Внеклассное мероприятие в 5 классе «В гостях у русских умельцев» - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Внеклассное мероприятие в 5 классе «В гостях у русских умельцев» - страница №1/1

Тат. Бурнашевская СОШ.
Открытое внеклассное мероприятие

в 5 классе

«В гостях у русских умельцев».

(для учителей школы)

Учитель русского языка


и литературы:

Пятерикова Н.В.


2005 год.

Тема: Народные промыслы – творческий труд народов России.


Цели: 1) создание представления о характерных особенностях народных промыслов Хохлома, Жостово, гжельская керамика, а так же берестяных изделий и русской матрешки;

2) развитие воображения, творческих способностей, чувства красоты, гармонии;

3) воспитание интереса к истории и культуре русского народа.


Оборудование: аудиокассета с русскими народными песнями, изделия народных промыслов, репродукции изображающие изделия народных промыслов, карта-схема «География народных промыслов».
Автор Название произведения >>
Автор Название произведения Класс Форма (обзорный урок, отдельный урок, внеклассное мероприятие и др.) и тема1 изучения М. Успенский «Там, где нас нет» 10 отдельный урок Д. Рубина «Астральный полет души на уроке физики» 9 отдельный урок М. Веллер «Памятник Дантесу» 9 внеклассное чтение В Токарева «Я есть, ты есть, он есть…» 11 отдельный урок А.Жвалевский, Е. Пастернак «Время всегда хорошее» 6 отдельный урок А.Жвалевский, Е. Пастернак «Шекспиру и не снилось» 7 отдельный урок С. Лукьяненко «Мальчик и Тьма» 7 отдельный урок Л. Петрушевская Отдельные рассказы из сборника рассказов «Пограничные сказки про котят» 7-11 внеклассное чтение Э. Веркин «Книга советов по выживанию в школе» 5-7 для самостоятельного прочтения В. Пелевин «Generation П» 11 интегрированный урок с историей Сведения о составителе: ФИО – Ноженкина Ольга Сергеевна; Место работы, должность – информационно-методический отдел издательства «Просвещение», ведущий методист; Профессиональные отличия – кандидат психол. наук; E-mail – farmer77@mail..ru

Внеклассное мероприятие в начальной школе с использованием информационных технологий >>
Что значит для тебя Родина? Иванова Е.А., учитель начальных классов  Цели: познакомить с символами государства, их историей, развивать творческие способности учащихся, воспитывать любовь к истории своей Родины. Задачи: развивать умения работы со справочными материалами, научить составлять древо своей семьи, тем самым обратить внимание детей на историю маленькой ячейки общества, формировать чувство гордости за свою Родину, всегда быть готовым к ее защите. Слайд 1. Звучит военная музыка. Слайд 2. Слайд 3. (Показывать во время чтения стихотворения) Ведущий. Родина. Весь край этот, милый навеки, В стволах белокурых берез, И эти студеные реки, У плеса которых ты рос, И темная роща, где свищут Всю ночь напролет соловьи, И липы на старом кладбище, Где предки уснули твои, И синий ласкающий воздух, И крепкий загар на щеках, И деды в Андреевских звездах, В высоких седых париках, И рожь на полях непочатых, И эта хлеб-соль средь стола, И псковских соборов стрельчатых Причудливые купола… И санки, чтоб вихрем летели, И волка опасливый шаг, И серьги вчерашней метели У зябких осинок в ушах, И ливни – такие косые, Что в поле не видно не зги… Запомни: Все это – Россия, Которую топчут враги. Ведущий. Это прекрасное стихотворение написал Дмитрий Кедрин в самый тяжелый, 1942 военный год, когда фашисты оккупировали большую часть нашей земли. Ведущий. Что же такое Родина? Что считает своей родиной человек: страну, в которой живет, дом, где родился, березки у родного порога, место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место. Давайте послушаем стихи русских поэтов о Родине. (Учащиеся читают стихотворения) Слайд 3. Слайд 4. Слайд 5. Слайд 6. (Во время чтения стихотворений). Край любимый! Сердцу снятся  Скирды солнца в водах лонных. Я хотел бы затеряться В зеленях твоих стозвонных. Гой ты, Русь моя родная, Хаты – в ризах образа… Не видать конца и края –  Только синь сосет глаза. (С. Есенин) Русь. Под большим шатром Голубых небес-  Вижу – даль степей Зеленеется. И на гранях их, Выше темных туч, Цепи гор стоят Великанами. По степям в моря Реки катятся, И лежат пути Во все стороны… (И. Никитин) Широко ты, Русь, По лицу земли В красе царственной Развернулся… Уж и есть за что, Русь могучая, Полюбить тебя, Назвать матерью. Стать за честь твою Против недруга, За тебя в нужде Сложить голову. О России петь – что стремиться в Храм

Внеклассное мероприятие по здоровьесбережению для обучающихся начальных классов "Сестрички-привычки" >>
Бережная Анастасия Юрьевна, педагог дополнительного обрзования Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа Ход мероприятия 1. Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления. Ведущий: Дорогие дети! Сегодня мы будем играть, веселиться и многому учиться: как здоровым быть? Зачем руки надо мыть? Витамины принимать и про спорт не забывать. – Ребята, у вас на партах лежат карточки П Ф И Ч П Ф И Ч П Ф И Ч М Р У Т М Р У Т М Р У Т У М К Ф У М К Ф У М К Ф Ы Т В А Ы Т В А Ы Т В А – Что записано на карточках? Ответы детей Ведущий: – Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово. – Какое слово у вас получилось? ( У нас получилось слово “привычка”) – Что означает слово “привычка”?

Цель мероприятия >>
Внеклассное мероприятие >>
Внеклассное мероприятие Тема Детство, опаленное войной (6 класс) Учитель истории МОУ СОШ №3 города Георгиевска Ставропольского края Осипова Миланя Яковлевна 2007 год Цель: 1. Узнать, как дети воспринимают военные события, какой след оставила война в их душе; собрать по крупинкам воспоминания живых очевидцев; осуществить и запечатлеть связь времен поколений между прошлым и будущим. 2. Осуществить нравственное воспитание, сформировать понятие о нравственных высших ценностях человечества: стремление сохранить мир на земле, бороться против войны, воспитание патриотизма у школьников и подростков. 3. Формировать стремление более полно узнать историю своего края и отечества. 4. Воспитывать умение сопереживать, уважать старшее поколение. Тихо звучит мелодия песни. Под эту мелодию гости и участники рассаживаются за столики. Выходят юноша и девушка на фоне тихой мелодии песни «Рисуют мальчики войну» Юноша (1): Рисуют мальчики войну, Рисуют танки и «катюши». Висят во всю листа длину Снаряды толстые, как груши. Девушка (1): Рисуют мальчики бои, Что им, по счастью незнакомы И берегут они свои Огнем, кричащие альбомы. Учитель: Мальчишки и девчонки в эти майские праздничные дни, когда Россия и весь мир празднуют 60-ю годовщину Победы над фашизмом, я предлагаю вам пройти дорогами ваших сверстников, оказавшихся в самом пекле войны. Войны, которая в жестокой слепоте своей соединила несоединимое: дети и кровь, дети и смерть. Втянутые по горло в войну, пылающие недетской ненавистью к бесчеловечным врагам они вели себя как настоящие герои, вынесли и осилили то, что казалось бы и взрослому не под силу. Фронт, партизанский отряд, тыл, эвакуация, оккупация, потери. Детям, которые еще так недавно были ласковы, беспечны, доверчивы, пришлось своими глазами увидеть, как в их деревне фашисты расстреляли 200 школьников, приехавших собирать урожай, как под бомбежками гибли их родители, а сами они становились бездомными. Чтец (1): Стихотворение С. Михалкова «Десятилетний человек» Учитель: Зачастую именно так попадали в действующую армию мальчишки и становились сынами полка. В этих маленьких солдатах воины видели своих детей, за счастье которых шли в бой. Лелея своих воспитанников войны, старались спасти их, обездоленных и потерявшихся в буре войны. И не для забавы шили мальчишкам гимнастерки и маленькие сапоги, ребятам, как правило, поручались разведка и диверсии, здесь они были незаменимы. Можно назвать много имен и историй, за каждой из которых целая жизнь. Вы, ребята, чаще всего узнаете об этом из книг. Кто может вспомнить, что читал о детях на войне?

Задание: «География + литература». >>
( к теме «Климат России. Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны. 8 класс) Используя произведения русских писателей, определите свойства воздушных масс (теплый фронт, холодный фронт, циклон, антициклон). Мороз и солнце; день чудесный!.. Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет И речка подо льдом блестит. А.С.Пушкин Помнишь: мы не ждали ни дождя, ни грома, Вдруг застал нас ливень далеко от дома; Мы спешили скрыться под мохнатой елью… Не было конца тут страху и веселью! Дождик лил сквозь солнце, и под елью мшистой Мы стояли точно в клетке золотистой… А.Майков Полдневный час. Жара гнетёт дыханье; Глядишь, прищурясь – блеск глаза слезит, И над землёю воздух в колебаньи, Мигает быстро, будто бы кипит. И тени нет. Повсюду искры, блестки, Трава слегла, до корня прожжена… К.Случевский Внезапно небо прорвалось С холодным пламенем и громом, И ветер начал вкривь и вкось Качать сады за нашим домом. А туча шла, гора горой! И все раскалывалась ввысь, Плач раздавался колыбельный, И стрелы молний все неслись

Приложение к электронной книге «Код да Винчи» >>
Приложение к электронной книге «Код да Винчи» (Фото, иллюстрации, символы и др.) ОФОРМЛЕНИЕ ОБЛОЖЕК КНИГ: Русских изданий (например, основное: © ООО «Издательство АСТ», 2004), и зарубежных. ДЭН БРАУН КОД ДА ВИНЧИ DAN BROW THE VINCI CODE В книге речь идет о поисках ЧАШИ ГРААЛЯ. Самому образу Марии Магдалины, и даже месту погребения, искали поклониться во все века верующие (Символически на обложке книги – как бы мощи, тело, прах великой Святой). Джоконда, Мона Лиза – в себе сокрывает Тайну Единства Двух Начал. Эту Тайну сокрывает улыбка её, которую так и не разгадали, в картине Леонардо да Винчи. Мария Магдалина – воплощение Вечной Женственности. В Женщине – Гармония Двоих Начал, Мужского и Женского. М – Иисус и Мария образовали, в картине «Тайная вечеря» – букву ИМЕНИ Женщины. ПРЕМУДРОСТИ, Софии. МАТЕРИ Богов. Крылатой ИЗИДЫ.   Рисунок сайта: http://grgoddess.narod.ru/ikonography/goddess/egypt/egypt_isis3.htm - Мир великой Богини Матери Два Крыла Изиды – две Силы, Вечные Два Начала Всего Мира, которые Она соединяет Собою, и являет высшую Силу. +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ ГЛАВА 1 – «Витрувианский человек» ДЛЯ ПЕРЕХОДА ЩЕЛКНУТЬ НА РИС., (ИЛИ на рисунок удерживая «Ctrl») "Витрувианский человек" Пропорции человека Рисунок сам по себе часто используется как неявный символ внутренней симметрии, Божественной пропорции человеческого тела, и далее, Вселенной вцелом. Леонардо да Винчи Витрувианский человек Vitruvian Man, Study of proportions, from Vitruvius's De Architectura примерно 1490-1492 г.г. Коричневые чернила, металлический карандаш, перо 34.3 x 24.5 см (13.50 x 9.65) Академическая галлерея, Венеция, Италия Venice Gallerie dell’Accademie Витрувианский человек - рисунок, сделаный Леонардо Да Винчи примерно в 1490-92 годах, сопровождаемый пояснительными надписями, в одном из его журналов. На нем изображена фигура обнаженного мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведенными в стороны руками, описывающими круг и квадрат.

Учитель географии Оленина Валентина Сергеевна Внеклассное мероприятие по географии , как и по любому другому школьному предмету, призвана развивать познавательный интерес учащихся к этой науке, их стремление узнать больше. Посредством внеклассной работы обращаем внимание на интересный окружающий мир, процессы и проблемы, окружающие нас, воспитываем заботливых хозяев своей земли, прививаем навыки самообразования, самосовершенствования. Цель мероприятия: обобщить материал по географии материков и океанов, по географии своей местности, краеведческому материалу. Участники мероприятия учащиеся 7-9кл. От каждого класса - представитель, который набрал наибольшее количество баллов в предварительном туре Участники называют категорию и номер вопроса, ассистент подходит к доске. Под номером стоит цифра это означает, что за правильный ответ получит балл от 1до 5. Время на обдувание любого задания –1мин. Если участник не дал полного ответа или ответил не правильно, то он отстраняется от игры на один вопрос. Первооткрыватели Категория 1 2 3 4 Первооткрыватели 3 5 2 4 Полезные ископаемые 5 4 3 2 Реки 2 3 4 5 Природные зоны 4 2 5 3 Категория « Первооткрыватели» Это было 500лет назад. Европейские мореплаватели искали путь в страну сказочных богатств- Индию.


Звучит русская народная песня «Коробейники».
Учитель. Ребята, сегодня мы собрались и пригласили гостей, чтобы поговорить о русских народных промыслах, известных не только в России, но и во всем мире. Русские мастера создавали игрушки, посуду, вышивки и многое другое. И настолько эти изделия были красивы, что объяснить эту красоту можно только с помощью сказки. Итак, начинаем со сказки.
Сказительница. Жила – была на свете сиротинка Марьюшка. Собой пригожая, тихая, скромная. А уж мастерица, почитай, во всей округе лучше ее не было. Шила Марьюшка шелками цветными и бисером. Кому рубашку, кому рушник, а кому пояс узорчатый сделает. Дошел слух об искуснице до самого Кощея Бессмертного. Прикинулся Кощей добрым молодцем, перелетел через моря глубокие. Через горы высокие и очутился перед Марьюшкиной избушкой. Постучал в дверь, поприветил мастерицу, да и попросил показать ему рукоделие готовое.
Кощей. Люди говорят, что ты, Марьюшка, самая искусная мастерица во всем белом свете.
Сказительница. Вынесла ему Марьюшка рубашки да рушники шитые – один другого краше.
Марьюшка. Бери, добрый молодец, что тебе по душе придется.
Сказительница. Увидал такую красоту Кощей, озлобился. Виданное ли дело, чтобы крестьяне простые красотой владели, какой у него у Кощея Бессмертного нет, и говорит.
Кощей. Поедем ко мне, Марьюшка. Будешь жить царицей во дворце из драгоценных камней. Есть будешь на золотой посуде. Гулять будешь в саду, где поют птицы райские, где растут золотые яблоки.
Марьюшка. Не проси меня, добрый молодец, не нужны мне твое богатство и диковины заморские. Не поеду я из родных мест никуда. Здесь батюшка и матушка мои похоронены. Здесь и люди живут, которым мое рукоделье радость приносит.

Кощей. Коль не хочешь людей оставить, то быть тебе птицей, а не девицей.
Сказительница. Глядь, на том месте, где Марьюшка стояла, стонет, бьется Жар-птица. Кощей схватил ее в острые когти и взвился черным орлом под облака. А Марьюшка решила людям последнюю память о себе оставить. Стала она свои красочные перья на землю сбрасывать. Упадет перо на землю. Ветер травой да листьями принакроет, а все равно сиянья разноцветного притушить не может. Были те перья не простые, а волшебные. Не всякий их увидеть может. А только тот, чья душа красоту понимает.
Учитель. Рассыпала свои перья Жар-птица по всей русской земле. Наверное, самые яркие упали недалеко от Нижнего Новгорода, что на великой реке Волге. Здесь из маленьких деревень везли продавать ремесленники свои изделия в одно большое торговое село, которое называлось «Хохлома». На ярмарках этого села продавалась замечательная деревянная посуда, которую так и стали называть – «хохлома». И не просто хохлома, а огненная, золотая хохлома. Кричат зазывалы на ярмарке:
Ученик. Кому посуда для кашки-окрошки?
Ученица. Чудо-блюдо да чашки-ложки?
Ученик. Откуда посуда?
Ученица. К вам приехала сама золотая хохлома!
Скоморох. Хохломская роспись –

Алых ягод россыпь,

Отголоски лета

В зелени травы,

Рощи – перелески,

Шелковые всплески

Солнечной медовой

Золотой листвы.

Роспись хохломская,

Словно колдовская,

В сказочную песню

Просится сама,

И ни где на свете

Нет таких соцветий.

Всех чудес чудесней

Наша Хохлома.


Мастер. Вытачивается посуда с хохломской росписью на токарном станке или вырезается ножом из липы или березы. Затем вещь покрывают тонким слоем глины, тщательно просушивают, покрывают олифой.
Художник. Теперь за дело принимаюсь я, художник. Сначала все изделие надо покрыть серебристым порошком алюминия, а уж потом нанести роспись масляными красками. Рисуют на хохломской посуде земляничку да малинку, крыжовник да рябинку, черную да красную смородинку. Любимые наши цвета – красный, черный и золотой. Расписанную вещь опять покрывают олифой и сушат в печи, после чего серебро дает золотистый оттенок, а красные узоры еще ярче горят на черном фоне.
Учитель. Мы говорим хохломе «До свидания» и отправляемся вслед за пером Жар-птицы в другие места, где живут мастера своего дела. А попадаем мы в Вологодскую область, жители которой издавна занимались плетением из бересты. Дело в том, что на севере много березовых лесов и береста была очень популярным материалом.
Мастер. Готовят бересту весной. Срезанную с берез бересту очищают, белую сторону сдирают. Для крупных изделий идет толстая береста. Для мелких изделий толстая береста распаривается и расслаивается на два-три слоя руками. Затем бересту просушивают и хранят в сухом прохладном месте. Из целых кусков бересты делают ведерки, коробки. Из резаных полос бересты плетут корзинки, шкатулки и многое другое.
Учитель. В начале 19 века неподалеку от Москвы в старинных деревнях Жостово, Осташково, Новосельцево возник еще один промысел – промысел расписных лаковых подносов.
Скоморох. На жостовском подносе

В зеркальной глади лака


Ржаная медь колосьев,

Степной румянец мака.

Багрянец поздних листьев,

Лесной подснежник первый…

А жостовские кисти

Нежнее легкой вербы.


Мастер. Сначала из железного листа вырубается заготовка нужного размера. Затем с помощью мощных прессов заготовке придают нужную форму. Существует 26 различных форм подносов: круглая, овальная, прямоугольная и другие. Острые края формы подгибают, заготовку шлифуют и покрывают черной краской, а затем лаком.
Художник. Рисунок на жостовском подносе – это букеты роз, тюльпанов, маков, колокольчиков, ромашек. Так же изображаются мелкие веточки, усики. Которые соединяют все элементы росписи друг с другом и с черным фоном. Затем поднос лакируется и полируется.
Учитель. Во многих домах жостовские подносы являются как нужной, полезной вещью в хозяйстве, так и украшением. А сейчас в исполнении ребят прозвучат частушки, а вы, дорогие зрители, слушайте внимательно и ответьте на вопрос «Какой цвет упоминается в каждой из них?»

Ученик. Назови, подружка, цветик,

Самый милый, дорогой,

А подружка отвечает:

Колокольчик голубой!


Ученик. Из лазоревого цвета

Наберу я два букета,

Синей лентой завяжу,

Кому в подарок – не скажу!


Ученик. Собираю, разбираю

Васильковые цветы.

Я тебя не забываю,

Не забудь меня и ты.


Ученица. Колокольчик голубой

Улыбнулся нам с тобой.

Колокольчики – цветы

Очень вежливы, а ты?


Учитель. Диковинные синие цветы – это гжельский фарфор, еще один народный промысел.
Художник. Гжельскому фарфору около 170 лет. Никто не знает, кто был первый мастер, перенесший переливы синевы на белую гладь вазы, кувшин или простую кружку. Изделия гжельских умельцев отличаются изящной формой. Узоры наносятся кистью то еле заметным голубоватым, то темно-синим цветом. Один из главных мотивов – гжельская роза, у нее стебель с синими листьями. В гжельской росписи можно встретить и синие крылья стрекозы или бабочки, синих птиц. Они словно перенеслись сюда из синего сказочного леса.
Учитель. Ребята, наверное, у каждого из вас есть или была любимая игрушка. Но в России есть такая игрушка, которая знаменита во всем мире, конечно, это матрешка.
Скоморох. Матрешка появляется

На белый свет,

Одежкой похваляется:

Ей сносу нет.

Хотя мала,

Как крошка,

Сама она

В Матрешке есть

Матрешка

Еще одна.

Сестра к сестренке тянется –

Какая стать!

От радости румянится,

Пошли плясать.

Пусть пляшет и качается ,

Пусть смех вокруг,

Одна в другую прячется

Матрешки вдруг!


Матрешка. Я – бабушка Матрешка,

Несу грибов лукошко.

За мной родные внучки

Идут, сложивши ручки.

И все они – Матрешеньки,

И все они – милешеньки.

Все с аленькими щечками,

Под пестрыми платочками.


Учитель. Впервые матрешка появилась в конце 19 века в Москве. Новая игрушка всем очень понравилась, ее стали создавать в Сергиевом Посаде (Подмосковье), в городе Семенове (под Нижнем Новгородом).
Мастер. Сделать матрешку можно только на токарном станке из березовой или липовой древесины, сначала вытачивают самую маленькую фигурку, а по ней – все остальные.
Художник. Одевают матрешку в традиционный русский костюм: платок, сарафан и передник. В каждой местности матрешку расписывают по-разному. Но краски всегда яркие. Сочные, используются позолота и лак.
Учитель. Из поколения в поколение передавалось мастерство русского народа в изготовлении посуды, игрушек, одежды. Искусные умельцы живут в разных уголках нашей родины. А вот загадки о народных промыслах. Кто внимательно слушал, тот сразу отгадает.
Золотом сверкает эта чаша,

Светом она солнечным полна.

Вы уже, конечно, догадались,

Родина той чаши … (Хохлома)


Дерево родное

Дарит нам ее.

Изделие любое

Сплетешь ты из нее. (береста)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке

А всего одна игрушка! (Матрешка)


Льется, льется синева

На кувшине, вазе, блюде.

Птицы, листья и трава

На такой посуде. (Гжель)


Сегодня мы познакомились только с некоторыми из народных промыслов, их гораздо больше. Это дымковская глиняная игрушка, лаковые шкатулки, расписная деревянная посуда, кружевные платки и многое другое. Отношение народа к мастерству, владению каким – либо ремеслом отразилось в пословицах: без ремесла как без рук, всякому молодцу ремесло к лицу, есть терпенье – будет и уменье, каков мастер, такова и работа, не привыкай к безделью, учись рукоделью.