


  1. Осадочная горная порода красного, коричневого цвета. Важнейшая алюминиевая руда. Месторождения в России: на Урале, в Сибири, Ленинградская область.

  2. Минерал, состоящий из углерода, легко узнается по цвету и жирности на ощупь, обладает высокой электропроводимостью. Применяется для изготовления электродов, красок. Месторождения в России: на Урале, в Сибири.

  3. Горная порода растительного происхождения с содержанием от 75 до 97% углерода. Залегает среди осадочных пород пластами, которые иногда достигают значительной мощности. Данная порода является одним из важнейших видов ископаемого топлива, используется для получения горючего газа в качестве сырья химической промышленности. Месторождения в России: юго-восток Западной Сибири, Воркута, Черемхово.

  4. драгоценный металл, от белого до стального цвета. Отличается тугоплавкостью. Стойкостью к химическим воздействиям и электропроводимостью. Добывается главным образом в россыпях. Используется для изготовления химической посуды, в электротехнике, в ювелирном и зубоврачебном деле. Месторождения в России: на Урале.


Реки.

  1. Река начинается в Андах. Принимая приток за притоком, она становится многоводнее и величавее. Более 15 притоков длиной от 1500- 3500 км. Ширина основного русла в низкую воду в среднем течении 5км, в нижнем до 20км, в устье 80км. Левые притоки реки разливаются с марта по сентябрь, правые – с октября по апрель. Как называется эта река?

  2. В начале своего течения река судоходна. Затем начинается ряд сбросов, образующие пороги, среди них крупнейших сброс, создавший известный водопад. Уже за 15 км до водопада слышен его гул. Поток воды шириной в 1800м низвергаясь с высоты уступа в 120м, оказывается в узком пространстве в 13-18м. Как называется эта река?

  3. Название этой реки на языке древних племен означает « Светлая», « священная». Река пересекает несколько природных зон: основная питающая верхняя и средняя часть водосборной площади лежит в лесной зоне, а южная часть ее бассейна располагается в полупустынной и пустынной зонах. Она принимает около 200 притоков. Левые притоки многочисленнее и полноводнее правых. Данная река –дивный мир покоя и отдыха, чудесная трасса для водных путешествий. Репин, Левитан и Некрасов сделали реку бессмертной в своих произведениях. О какой реке идет речь?

  4. Её истоки открыл 20 мая 1884 г знаменитый исследователь Н.М. Пржевальский. Длина её более 4800км, но по ней ходят плоскодонные баржи, лодки-джонки и местами катера. Причина этого-мелководье. Вода в реке мутная, желтая от ила. В нижнем течении ил оседает, и дно реки постепенно повышается. Получается так, что река течет выше окружающей её местности на отдельных участках до 10м. С давних пор вдоль её берегов строили дамбы и плотины, которые должны удерживать воду в русле. Назовите эту реку?

Природные зоны.

  1. На её долю приходится почти восьмая часть площади России. Средняя тем-ра самого теплого месяца близка к нулю. Средняя тем-ра января ниже –10*С. в растительном покрове преобладают многолетники, в том числе и вечнозеленые растения. Почвы почти не развиты, имеют небольшую мощность и очень переувлажнены.

  2. Эта зона располагается в местах, где в течение всего года жарко и выпадает большое количество осадков. Растительность отличается богатством и разнообразием. Растения сбрасывают листья постепенно в продолжение всего года; в одно и то же время можно наблюдать и цветение и плодоношение. Животный мир разнообразен. Много птиц и насекомых. Климат этой зоны нездоровый, население редкое.

  3. Она располагается в северном и южном полушариях Земли, в которых преобладают высокие травы с отдельными деревьями или группами деревьев. Здесь резко выражены два сезона года- сухая жаркая зима и дождливое жаркое лето. Почвы глинистые и песчаные с небольшим количеством перегноя. Животный мир очень богат: водятся как травоядные, так и хищные млекопитающие.

  4. Безлесные территории, покрытые травянистой растительностью. Климат засушливый, осадков выпадает не более 450 мм в год. Лето жаркое и сухое. Почвы черноземные или каштановые. Растительность в этой зоне- преимущественно злаки. Из животных наиболее распространены грызуны.

У того, кто набрал наименьшее количество баллов выбывает из игры.



2 тур игры. Родной край.

Категория

1

2

3

4

Памятники природы Хвалынского района

6

7

9

8

Хвалынские горы

10

12

9

11

Литература и география

5

8

7

6

Выдающие люди родного края

9

6

8

7

Памятники природы Хвалынского района

  1. Атмосферная вода, свободно проходя через осадочные породы, слагающие горы, останавливается слоем водоупорной глины, подстилающей подножия гор, и не находя другого выхода, выбивается на поверхность. В Хвалынском районе насчитывается до 300 родников. Назовите памятник природы?

  2. Уникальное растение относится и к реликтам и к эндемикам одновременно. Покрытые оранжево-коричневой, с красноватым оттенком, корой стволы дерева гордо поднимаются к небу густые зеленые кроны. Поэтому в 1985 году объявлена «Памятником природы» района.

  3. Это место, где первоначально учеными планировался ландшафтно-флористический заказник. Дело в том, что это место редкостно по огромному разнообразию растительности, красоте ландшафта, а также тем, что на территории этого урочища в равнинной его части был старинный помещичий парк и сад и от него осталось много уникальных растений. Там протекает ручей, образовавшийся из родника. Все это делает заповедное место своеобразным комплексом, нуждающимся в изучении и охране. Как называется это место?

  4. На склонах гор белеют березовые рощи. Стволы берез причудливо изгибаются на крутых склонах, где часто дуют сильные ветры. Вот там под их сенью и можно встретить редчайшие растения – северные орхидеи. Назовите название арфидеи?

  1. Хвалынские горы

  1. Опасность и страшная опасность посельщикам была от кишащих узкоглазых монголов, населявших заволжские степи. Эти, как тараканы, появлялись на противоположном берегу, быстро налаживали бурдюковые плоты, как черные дьяволы, врывались в поселок, обирали дочиста, жгли избы, резали защитников и уводили женщин. Здесь была башня с всегдашним сторожем, который следил за Заволжьем. При замеченной опасности на башне зажигался костер и бился набат. Работающие в полях мужики бросали работу и верхами мчались к родным избушкам и вставали на защиту. Как называется гора?

  2. О этой части Хвалынских горах сложено в Саратовском крае много легенд. Горы находится на восточном отроге долгой горы. Вершина этой горы, покоившаяся на битуминозных слоях, сползла, вызвав от трения большую температуру и пожар, который полыхал на поверхности. А легенда оставила свое объяснения названию горы. В далекие время в горах Хвалынских существовало много люду, занимающим разбоем. В те время разбоем промышляли девки, стоящие по маякам гор. Грозой всей Волги была Девушка Пелагеюшка, стоящая на два стана: один, большой стан, на Маяцкой горе, что пониже Меровки, а другой в самых Жигулях.

Как называются горы?

  1. Северные и восточные склоны гор расчлены на отдельные сопки и вершины. К западу от города возвышается гора Богданиха, имеющая вид нескольких сопок, то совершенно белых, меловых, то ярко-зеленых, покрытых сосновыми борами. Севернее Богданихи расположена конусообразная гора которая переводе с татарского обозначает «камень»

  2. Приволжская возвышенность расположена вдоль правого берега Волги и занимая юго-восточную часть Приволжской возвышенности, имеет сильно пересеченную холмистую поверхность, особенно взгорбленную вдоль берега Волга. Хвалынские горы – наиболее высокая часть Приволжской возвышенности. Одной из наиболее высоких близко расположенных гор является Каланча, достигающая 222 над уровнем моря. В районе горы Богданихи и дома отдыха 2-й Черемшан распологается самая высокая гора Хвалынских гор, её абсолютная отметка составляет от 382 до 286 м.

Как называется эта гора?

  1. Литература и география

  1. Семь тысяч рек, ни в чем не равных:

И с гор стремящих бурный бег,

И меж полей в изгибах плавных

Текущих вдаль –семь тысяч рек

Она со всех концов собрала-

Больших и малых-до одной,

Что от Валдая до Урала

Избороздили шар земной.

А. Твардовский



  1. И вдалеке перед тобой,

Одеты голубым туманом,

Гора вздымалась над горой,

И в сонме их гигант двуглавый

Ужасною и величавой.

Там все блистает красотой.

В.А. Жуковский



  1. Он азиатскому материку

Пришелся каменным порогом

Ему известен мамонта скелет

В грунтах промерзлых. Ливнями, ветрами

Его точили миллионы лет, чтобы строкою засверкали грани.

Железо, никель, хромовые руды

Я трону словом, рифму им найду.

Недаром в копях камень изумрудный

Зеленым глазом смотрит в темноту.

С. Щипачев



  1. равнина. Равнина.

Ни ярда, ни пади.

Равнина –на север,

Равнина – на юг.

Как будто гористую

Землю разгладил

Какой то гигантский утюг.

И. Фролов


Выдающие люди Хвалынского района

  1. Родился в 1964 году. Доктор юридических наук, профессор Поволжской академии госслужбы. После первых всенародных выборов губернатора в 1996году становится самым молодым в России вице-губернатором. Депутат ГД 3 и 4 созыва. Один из лидеров общественно-политической партии « Единая Россия». Оказывает большую помощь развитию района, почетный житель города Хвалынск.

  2. Родился в Хвалынске. Живописец –новатор, мыслитель. В 1904 году окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Создал храмовые росписи в церквях Хвалынска, Саратова. Профессор, один из ведущих преподавателей Академии художеств. Создал выдающие живописные полотна, хранящиеся в Третьяковской галерее, Русском музее, а также в музеях Парижа, Нью-Йорка, Берлина, Праги. Автор повестей « Хлыновск», « Пространство Эвклида»

  3. Родился в 1962 г в одном из сел Хвалынского района, который располагается вблизи реки Терешка и железнодорожной станции. В 1999году возглавил отделение ранее крупного колхоза « 40лет Октября», сейчас возглавляет одно из рентабельных сельскохозяйственных предприятий района, название которого происходит от названия одноименной речки. В 2006 году имя занесено в Золотой Фонд России.

  4. Молодой художник –карикатурист житель г.Хвалынска. В Японии, в стране Восходящего солнца на 25 конкурсе карикатуристов организованный крупнейшей в мире по тиражу газетой 3 почетное место из 7913 работ занял наш земляк, февраль 2003г, в 2006 г награжден премией за первое место в конкурсе рисунков карикатуристов в столице нашей родины Москве. Принимает активное участие в конкурсе юных журналистов. На встрече с ним были наши выпускники Акимова Т и Радченко Яна с руководителем Т.А. Рябовой. Назовите имя земляка художника?

Задания третьего тура.

1-е задание.

Это слово греческое, которое означает коровий брод. По греческой мифологии, красавица Ио, превращенная женой Зевса, богиней Герой, в корову, преследуемая оводом, бежала из Греции и переплыла пролив. Как называется пролив?



2-е задание

Это, пожалуй, самая отвратительная из всех хищных рыб, недаром она получила прозвище ЛЮДОЕД. Рыба сравнительно мала, толстая и тупоносая, длиной более 30см. Челюсти и несоразмерно велики по сравнению с остальным туловищем и оснащены треугольными, острыми, как бритва, зубами. Кусает хищника молниеносно и со страшной силой. О какой рыбе идет речь?

3- задание

Некоторые виды растительности являются прекрасным кормом для домашних животных и водоплавающей птицы. Из золы большинства этих растений добывают йод и бром. Что это за растения?



4 задание

Какие два моря России противоположны по положению , температуре воды и названию?



5 задание

Назовите бога любви или река на Дальнем Востоке?



6 задание

И в какой стороне я не буду

По какой не проидусь я траве.

Друга я никогда не забуду,

Если я с ним подружился в ( назовите город)

Ответы


1 тур

1. Христофор Колумб Америка

2.Виллем Баренц

3. Джемс Кук

4. Фернан Магеллан

Полезные ископаемые


  1. Боксит

  2. Графит

  3. Каменный уголь

  4. Платина

Реки

1.Амазонка

2. Замбези

3.Волга


4. Хуанхэ

Природные зоны

  1. зона тундры

  2. тропические леса

  3. зона саванн

  4. зона степей

2 тур

Памятники

    1. родники Святой

    2. Сосна меловая

    3. Урочище горы Беленькой

    4. Орхидея Венерин Башмачек

Хвалынские горы

  1. г.Маяк

  2. Девичьи горы

  3. Таши

  4. г.Беленькая

География и литература

Волга

Кавказ

Урал

Западная Сибирь


Выдающиеся люди

  1. Вячеслав Викторович Володин

  2. Кузьма Петров Водкин

  3. Юрий Петрович Бородин

  4. Александр Дьяков