Зав кафедрой Е. И. Фаерберг Утверждена Учебно-методическим Советом ниу вшэ пермь 201 г - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Зав кафедрой Е. И. Фаерберг Утверждена Учебно-методическим Советом ниу вшэ пермь - страница №1/3



Правительство Российской Федерации
федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет менеджмента




Программа дисциплины
Стратегический менеджмент



направления 080100.68 Экономика



подготовки магистра
для магистерской программы

«Финансы», специализация «Финансовый менеджмент»


Автор программы: Д.В. Гергерт, к.э.н., GergertDV@hse.perm.ru


Одобрена на заседании кафедры стратегического менеджмента «___»____________ 201 г
Зав. кафедрой _________________________ Е.И. Фаерберг

Утверждена Учебно-методическим Советом НИУ ВШЭ - Пермь «___»_____________201 г.


Председатель ________________________ Г.Е. Володина
Пермь, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.


  1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.68 Экономика, обучающихся по магистерской программе «Финансы» изучающих дисциплину «Стратегический менеджмент».

УДК ББК >>
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Оренбургский государственный институт менеджмента» КРИПТОГРАФИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 090900.62 Информационная безопасность Профиль подготовки Организация и технология защиты информации Квалификация (степень) выпускника бакалавр Форма обучения очная Оренбург 2014 УДК ББК К Обсуждена на заседании кафедры информационной безопасности от 16 сентября 2014 г., протокол №2. Принята Учебно-методическим советом от ________ 2014 г., протокол № Утверждена приказом ректора №____ от __________ 2014 г. Составитель: Н.П. Мошуров К Криптографические методы защиты информации: рабочая программа учебной дисциплины / сост. Н. П. Мошуров. – Оренбург : ОГИМ, 2014. - 24 с. Рабочая программа учебной дисциплины «Криптографические методы защиты информации» определяет её содержание, объём, порядок изучения и преподавания студентам очной формы обучения направления 090900.62 «Информационная безопасность». Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО направления 090900.62 «Информационная безопасность» и Положением «Рабочая программа учебной дисциплины, реализуемая по федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования», принятым в институте. Рабочая программа учебной дисциплины «Криптографические методы защиты информации» адресована студентам очной формы, обучающимся в Институте по направлению подготовки 090900.62 «Информационная безопасность» УДК ББК © Мошуров Н.П., составление, 2014 © Оформление, ФГБОУВПО «ОГИМ», 2014 Содержание 1 Цели освоения дисциплины………………………………………… 4 2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО………………………... 5 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины………………………………………………. 6 4 Структура и содержание дисциплины……………………………... 8

Рубрика Учитель – ученик >>
ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ >>
ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ ПЕРМСКИЙ ФИЛИАЛ Программа по дисциплине ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ для направления 080500.62 «Менеджмент» (вторая ступень высшего профессионального образования) Утверждена Учебно-методическим Советом ПФ ГУ-ВШЭ Председатель __________________________ «_______» ______________________200__ г. Одобрена на заседании кафедры ____________________________________ Зав.кафедрой ___________________________________ «_______» ___________________200__ г. Пермь 2007 год Обязательный минимум содержания дисциплины по ГОС ОПД.Ф.04 Организация как система; социальная организация, хозяйственные организации; организация и управление; теория организации и ее место в системе научных знаний; закон синергии; закон информированности – упорядоченности; закон самосохранения; закон единства анализа /синтеза /; закон развития; законы композиции и пропорциональности; специфические законы социальной организации; принципы статической организации; принципы динамической организации; принципы рационализации; проектирование организационных систем; развитие организаторской и организационно – управленческой мысли; организационная культура; субъекты организаторской деятельности. Пояснительная записка Автор программы: Шевелева Марина Сергеевна – доцент кафедры Общего менеджмента (программа составлена на основе программы В.В. Щербины) Требования к студентам. Перед изучением курса «Теория организации» студент должен прослушать дисциплину «Общий менеджмент» Аннотация. Цель изучения дисциплины – выработать у студента четкое представление о предмете теории организации, ее месте в системе управленческих наук, дать студентам знания о природе организации, основных теоретических моделях организации, научить студента адекватному применению понятий и положений различных теорий. Данная дисциплина является одним из базовых предметов подготовки специалиста-практика в области управления. Специфика курса заключается в том, что основные понятия рассматриваются в историческом контексте их формирования. Все организационные модели рассматриваются в рамках соответствующих школ и персоналий. Курс состоит из лекционных и семинарских занятий, и предполагает освоение значительной части теоретического материала самостоятельно. Учебная задача курса:

НИУ «Высшая школа экономики» в Санкт Петербурге >>
Методические указания >>
Учреждение образования Федерации профсоюзов Беларуси «Международный институт трудовых и социальных отношений» Кафедра мировой экономики и финансов Методические указания к выполнению курсовых работ для студентов специальности «Финансы и кредит» по дисциплине «Государственный бюджет» Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры мировой экономики и финансов (Протокол № 1 от 28 августа 2009 года) Одобрена и рекомендована к утверждению научно-методическим и редакционно-издательским советом УО ФПБ МИТСО МИНСК – 2009 Общие положения Курсовая работа проводится с целью углубления, систематизации и обобщения знаний, умений и навыков, полученных в ходе учебного процесса, самостоятельного изучения учебной, методической, специальной литературы, периодических изданий, а также результатов исследований. Написанием курсовой работы студент завершает изучение целого ряда дисциплин. Работа может носить как теоретический, так и прикладной характер. Особое внимание уделяется аналитической части, содержащей собственные наблюдения и выводы по результатам деятельности выбранного объекта. Студенты демонстрируют навыки использования современных методов исследования работы с международными и отечественными статистическими источниками, Интернетом. Курсовая работа представляет собой самостоятельное исследование студента. Он выбирает тему курсовой работы из имеющегося перечня тем (см. прил.1.). Студент может предложить свою формулировку темы, обосновав целесообразность ее постановки. Варианты тем курсовых работ согласовываются с научным руководителем. Руководитель курсовой работы выдает задание, в котором приводятся название, примерная структура, календарный график выполнения работы, дает устные или письменные указания по специфике разработки темы. Курсовая работа должна иметь научную новизну и практическую направленность, материал должен излагаться логично и последовательно, а работа оформлена качественно, как правило, в машинописном виде. Студент обязан знать и свободно ориентироваться в обозначенной теме и выбранной литературе, самостоятельно излагать проблему, делать выводы. Содержание работы должно быть доказательным, логичным, ясным с использованием научной терминологии. Для подготовки и выполнения исследования предусматриваются консультации научного руководителя. Научный руководитель определяет допускать или не допускать работу к защите. В случаях отрицательного решения, курсовая работа отправляется на доработку и представляется повторно. За две недели до защиты студенты представляют работу на кафедру. Защита курсовой работы состоит в кратком изложении сущности исследования, защиты своих положений, четких и ясных ответов на вопросы членов комиссии. Оформление курсовой работы Структура работы включает:

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ >>
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ МОНОГРАФИЯ Нижний Новгород 2011 УДК 658.3 ББК 65.291.6 С 24 Рецензенты: Морозова Г.А., доктор экономических наук, профессор, зав. кафедрой Волго-Вятской академии гос. службы (г. Нижний Новгород). Мазин А.Л., доктор экономических наук, профессор Нижегородского института менеджмента и бизнеса (г. Нижний Новгород). Авторский коллектив: Л.В. Свиридова, В.В. Романов, И.О. Соломина, Н.Ю. Байер, О.А. Пе-ресыпина, Е.О. Пчелова, Э.А. Угнич, С.Г. Заржевский, С.А. Грошева. С С24 овременные проблемы управления человеческими ресурсами: монография /под ред. Л.В. Сви-ридовой, В.В. Романова. – Н. Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии гос. службы, 2011. – 372 с. ISBN 978-5-85152-933-7 Исследуются различные аспекты деятельности организации в области управления человеческими ресурсами. Научные исследования выполнены в рамках магистерской программы 080500-04 – Управление человеческими ресурсами на основе прикладных исследований в конкретных организациях. Для преподавателей вузов, магистров, аспирантов, а также для служб управления персоналом организаций различных правовых форм и видов деятельности. УДК 658.3 ББК 65.291.6 ISBN 978-5-85152-933-7 © Свиридова Л.В. (п. 1.1, п. 2.1, п. 2.2), 2011 © Романов В.В. (п. 1.2, п. 2.3, гл. 4), 2011 © Соломина И.О. (п. 1.2), 2011 © Байер Н.Ю. (п. 2.1), 2011 © Пересыпина О.А. (п. 2.2), 2011 © Пчелова Е.О. (п. 2.3), 2011 © Угнич Э.А. (гл. 3), 2011 © Заржевский С.Г. (гл. 3), 2011 © Грошева С.А. (гл. 4), 2011

Высшая школа юриспруденции Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) >>
119017 Москва, ул. Малая Ордынка д. 17 тел.: +7 (495) 951-06-62; +7 (916) 028-11-33 (моб.); тел./факс: +7 (499) 238-32-84 (тел./факс) www.law.hse.ru e-mail: hsl@hse.ru; hslhse@gmail.com Высшая школа юриспруденции Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) (Учредитель: Правительство Российской Федерации) проводит в 2012-2013 уч. году новую программу повышения квалификации EXECUTIVE MBA «ДИРЕКТОР СЛУЖБЫ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ НЕФТЕГАЗОДОБЫВАЮЩЕГО КОМПЛЕКСА» Направление: менеджмент. Цель: повышение квалификации руководителей в области управления человеческими ресурсами нефтегазодобывающей отрасли. Категория слушателей: специалисты с высшим профессиональным образованием (экономическим, управленческим, юридическим, психологическим) и стажем управленческой деятельности не менее двух лет; специалисты с высшим профессиональным образованием, дополнительной квалификацией «мастер делового администрирования» и стажем управленческой деятельности не менее двух лет; специалисты с высшим профессиональным образованием, имеющие стаж управленческой деятельности в области управления человеческими ресурсами не менее трех лет, в том числе директором по персоналу (менеджером по персоналу, руководителем структурного подразделения) не менее одного года; специалисты с высшим профессиональным образованием, прошедшие профессиональную переподготовку по направлениям «Менеджмент», «Экономика», «Управление персоналом», «Юриспруденция», «Психология управления» (или иную аналогичную программу), имеющие стаж управленческой деятельности не менее двух лет. Вступительное испытание: собеседование. Даты и режим обучения: очная (модульная) – шесть модулей: с 20 по 23 ноября (модуль № 1-2); с 12 по 15 февраля 2013 года (модули № 3-4); с 14 по 17 мая 2013 года (модули № 5-6), занятия с 9.30 до 18.00; очно-заочная (вечерняя) – шесть модулей – с 18 октября 2012 года по 27 июня 2013 года (один раз в неделю по четвергам с 19.00 до 22.00). Стоимость обучения: 240 000 рублей. Численность группы: до 25 человек. Выдаваемый документ: диплом EXECUTIVE MBA и свидетельство НИУ ВШЭ о прохождении программы повышения квалификации. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ >>
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» УТВЕРЖДАЮ Директор ИФБиБТ __________/ Сапожников В.А. «___» _________ 20 __ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплина: М1.ДВ3 «Логика и методология науки» Укрупненная группа 010000 «Физико-математические науки» Направление 011200.68 «Физика» Магистерские программы 011200.68.01 «Биофизика», 011200.68.07 «Окружающая среда и человек: основы контроля и надзора» Институт фундаментальной биологии и биотехнологии Кафедра Биофизики Квалификация (степень) выпускника Магистр Красноярск 2011 Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе 010000 «Физико-математические науки» направления 011200.68 «Физика»; магистерские программы 011200.68.01 «Биофизика», 011200.68.07 «Окружающая среда и человек: основы контроля и надзора» Программу составил: доцент кафедры высшей математики-1 Остыловский Анатолий Николаевич __________________ Заведующий кафедрой ____________ Мысливец С.Г. «_____»_______________201__г. Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры биофизики «______» _________________ 201___ г. протокол № ________ Заведующий кафедрой ______________________ Кратасюк В.А. Дополнения и изменения в учебной программе на 201 __/201__ учебный год. В рабочую программу вносятся следующие изменения: _____________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры _______ «____» _____________ 201__г. протокол № ________ Заведующий кафедрой ______________________________________________ (фамилия, и.о., подпись) Внесенные изменения утверждаю: Директор ИФБиБТ Сапожников В.А. ___________________ 1 Цели и задачи изучения дисциплины Цель преподавания дисциплины Целью изучения дисциплины является освоение студентами основ логики и методологии науки, усвоение основных понятий и методов формальной и математической логики и их приложений в естественных науках. Дисциплина «Логика и методология науки» относится к общенаучному циклу М1.ДВ3 Дисциплины по выбору по направлению 011200.68 «Физика» магистерских программ 011200.68.01 “Биофизика”, 011200.68.07 «Окружающая среда и человек: основы контроля и надзора».

Отделение прикладной политологии при содействии студенческих научных обществ НИУ ВШЭ СПб, РГПУ им. Герцена, СПбГУ и СЗАГС, а также Молодежного отделения Российской ассоциации политической науки в Санкт-Петербурге объявляют о проведении студенческого форума "Социально-политические изменения в России: проблемы и решения" Дата и место проведения: 10 октября 2013 г., Санкт-Петербург 1913 год – исторический рубеж, пик экономического роста Российской Империи, превзойти который стремился Советский Союз, развитие традиций которого провозглашает новая Россия. Сто лет, прошедшие с 1913 года, кажутся веком необычайных политических экспериментов, поворотов и даже кульбитов, но, в то же время, удивительного на этом фоне противостоящего им постоянства отдельных черт российского общества. История этого периода предстает замечательным полем для исследований в важнейшей области социальных наук – динамики и факторов социальных изменений. Политические трансформации, экономические реформы, социальные революции – изучение этих феноменов получило мощный импульс именно благодаря изменениям, проложившим путь от России к России за 100 лет. Осмыслению теоретического прогресса в понимании социальных и – особенно - политических изменений, а также тенденций развития российского государства и общества в последние сто лет будут посвящены Вторые Октябрьские чтения, организованные отделением прикладной политологии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, важной частью которых станет студенческий форум «Социально-политические изменения в России: проблемы и решения». К участию в студенческом форуме приглашаются молодые ученые (бакалавры, специалисты, магистранты и аспиранты), работающие в рамках социальных, экономических, политических, юридических наук и иных научных направлений, соответствующих цели конференции, а также все желающие принять участие в обсуждении социально-политических изменений, произошедших и происходящих в нашей стране.

Ученик – РЫЖОНКОВА Мария Михайловна, студентка 4 курса факультета государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ Учитель – КУЗНЕЦОВА Ирина Владимировна, д. психол.н., директор Института управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева, профессор кафедры управления государственными и муниципальными закупками НИУ ВШЭ Коррупция и прозрачность Закупки товаров, работ и услуг в сфере государственного управления составляют весьма значимую составляющую часть бюджетных расходов государства – в среднем 15-30% от ВВП, а в некоторых странах даже больше. Среди многочисленных функций государства именно эта в наибольшей степени подвергнута воздействию коррупции. По данным Центра антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл – Р» (Transparency International), пагубное воздействие коррупции составляет в среднем 10-25%, а в некоторых случаях достигает и 40-50% от общей стоимости заключаемого контракта. 1 Борьба с коррупцией в данной сфере крайне важна, однако весьма затруднена комплексностью государственных закупок. В процедурах государственных закупок сложен и неоднозначен как предмет закупки – он охватывает множество различных ситуаций и потребностей: от простых товаров (канцелярских принадлежностей и др.) до разработки научно-исследовательских проектов и конструирования различных строительных объектов – так и сама организационная структура. В зависимости от специфики закупок и конкретной ситуации зоны риска (с возможностью возникновения коррупции) различаются, и в условиях ограниченной прозрачности процессов закупок крайне трудно выявлять правонарушения на ранних стадиях. Поэтому среди множества предлагаемых и внедряемых экспертами методов противодействия коррупции один из наиболее популярных и обсуждаемых – повышение прозрачности государственных закупок. 1. Коррупция в сфере государственных закупок

Программа разработана в соответствии с:


  • Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 Экономика (квалификация (степень) "магистр"), утвержденным от 20 мая 2010 г. N 543;

  • Образовательной программой 080100.68 Экономика;

  • Рабочим учебным планом университета по направлению 080100.68 Экономика подготовки магистров, утвержденным в 2012 г.



  1. Цели освоения дисциплины

Дисциплина предназначена для студентов второго курса направления 080100.68 Экономика магистерской программы «Финансы».

Стратегический менеджмент является относительно новой дисциплиной, зародившейся в начале 1970-х и окончательно сформировавшаяся в ее современном виде лишь к середине 80-х годов. Как и во всякой научной дисциплине, в стратегическом менеджменте существуют различные направления, которые хотя и разделяют общие базисные принципы дисциплины, но, тем не менее, по-разному расставляют исследовательские акценты, выде­ляя те или иные методологические приоритеты. Такие направления на­зываются научными школами, в случае теории стратегического управ­ления – школами стратегического менеджмента. Изучение данной дисциплины поможет выпускнику магистерской программы обрести необходимые навыки стратегического управления. Дисциплина является дисциплиной по выбору второго года подготовки магистра.

Целями освоения дисциплины «Стратегический менеджмент» являются:


    1. Знакомство студента с основными понятиями, используемыми при изучении дисциплины;

    2. Формирование представления студента о методологии стратегического управления компании на основе ситуативного анализа и оценки стратегических перспектив;

    3. Демонстрация основных подходов к интерпретации результатов стратегического анализа при разработке стратегии компании;

    4. Практическая апробация теоретических подходов к стратегическому анализу и формированию основных направлений стратегического развития компании.




  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате изучения курса студент должен:

  • Знать:

    • основные результаты новейших исследований по проблемам стратегического управления;

    • основные понятия, методы и инструменты количественного и качественного стратегического анализа;

    • основные элементы процесса стратегического управления коммерческой организации.

  • Уметь:

    • управлять развитием организации, осуществлять анализ и разработку стратегии организации на основе современных методов и передовых научных достижений;

    • обрабатывать экспериментальные данные стратегического анализа компании.

  • Владеть:

    • навыками количественного и качественного стратегического анализа для принятия решений о разработке и корректировке стратегий.

    В результате изучения курса студент осваивает следующие компетенции:



Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень

ОК- 1

Осваивает новые области знаний по дисциплине, в том числе самостоятельно анализируя рекомендуемую литературу.

Лекции

Аудиторное занятие – работа с бизнес-кейсами




Способен самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности

ОК- 3

Осваивает и интерпретирует новую информацию, готовит доклады на заданную тему, не разбираемую на лекциях или практических занятиях.

Аудиторное занятие – работа с бизнес-кейсами

Владеет навыками публичной и научной речи

ОК-6

Готовит выступления по заданным темам и представляет их на дискуссию перед аудиторией.

Аудиторное занятие – работа с бизнес-кейсами

Способен самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ

ПК- 5

Способен сформировать перспективы развития коммерческой организации по результатам стратегического анализа


Аудиторное занятие – дискуссия, работа с бизнес-кейсами

Способен разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности

ПК-12

Защите результатов бизнес-кейсов

Аудиторное занятие – работа с бизнес-кейсами


  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к профессиональному циклу, вариативной части.



Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • Общий менеджмент

  • Маркетинг

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • Знать основные понятия и проблематику указанных дисциплин;

  • Уметь анализировать и сопоставлять различные теоретические подходы к проблеме;

  • Уметь критически анализировать теоретические концепции




  1. Тематический план учебной дисциплины



Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия



Общие подходы к стратегическому управлению на предприятии

 

 

 

 

 



Школы стратегий

6

2

 

 

4



Методы стратегического анализа

16

4

 

4

8



Формирование стратегии компании

 

 

 

 

 



Процесс разработки стратегии

12

4

 

4

4



Модели стратегического управления

22

8

 

8

6



Разработка и реализация стратегии

 

 

 

 

 



Особенности разработки стратегии

20

4

 

8

8



Осуществление стратегии

14

4

 

4

6



Современные подходы к стратегическому управлению

 

 

 

 

 



Стратегия голубого океана

6

2

 

 

4



Концепция динамических способностей

6

2

 

 

4



Стратегическое проектное управления

6

2

 

 

4







108

32




28

48



  1. Формы контроля знаний студентов

Тип контроля

Форма контроля

1 год

Кафедра

Параметры

1

2

3

4




Контрольная работа




3







стратегического менеджмента

Тест по материалам первых двух разделов

Эссе




5







стратегического менеджмента

Эссе по тематике «Стратегический менеджмент: современные тенденции развития»

Итоговый

Зачет




8







стратегического менеджмента

Письменный. По билетам. Время выполнения – 2 академических часа

    1. следующая страница >>