Зав кафедрой Е. И. Фаерберг Утверждена Учебно-методическим Советом ниу вшэ пермь 201 г - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Зав кафедрой Е. И. Фаерберг Утверждена Учебно-методическим Советом ниу вшэ пермь - страница №2/3

Критерии оценки знаний, навыков


Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале в соответствии со следующими критериями:



Форма контроля

Балл за задание

10 баллов

8-9 баллов

6-7 баллов

4-5 баллов

1-3 балла

Контрольная работа (письменный тест)

Тест включает в себя вопросы по первым четырем темам, тест предусмотрен на 40 минут. За каждый правильно решенный вопрос присваивается один балл. Исходя из процентного соотношения правильных ответов к общему количеству вопросов в тесте выставляется оценка по 10-ти балльной шкале.

10: 100 – 94,5%

9: 94,4 – 84,5%

8: 84,4 – 74,5%

7: 74,4 – 64,5%

6: 64,4 – 54,5%

5: 54,4 – 44,5%

4: 44,4 – 34,5%

3: 34,4 – 24,5%

2: 24,4 – 14,5%

1: 14,4 – 4,5%

УДК ББК >>
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Оренбургский государственный институт менеджмента» КРИПТОГРАФИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 090900.62 Информационная безопасность Профиль подготовки Организация и технология защиты информации Квалификация (степень) выпускника бакалавр Форма обучения очная Оренбург 2014 УДК ББК К Обсуждена на заседании кафедры информационной безопасности от 16 сентября 2014 г., протокол №2. Принята Учебно-методическим советом от ________ 2014 г., протокол № Утверждена приказом ректора №____ от __________ 2014 г. Составитель: Н.П. Мошуров К Криптографические методы защиты информации: рабочая программа учебной дисциплины / сост. Н. П. Мошуров. – Оренбург : ОГИМ, 2014. - 24 с. Рабочая программа учебной дисциплины «Криптографические методы защиты информации» определяет её содержание, объём, порядок изучения и преподавания студентам очной формы обучения направления 090900.62 «Информационная безопасность». Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО направления 090900.62 «Информационная безопасность» и Положением «Рабочая программа учебной дисциплины, реализуемая по федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования», принятым в институте. Рабочая программа учебной дисциплины «Криптографические методы защиты информации» адресована студентам очной формы, обучающимся в Институте по направлению подготовки 090900.62 «Информационная безопасность» УДК ББК © Мошуров Н.П., составление, 2014 © Оформление, ФГБОУВПО «ОГИМ», 2014 Содержание 1 Цели освоения дисциплины………………………………………… 4 2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО………………………... 5 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины………………………………………………. 6 4 Структура и содержание дисциплины……………………………... 8

Рубрика Учитель – ученик >>
Ученик – РЫЖОНКОВА Мария Михайловна, студентка 4 курса факультета государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ Учитель – КУЗНЕЦОВА Ирина Владимировна, д. психол.н., директор Института управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева, профессор кафедры управления государственными и муниципальными закупками НИУ ВШЭ Коррупция и прозрачность Закупки товаров, работ и услуг в сфере государственного управления составляют весьма значимую составляющую часть бюджетных расходов государства – в среднем 15-30% от ВВП, а в некоторых странах даже больше. Среди многочисленных функций государства именно эта в наибольшей степени подвергнута воздействию коррупции. По данным Центра антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл – Р» (Transparency International), пагубное воздействие коррупции составляет в среднем 10-25%, а в некоторых случаях достигает и 40-50% от общей стоимости заключаемого контракта. 1 Борьба с коррупцией в данной сфере крайне важна, однако весьма затруднена комплексностью государственных закупок. В процедурах государственных закупок сложен и неоднозначен как предмет закупки – он охватывает множество различных ситуаций и потребностей: от простых товаров (канцелярских принадлежностей и др.) до разработки научно-исследовательских проектов и конструирования различных строительных объектов – так и сама организационная структура. В зависимости от специфики закупок и конкретной ситуации зоны риска (с возможностью возникновения коррупции) различаются, и в условиях ограниченной прозрачности процессов закупок крайне трудно выявлять правонарушения на ранних стадиях. Поэтому среди множества предлагаемых и внедряемых экспертами методов противодействия коррупции один из наиболее популярных и обсуждаемых – повышение прозрачности государственных закупок. 1. Коррупция в сфере государственных закупок

ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ >>
ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ ПЕРМСКИЙ ФИЛИАЛ Программа по дисциплине ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ для направления 080500.62 «Менеджмент» (вторая ступень высшего профессионального образования) Утверждена Учебно-методическим Советом ПФ ГУ-ВШЭ Председатель __________________________ «_______» ______________________200__ г. Одобрена на заседании кафедры ____________________________________ Зав.кафедрой ___________________________________ «_______» ___________________200__ г. Пермь 2007 год Обязательный минимум содержания дисциплины по ГОС ОПД.Ф.04 Организация как система; социальная организация, хозяйственные организации; организация и управление; теория организации и ее место в системе научных знаний; закон синергии; закон информированности – упорядоченности; закон самосохранения; закон единства анализа /синтеза /; закон развития; законы композиции и пропорциональности; специфические законы социальной организации; принципы статической организации; принципы динамической организации; принципы рационализации; проектирование организационных систем; развитие организаторской и организационно – управленческой мысли; организационная культура; субъекты организаторской деятельности. Пояснительная записка Автор программы: Шевелева Марина Сергеевна – доцент кафедры Общего менеджмента (программа составлена на основе программы В.В. Щербины) Требования к студентам. Перед изучением курса «Теория организации» студент должен прослушать дисциплину «Общий менеджмент» Аннотация. Цель изучения дисциплины – выработать у студента четкое представление о предмете теории организации, ее месте в системе управленческих наук, дать студентам знания о природе организации, основных теоретических моделях организации, научить студента адекватному применению понятий и положений различных теорий. Данная дисциплина является одним из базовых предметов подготовки специалиста-практика в области управления. Специфика курса заключается в том, что основные понятия рассматриваются в историческом контексте их формирования. Все организационные модели рассматриваются в рамках соответствующих школ и персоналий. Курс состоит из лекционных и семинарских занятий, и предполагает освоение значительной части теоретического материала самостоятельно. Учебная задача курса:

НИУ «Высшая школа экономики» в Санкт Петербурге >>
Отделение прикладной политологии при содействии студенческих научных обществ НИУ ВШЭ СПб, РГПУ им. Герцена, СПбГУ и СЗАГС, а также Молодежного отделения Российской ассоциации политической науки в Санкт-Петербурге объявляют о проведении студенческого форума "Социально-политические изменения в России: проблемы и решения" Дата и место проведения: 10 октября 2013 г., Санкт-Петербург 1913 год – исторический рубеж, пик экономического роста Российской Империи, превзойти который стремился Советский Союз, развитие традиций которого провозглашает новая Россия. Сто лет, прошедшие с 1913 года, кажутся веком необычайных политических экспериментов, поворотов и даже кульбитов, но, в то же время, удивительного на этом фоне противостоящего им постоянства отдельных черт российского общества. История этого периода предстает замечательным полем для исследований в важнейшей области социальных наук – динамики и факторов социальных изменений. Политические трансформации, экономические реформы, социальные революции – изучение этих феноменов получило мощный импульс именно благодаря изменениям, проложившим путь от России к России за 100 лет. Осмыслению теоретического прогресса в понимании социальных и – особенно - политических изменений, а также тенденций развития российского государства и общества в последние сто лет будут посвящены Вторые Октябрьские чтения, организованные отделением прикладной политологии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, важной частью которых станет студенческий форум «Социально-политические изменения в России: проблемы и решения». К участию в студенческом форуме приглашаются молодые ученые (бакалавры, специалисты, магистранты и аспиранты), работающие в рамках социальных, экономических, политических, юридических наук и иных научных направлений, соответствующих цели конференции, а также все желающие принять участие в обсуждении социально-политических изменений, произошедших и происходящих в нашей стране.

СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ >>
СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАФЕДРА ТЕРАПИИ ФАКУЛЬТЕТА ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Утверждаю» Проректор по последипломному образованию, доцент _______________ А.Я.Сохач «____» ____________________ 2009 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧЕЙ Цикл: профессиональной переподготовки (ПП) Для специальности 040122.01 «гастроэнтерология» Категория слушателей: врачи с базовыми специальностями высшего ме­дицинского образования «040100 лечебное дело» и «040200 педиатрия» Цель обучения на цикле: приобретение врачом полного объема систематизированных теоретиче­ских знаний и профессиональных навыков по всем курсам программы, необходимых для самостоятельной работы в должности врача-гастро­энтеролога. Всего часов 576 Лекций 136 Семинаров 202 Практических занятий 238 Форма обучения: очная с отрывом от работы Отчетность: Письменный экзамен Сертификационный экзамен Ставрополь – 2009 г. Рабочая учебная программа цикла ПП « Гастроэнтерология» составлена на основании Типовой программы дополнительного профессионального образования врачей по специальности «Гастроэнтерология», Москва ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2005 г. Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры терапии ФПО « 15 » января 2009 года, Протокол № 1 Зав. кафедрой_____________________ Доктор мед наук, профессор Рабочая учебная программа одобрена цикловой методической комиссией факультета последипломного образования (одобрена на Совете ФПО) цикловая методичекая комиссия « »_____________________200_ года Председатель ЦМК ______________________________ (фамилия, подпись) Председатель Совета ______________________________ (фамилия, подпись) Содержание рабочей учебной программы стр Состав рабочей группы по разработке рабочей программы последипломного обучения врачей по гастроэнтерологии 1. Цели и задачи дисциплины и ее место в учебном процессе Цель преподавания дисциплины Задачи изучения дисциплины

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ >>
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ МОНОГРАФИЯ Нижний Новгород 2011 УДК 658.3 ББК 65.291.6 С 24 Рецензенты: Морозова Г.А., доктор экономических наук, профессор, зав. кафедрой Волго-Вятской академии гос. службы (г. Нижний Новгород). Мазин А.Л., доктор экономических наук, профессор Нижегородского института менеджмента и бизнеса (г. Нижний Новгород). Авторский коллектив: Л.В. Свиридова, В.В. Романов, И.О. Соломина, Н.Ю. Байер, О.А. Пе-ресыпина, Е.О. Пчелова, Э.А. Угнич, С.Г. Заржевский, С.А. Грошева. С С24 овременные проблемы управления человеческими ресурсами: монография /под ред. Л.В. Сви-ридовой, В.В. Романова. – Н. Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии гос. службы, 2011. – 372 с. ISBN 978-5-85152-933-7 Исследуются различные аспекты деятельности организации в области управления человеческими ресурсами. Научные исследования выполнены в рамках магистерской программы 080500-04 – Управление человеческими ресурсами на основе прикладных исследований в конкретных организациях. Для преподавателей вузов, магистров, аспирантов, а также для служб управления персоналом организаций различных правовых форм и видов деятельности. УДК 658.3 ББК 65.291.6 ISBN 978-5-85152-933-7 © Свиридова Л.В. (п. 1.1, п. 2.1, п. 2.2), 2011 © Романов В.В. (п. 1.2, п. 2.3, гл. 4), 2011 © Соломина И.О. (п. 1.2), 2011 © Байер Н.Ю. (п. 2.1), 2011 © Пересыпина О.А. (п. 2.2), 2011 © Пчелова Е.О. (п. 2.3), 2011 © Угнич Э.А. (гл. 3), 2011 © Заржевский С.Г. (гл. 3), 2011 © Грошева С.А. (гл. 4), 2011

Высшая школа юриспруденции Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) >>
119017 Москва, ул. Малая Ордынка д. 17 тел.: +7 (495) 951-06-62; +7 (916) 028-11-33 (моб.); тел./факс: +7 (499) 238-32-84 (тел./факс) www.law.hse.ru e-mail: hsl@hse.ru; hslhse@gmail.com Высшая школа юриспруденции Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) (Учредитель: Правительство Российской Федерации) проводит в 2012-2013 уч. году новую программу повышения квалификации EXECUTIVE MBA «ДИРЕКТОР СЛУЖБЫ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ НЕФТЕГАЗОДОБЫВАЮЩЕГО КОМПЛЕКСА» Направление: менеджмент. Цель: повышение квалификации руководителей в области управления человеческими ресурсами нефтегазодобывающей отрасли. Категория слушателей: специалисты с высшим профессиональным образованием (экономическим, управленческим, юридическим, психологическим) и стажем управленческой деятельности не менее двух лет; специалисты с высшим профессиональным образованием, дополнительной квалификацией «мастер делового администрирования» и стажем управленческой деятельности не менее двух лет; специалисты с высшим профессиональным образованием, имеющие стаж управленческой деятельности в области управления человеческими ресурсами не менее трех лет, в том числе директором по персоналу (менеджером по персоналу, руководителем структурного подразделения) не менее одного года; специалисты с высшим профессиональным образованием, прошедшие профессиональную переподготовку по направлениям «Менеджмент», «Экономика», «Управление персоналом», «Юриспруденция», «Психология управления» (или иную аналогичную программу), имеющие стаж управленческой деятельности не менее двух лет. Вступительное испытание: собеседование. Даты и режим обучения: очная (модульная) – шесть модулей: с 20 по 23 ноября (модуль № 1-2); с 12 по 15 февраля 2013 года (модули № 3-4); с 14 по 17 мая 2013 года (модули № 5-6), занятия с 9.30 до 18.00; очно-заочная (вечерняя) – шесть модулей – с 18 октября 2012 года по 27 июня 2013 года (один раз в неделю по четвергам с 19.00 до 22.00). Стоимость обучения: 240 000 рублей. Численность группы: до 25 человек. Выдаваемый документ: диплом EXECUTIVE MBA и свидетельство НИУ ВШЭ о прохождении программы повышения квалификации. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

КОМПЛЕКСНАЯ МЕТОДИКА ПО ОБСЛЕДОВАНИЮ И ЭНЕРГОАУДИТУ РЕКОНСТРУИРУЕМЫХ ЗДАНИЙ >>
Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений ОАО «ЦНИИПромзданий» КОМПЛЕКСНАЯ МЕТОДИКА ПО ОБСЛЕДОВАНИЮ И ЭНЕРГОАУДИТУ РЕКОНСТРУИРУЕМЫХ ЗДАНИЙ Пособие по проектированию МДС 13-20.2004 Москва 2004 Рецензент - зав. кафедрой строительных конструкций Московского института коммунального хозяйства и строительства, д-р. техн. наук, проф. Ю.Н. Хромец. В работе изложены основные приемы и способы натурных обследований состояния эксплуатационной среды помещений. Подробно рассматриваются методы обследования железобетонных, металлических и деревянных конструкций, а также особенности обследований основных видов ограждающих конструкций (стен, покрытий и кровель, полов и т.д.). Описаны методы и средства измерений деформаций конструкций и наблюдения за трещинами. Даны методы теплотехнических исследований ограждающих конструкций. Указаны приборы и оборудование для определения физико-технических характеристик материалов. Особое внимание в работе уделено методическим указаниям проведения энергоаудита зданий - выявлению теплотехнических характеристик ограждающих конструкций и обследованию инженерных систем зданий и технико-экономическому сравнению их эффективности. Проведение таких работ позволит выбрать оптимальное решение при реконструкции зданий с наименьшими энергозатратами при их дальнейшей эксплуатации. Одним из важных моментов методики является новый раздел - обследование пожарной безопасности здания. В нем приведены основные положения обследования, целью которых является оценка выполнения требований противопожарной защиты зданий при их реконструкции. Рекомендован состав работ, необходимых как при оценке состояния конструкций и качества выполнения строительных противопожарных мероприятий, так и при оценке состояния инженерных систем и автоматических средств сигнализации и пожаротушения. Приложения содержат большой перечень средств измерения при натурных обследованиях, нормативных и инструктивных материалов. Данная Комплексная методика предназначена для специалистов проектно-изыскательских организаций, ее использование позволит усовершенствовать работу этих специалистов и повысить качество получаемых результатов натурных обследований. СОДЕРЖАНИЕ Введение 2 1. Общие положения 4 2. Обследования эксплуатационной среды зданий 5 2.1. Обследование воздушно-теплового режима здания 5 2.2. Обследование освещенности помещений 11

Национальный исследовательский университет >>
Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики Факультет бизнес - информатики Программа дисциплины «Теоретические основы информатики» для направления 080700.62 – « Бизнес – информатика» подготовки бакалавров 1 курса Автор д.т.н., с.н.с. А.П.Кирсанов Рекомендовано секцией УМС Одобрено на заседании Секция «Бизнес-информатика» кафедры бизнес-аналитики Председатель Зав. кафедрой ______________ Ю.В.Таратухина ______________ Т.К.Кравченко «____» ________________ 2011 г. «____» _______________ 2011 г. Утверждено Ученым советом факультета бизнес-информатики Ученый секретарь _________________ В.А.Фомичев «____» _________________2011 г. Москва – 2011 1. Цели и задачи дисциплины: Освоение теоретических основ информатики, необходимых для изучения, понимания и разработки прикладных информационных технологий и систем. 2. Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина относится к математическому и естественнонаучному циклу; приступая к изучению дисциплины, студенты должны знать основы линейной алгебры (матрицы и матричные операции, векторные пространства, системы линейных уравнений и методы их решения, пространство решений) дискретной математики (множества, отношения, операции над отношениями, графы, деревья), комбинаторики (основные комбинаторные объекты и комбинаторные тождества), теории вероятности (понятие вероятности, дискретные случайные величины и их вероятностные распределения, математическое ожидание случайной величины); дисциплина является предшествующей для дисциплин: Основы формальной лингвистики, Базы, данных, Информационная безопасность, Распределенные системы, Архитектура корпоративных информационных систем. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: готовность использовать основные информационные технологии в профессиональной деятельности, применять методы теоретического и экспериментального исследования; владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей еѐ достижения; способность анализировать и моделировать социально-значимые процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: – теоретические основы информатики и тенденции её развития, принципы реализации процессов передачи, хранения, поиска и обработки информации, основные области применения информационных технологий;

Эссе

Блестящее изложение материала. Демонстрация отличных навыков и знаний по теме.

Отличное изложение материала.

Изложение основных вопросов проблемы.

Изложение материала выступления с недостаточной степенью глубины.

Несоответствие проделанной автором работы заявленной теме.

Презентация в группе

Блестящее изложение материала выступления.

Демонстрация отличных навыков презентации, свободное владение текстом, ответы на дополнительные вопросы.



Отличное изложение материала выступления. Правильные и полные ответы на дополнительные вопросы. Качественная презентация.


Изложение основных вопросов проблемы. Правильные и полные ответы на дополнительные вопросы. Демонстрация хороших навыков представления материала.

 Изложение материала выступления с недостаточной степенью глубины. Неправильные и/или неполные ответы на дополнительные вопросы. Демонстрация основных навыков представления материала (плохо воспринимаемая презентация, плохая ориентация в теме, плохое владение текстом).

Несоответствие проделанной автором работы заявленной теме. Отсутствие навыков представления материала (плохо воспринимаемая презентация, плохая ориентация в теме, полное отсутствие владения текстом)



Зачет

Зачет в письменной тестовой форме, рассчитан на 100 минут. Тест включает в себя вопросы по всем темам дисциплины. За каждый правильно решенный вопрос присваивается один балл. Исходя из процентного соотношения правильных ответов к общему количеству вопросов в тесте, выставляется оценка по 10-ти балльной шкале.

10: 100 – 94,5%

9: 94,4 – 84,5%

8: 84,4 – 74,5%

7: 74,4 – 64,5%

6: 64,4 – 54,5%

5: 54,4 – 44,5%

4: 44,4 – 34,5%

3: 34,4 – 24,5%

2: 24,4 – 14,5%

1: 14,4 – 4,5%


    1. Порядок формирования оценок по дисциплине

Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях: активность студентов в деловых играх, дискуссиях, решении бизнес-кейсов, презентации результатов решения и ответы на вопросы. Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем и называется - Оаудиторная.


Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Онакопленная= 2/3* Отекущий + 1/3* Оаудиторная

где О текущий рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, предусмотренных в РУП:

Отекущий = n1·Оэссе + n2·Ок/р,

при этом n1 = 0,5, n2 = 0,5.

Способ округления накопленной оценки текущего контроля: арифметический.
Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом:

Орезультирующая = 0,6* Онакопленная + 0,4*·Оэкз/зач

Способ округления накопленной оценки промежуточного (итогового) контроля в форме зачета: арифметический.


На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.

В диплом выставляет результирующая оценка по учебной дисциплине, которая формируется равной результирующей оценке (О результирующая) с учетом весов ri.




  1. Содержание дисциплины

I. Общие подходы к стратегическому управлению на предприятии

Тема 1: Школы стратегий

  1. Школа дизайна: формирование стратегии как процесс осмысления

  2. Школа планирования: формирование стратегии как формальный процесс

  3. Школа позиционирования: формирование стратегии как аналитический процесс

  4. Школа предпринимательства: формирование стратегии как процесс предвидения

  5. Когнитивная школа: формирование стратегии как ментальный процесс

  6. Школа обучения: формирование стратегии как развивающийся процесс

  7. Школа власти: формирование стратегии как процесс ведения переговоров

  8. Школа культуры: формирование стратегии как коллективный процесс

  9. Школа внешней среды: формирование стратегии как реактивный процесс

  10. Школа конфигурации: формирование стратегии как процесс трансформации

Количество часов аудиторной работы: 2
Тема 2. Методы стратегического анализа

1. Анализ производства и конкуренции. Роль стратегического анализа в процессе разработки стратегии. Структура анализа (определение главных экономических характеристик промышленного развития; определение и оценка движущих сил; оценка силы конкуренции; оценка конкурентной позиции компании в отрасли; выявление ключевых факторов успеха). STEEP-анализ. Анализ посредников.

2. Ситуационный анализ организации. Оценка адекватности текущей стратегии. SWOT анализ. Стратегический стоимостной анализ. Оценка силы конкурентной позиции предприятия. Обобщение результатов анализа. Анализ слепых зон.

Количество часов аудиторной работы: 4


Литература по разделу

Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа – М.: Вильямс, 2006

Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. – СПб.: Изд-во «Питер», 1999.

Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Под ред. Л.Г. Зайцевой, М.И. Соколовой. – М.: «Банки и биржи», «ЮНИТИ», 1997.

Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Гардарика», 1998.

Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. 2-е изд. – М.: «Филинъ», 1996.

Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. – М.: «Русская деловая литература», 1998.

Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского. – СПб.: «Наука», 1996.

Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуневского. – СПб.: Изд-во «Питер», 2000.

Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4. – М.: «ИНФРА-М», 1999.

Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер / Пер. с англ. – М.: «Альпина Бизнес Букс», 2005.

Портер М. Конкуренция / Пер. с англ.: Учеб. Пособие. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000.

Райан Б. Стратегический учет для руководителя / Пер. с англ. под ред. В.А. Микрюкова. – М.: «Аудит», «ЮНИТИ», 1998.

Фляйшер К. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе / К. Фляйшер, Б. Бенсуссан – М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2005.

Barney J.B. Gaining and Sustaining Competitive Advantage. – Addison-Wesley Publishing Company, New York, 1996

Gluck Frederick W., Kaufman Stephen P., Walleck A.Stephen. Thinking strategically. – The McKinsey Quarterly, 2000, № 3 Strategy.

Glueck W.F. Business Policy and Strategic Management.- New York, McGraw-Hill, 1980

Hans ten Dam and Cartes Siffert. Developing Strategic Management in a Diversified Firm // в Н. Igor Ansoff, Art Bosnian, and Peter M. Storm, (eds.). Understanding and Managing Strategic Change. North-Holland Publishing Company, New York, 1982.

Hatten K.J., Hatten M.L. Effective Strategic Management, Englewood Cliffs, NJ, Prentice-Hall, 1988.

Mintzberg H., McHugh A. Strategy formulation in adhocracy .- Administrative Science Quarterly, 30, 1985


Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: деловые игры, дискуссии, рассмотрение кейсов на семинарах.
II. Формирование стратеги компании

Тема 3. Процесс разработки стратегии

1. Формирование стратегического видения и миссии. Особенности формирования. Заинтересованные стороны. Этапы формирования.

2. Установление целей. Дерево целей. Этапы формулирования целей.

3. Пирамида разработки стратегического плана. Взаимосвязь результатов стратегического анализа, миссии, целей и план мероприятий.

4. Стратегические альтернативы. Идентификация и разработка.

4. Стратегия бизнес-единицы. Стадии разработки стратегии.

5. Стратегия корпорации. Бизнес стратегии. Функциональные стратегии. Особенности разработки и взаимоувязки.

Количество часов аудиторной работы: 4


Тема 4. Модели стратегического управления

1. Концепция Boston Consulting Group. Структура модели. Характеристика областей. Сильные и слабые стороны модели.

2. Концепция General Electric/McKinsey. Структура модели. Характеристика областей. Сильные и слабые стороны модели.

3. Концепция Arthur D. Little. Структура модели. Характеристика областей. Сильные и слабые стороны модели.

Количество часов аудиторной работы: 8
Литература по разделу

Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа – М.: Вильямс, 2006

Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Гардарика», 1998.

Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. – М.: Издательство «Финпресс», 2001.

Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепция и методы планирования: Учеб. пособие. – М.: «Финпресс», 1998.

Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебн. пособие для вузов. – М.: «Аспект Пресс», 2002.

Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. 2-е изд. – М.: «Филинъ», 1996.

Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского. – СПб.: «Наука», 1996.

Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. – М.: «ИНФРА-М», Новосибирск: «Сибирское соглашение», 1999.

Райан Б. Стратегический учет для руководителя / Пер. с англ. под ред. В.А. Микрюкова. – М.: «Аудит», «ЮНИТИ», 1998.

Фаэй Л., Рэнделл Р. Курс МВА по стратегическому менеджменту / Пер. с англ. – М.: «Альпина Паблишер», 2002.

Фляйшер К. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе / К. Фляйшер, Б. Бенсуссан – М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2005.

Amram, M. & N. Kulatilaka (1999c): «Uncertainty: The New Rules for Strategy», Journal of Business Strategy, May/June 1999, Vol. 20, № 3, pp. 25-34.

Barney J.B. Gaining and Sustaining Competitive Advantage. – Addison-Wesley Publishing Company, New York, 1996

Gluck Frederick W., Kaufman Stephen P., Walleck A.Stephen. Thinking strategically. – The McKinsey Quarterly, 2000, № 3 Strategy.

Glueck W.F. Business Policy and Strategic Management.- New York, McGraw-Hill, 1980

Hans ten Dam and Cartes Siffert. Developing Strategic Management in a Diversified Firm // в Н. Igor Ansoff, Art Bosnian, and Peter M. Storm, (eds.). Understanding and Managing Strategic Change. North-Holland Publishing Company, New York, 1982.

Hatten K.J., Hatten M.L. Effective Strategic Management, Englewood Cliffs, NJ, Prentice-Hall, 1988.

Mintzberg H., McHugh A. Strategy formulation in adhocracy .- Administrative Science Quarterly, 30, 1985

Rumelt R.P. Strategy, Structure, and Economic Performance, Cambridge, MA: Harvard University, 1974.

Schendel D.E., Hatten K.J. «Business Policy or Strategic Management: a view for emerging discipline». In Academy of Management Proceedings, 1972.

Steiner G.A., Miner J.B. Management Policy and Strategy: Text, Readings and Cases. – New York, McMillan, 1977

Thompson T.J., Stricland A.J. Strategic Management: Concept and Cases, 4th ed., Plano, Business Publication, 1987.
Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: деловые игры, дискуссии, рассмотрение кейсов на семинарах.

III. Разработка и реализация стратегии

Тема 5. Особенности разработки стратегии

1. Выбор модели ведения бизнеса.

2. Cинергизм и деловые способности компании. Концепция синергизма. Начальный и операционный синергизм. Симметрия и совме6стные эффекты.

2. Создание ключевых компетенций.

Количество часов аудиторной работы: 4
Тема 6. Осуществление стратегии


  1. Общая схема процесса осуществления стратегии. Привязка бюджетов к стратегии.

  2. Разработка политики и процедур поддержания стратегии. Системы поддержки процесса осуществления стратегии. Проектирование систем управления.

  3. Инструменты реализации стратегии. Модель PAS. Модель BSC.

Количество часов аудиторной работы: 4
Литература по разделу

Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005.

Браун М. Сбалансированная система показателей: на маршруте внедрения / М. Браун / Пер. с англ. – М.: «Альпина Бизнес Букс», 2005.

Кемпбелл Э., Саммерс Лачс К. Стратегический синергизм. – 2-е изд. – СПб.: «Питер», 2004.

Кокинз Г. Управление результативностью: Как преодолеть разрыв между объявленной стратегией и реальными процессами / Г. Кокинз / Пер. с англ. – М.: «Альпина Бизнес Букс», 2007.

Мур Д. Стратегия сильной руки // Harvard Business Review. №5 2006. – С. 46–56.

Фаэй Л., Рэнделл Р. Курс МВА по стратегическому менеджменту / Пер. с англ. – М.: «Альпина Паблишер», 2002.

Фляйшер К. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе / К. Фляйшер, Б. Бенсуссан – М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2005.

Хэмел Г., Прахалад К., Томас Г., О'Нил Д. Стратегическая гибкость / Пер. с англ. – СПб.: «Питер», 2005.

Mintzberg H., McHugh A. Strategy formulation in adhocracy .- Administrative Science Quarterly, 30, 1985

Rumelt R.P. Strategy, Structure, and Economic Performance, Cambridge, MA: Harvard University, 1974.

Schendel D.E., Hatten K.J. «Business Policy or Strategic Management: a view for emerging discipline». In Academy of Management Proceedings, 1972.

Steiner G.A., Miner J.B. Management Policy and Strategy: Text, Readings and Cases. – New York, McMillan, 1977

Thompson T.J., Stricland A.J. Strategic Management: Concept and Cases, 4th ed., Plano, Business Publication, 1987.


Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: дискуссии, рассмотрение кейсов на семинарах.
IV. Современные подходы к стратегическому управлению

Тема 7. Стратегия голубого океана

  1. Стратегия голубого океана – обзор подхода.

  2. Особенности концепции.

  3. Критика концепции.

Количество часов аудиторной работы: 2
Тема 8. Концепция динамических способностей

  1. Обзор подхода.

  2. Особенности концепции.

  3. Критика концепции.

Количество часов аудиторной работы: 2
Тема 9. Стратегическое проектное управления

  1. Обзор подхода.

  2. Особенности концепции.

  3. Критика концепции.

Количество часов аудиторной работы: 2
Литература по разделу

Blue Ocean Strategy // Harvard Business Review, October 2004, 76–85.

Charting Your Company's Future // Harvard Business Review 80, June 2002, 76–85.

Creating New Market Space // Harvard Business Review 77, January–February 1999 83–93.

Eisenhardt K. Dynamic capabilities: what are they? // Strategic Management Journal (Pre-1986) Volume: 21 Issue: 10 (2000-01-01) p. 1105-1121.

Griffin A. PDMA success measurement project: Recommended measures for product development success and failure // The Journal Of Product Innovation Management (Elsevier) Volume: 13 Issue: 6 (1996-01-01) p. 478-496.

Griffin A. The Effect of Project and Process Characteristics on Product Development Cycle Time // Journal Of Marketing Research (Pre-1986) Volume: 34 Issue: 1 (1997-01-01) p. 24-35.

Knowing a Winning Business Idea When You See One. // Harvard Business Review 78, September–October 2000, 129–141.

Procedural Justice, Strategic Decision Making and the Knowledge Economy. // Strategic Management Journal, April 1998

Teece D. Dynamic capabilities and strategic management // Strategic Management Journal Volume: 18 Issue: 7 (1997-01-01) p. 509-533.

Tipping Point Leadership // Harvard Business Review 81, April 2003, 60–69.

Value Innovation – The Strategic Logic of High Growth. // Harvard Business Review 75, January-February 1997б 103–112.


Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: дискуссии, рассмотрение кейсов на семинарах.

  1. Образовательные технологии

В рамках семинарских занятий используются презентации, групповая работа и проектная деятельность, обсуждение, деловые игры, проведение дебатов, разбор кейсов и деловых ситуаций.
Методические рекомендации преподавателю

Для закрепления материала имеет смысл чередовать лекционное изложение тем курса с практическими занятиями. При подготовке к данному курсу необходимо четко определить предметную специфику данного курса, в связи с чем обращать особое внимание на организацию как объект управления.


Методические указания студентам

Самостоятельная работа студентов заключается в подготовке домашних заданий в форме устных выступлений по темам, выбираемым из предложенного преподавателем списка с помощью рекомендуемой литературы и других источников. Студент может сам предложить тему самостоятельной работы по интересующей его проблеме, но должен согласовать ее с преподавателем.

Студент должен уметь определить, расшифровать или объяснить любые использованные им новые термины, аббревиатуры или понятия.

Студенты, не посещающие семинары, не работающие на них и не представившие никаких самостоятельно выполненных ими домашних заданий считаются неуспевающими.




  1. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

    1. << предыдущая страница   следующая страница >>