Закон Республики Казахстан от 23 января 2001 года n 148 - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Закон Республики Казахстан от 23 января 2001 года n 148 - страница №1/3

О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан
Закон Республики Казахстан от 23 января 2001 года N 148

Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., N 3; ст. 17; "Казахстанская правда" от 30 января 2001 г. N 25-26; "Юридическая газета" от 7 февраля 2001 года N 6-7

ОГЛАВЛЕНИЕ
Сноска. Заголовок с изменениями, внесенными Законом РК от 09.02.2009 N 126 (порядок введения в действие см. ст.2 ).
Сноска. В тексте слова "территориальных подразделений центральных исполнительных органов", "территориальное подразделение центрального исполнительного органа", "территориального подразделения центрального исполнительного органа", "территориальным подразделением центрального исполнительного органа" заменены словами "территориальных подразделений центральных государственных органов", "территориальное подразделение центрального государственного органа", "территориального подразделения центрального государственного органа", "территориальным подразделением центрального государственного органа" - Законом РК от 10 января 2006 года N 116 (порядок введения в действие см. ст.2 Закона N 116 ).
Сноска. По всему тексту слова "военной службы", "военную службу" заменены словами "воинской службы", "воинскую службу"; слово "всеобщей" исключено в соответствии с Законом РК от 22 мая 2007 г. N 255 (вводится в действие со дня его официального опубликования).
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Республики Казахстан регулирует общественные отношения в области местного государственного управления и самоуправления, определяет компетенцию, организацию, порядок деятельности местных представительных и исполнительных органов, а также правовое положение депутатов маслихатов.

Сноска. Преамбула с изменениями, внесенными Законом РК от 09.02.2009 N 126 (порядок введения в действие см. ст.2 ).


Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем

Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) аким - представитель Президента и Правительства Республики Казахстан, возглавляющий местный исполнительный орган (в случае его создания) и обеспечивающий проведение государственной политики на соответствующей территории, согласованное функционирование всех территориальных подразделений центральных государственных органов Республики Казахстан, руководство исполнительными органами, финансируемыми из соответствующего бюджета, наделенный полномочиями местного государственного управления и функциями самоуправления в соответствии с законодательством Республики Казахстан, ответственный за состояние социально-экономического развития соответствующей территории;

2) аппарат акима - государственное учреждение, обеспечивающее деятельность местного исполнительного органа (в случае его создания) и акима;

3) схема управления административно-территориальной единицей - система исполнительных органов, расположенных на соответствующей территории, финансируемых из бюджета соответствующей административно-территориальной единицы;

4) местный исполнительный орган (акимат) - коллегиальный исполнительный орган, возглавляемый акимом области (города республиканского значения и столицы), района (города областного значения), осуществляющий в пределах своей компетенции местное государственное управление и самоуправление на соответствующей территории;

5) исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета, - государственное учреждение, уполномоченное акиматом на осуществление отдельных функций местного государственного управления и самоуправления, финансируемое из соответствующих местных бюджетов;

6) местное сообщество - совокупность жителей (членов местного сообщества), проживающих на территории соответствующей административно-территориальной единицы, в границах которой осуществляется местное самоуправление, формируются и функционируют его органы;

7) вопросы местного значения - вопросы деятельности области, района, города, района в городе, аульного (сельского) округа, поселка и аула (села), не входящего в состав аульного (сельского) округа, регулирование которых в соответствии с настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан связано с обеспечением прав и законных интересов большинства жителей соответствующей административно-территориальной единицы;

Что нужно знать дольщику о страховании, в случае участия в договоре о долевом участии в жилищном строительстве >>
С 01 января 2007 года введен в действие Закон Республики Казахстан «О долевом участии в жилищном строительстве» (далее – Закон). Согласно пункту 3 статьи 6 Закона застройщик и дольщик вправе осуществлять страхование своей гражданско-правовой ответственности по отношению к средствам дольщиков на условиях, которые определяются соглашением сторон. При этом страхование гражданско-правовой ответственности застройщика перед дольщиками является добровольным видом страхования. Добровольное страхование - страхование, осуществляемое в силу волеизъявления сторон. Виды, условия и порядок добровольного страхования определяются соглашением сторон.  Страхование гражданско-правовой ответственности застройщика перед дольщиками предусматривает защиту дольщиков от риска неисполнения застройщиком своих обязательств перед дольщиками. Другими словами, страховая организация обязуется возместить ущерб, который понесли дольщики. Кроме того, сам дольщик вправе застраховать свои финансовые потери при вложении денег в объекты жилого строительства. При этом, такое страхование также будет добровольным видом страхования. До заключения договора о долевом участии дольщику необходимо внимательно ознакомиться с условиями договора страхования гражданско-правовой ответственности, заключенного застройщиком со страховой организацией, а также соответствующими Правилами страхования. В случае заключения договора страхования гражданско-правовой ответственности застройщиком и самостоятельного дольщиком следует обратить особое внимание на следующие условия договора страхования: что будет являться страховым случаем по договору; исключение из страховых случаев; наличие франшизы (освобождение страховщика от обязательств возместить убытки, не превышающие определенную величину); размер страховой суммы, в пределах которой будет осуществлена страховая выплата при наступлении страхового случая; срок действия договора страхования; обязанности страхователя (застрахованного) при наступлении страхового случая, в том числе срок, в течение которого застройщик или дольщик (взависимости от того, как это определено) должен уведомить страховую организацию о наступлении страхового случая;   порядок и условия осуществления страховщиком (страховой организацией) страховой выплаты; основания отказа в осуществлении страховой выплаты. При наступлении страхового случая дольщик вправе предъявить непосредственно страховщику требование о выплате ему страховой выплаты, предусмотренной договором страхования.  Страховым случаем по договору страхования может являться факт причинения имущественного вреда дольщику в результате неисполнения/ненадлежащего исполнения страхователем (застройщиком) обязательств, предусмотренных договором о долевом участии в строительстве, вследствие:

8) местное государственное управление - деятельность, осуществляемая местными представительными и исполнительными органами в целях проведения государственной политики на соответствующей территории, ее развития в пределах компетенции, определенной настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан, а также являющимися ответственными за состояние дел на соответствующей территории;

9) местное самоуправление - деятельность, осуществляемая населением непосредственно, а также через маслихаты и другие органы местного самоуправления, направленная на самостоятельное решение вопросов местного значения под свою ответственность, в порядке, определяемом настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами;

10) органы местного самоуправления - органы, на которые в соответствии с настоящим Законом возложены функции по решению вопросов местного значения;

11) местный представительный орган (маслихат) - выборный орган, избираемый населением области (города республиканского значения и столицы) или района (города областного значения), выражающий волю населения и в соответствии с законодательством Республики Казахстан определяющий меры, необходимые для ее реализации, и контролирующий их осуществление;

Физическое насилие >>
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о профилактике бытового насилия Статья 3. Принципы профилактики бытового насилия Статья 4. Виды бытового насилия Статья 5. Специальные социальные услуги Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) потерпевший – физическое лицо, в отношении которого есть основания полагать, что ему непосредственно бытовым насилием причинен моральный, физический и (или) имущественный вред; 2) семейно-бытовые отношения – круг отношений между лицами, находящимися в брачно-семейных отношениях, лицами, проживающими совместно в пределах индивидуального жилого дома, квартиры или иного жилого помещения, а также между бывшими супругами; 3) бытовое насилие – умышленное противоправное деяние (действие или бездействие) одного лица в сфере семейно-бытовых отношений в отношении другого (других), причиняющее или содержащее угрозу причинения физического и (или) психического страдания; 4) профилактика бытового насилия – комплекс правовых, экономических, социальных и организационных мер, осуществляемых субъектами профилактики бытового насилия, направленных на защиту конституционных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в сфере семейно-бытовых отношений, предупреждение и пресечение бытового насилия, а также на выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению; 5) субъекты профилактики бытового насилия – государственные органы, органы местного самоуправления, организации и граждане Республики Казахстан, осуществляющие профилактику бытового насилия. Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о профилактике бытового насилия 1. Законодательство Республики Казахстан о профилактике бытового насилия основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. 2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора. Статья 3. Принципы профилактики бытового насилия

12) аппарат маслихата - государственное учреждение, обеспечивающее деятельность соответствующего маслихата, его органов и депутатов;

13) сессия маслихата - основная форма деятельности маслихата;

14) председатель сессии маслихата - должностное лицо маслихата, избираемое из числа его депутатов, осуществляющее организационно-распорядительные функции на сессии маслихата;

15) территориальное подразделение центрального государственного органа - структурное подразделение центрального исполнительного органа, осуществляющее в пределах соответствующей административно-территориальной единицы функции центрального исполнительного органа.

Сноска. Статья 1 в редакции Закона РК от 09.02.2009 N 126 (порядок введения в действие см. ст.2 ).
Статья 2. Законодательство Республики Казахстан

о местном государственном управлении и

самоуправлении
Сноска. Заголовок с изменениями, внесенными Законом РК от 09.02.2009 N 126 (порядок введения в действие см. ст.2 ).

1. Законодательство Республики Казахстан о местном государственном управлении и самоуправлении основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

2. Настоящий Закон применяется на территории города Алматы и столицы в части, не противоречащей законодательству Республики Казахстан об особом статусе города Алматы и статусе столицы .

Сноска. Статья 2 с изменениями, внесенными Законом РК от 09.02.2009 N 126 (порядок введения в действие см. ст.2 ).

***** Определенность налогообложения означает: A) >>
Дневное 3 курс 4 года рус. Балгимбекова Г.У., Налоговое законодательство Республики Казахстан состоит из: A) Кодекса Республики Казахстан о налогах, Закона Республики Казахстан о государственной пошлине и других обязательных платежах в бюджет; B) Налогового кодекса Республики Казахстан, а также нормативных правовых актов Республики Казахстан; C)& Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», а также нормативных правовых актов, принятие которых предусмотрено Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет»; D) Закона Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», а также нормативных актов, принятых в соответствии с ним; E) Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налогового кодекса). ***** Налоговое законодательство Республики Казахстан состоит из: A) Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет, а также нормативных правовых актов органов налоговой службы; B)& Налогового кодекса, а также нормативных правовых актов, принятие которых предусмотрено Налоговым кодексом; C) Налогового кодекса, а также других правовых актов Республики Казахстан; D) нормативных правовых актов Республики Казахстан, регулирующих налоговые отношения; E) Конституции Республики Казахстан, Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других платежах в бюджет», а также других актов Республики Казахстан. ***** Обязанность по уплате налогов и других обязательных платежах в бюджет, не предусмотренных Налоговым кодексом может быть возложена: A) только на граждан Республики Казахстан; B) на иностранных граждан и лиц без гражданства; C)& ни на кого; D) на всех; E) только индивидуальных предпринимателей. ***** Налоги и другие обязательные платежи в бюджет устанавливаются в порядке предусмотренном: A) Конституцией Республики Казахстан; B) Конституцией Республики Казахстан и Кодексом; C) Налоговым кодексом и Законом Республики Казахстан о республиканском бюджете; D)& Налоговым кодексом; E) Законом Республики Казахстан о республиканском бюджете. ***** Налоги и другие обязательные платежи в бюджет устанавливаются, вводятся, изменяются или отменяются в порядке, предусмотренном: A) Конституцией Республики Казахстан; B) Законом Республики Казахстан «О нормативных правовых актах»; C) Законом Республики Казахстан о республиканском бюджете; D) Бюджетным кодексом Республики Казахстан; E)& Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет». ***** Налоговое законодательство Республики Казахстан действует:


Статья 2-1. Основы организации местного самоуправления

1. Местное самоуправление осуществляется отдельно в пределах области, района, города, района в городе, аульного (сельского) округа, поселка и аула (села), не входящего в состав аульного (сельского) округа.

2. Местное самоуправление осуществляется членами местного сообщества непосредственно, а также через маслихаты и другие органы местного самоуправления.

Аким области, района, города, района в городе, аульного (сельского) округа, поселка и аула (села), не входящего в состав аульного (сельского) округа, наряду с функциями государственного управления осуществляет функции органов местного самоуправления.

Сноска. Закон дополнен статьей 2-1 в соответствии с Законом РК от 09.02.2009 N 126 (порядок введения в действие см. ст.2 ).
Статья 3. Экономическая и финансовая основа

деятельности местного государственного

управления и самоуправления

Сноска. Заголовок с изменениями, внесенными Законом РК от 09.02.2009 N 126 (порядок введения в действие см. ст.2 ).

Экономическую и финансовую основу деятельности местного государственного управления и самоуправления составляют:

1) местный бюджет;

2) имущество, закрепленное за коммунальными юридическими лицами;

Закон был одобрен Советом Федерации >>
8 июля 2005 года Гос. Думой был принят Федеральный закон о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Закон был одобрен Советом Федерации 13 июля 2005 года, считается вступившим в силу с 1 января 2006 года. Со дня вступления в силу данного федерального закона утратившим силу признается федеральный закон от 6 мая 1999 года. На сегодняшний день 94 федеральный закон представляет собой наиболее полную правовую базу относительно конкурсных процедур. 94 федеральный закон применяется к отношениям, связанным с размещением заказов на поставку товаров, выполнения работ или оказания услуг для государственных или муниципальных нужд и возникшим после вступления в силу данного закона. Настоящий федеральный закон устанавливает единый порядок размещения заказов. Законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях ГК РФ, Бюджетного кодекса и состоит из настоящего федерального закона и иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему федеральному закону. 94 федеральный закон вводит следующие понятия: Государственная нужда . Под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые в соответствии с расходными обязательствами Российской Федерации или расходными обязательствами субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций Российской Федерации (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций субъектов Российской Федерации, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации Муниципальная нужда.

3) иное имущество, находящееся в коммунальной собственности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Сноска. Статья 3 с изменениями, внесенными Законом РК от 09.02.2009 N 126 (порядок введения в действие см. ст.2 ).
Статья 4. Основные требования и ограничения,

устанавливаемые для маслихатов и акиматов

1. Маслихаты и акиматы в своей деятельности обязаны:

1) не допускать принятия решений, не соответствующих общегосударственной внешней и внутренней, финансовой и инвестиционной политике;

2) соблюдать интересы Республики Казахстан в обеспечении национальной безопасности;

3) придерживаться общегосударственных стандартов, устанавливаемых в общественно значимых сферах деятельности;

4) обеспечивать соблюдение прав и законных интересов граждан.


2. Маслихатам и акиматам запрещается принимать решения, препятствующие формированию единого рынка труда, капитала, финансов, свободному обмену товарами и услугами в пределах Республики Казахстан.
3. Планы развития территорий, принимаемые маслихатами и акиматами, должны соответствовать стратегическим планам развития Республики Казахстан.
Глава 2. Образование, компетенция и организация

деятельности маслихатов
Статья 5. Порядок образования маслихатов

1. Маслихаты избираются населением соответствующих административно-территориальных единиц на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.


2. Депутатом маслихата может быть избран гражданин Республики Казахстан, достигший двадцати лет. Гражданин Республики Казахстан может быть депутатом только одного маслихата.
ЗАКОН КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ >>
ЗАКОН КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2013 ГОД Принят Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики 12 декабря 2012 года (в ред. Законов КЧР от 26.02.2013 N 1-РЗ, от 07.05.2013 N 12-РЗ, от 19.06.2013 N 22-РЗ, от 22.07.2013 N 42-РЗ) Статья 1. Основные характеристики республиканского бюджета на 2013 год 1. Утвердить основные характеристики республиканского бюджета на 2013 год: 1) общий объем доходов республиканского бюджета в сумме 14570787,7 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 9202030,9 тыс. рублей, из них: из федерального бюджета 9202030,9 тыс. рублей; 2) общий объем расходов республиканского бюджета в сумме 16138610,4 тыс. рублей, из них: а) объем текущих расходов республиканского бюджета в сумме 13087477,5 тыс. рублей; б) объем капитальных расходов республиканского бюджета в сумме 3051132,9 тыс. рублей; 3) верхний предел государственного внутреннего долга Карачаево-Черкесской Республики на 1 января 2014 года в сумме 3865455,1 тыс. рублей; 4) предельный объем расходов на обслуживание государственного долга Карачаево-Черкесской Республики в сумме 163497,3 тыс. рублей."; (часть 1 в ред. Закона КЧР от 22.07.2013 N 42-РЗ) 2. Утвердить дефицит республиканского бюджета на 2013 год в сумме 1567822,7 тыс. рублей. (в ред. Законов КЧР от 26.02.2013 N 1-РЗ, от 07.05.2013 N 12-РЗ, от 19.06.2013 N 22-РЗ, от 22.07.2013 N 42-РЗ) 3. Утвердить источники финансирования дефицита республиканского бюджета на 2013 год согласно приложению 1 к настоящему Закону. 4. Учесть в республиканском бюджете объем поступлений доходов республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики по основным источникам в 2013 году согласно приложению 2 к настоящему Закону. Статья 2. Нормативы отчислений доходов между республиканским и местными бюджетами на 2013 год 1. Нормативы отчислений неналоговых доходов в республиканский и местные бюджеты на 2013 год устанавливаются в размерах согласно приложению 3 к настоящему Закону. 2. Нормативы отчислений федеральных и региональных налогов и сборов (в части погашения задолженности прошлых лет по отдельным видам налогов, а также в части погашения задолженности и перерасчетов по отмененным налогам и сборам) в республиканский и местные бюджеты на 2013 год устанавливаются в размерах согласно приложению 4 к настоящему Закону. Статья 3. Индексация ставок отдельных видов платежей на 2013 год

3. Число депутатов соответствующего маслихата определяется Центральной избирательной комиссией Республики Казахстан в следующих пределах: в областном маслихате, маслихатах городов Астаны и Алматы до пятидесяти; городском маслихате до тридцати; в районном маслихате до двадцати пяти. Жанибекском районе число депутатов 12.
4. Маслихат считается правомочным при условии избрания не менее трех четвертей от общего числа его депутатов, определенного Центральной избирательной комиссией Республики Казахстан.
5. Выборы депутатов маслихатов регламентируются законодательством Республики Казахстан о выборах.
6. Полномочия маслихата начинаются с момента открытия первой сессии и заканчиваются с началом работы первой сессии маслихата нового созыва.
7. В случае реорганизации (присоединения, слияния, преобразования, выделения или разделения) административно-территориальной единицы депутаты маслихата сохраняют свои полномочия и являются депутатами реорганизованных маслихатов, в состав которых вошла большая часть его избирателей, до начала работы сессии вновь избранного маслихата.

В случае ликвидации административно-территориальной единицы соответствующий маслихат ликвидируется.


8. Маслихат не обладает правами юридического лица.

Сноска. Статья 5 с изменениями, внесенными Законом РК от 09.02.2009 N 126 (порядок введения в действие см. ст.2 ).


Статья 6. Компетенция маслихатов

1. К компетенции маслихатов относится:

В Казахском агротехническом университете прошли «Дни музея «АЛЖИР» >>
В Казахском агротехническом университете прошли «Дни музея «АЛЖИР» АСТАНА. 21 января. КАЗИНФОРМ /Жанна Коркитова/ -  Сегодня в Казахском агротехническом университете прошли «Дни музея «АЛЖИР». Мероприятие организовано в рамках празднования 20-летия Независимости Республики Казахстан при поддержке управления культуры г.Астаны совместно со столичными вузами. «Дни музея «АЛЖИР» мы проводим с целью сохранения и популяризации культурно-исторического наследия, воспитания чувства патриотизма у молодого поколения, любви к Родине»,- сообщила  руководитель экскурсионно-выставочного отдела музея Раиса Джаксыбаева. Сотрудники музея также подготовили выставку «Тәуелсіздік тамыры - Алаш арыстары». Основу выставки составили материалы, собранные в ходе научных экспедиций в Санкт-Петербурге, Оренбурге, Москве и Ташкенте, которые раскрывают историю национально-освободительной войны под руководством хана Кенесары. Также представлены документы и фотографии  созданные во времена существования партии Алаш и снимки, отображающие жизнь суверенного Казахстана. «Мы хотели отразить все этапы становления независимости казахов, начиная с Кенесары хана и заканчивая современным Казахстаном, во главе которого наш Президент Нурсултан Назарбаев»,- сказала сотрудник музея.

1) утверждение планов, экономических и социальных программ развития соответствующей территории, местного бюджета и отчетов об их исполнении, в том числе утверждение бюджетных программ, реализуемых акимами района в городе, города районного значения, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа (отдельно по каждому району в городе, городу районного значения, поселку, аулу (селу), аульному (сельскому) округу);

2) утверждение программ по охране окружающей среды и природопользованию на соответствующих территориях и расходов по охране, оздоровлению окружающей среды, а также решение иных вопросов в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области охраны окружающей среды;

3) утверждение по представлению акима схемы управления административно-территориальной единицей, сформированной на основе типовых структур местного государственного управления, утверждаемых Правительством Республики Казахстан;

4) решение отнесенных к их ведению вопросов местного административно-территориального устройства;

5) согласование решением сессии маслихата персонального состава соответствующего акимата по представлению акима;

6) рассмотрение отчетов руководителей исполнительных органов и внесение в соответствующие органы представлений о привлечении к ответственности должностных лиц государственных органов, а также организаций за невыполнение решений маслихата;

7) осуществление в соответствии с законодательством Республики Казахстан полномочий по обеспечению прав и законных интересов граждан;

7-1) избрание в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан о выборах членов территориальных, окружных и участковых избирательных комиссий путем проведения тайного или открытого голосования;

8) в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях утверждение правил, за нарушение которых установлена административная ответственность;

9) контроль за исполнением местного бюджета, программ развития территорий;

10) образование постоянных комиссий и иных органов маслихата, заслушивание отчетов об их деятельности, решение иных вопросов, связанных с организацией работы маслихата;

11) утверждение программ содействия занятости населения и снижения бедности;

12) утверждение по представлению акима персонального состава консультативно-совещательных органов при акимате по вопросам межведомственного характера;

12-1) присвоение по представлению акима звания "Почетный гражданин области (города, района);

12-2) утверждение правил присвоения звания "Почетный гражданин области (города, района);

Социальное обслуживание населения >>
Социальное обслуживание населения по итогам 2012 года Система социального обслуживания По состоянию на 1 января 2013г. в системе социального обслуживания населения Республики Татарстан функционируют 133 учреждения, в том числе: 45 центров социального обслуживания населения (далее – ЦСОН); 28 домов-интернатов для престарелых и инвалидов (далее – ДИПИ); 6 психоневрологических интернатов (далее – ПНИ); 2 детских дома-интерната для умственно отсталых детей (далее – ДДИ); 21 социальный приют для детей и подростков (далее - СПДП); 2 социально-реабилитационных центра для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (далее - СРЦН); 8 центров реабилитации инвалидов (далее - ЦРИ); 13 реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями (далее – РЦДОВ); 3 центра социальной адаптации для лиц БОМЖ (далее – ЦСА); 4 центра социальной помощи семье и детям (далее - ЦСПСД); 1 центр социально-психологической помощи населению (далее – ЦСППН). В настоящее время уровень социальных гарантий обеспеченности населения Республики Татарстан социальными услугами по домам-интернатам для престарелых и инвалидов, детским домам-интернатам для умственно отсталых детей, специализированным учреждениям для несовершеннолетних, центрам социального обслуживания населения, центрам социальной помощи семье и детям составляет 100%, по психоневрологическим интернатам – 88%, центрам социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий – 71%, центрам реабилитации инвалидов – 40%, реабилитационным центрам для детей и подростков с ограниченными возможностями – 91%. По итогам 2012 года сохраняется очередность в стационарные учреждения социального обслуживания. Очередность в стационарные учреждения социального обслуживания (в динамике за 2008 - 2012 гг.)

13) осуществление регулирования земельных отношений в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан;

14) содействие исполнению гражданами и организациями норм Конституции Республики Казахстан, законов, актов Президента и Правительства Республики Казахстан, нормативных правовых актов центральных и местных государственных органов;

15) осуществление иных полномочий, установленных настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан.


2. К компетенции областных, городов республиканского значения и столицы маслихатов относится также внесение представлений об утверждении схемы районной планировки области, проекта генерального плана застройки областного центра, города республиканского значения и столицы в Правительство Республики Казахстан, утверждение проектов районной планировки административных районов, генеральных планов застройки городов областного (кроме областных центров) и районного значения и определение системы мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
3. К компетенции районных маслихатов относятся также утверждение генеральных планов застройки городов, поселков и аулов, расположенных на территории соответствующего района, рассмотрение отчета о проделанной работе акима города районного значения, аульного (сельского) округа, поселка и аула (села), не входящего в состав аульного (сельского) округа, и внесение акиму района представлений о привлечении акима соответствующей административно-территориальной единицы к дисциплинарной ответственности.
4. Маслихаты областей, городов республиканского значения и столицы Республики Казахстан по предложениям соответствующих акиматов вправе принимать решения о заимствовании в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.
5. Маслихаты областей, городов республиканского значения и столицы утверждают ставки платы за эмиссии в окружающую среду, за пользование водными ресурсами поверхностных источников, за лесные пользования, за использование особо охраняемых природных территорий в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
См. текст пункта 1 части 3 статьи 1 >>
"О регулировании отношений в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, водных биологических ресурсов на территории Челябинской области" ГАРАНТ: Принят постановлением Законодательного Собрания от 29 января 2009 г. N 1552 Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О животном мире", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации регулирует отношения в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, водных биологических ресурсов на территории Челябинской области и устанавливает расходные обязательства Челябинской области в указанной сфере. Статья 1. Полномочия органов государственной власти Челябинской области в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, водных биологических ресурсов на территории Челябинской области

6. Маслихаты областей, города республиканского значения и столицы рассматривают вопрос о даче согласия на сооружение ядерных установок и объектов на соответствующей административно-территориальной единице.

7. Полномочия депутатов Сената Парламента, избранных на совместном заседании выборщиков в лице депутатов, представляющих все маслихаты области, города республиканского значения и столицы, могут быть досрочно прекращены по решению выборщиков.

Сноска. Статья 6 с изменениями, внесенными законами РК от 11 мая 2004 г. N 552 (порядок введения в действие см. статью 2); от 9 июля 2004 года N 583 ; от 10 января 2006 года N 116 (порядок введения в действие см. ст.2 Закона N 116 ); от 7 июля 2006 года N 171 (порядок введения в действие см. ст.2 ); от 9 января 2007 г. N 213 (порядок введения в действие смотрите в ст. 2 ); от 10.12.2008 N 101-IV (вводится в действие с 01.01.2009); от 24.12.2008 N 111-IV (вводится в действие с 01.01.2009); от 09.02.2009 N 126 (порядок введения в действие см. ст.2 ); от 02.04.2010 № 263-IV (вводятся в действие с 01.01.2010).
Статья 7. Акты маслихата

1. Актами маслихата, которые он издает по вопросам своей компетенции, являются решения маслихата.


2. Проекты решений маслихатов, предусматривающие сокращение местных бюджетных доходов или увеличение местных бюджетных расходов, могут быть внесены на рассмотрение лишь при наличии положительного заключения акима.
3. Решения маслихата, принятые в пределах его компетенции и касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, подлежат официальному опубликованию в установленном законодательством Республики Казахстан порядке и обязательны к исполнению на соответствующей территории.
4. Решения маслихата, имеющие общеобязательное значение, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, подлежат государственной регистрации территориальными органами Министерства юстиции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
5. Решения маслихатов, не соответствующие Конституции и законодательству Республики Казахстан, могут быть отменены самим маслихатом либо в судебном порядке.

Сноска. Статья 7 с изменениями, внесенными Законом РК от 09.02.2009 N 126 (порядок введения в действие см. ст.2 ).


Статья 8. Организация работы маслихата

1. Маслихат осуществляет свои полномочия на сессиях, через постоянные комиссии и иные органы, председателя сессии маслихата, депутатов и секретаря маслихата в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.


2. Основной формой деятельности маслихата является сессия, на которой решаются вопросы, отнесенные к его ведению законами.

Сессия маслихата правомочна, если на сессии присутствует не менее двух третей от общего числа депутатов маслихата.

3. Маслихат:

1) избирает и освобождает от должности председателя сессии маслихата, секретаря маслихата и заслушивает их отчеты;

2) формирует постоянные комиссии и иные органы маслихата, избирает и освобождает от должности их председателей, заслушивает отчеты об их работе;

Прожиточный минимум >>
Гражданский бюджет на областном уровне Кызылординской области на 2013-2015 годы I. Основные показатели социально-экономического развития Кызылординской области на 2013-2015 годы В соответствии с Правилами разработки прогноза социально-экономического развития, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 августа 2009 года № 1251, разработан и одобрен прогноз социально-экономического развития Кызылординской области на 2012-2016 годы. В среднесрочной перспективе ключевыми направлениями экономической политики региона будут обеспечение устойчивого роста экономики за счет ее ускоренной диверсификации через индустриализацию и развитие инфраструктуры. Достижение целевых параметров экономического роста будет обеспечено за счет инвестиционной активности. Темпы роста инвестиций в 2012 – 2016 годах составят в среднем 2% в год. Это будет обеспечивать рост накопления основного капитала, позволяющего проводить активную технологическую модернизацию. Рост реального ВРП в 2012 году по прогнозам составит 1,3%, в 2013 году – 2,4%, в 2014 году – 7,3%%. Показатели 2011 г. оценка Прогноз 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015г. 2016г. ВРП, млрд. тенге 1067,2* 1080,9 1100,3 1121,2 1144,7 1173,3 Реальное изменение ВРП в % к предыдущему году 105,5 101,3 101,8 101,9 102,1 102,5 ВРП на душу населения, тыс.тенге / тыс.долларов США 1509,9 1512,2 1522,3 1534,2 1549,4 1571,1 10,1 10,1 10,2 10,2 10,3 10,5 *оперативные данные

3) определяет расходы на обеспечение деятельности маслихата, утверждает акты ревизионной комиссии;

4) утверждает структуру аппарата маслихата и определяет расходы на его содержание и материально-техническое обеспечение в пределах установленного законодательством Республики Казахстан лимита численности и ассигнований. Лимит штатной численности государственных служащих аппарата маслихата устанавливается, исходя из численности депутатов соответствующих маслихатов, в соотношении один работник к пяти депутатам, но не менее пяти;

5) утверждает регламент маслихата;

6) рассматривает запросы депутатов и принимает по ним решения;

7) принимает иные решения по организации его работы.

Сноска. В статью 8 внесены изменения - Законом РК от 11 мая 2004 г. N 552 (порядок введения в действие см. статью 2); от 09.02.2009 N 126 (порядок введения в действие см. ст.2 ).
Статья 9. Регламент маслихата

Порядок проведения сессий маслихата, заседаний его органов, внесения и рассмотрения на них вопросов, образования и избрания органов маслихата, заслушивания отчетов об их деятельности, рассмотрения запросов депутатов, полномочия, организация деятельности депутатских объединений в маслихате, а также порядок голосования, организация работы аппарата и другие процедурные и организационные вопросы определяются регламентом маслихата, утверждаемым на его сессии.

Сноска. В статью 9 внесены изменения Законом РК от 4 ноября 2006 года N 186 (вводится в действие со дня его официального опубликования).
Статья 10. Порядок созыва сессии маслихата

1. Первая сессия вновь избранного маслихата созывается председателем соответствующей территориальной избирательной комиссии не позднее чем в тридцатидневный срок со дня регистрации депутатов маслихата, при наличии не менее трех четвертей от числа депутатов, определенного для данного маслихата.


2. Очередная сессия маслихата созывается не реже четырех раз в год и ведется председателем сессии маслихата. Внеочередная сессия маслихата созывается и ведется председателем сессии маслихата по предложению не менее одной трети от числа депутатов, избранных в данный маслихат, а также акима. Внеочередная сессия созывается не позднее чем в пятидневный срок со дня принятия решения о проведении внеочередной сессии. На внеочередной сессии могут рассматриваться исключительно вопросы, послужившие основанием для ее созыва.
Список использованной литературы >>
законодательная база; отсутствие или очень небольшое число успешных примеров взаимодействия «вуз - индустрия»; отсутствие достаточного количества квалифицированных менеджеров и ученых, владеющих знаниями и навыками эффективной коммерциализации результатов учебно-научной деятельности, управления инновационными компаниями и проектами; ориентированность подавляющего большинства промышленных предприятий на сырьевой сектор. Единственная положительная особенность РК из перечисленных выше – законодательная база. Принятый в феврале 2011 г. «Закон о науке» значительное внимание уделяет коммерциализации научной и научно-технической деятельности. Согласно Закону, государственным высшим учебным заведениям разрешается создавать предприятия по коммерциализации результатов научной деятельности. По сути, речь идет о так называемых start up компаниях. Другие законы, такие как «Закон об инновационной деятельности», также способствуют коммерциализации ВУЗовских инноваций. При ведущих ВУЗах страны открыты офисы коммерциализации технологий, которые призваны стать связующим звеном между ВУЗовскими разработчиками новых продуктов и технологий и Национальным агентством по технологическому развитию (НАТР). В свою очередь, НАТР является связующим звеном между индустрией (рынком) и разработчиками новых продуктов и технологий. НАТР по сути финансирует работу по завершению создания новых наиболее перспективных продуктов и технологий. Другое дело, что сами по себе «хорошие» законы, регламентирующие коммерциализацию научной и научно-технической деятельности, а также различного рода финансовые институты не являются в достаточной степени стимулами к ее осуществлению. Существует ряд обстоятельств, препятствующих широкому внедрению результатов научно-технической деятельности ВУЗов в практику: крайне малое число квалифицированных кадров, обладающих знаниями в области коммерциализации технологий; незавершенность подавляющего числа ВУЗовских разработок и непригодность их для немедленного практического использования; отсутствие экономических стимулов у промышленных предприятий для внедрения инновационных технологий отсутствие необходимой инфраструктуры для доведения ВУЗовских разработок до уровня, позволяющего реализовать эти разработки на практике.

3. О времени созыва и месте проведения сессии маслихата, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение сессии, секретарь маслихата сообщает депутатам, населению и акиму не позднее чем за десять дней до сессии, а в случае созыва внеочередной сессии - не позднее чем за три дня. По вопросам, вносимым на рассмотрение сессии, секретарь маслихата не позднее чем за пять дней до сессии, а в случае созыва внеочередной сессии не позднее чем за три дня представляет депутатам и акиму необходимые материалы.
Статья 11. Порядок проведения сессии маслихата

1. Сессия маслихата проводится в форме пленарных заседаний.


2. Первую сессию маслихата открывает и до избрания председателя сессии маслихата ведет председатель соответствующей избирательной комиссии. В дальнейшем сессии маслихата ведет председатель сессии маслихата.
3. Сессия маслихата правомочна, если на ней присутствуют не менее двух третей от общего числа депутатов маслихата.

Решения принимаются большинством голосов от общего числа депутатов маслихата.


4. В работе сессии по решению маслихата может быть сделан перерыв на срок, установленный маслихатом, не превышающий пятнадцати календарных дней.
5. Продолжительность сессии определяется маслихатом.
6. Сессии маслихата носят, как правило, открытый характер. Проведение закрытых сессий допускается по решению маслихата, принимаемому по предложению председателя сессии маслихата или одной трети от числа депутатов, присутствующих на сессии маслихата, если за это проголосовало большинство от общего числа присутствующих депутатов.
7. По приглашению председателя сессии маслихата руководители местных исполнительных органов, руководители и иные должностные лица организаций, расположенных на территории соответствующей административно-территориальной единицы, обязаны являться на сессию маслихата для представления информации по вопросам, относящимся к ведению маслихата.
Глава 1. Общие положения >>
См. текст Закона в предыдущей редакции Закон г. Москвы от 23 ноября 2005 г. N 60 "О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве" (с изменениями от 22 ноября 2006 г., 20 июня 2007 г., 16 июля, 5 ноября 2008 г.) См. постановление Московской городской Думы от 23 ноября 2005 г. N 335 "О Законе города Москвы "О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве" О социальной поддержке многодетных семей см. постановление Правительства Москвы от 29 июля 2008 г. N 683-ПП Настоящий Закон в целях проведения адресной социальной политики, направленной на создание условий для повышения уровня жизни семей с детьми, регулирует отношения по предоставлению им денежных выплат и других мер социальной поддержки. Глава 1. Общие положения Статья 1. Сфера действия настоящего Закона 1. Действие настоящего Закона распространяется на граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих место жительства в городе Москве. 2. Место жительства граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства устанавливается по данным органов регистрационного учета. Статья 2. Основные понятия Законом г. Москвы от 5 ноября 2008 г. N 56 часть 1 статьи 2 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2008 г. См. текст части в предыдущей редакции 1. Многодетная семья - семья, в которой родились и (или) воспитываются трое и более детей (в том числе усыновленные, а также пасынки и падчерицы) до достижения младшим из них возраста 16 лет, а обучающимся в образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы, - 18 лет. В составе многодетной семьи не учитываются дети, находящиеся на полном государственном обеспечении, и дети, в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах. Законом г. Москвы от 5 ноября 2008 г. N 56 в часть 2 статьи 2 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г. См. текст части в предыдущей редакции 2. Малообеспеченная семья - семья, среднедушевой доход которой ниже величины, ежегодно устанавливаемой Правительством Москвы в целях реализации Закона города Москвы от 3 ноября 2004 года N 67 "О ежемесячном пособии на ребенка. Законом г. Москвы от 5 ноября 2008 г. N 56 часть 3 статьи 2 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2009 г. См. текст части в будущей редакции

Статья 12. Организация и деятельность постоянных

комиссий маслихата

1. Маслихат на срок своих полномочий образует постоянные комиссии. Их число не должно превышать семи. В случае необходимости маслихат может образовывать новые, упразднять и реорганизовывать постоянные комиссии.


2. Перечень и численный состав постоянных комиссий определяются маслихатом. Председатели и члены постоянных комиссий избираются соответствующим маслихатом из числа его депутатов.
3. Постоянные комиссии ответственны перед избравшим их маслихатом и не реже одного раза в год отчитываются о своей деятельности.
Статья 13. Публичные слушания в постоянных комиссиях

маслихата

1. Постоянные комиссии по собственной инициативе или по решению маслихата могут проводить публичные слушания.


2. Публичные слушания проводятся с целью обсуждения наиболее важных и общественно значимых вопросов, отнесенных к ведению постоянных комиссий, в форме расширенных заседаний этих комиссий с участием депутатов, представителей исполнительных органов, органов местного самоуправления, организаций, средств массовой информации, граждан.
3. Порядок проведения публичных слушаний в постоянных комиссиях определяется регламентом маслихата.
Статья 14. Функции и полномочия постоянных комиссий

маслихата

1. Постоянные комиссии вправе:

1) вносить предложения в маслихат, председателю сессии маслихата, секретарю маслихата по повестке дня сессии данного маслихата, а также по любым вопросам, рассматриваемым на сессии маслихата;

2) давать заключения по вопросам, отнесенным к их ведению и вносимым на рассмотрение сессии маслихата;

3) представлять на сессиях маслихата доклады и содоклады по вопросам, отнесенным к их ведению;

4) в пределах своей компетенции вносить в маслихат предложения о заслушивании на сессии отчетов руководителей местных исполнительных органов;

5) привлекать к работе комиссий других депутатов маслихата, а также представителей государственных органов, организаций, органов местного самоуправления и граждан.
2. Акимат, должностные лица территориальных подразделений центральных государственных органов, исполнительных органов, финансируемых из местных бюджетов, организаций обязаны в установленном порядке представлять постоянным комиссиям по вопросам их компетенции необходимую информацию.
3. Постоянные комиссии маслихата принимают по вопросам своей компетенции постановления.


Статья 15. Порядок работы и принятия постановлений

постоянными комиссиями маслихата

1. Заседания постоянных комиссий созываются по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствует более половины от общего числа депутатов, входящих в их состав.


2. Постановление постоянной комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии.

Председатель постоянной комиссии пользуется правом решающего голоса в случае, если при голосовании на заседании комиссии голоса депутатов разделятся поровну.


3. Постановление постоянной комиссии и протокол заседания подписывает ее председатель, а в случае проведения совместного заседания нескольких постоянных комиссий подписывают председатели соответствующих комиссий.
Статья 16. Ревизионная комиссия маслихата

1. Для контроля за исполнением местного бюджета маслихат избирает на срок своих полномочий ревизионную комиссию. Число членов ревизионной комиссии определяется маслихатом. Председатель ревизионной комиссии избирается маслихатом из числа депутатов. Председатель ревизионной комиссии областного (города республиканского значения и столицы), районного (города областного значения) маслихатов осуществляет свои функции на освобожденной основе. К работе ревизионной комиссии могут привлекаться и лица на договорной основе, не являющиеся депутатами маслихата.

Рабочим органом ревизионной комиссии маслихата является аппарат ревизионной комиссии маслихата, входящий в структуру аппарата маслихата, численность государственных служащих которого устанавливается маслихатом сверх пределов, определенных подпунктом 4) пункта 3 статьи 8 настоящего Закона.
2. Ревизии могут проводиться по решению маслихата, ревизионной комиссии либо секретаря маслихата по требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов маслихата, а также в иных случаях, определенных законодательством Республики Казахстан. По результатам ревизии ревизионная комиссия составляет акт, о котором информирует маслихат и акимат. Ревизии проводятся не реже одного раза в год.
3. Полномочия и порядок работы ревизионной комиссии определяются регламентом маслихата.

Сноска. Статья 16 с изменениями, внесенными законами РК от 21.12.2004 N 15 (вводится в действие с 01.01.2005); от 09.02.2009 N 126 (порядок введения в действие см. ст. 2); от 02.04.2010 № 263-IV (вводятся в действие с 01.01.2010).


Статья 17. Временные комиссии маслихата

1. В целях подготовки к рассмотрению на сессиях вопросов, отнесенных к ведению маслихатов, маслихат либо секретарь маслихата вправе образовывать временные комиссии. Состав, задачи, сроки полномочий и права временных комиссий определяются маслихатом при их образовании.


2. Временные комиссии маслихата по вопросам своей компетенции принимают заключения.
3. Оплата за участие в работе временной комиссии не осуществляется.
Статья 18. Председатель сессии маслихата

1. Председатель сессии маслихата избирается маслихатом из числа его депутатов.


2. Председатель сессии маслихата избирается открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов маслихата. Порядок избрания председателя сессии маслихата определяется регламентом маслихата.
3. Председатель очередной сессии маслихата избирается на предыдущей сессии маслихата. При отсутствии председателя сессии его полномочия осуществляются секретарем маслихата.

Депутат маслихата не может быть избран председателем сессии маслихата более двух раз в течение календарного года.


4. Председатель сессии маслихата:

1) принимает решение о созыве сессии маслихата;

2) осуществляет руководство подготовкой сессии маслихата, формирует повестку дня сессии;

3) ведет заседания сессии маслихата, обеспечивает соблюдение регламента маслихата;

4) подписывает решения маслихата, протоколы, иные документы, принятые или утвержденные на сессии маслихата.
5. Председатель сессии маслихата осуществляет свои функции на не освобожденной основе.
6. Председатель сессии маслихата пользуется правом решающего голоса в случае, если при голосовании на сессии маслихата голоса депутатов разделяются поровну.
Статья 19. Секретарь маслихата

1. Секретарь маслихата является должностным лицом, работающим на постоянной основе. Он избирается из числа депутатов открытым или тайным голосованием большинством голосов от общего числа депутатов и освобождается от должности маслихатом на сессии. Секретарь маслихата избирается на срок полномочий маслихата.


2. Кандидатуры на должность секретаря маслихата выдвигаются депутатами маслихата на сессии маслихата.
3. Секретарь маслихата:

1) организует подготовку сессии маслихата и вопросов, вносимых на ее рассмотрение, обеспечивает составление протокола и вместе с председателем сессии подписывает решения, иные документы, принятые или утвержденные на сессии маслихата;

2) содействует депутатам маслихата в осуществлении ими своих полномочий, обеспечивает их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных обязанностей для участия в сессиях маслихата, в работе его постоянных комиссий и иных органов, и в избирательных округах;

3) контролирует рассмотрение запросов депутатов и депутатских обращений;

4) руководит деятельностью аппарата маслихата, назначает на должность и освобождает от должности его служащих;

5) регулярно представляет в маслихат информацию об обращениях избирателей и о принятых по ним мерах;

6) организует взаимодействие маслихата с органами местного самоуправления;

7) по вопросам своей компетенции издает распоряжения;

8) координирует деятельность постоянных комиссий и иных органов маслихата, и депутатских групп;

9) представляет маслихат в отношениях с государственными органами, организациями, органами местного самоуправления и общественными объединениями;

10) обеспечивает опубликование решений маслихата, определяет

меры по контролю за их исполнением;

11) выполняет по решению маслихата иные функции.
4. Секретарь маслихата не вправе состоять в постоянных комиссиях маслихата.
5. При отсутствии секретаря маслихата по решению председателя сессии маслихата его полномочия временно осуществляются председателем одной из постоянных комиссий маслихата или депутатом маслихата.

Сноска. В статью 19 внесены изменения - Законом РК от 11 мая 2004 г. N 552 (порядок введения в действие см. статью 2).


Статья 20. Депутат маслихата

1. Депутат маслихата выражает волю населения соответствующих

административно-территориальных единиц с учетом общегосударственных интересов.
2. Полномочия депутата маслихата начинаются с момента его регистрации в качестве депутата маслихата соответствующей территориальной избирательной комиссией и прекращаются

с момента прекращения полномочий маслихата.


3. Полномочия депутата маслихата прекращаются досрочно в случаях:

1) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой в соответствии с законодательством Республики Казахстан несовместимо с выполнением депутатских обязанностей;

2) вступления в законную силу решения суда о признании депутата недееспособным;

3) прекращения полномочий маслихата;

4) смерти депутата;

5) утраты им гражданства Республики Казахстан;

6) вступления в отношении депутата в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда на постоянное местожительство за пределы соответствующей административно-территориальной единицы;

8) в связи с личным заявлением депутата об отставке;

9) систематического невыполнения депутатом своих обязанностей, в том числе отсутствия без уважительных причин на пленарных заседаниях сессии маслихата более трех раз подряд.


4. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимается на сессии маслихата большинством голосов от общего числа присутствующих депутатов по представлению соответствующей территориальной избирательной комиссии.

5. (исключен)


6. Депутаты маслихатов, осуществляющие свою деятельность на постоянной или освобожденной основе, оплачиваемую за счет средств государственного бюджета, не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, самостоятельно участвовать в управлении хозяйствующим субъектом, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной или иной творческой.

Сноска. В статью 20 внесены изменения - Законом РК от 11 мая 2004 г. N 552 (порядок введения в действие см. статью 2); от 20 декабря 2004 г. N 13 (вводится в действие с 1 января 2005 г.); от 09.02.2009 N 126 (порядок введения в действие см. ст.2 ).



Статья 21. Права и обязанности депутата при

осуществлении его полномочий

1. Депутат вправе:

1) избирать и быть избранным председателем сессии маслихата, секретарем маслихата, председателем ревизионной комиссии, председателем или членом постоянной комиссии, в иные органы маслихата;

2) предлагать вопросы для рассмотрения на сессии маслихата и его постоянных комиссий и иных органов, участвовать в их рассмотрении и принятии решений;

3) (исключен)

4) проводить встречи и собрания с избирателями своего округа, а также с органами местного самоуправления и организациями;

5) вносить предложения о заслушивании на сессии отчетов должностных лиц местного исполнительного органа и организаций, расположенных на территории соответствующего маслихата, по вопросам, отнесенным к компетенции маслихата;

6) принимать участие в работе заседаний соответствующего акимата;

7) знакомиться со стенограммами и протоколами заседаний маслихата и его органов;

8) создавать депутатские объединения в виде фракций и депутатских групп;

9) осуществлять иные действия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан и регламентом маслихата.
2. Депутат обязан:

1) участвовать в работе маслихата и его органа, в состав которого он избран;

2) поддерживать постоянную связь с избирателями своего округа, не реже одного раза в год информировать их о работе маслихата, деятельности его постоянных комиссий и иных органов, исполнении решений маслихата, а также о ходе своей депутатской деятельности, участвовать в организации и контроле за исполнением решений маслихата;

3) рассматривать поступившие к нему обращения избирателей, регулярно вести личный прием граждан;

4) проживать в соответствующей административно-территориальной единице.
3. Каждому депутату маслихата гарантируется защита его прав, чести и достоинства.

Депутат маслихата вправе по вопросам депутатской деятельности беспрепятственно посещать государственные органы, общественные объединения и государственные организации, расположенные на территории соответствующего маслихата, за исключением организаций, деятельность которых связана с государственными секретами.

Руководители и другие должностные лица государственных органов, общественных объединений и государственных организаций обязаны безотлагательно принимать депутатов маслихата и оказывать им необходимое содействие в осуществлении возложенных на них полномочий.

Сноска. В статью 21 внесены изменения - Законом РК от 21 мая 2002 г. N 324; от 11 мая 2004 г. N 552 (порядок введения в действие см. статью 2); от 4 ноября 2006 года N 186 (вводится в действие со дня его официального опубликования); от 09.02.2009 N 126 (порядок введения в действие см. ст.2 ).


Статья 21-1. Депутатские запросы
Депутат маслихата вправе по вопросам, отнесенным к компетенции маслихата, обратиться с официальным письменным запросом к акиму, председателю и члену соответствующей территориальной избирательной комиссии, прокурору и должностным лицам территориальных подразделений центральных государственных органов, исполнительных органов, финансируемых из местных бюджетов.

Ответ на депутатский запрос должен быть дан в письменной форме в срок не позднее одного месяца. Депутат вправе выразить свое мнение по ответу на запрос.

Запросы, адресованные прокурору, не могут быть связаны с осуществлением уголовного преследования.

Сноска. Дополнен статьей 21-1 - Законом РК от 11 мая 2004 г. N 552 (порядок введения в действие см. статью 2); с изменениями, внесенными Законом РК от 09.02.2009 N 126 (порядок введения в действие см. ст.2 ).


Статья 21-2. Депутатские объединения в маслихатах
1. Депутаты маслихата вправе создавать депутатские объединения в виде фракций политических партий и иных общественных объединений, депутатских групп. Председатель ревизионной комиссии и секретарь маслихата не могут входить в депутатские объединения.
2. Фракция - организованная группа депутатов, представляющих политическую партию или иное общественное объединение, зарегистрированные в установленном законом порядке, которая создается в целях выражения интересов соответствующей политической партии или иного общественного объединения в маслихате. Фракция должна объединять не менее пяти депутатов маслихата. Депутат имеет право состоять только в одной депутатской фракции.
3. Депутатская группа - объединение депутатов для осуществления своих полномочий, совместной работы в избирательных округах. В составе депутатской группы должно быть не менее пяти депутатов маслихата.
4. Регистрация депутатских фракций и групп осуществляется на сессии маслихата, производится явочным порядком и носит исключительно информационный характер.

Сноска. Глава дополнена статьей 21-2 - Законом РК от 4 ноября 2006 года N 186 (вводится в действие со дня его официального опубликования).


Статья 22. Возмещение расходов, связанных с

осуществлением депутатской деятельности

В период проведения сессий, заседаний постоянных комиссий и иных органов маслихата, на время осуществления депутатских полномочий в порядке, установленном регламентом, депутат освобождается от выполнения служебных обязанностей с возмещением ему за счет средств местного бюджета средней заработной платы по месту основной работы, но в размере, не превышающем заработную плату руководителя аппарата акима соответствующей административно-территориальной единицы со стажем работы в указанной должности до одного года, и командировочных расходов на срок проведения сессий, заседаний постоянных комиссий и иных органов маслихата с учетом времени в пути.

Сноска. В статью 22 внесены изменения - Законом РК от 11 мая 2004 г. N 552 (порядок введения в действие см. статью 2).
Статья 23. Основания прекращения полномочий маслихата

1. Полномочия маслихата прекращаются по истечении срока его полномочий, установленного Конституцией Республики Казахстан.

2. Полномочия маслихата прекращаются досрочно Президентом Республики Казахстан, а также в случае принятия маслихатом решения о самороспуске.

Сноска. Статья 23 в редакции Закона РК от 09.02.2009 N 126 (порядок введения в действие см. ст.2 ).


Статья 24. Полномочие маслихата выразить недоверие

акиму

1. По инициативе не менее одной пятой от общего числа депутатов маслихата может быть поставлен вопрос о выражении вотума недоверия акиму. В этом случае маслихат большинством голосов от общего числа его депутатов вправе выразить недоверие акиму и поставить вопрос о его освобождении от должности соответственно перед Президентом Республики Казахстан либо вышестоящим акимом.

2. Основанием для рассмотрения маслихатом вопроса о выражении недоверия акиму является двукратное неутверждение маслихатом представленных акимом отчетов об исполнении планов, экономических и социальных программ развития территории, местного бюджета.

Сноска. Статья 24 в редакции Закона РК от 09.02.2009 N 126 (порядок введения в действие см. ст.2 ).


Статья 24-1. Прекращение полномочий депутата Сената

Парламента по решению выборщиков

1. Решение об инициировании прекращения полномочий депутата Сената Парламента принимается маслихатом области (города республиканского значения и столицы), о чем в трехдневный срок уведомляются областная (города республиканского значения и столицы) избирательная комиссия и депутат Сената Парламента.

2. Инициирование прекращения полномочий депутата Сената Парламента по решению выборщиков должно быть поддержано не менее чем двадцатью пятью процентами голосов от общего числа выборщиков, представляющих все маслихаты области, города республиканского значения и столицы, но не менее чем двадцатью пятью процентами голосов выборщиков от одного маслихата.

Поддержка выборщиков удостоверяется сбором их подписей. Решение о начале сбора подписей принимает маслихат области (города республиканского значения и столицы). Сбор подписей организуют выборщики, инициировавшие прекращенлие полномочий депутата Сената Парламента.

3. Областная (города республиканского значения и столицы) избирательная комиссия не позднее десяти рабочих дней со дня получения уведомления маслихата об инициировании прекращения полномочий депутата Сената Парламента выдает инициаторам подписные листы для сбора подписей в поддержку вынесенного решения.

Каждый подписной лист должен иметь порядковый номер, включать в себя фамилию, имя, отчество депутата Сената Парламента, прекращение полномочий которого инициировано, а также графы, содержащие следующие сведения о ставящих свои подписи выборщиках:

1) фамилия, имя, отчество;

2) маслихат, депутатом которого он является;

3) число, месяц и год рождения;

4) адрес места жительства;

5) личная подпись.

Образец подписного листа утверждается Центральной избирательной комиссией.

4. Сбор подписей осуществляется в течение тридцати дней со дня получения выборщиками подписных листов в областной (города республиканского значения и столицы) избирательной комиссии. По истечении указанного срока подписные листы приему областными (города республиканского значения и столицы) избирательными комиссиями не подлежат.

Заполненные подписные листы сдаются в областную (города республиканского значения и столицы) избирательную комиссию, которая в пятидневный срок осуществляет проверку достоверности собранных подписей с привлечением работников паспортных служб и оформляет соответствующий протокол.

5. Областная (города республиканского значения и столицы) избирательная комиссия после проверки достоверности подписей принимает решение о вынесении вопроса о прекращении полномочий депутата Сената Парламента на голосование.

6. В случае, если в результате проверки достоверности подписей будет установлено, что свыше одного процента собранных подписей являются недостоверными, либо количество собранных подписей не соответствует требованиям пункта 2 настоящей статьи, соответствующая избирательная комиссия отказывает в вынесении вопроса о прекращении полномочий депутата Сената Парламента на голосование.

Повторное возбуждение вопроса о прекращении полномочий депутата Сената Парламента по тем же основаниям в течение года со дня отказа в вынесении вопроса на голосование не допускается.

7. Секретарь областного (города республиканского значения и столицы) маслихата не позднее пяти дней со дня принятия областной (города республиканского значения и столицы) избирательной комиссией решения о вынесении вопроса на голосование должен письменно уведомить депутата, в отношении которого возбужден вопрос о прекращении полномочий.

Совместное заседание выборщиков по голосованию о прекращении полномочий депутата Сената Парламента, подсчет голосов и установление итогов проводятся не позднее чем в месячный срок со дня принятия решения областной (города республиканского значения и столицы) избирательной комиссией о вынесении вопроса о прекращении полномочий депутата Сената Парламента на голосование.

Текст бюллетеня для голосования утверждается Центральной избирательной комиссией Республики.

8. Совместное заседание правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от числа избранных депутатов, представляющих все маслихаты области, города республиканского значения и столицы.

Голосование по прекращению полномочий депутата Сената Парламента на совместном заседании считается состоявшимся, если в нем приняло участие не менее двух третей от общего числа присутствующих выборщиков.

Председательствующим на совместном заседании является секретарь областного (города республиканского значения и столицы) маслихата.

На совместном заседании выборщиков присутствуют председатель и члены областной (города республиканского значения и столицы) избирательной комиссии.

В помещении, где проводится совместное заседание выборщиков областной (города республиканского значения и столицы) избирательной комиссией, организуется пункт для голосования.

Документом, удостоверяющим проведение совместного заседания выборщиков по прекращению полномочий депутата Сената Парламента, является протокол совместного заседания, представляемый секретарем соответствующего маслихата областной (города республиканского значения и столицы) избирательной комиссии.

Совместное заседание закрывается после оглашения председателем областной (города республиканского значения и столицы) избирательной комиссии результатов голосования по прекращению полномочий депутата Сената Парламента.

9. Результаты подсчета голосов по прекращению полномочий депутата Сената Парламента устанавливаются на заседании областной, городской (города республиканского значения и столицы) избирательной комиссии, проводимом в пункте для голосования.

Областная (города республиканского значения и столицы) избирательная комиссия по результатам голосования составляет протокол подсчета голосов по прекращению полномочий депутата Сената Парламента, который:

1) подписывается председателем и членами избирательной комиссии;

2) оглашается на совместном заседании выборщиков;

3) пересылается в Центральную избирательную комиссию не более чем в двухдневный срок со дня голосования.

10. Итоги голосования устанавливаются Центральной избирательной комиссией не позднее чем в семидневный срок со дня проведения голосования по прекращению полномочий депутата Сената Парламента.

Полномочия депутата Сената Парламента считаются прекращенными, если за это решение проголосовало более пятидесяти процентов голосов выборщиков, принявших участие в голосовании.

Иные вопросы, связанные с подсчетом голосов, установлением и опубликованием итогов голосования, решаются в соответствии с правилами, установленными Конституционным законом Республики Казахстан "О выборах в Республике Казахстан".

11. Решение или действие (бездействие) избирательной комиссии может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию и (или) суд в течение десяти дней со дня принятия решения или совершения действия (бездействия). По истечении указанных сроков заявление на решение и (или) действие (бездействие) избирательной комиссии рассмотрению не подлежит.

Рассмотрение заявления об обжаловании решения или действия (бездействия) избирательной комиссии производится в соответствии с главой 25 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан.

Сноска. Глава 2 дополнена статьей 24-1 в соответствии с Законом РК от 09.02.2009 N 126 (порядок введения в действие см. ст.2 ).


Статья 25. Аппарат маслихата

1. Аппарат маслихата осуществляет организационное, правовое, материально-техническое и иное обеспечение маслихата и его органов, оказывает помощь депутатам в осуществлении их полномочий.


2. Деятельность государственных служащих аппарата маслихата осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
3. С истечением срока полномочий маслихата, в случаях досрочного прекращения полномочий маслихата и выборов нового состава его депутатов, деятельность государственных служащих аппарата маслихата не прекращается.
4. Аппарат маслихата является государственным учреждением, содержащимся за счет местного бюджета.

следующая страница >>